Люди
В конце прошлой недели молодая, но крайне амбициозная, российская автомобильная компания Marussia Motors запустила серийное производство своих спорткаров и официально начала российские продажи. Один из создателей «Маруси» (если буквально, то «Мараши») известный шоу-мэн и мастер спорта международного класса по автоспорту Николай Фоменко. Вместе с «экс-секретовцем» проект возглавляет бывший политтехнолог Ефим Островский. Его называют одним из «создателей» российского рынка чёрного пиара, и консультантом Сергея Мавроди, руководителя печально известной финансовой пирамиды «МММ». Учитывая опыт г-на Островского в консультировании различных коммерческих и пиар-проектов, можно быть уверенным, что и собственному проекту достойное паблисити будет обеспечено.
Автомобили
Презентация первой модели, спортивного купе Marussia B1, состоялась 16 декабря 2008 года в Москве. Во время автосалона во Франкфурте-2009 был представлен второй спорткар B2, который на данный момент прошел все предсертификационные испытания и тесты в России.
Спорткар B1 продается в России за 100 000 евро. Гамма силовых агрегатов состоит из трех моторов – атмосферного мощностью 300 л.с. и турбомотором, специально изготовленным для Marussia Motors известной в мире автоспорта английской фирмой Cosworth, мощностью 360 л.с. Трансмиссия только 6-ступенчатая автоматическая, привод – задний.
Marussia B2 – это двухместное купе класса GT. Его стартовая стоимость на 17 тысяч евро выше, «базы» B1. В отличие от «Бэ-первой», моторы здесь только турбированные, объемом 2.8 литр мощностью 360 или 420 л.с. Marussia вот-вот получит официальное заключение о возможности эксплуатации B2 на дорогах общего пользования от НАМИ. Ранее компания получила сертификаты на автомобиль Marussia В1 в России и аналогичные документы на эксплуатацию спорткаров Marussia В1 и В2 в Европе.
Производство
Marussia Motors появилась в 2007 году. Производственные мощности московского предприятия, открытого только в начале сентября 2010 года, способного производить до 1000 автомобилей в год (при выходе на полную мощность), располагаются на территории завода «Снежинка». Численность персонала компании составляет около 300 человек.
Уже сейчас у Marussia есть более 700 заказов на автомобили Marussia B1 и B2, большая часть которых поступила из Европы. Весной 2011 года будут открыты еще два завода в Германии и Бельгии.
Первый шоу-рум, совсем недавно открытый в Москве, находится на Тверской улице 17. Вскоре центра продаж Marussia появятся в Монте-Карло, Лондоне, Берлине и Штутгарте.
Согласно планам, озвученным г-ном Фоменко на недавней пресс-конференции, к 2014 году планируется выпускать до 10 000 автомобилей в год.
Планы
В будущее в Marussia смотрят с оптимизмом и строят наполеоновские планы. В следующем году должен начаться начнется выпуск семиместного кроссовера, собранного на той же многофункциональной платформе, на которой собираются спорткары «Мараши». Его стоимость будет ориентировочно 40-45 тыс. евро. Затем мир увидит третий спорткар – Marussia B3. Все эти новинки авторы собираются показать на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.
В следующем году спорткары Marussia могут принять участие в длинных кольцевых гонках LMS (в Европе) и ALMS (США). В случае удачного выступления машин компании, их следующей целью должно стать создание собственной команды в Формуле-1. Кто знает, может быть уже через несколько лет в Королевских гонках будут не только российские пилоты, но и команды?
Цены
MARUSSIA B1
B1 3,5 3,5 6-ти ступенчатая АКПП 300 3 916 540 р.
B1 2,8 turbo 2,8 Turbo 6-ти ступенчатая АКПП 360 4 504 021 р.
B1 2.8 turbo 2,8 Turbo 6-ти ступенчатая АКПП 420 4 739 013 р.
MARUSSIA B2
B2 3,5 3,5 6-ти ступенчатая АКПП 300 4 582 351 р.
B2 2,8 turbo 2,8 Turbo 6-ти ступенчатая АКПП 360 5 169 832 р.
B2 2,8 turbo 2,8 Turbo 6-ти ступенчатая АКПП 420 5 404 825 р.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться