Использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя, может дорого обойтись. Рынок полон подделок, способных довести двигатель до переборки. Причём особенно многочисленны они среди самых любимых нашими автомобилистами брендов. Волей-неволей задумаешься о смене марки. Самый надежный вариант – купить масло компании, которая продолжает работу в России. Для нашего теста из таких мы взяли уже известные южнокорейские Kixx G1 5W-40 ACEA A3/B4 API SN и ZIC X9 5W-40 ACEA А3/В4 API SP, компанию им составила новинка нашего рынка Mirax MX9 5W40 ACEA A3/B4 API SP. В качестве еще одного оппонента выбрали «фирменное» масло Hyundai XTeer Gasoline Ultra Protection 5W40 API SP. Последнее официально в России не представлено, но купить его несложно. Тем более, что Hyundai и Kia «вернулись» под брендом Solaris.
В ходе первого эксперимента мы взяли пробы прямо из канистр и отправили в Международный испытательный центр по горюче-смазочным материалам (МИЦ ГСМ), специализированную лабораторию с мировым именем. Вкратце напомним результаты.
Масла выдали неплохие показатели и подтвердили полное соответствие заявленным классам качества, за одним исключением: ZIC X9 не уложился в норму для своей категории SAE 5W по динамической вязкости MRV -35. Причем превышение очень существенное. Показатель не должен быть больше 60 000 мПа˙с, а тест показал 94 928 мПа˙с и 151 606 мПа˙с. Мы специально отдали на анализ по две канистры каждого масла, страхуясь от некорректных результатов и приобретения поддельного продукта. Поэтому сразу две пробы с превышением одного и того же параметра – это уже тенденция. В морозы сразу после холодного запуска трущимся деталям двигателя, работающего на масле ZIC X9, может не хватать смазки. Ну а лидером по большинству показателей стало моторное масло Mirax.
Лабораторный анализ свежего масла уже говорит многое о его характеристиках. Но нам хотелось оценить взятые нами продукты и в динамике, и в реальных условиях эксплуатации. Поэтому мы залили их в бензиновые полуторалитровые турбомоторы мощностью 150 л.с. восьми абсолютно одинаковых кроссоверов Москвич 3, работающих в подмосковной компании «Тарикат Такси». Такие машины лучше всего подходят для ресурсного теста масла: требуемый пробег они наматывают за два-три месяца, что позволяет провести работу в сжатые сроки и быстро поделиться результатом. Новизна модели тоже нам на руку. На момент старта эксперимента только у одного автомобиля пробег превышал 50 000 км, автомобили куплены абсолютно новыми, обкатаны в соответствии с требованиями производителя и находятся под постоянным мониторингом таксопарка. Это значит, что моторы гарантированно пребывают в хорошем состоянии и не дадут «наводку» на показатели состояния масел.
Отбор проб
Пробы берем после пробега 6000 и 12 000 км. Такие интервалы выбраны неспроста. Регламент ТО Москвича (как и большинства китайских автомобилей, представленных на российском рынке) предписывает менять масло в двигателе каждые 10 000 км. Но нередко владельцы приезжают на сервис с небольшим перепробегом: забыл, не было времени провести обслуживание точно в срок – бывает всякое. Наша проба после 12 000 км покажет, способно ли масло выдержать чуть больше предписанного автопроизводителем срока, не потеряв заявленных свойств. Заодно смогут сделать выводы владельцы машин, производители которых допускают интервал между ТО в 15 000 км. По анализу будет понятно, дотянет ли моторное масло до такого пробега с сохранением всех качеств.
Для взятия проб из двигателя требуется профессиональное оборудование, которое мы приобрели в МИЦ ГСМ. Вынув масляный щуп, откачиваем необходимый объем стальным ручным насосом с длинной гибкой трубкой. Последняя обрезается на конце под углом, чтобы забор масла из картера проходил не с самого дна поддона картера, и скопившаяся на дне грязь в колбу не попала. Двигатель должен быть полностью прогрет, но после остановки маслу нужно дать немного остыть, иначе пластиковая емкость для проб от высокой температуры попросту «свернется». Перед передачей в лабораторию на образец наклеивается порядковый номер и заполняется сопроводительная форма со всеми параметрами пробы: дата отбора, тип двигателя, наработка мотора и масла и т.п. Далее в работу включаются специалисты лаборатории.
Состав присадок
Указанные в таблице результатов шесть компонентов составляют пакет присадок к базовому маслу. Именно они наделяют масло ключевыми защитными свойствами и призваны снизить износ, предотвратить коррозию, устранить отложения и изменить коэффициент трения. Обратите внимание на схожесть пакетов у масел Mirax и ZIC. Те же пропорции компонентов у Hyundai, но абсолютные значения гораздо ниже. Складывается ощущение, что при добавлении присадок банально хотели сэкономить. Выделяется масло Kixx, в котором много кальция и мало магния. Это нормально, ведь это масло относится к категории API SN, тогда как остальные образцы – SP. А вообще состав пакета присадок и пропорции каждый производитель выбирает, исходя из собственных соображений, и эти показатели за пределами классов никак не нормируются.
Теперь ещё раз внимательно посмотрим на содержание элементов в маслах Mirax и ZIC. Скорее всего, производители этих масел используют один пакет присадок, и, по всей видимости, это P6780 производства Infineum. В Mirax этого и не скрывают, обозначая пакет присадок на странице товара в официальном интернет-магазине.
И если это действительно так, то даже странно, что в нашем первом лабораторном тесте масло ZIC X9 с таким пакетом не уложилось в норму SAE 5W по динамической вязкости MRV -35 (при норме не более 60 000 мПа˙с показатель составил 94 928 мПа˙с для первого образца и 151 606 – для второго). Тогда мы отметили, что в момент холодного пуска при низкой температуре в парах трения мотора будет нехватка масла. Что ж, посмотрим, что получится на практике.
Состав присадок
Присадки | ед. изм. | Hyundai | Kixx | Mirax | ZIC |
---|---|---|---|---|---|
Кальций | мг/кг | 853 | 3256 | 1449 | 1411 |
Магний | мг/кг | 939 | 28 | 1258 | 1237 |
Цинк | мг/кг | 837 | 1251 | 1137 | 1152 |
Фосфор | мг/кг | 729 | 1111 | 1013 | 1033 |
Барий | мг/кг | 0 | 0 | 0 | 0 |
Бор | мг/кг | 190 | 2 | 117 | 118 |
Индикаторы износа
Перечисленные в результатах как индикаторы износа металлы появляются в моторном масле в процессе эксплуатации – как продукты износа трущихся частей двигателя. Логично, что в пробе из канистры их значения равны нулю или предельно близки к нему. Исключением выступает только молибден – он используется в качестве модификатора трения. Стоит отметить, что содержание молибдена также не нормируется и у разных масел может отличаться в десятки раз. Как и в случае с составом присадок, этот параметр ничего не скажет о том, как масло покажет себя в реальной эксплуатации. А наличие других металлов в поработавшем масле говорит об износе различных узлов и деталей двигателя (гильз, поршневых колец, вкладышей, шеек коленвала, распредвалов и т.д.)
Все масла показали идентичную картину. Пробы после пробега 6000 км оказались «зелеными», без каких-либо отклонений. А вот протоколы на отметке 12 000 км пришли из МИЦ ГСМ с «желтой» отметкой: оказалось повышено содержание алюминия. По элементу, который начинает увеличивать свою долю, эксперты могут сделать вывод о том, какая именно деталь мотора его «поставляет». В нашем случае это с высокой долей вероятности поршень. Нормативы Москвича по содержанию алюминия неизвестны, поэтому в МИЦ ГСМ руководствовались своими протоколами, которые в свою очередь опираются на сертифицированные требования. Согласно им, желтая метка в протоколе выставляется при содержании алюминия более 11 мг/кг, красная – более 25. Как видим, один из двигателей вплотную подошел к «красному» рубежу.
Здесь следует акцентировать внимание на важном моменте: если бы повышенное содержание алюминия проявилось только у одного или двух масел, был бы повод усомниться в качестве защиты трущихся частей и, соответственно, масле. Но тут у нас коллективный результат, так что это уже вопрос в адрес производителя двигателя. В то же время отметим, что в пробах масла Mirax содержание алюминия оказалось вдвое меньше, чем у Hyundai.
Добавим, что во всех маслах также появился одинаковый загрязнитель – вода. Это может быть отражением непростой зимней эксплуатации. Наши подопытные автомобили ездили в том числе в тридцатиградусные морозы, преимущественно в городском цикле, с частыми простоями на холостом ходу.
Содержание металлических примесей на пробеге 0/ 6000/ 12 000 км
Индикаторы износа | ед. изм. | Hyundai | Kixx | Mirax | ZIC |
---|---|---|---|---|---|
Железо | мг/кг | 1 / 5 / 17 | 0 / 4 / 30 | 1 / 8 / 16 | 1 / 15 / 24 |
Хром | мг/кг | 0 / 2 / 4 | 0 / 0 / 3 | 0 / 2 / 1 | 0 / 2 / 3 |
Олово | мг/кг | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 |
Алюминий | мг/кг | 0 / 4 / 24 | 0 / 2 / 16 | 0 / 4 / 12 | 0 / 8 / 18 |
Никель | мг/кг | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 |
Медь | мг/кг | 0 / 1 / 2 | 0 / 2 / 2 | 0 / 1 / 1 | 0 / 2 / 3 |
Свинец | мг/кг | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 | 0 / 0 / 0 |
Молибден | мг/кг | 51 / 63 / 58 | 47 / 7 / 9 | 72 / 81 / 81 | 76 / 75 / 69 |
Кинематическая вязкость при 100оС
Кинематическая вязкость при 100оС для испытанных нами масел «сороковой» группы должна укладываться в диапазон от 12,5 до 16,3 мм2/с. Mirax и ZIC оказались похвально стабильными. К пробегу 12 000 км показатель по сравнению с новым маслом снизился на 6% и 4% соответственно. Очень хорошо! Kixx потерял почти 19%, Hyundai – около 11%. И оба они к концу цикла вышли за минимально допустимый показатель 12,5 мм2/с. Впрочем, тут следует оговориться. Во-первых, при требуемом для Москвича межсервисном интервале 10 000 км наши подопытные отработали 12 000 км. Возьми мы пробу на 2000 км раньше, всё, вероятно, было бы в пределах норматива. Во-вторых, выход за границу диапазона не всегда критичен. В нашем случае Kixx и Hyundai перешли в «тридцатую» группу вязкости, которая для мотора Москвича также допустима. А вот если бы масла переходили в тот класс, который заливать в двигатель нельзя, это было бы уже хуже. Однако стоит добавить, что падение кинематической вязкости говорит о том, что в рабочем диапазоне температур масло становится жидким, а это может привести к снижению давления в системе смазки. Для изношенных моторов это может быть опасно, поэтому не советуем ставить эксперименты с «перебегом» регламента по сроку замены масла.
Изменение щелочного числа
Параметр отражает остаток в моторном масле компонентов, которые призваны нейтрализовать образующиеся при сгорании топлива кислоты. Показатель по мере увеличения километража постепенно снижается. Норма – падение до половины исходного показателя, полученного на масле из канистры. Это тот рубеж, на котором жидкость подлежит замене.
Mirax показал себя чуть лучше соперников: за 12 000 км анализ выявил снижение с 12,3 мг КОН/г до 8 мг КОН/г при пределе около 6,15. Схожий по многим параметрам ZIC просел с 12,4 до 7,6 мг КОН/г, Kixx – с 10 до 6,8 мг КОН/г. И все же у всех них ещё есть запас, а вот Hyundai выступил аутсайдером. Мало того, что у него был минимальный изначальный показатель, всего 7,3 мг КОН/г, так он еще и ухудшился до 2,7 мг КОН/г.
Кинематическая вязкость и щелочное число на пробеге 0 / 6000 / 12 000 км
Параметр | ед. изм. | Норматив | Hyundai | Kixx | Mirax | ZIC |
---|---|---|---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100оС | мм2/с | 12,5-16,3 | 13,79 / 12,99 / 12,45 | 14,56 / 12,63 / 12,27 | 13,95 / 13,17 / 13,07 | 13,43 / 12,9 / 12,89 |
Изменение щелочного числа | Мг КОН/г | Не менее 50% от исходной | 7,33 / 5,05 / 2,66 | 10,0 / 8,91 / 6,81 | 12,3 / 9,73 / 8,03 | 12,4 / 8,86 / 7,61 |
***
Выводов из проделанной работы можно сделать два.
Первый и главный: произведённое по корейским технологиям в России масло Mirax на деле не только не хуже, но по отдельным показателям оказалось даже лучше импортных южнокорейских продуктов Kixx и ZIC. Причем, в отличие от всех соперников, Mirax уложился во все нормативные диапазоны как в новом, так и в поработавшем состоянии. К тому же по цене MX-9 оказывается привлекательнее почти на 1000 рублей за 4-литровую канистру.
Второй вывод заключается в том, что современные моторные масла гарантированно отрабатывают межсервисный пробег в 10 000 км с запасом по характеристикам и готовы прослужить 12 000 км. Хотя тут следует сделать небольшую оговорку: в рамках нашего эксперимента большой километраж был намотан за неполные три месяца, и временной фактор не успел оказать влияния на старение масла. Если те же 12 000 км вы проезжаете за год, цифры после анализа могут оказаться немного другими. Кроме того, автомобили такси, как это ни парадоксально, на первый взгляд, работают в более щадящем режиме – у них нет множества холодных пусков и коротких перегонов «дом-работа» без полного прогрева. То есть, продуктов износа в двигателе может быть меньше, чем в моторе обычной машины.
Редакция Kolesa.ru благодарит компании МИЦ ГСМ, FIT Service, Тарикат такси за помощь в подготовке материала
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У зика и миракса присадки конечно покрепче. У хундаевской ориги вообще ни о чем. Но при этом судя по озону у миракса и правда самая хорошая цена.
Увольняйся, реклама не работает, плохой ты маркетолог, дешёвая работа, все сразу вычислили, что это реклама и никто не верит в сказки 🤣
Если вы товарищ в анализах масел ни в зуб ногой, тогда стоило просто промолчать. А так хоть из штанишек выпрыгни, но я не стану тем, кем не являюсь.
Кхм, позвольте ремарку, представленное в статье масло "Hyundai Xteer" - производится на заводе Hyundai Oilbank, и продукты Xteer имеют крайне опосредованное отношение к "оригинальным" маслам Hyundai (Mobis). И они вполне себе официально поставляются к нам. В сравнении, не хватает масла S-oil, интересно, по какой причине его не добавили ? Низкая популярность или ...? Резюмирую: ничего не имею против Обнинских масел, когда речь идёт о честном sintec. Все остальное - продукты "цыганского" маркетинга. И да, я крайне сомневаюсь, что у Mirax есть официальные допуски ACEA/API/ILSAC. Поэтому, ИМХО лучше выбрать проверенный честный продукт из Кореи.
Xteer представляется потребителю, как оригинальное масло хендэ, поэтому его и рассматривать стоит с этой точки зрения. А масло невыдающееся. О мираксе я сужу по статье. Плохие показатели? Совсем нет. Видны хорошие присадки и база. Ну и позвольте ремарку уже мне - ACEA/API/ILSAC не являются допусками.
Уважаемый тёзка, ещё раз подчеркну, Hyundai Xteer нигде не позиционируется как "оригинальное" масло для автомобилей Hyundai, это Вы додумали сами, как и автор статьи. На официальном сайте указано, что Hyundai Oilbank лишь официальный поставщик (один из) OEM масел, не более того. Между автомобильным концерном Hyundai и маслами Xteer примерно такая же опосредованная связь, как между бытовой техникой и автомобилями марки Samsung, например. Далее, тест был изначально было не в пользу Xteer, т.к. для сравнения был взят продукт без заявленного одобрения "ACEA A3", в то время, как у конкурентов оно было, этим и объясняется разница в щелочном числе. Кроме того, в тесте не были оценены такие важные показатели как термостабильность, ИК-спектр, содержание сульфатной золы и серы, например, вполне вероятно, что при оценке этих показателей расстановка мест была бы другая. Я уже не говорю про то, что в статье приведены просто цифры, без приложенного протокола испытаний МИЦ ГСМ. " Ну и позвольте ремарку уже мне - ACEA/API/ILSAC не являются допусками. " - вот именно, и мне непонятно как Mirax может быть сертифицирован по данным требованиям/допускам/одобрениям (называйте как хотите) и откуда в Российском продукте мог взяться пакет присадок производства Infineum ?
В мираксе кроме присадок инфиниум еще хорошая арабская база эднок! За свои деньги отличное масло!
Знаток Гриша видимо из этого же издания, рекламу отрабатывает 😂😂
Если человек посмотрел анализы и написал свое мнение, стоит ли его хейтит. Тем более что нормальное качество Миракс подтверждается и другими тестами. Вполне достойная замена ушедшим
Гриша, откуда у Вас эта информация интересно ? К маркетинговым материалам Mirax - отношусь скептически, а в TDS на масла Mirax о применяемой базе и пакете присадок скромно умалчивают. Собственно говоря, именно поэтому не вижу никаких причин, чтобы не считать Mirax одним из клоном Sintec (как и Rolf с Takayama), сделанным на китайском пакете присадок (Richful и иже с ними).
Отличный материал, тем более ходовых испытаний, а не моторного стенда. Спасибо!
На Ойлклабе с тестами паяльной лампой вас проклянут, что тоже является знаком качества статьи.
Сколько тебе заплатили? 😂😂
А сколько тебе заплатили за рекламу Кикса, бот?
"откачиваем необходимый объем стальным ручным насосом", похоже ваш СТАЛЬНОЙ насос кто то тиснул! На фото обычный пластиковый шприц на откачке🤣🤣🤣
Слишком сложно для обычной рекламы.
Опять реклама отечественного производителя.
Для того, что б этот текст не воспринимался рекламой, надо было лишь добавить для сравнения продукт нормального европейского качества. Он есть, хотя возят его кривыми путями. Но такая задача не стояла, поскольку весь этот местный розлив сравнения не выдержал бы.
Ну а если нет возможности лить нормальное масло, рекомендация одна: менять его как можно чаще
а с каких пор зик, орига хендая и кикс не являются продуктами хорошего качества? К чему эта паранойя? Миракс будучи на евро присадках и с хорошей базой смело может обойти в анализах давно известные бренды. В этом нет ничего такого. И зачем при таких обстоятельствах покупать масло, которое "возят кривыми путями", если на рынке есть официально продающееся масло лучшего качества за меньшую стоимость? Ушедшие масла хорошо конечно голову промыли за те годы)) просыпайтесь уже
Димон Попов, такие утверждения доказываются только сравнительными исследованиями. А Мираксы и прочие обнинские жижи от них старательно отгораживают. С чего бы? Тот же Мотюль можно найти в Москве - берите и сравнивайте.
Мне даже в голову не придет заливать обнинскую жижу в современный движок. Был опыт с Шеллом местного розлива: как только сменил его на Мотюль про долив масла между ТО забыл. Понятно что у меня нет своей лаборатории что б контролировать качество. Но выводы для себя сделал.
Да, было бы интересно почитать такое сравнение, ведь для Вас европейское - значит идеальное :)
Считаю что статейка чисто заказная. Не стало хорошего масла в России. Вся вина в этом ложится на контролирующие органы,которые сваливают всю вину на потребителя,мол выбирайте масло с осторожностью,подделок очень много.А как простой потребитель может это определить,если контролирующие органы этого сделать не могут. Коррупция и взяточничество во всем. Китай захватил рынок России. Но есть Китай заводской,а есть и ширпотребовский. Вот он в России и рулит.
А чем Кикс(KIXX) плохое корейское масло? Я его эксплуатирую уже лет 10 в такси и никаких нареканий нет.
Разве Сергей написал, что Кикс плохое масло?
Вы хотя бы читаете комментарии других пользователей или лишь бы отработать?)
Судя по тесту тоже не плохое, но приятно видеть, что Миракс тоже не подкачал. Так-то я на нем уже 4500 проехал. Теперь можно смело ездить и в 2 и 3 раза больше
Многовато железа в анализе, а так никто не говорит, что масло плохое. Вообще из этого квартета самая чистая отработка у миракса. И 12 ткм этому маслу не предел. До сервисных 15 ткм думаю можно ездить.
Чет не туда вас понесло. Хороших масел полно, только ценники у всех разные. Вот отличный пример хороших масел по адекватным ценам. И на счет китая кругом, Миракс МХ9 не на китае, присадки Инфиниум. Так что не все так плохо, как вы тут рисуете.
Те самые контролирующие органы позволяют ввозить присадки параллельным импортом. Тот же самый Миракс этим пользуется и закупает. И выдает масло которое судя по всему хороший конкурент Зику. Этому радоваться надо, а вы напротив почему-то подвох ищите...
Показали тесты различных масел разложили по полочкам. Тема актуальная. Статья мне понравилась. Мне лично интересна эта инфа по маслам производство которых локализовано у нас типа Миракс потому что они стоят адекватно а не как крыло самолета.
Что - то не верится, что Великобритания стала нам продавать присадки инфениум, всё 4 мировых производителя к нам повернулись задом с февраля 2022 года. Очередная реклама
Это просто реклама масла и не более, не обращайте внимания.
В любом тесте всегда есть аудсайдеры и победители. Если вам не нравится, что Миракс не только не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше, то это не его вина. Цифры же вещь не умолимая, Миракс оказался достойным соперникам.
А я пожалуй обращу, потому что не так много официально продающихся масел на присадках инфинеум в наше время. Если понравится останусь на этом Мираксе. Все лучше чем отдавать немалую сумму за серый импорт и не знать что там в канистре налито.
А вам верится, что мы до сих пор можем купить любое импортное масло, любой импортный автомобтль, да что угодно, только стоит это немного дороже. Почему ва не удивляют новые немецкие люксовые автомобили на улицах, Айфоны у каждого второго и т.д., а то что так же по параллельному импорту закупаются присадки вас почему-то удивляет. Санкции сильно бьют по госкомпаниям, частники легко их обходят, А благодаря корейским партнерам, сделать это еще проще. Вот так в масло Миракс и попадают присадки Инфиниум.
Параллельным импортом закупают. Если Миракс везет базу из ОАЭ, то ничего не мешает тем же путем закупить западные присадки. В конце концов нашу нефть тоже якобы не покупают, но мы то знаем, что это не так!
Заказуха от Миракс чистой воды. Я не знаю кто в эти сказки верит. Как лил себе Kixx 5/40 в рено, так и буду лить и никогда в жизни не стану заливать масло Миракс которое к Корее не имеет никакого отношения кроме зарегистрированного юридического адреса там. Выпускают его в Калужской области г. Обнинск без всякого там типа корейского контроля корейцами там и не пахнет. Помимо него там же производят Рольф типа немецкое))) и Такаяма типа японское ))), а ещё и русское масло Синтек там производят которое в разы дешевле чем Миракс Рольф и Такаяма. Поэтому, хотите Миракс, залейте в двигатель синтек и не переплачивайте деньги за название. А у меня лично моё мнение я с кикса не уйду у них и завод свой по производству присадок (так как Кикс это концерн Шеврон у которого свой завод присадок Оронайт) и опыт работы по производству огромный. Так что зря проплатили рекламу, не прокатит.
Кто и что заливает, это личное дело каждого, тут не обсуждать, не осуждать нет смысла. А то что выпускают Миракс у нас, так это нормальное, главное технологии, база, присадки и контроль производства. Именно это делает масло хорошим, а не страна производства. По факту и база у Миракс совершенно другая, да и присадки Инфиниум, что отличает его от других масел так же локализованных в Обнинске.
Тут всё понятно, маркетинг Кикса не спит
Ну каша в голове у человека. Несите ложку!! Выгребать будем. Посмотри на ютубе видео про технопарк UPEC. Там как раз рассказывается какие масла локализовались в Обнинске. Миракс, Рольф, Такаяма, Валволайн, Мобил, Техасо, Петро-Канада - все эти масла лили и часть до сих пор льют на UPEC. И это не все! Проще говоря, если отказаться от масел, которые лили или льют в Обнинске, то остается переходить на Олейну! p.s. кстати, Синтек на UPEC не льют. Тут вы тоже путаете. У Синтека свой завод.
Миракс MX9 5w30 покупаю и впечатления превосходные. Зачем покупать конкурентов только потому что они производятся за бугром и везутся к нам через десять рук что в итоге делает ценник заоблачным если по качеству Миракс вполне ок?
Кстати ничего удивительного что у иностранных брендов есть возможности возить по паралельному импорту европрисадки не вижу. Лью масло Миракс в киа рио по работе двигателя все ок. Хватает канистры минимум на 12000 км от замены до замены без долива