Maybach S400 и Mercedes-Benz S500: два молодца одинаковых с лица
Как нередко бывает, главный конкурент «бэби-Майбаха» стоит рядом с ним в мерседесовских шоу-румах. Более того, спереди не всякий различит два лимузина с одинаковыми эмблемами на капоте, а вот сбоку разница видна лучше благодаря 20-сантиметровой прибавке в длине колесной базы (хотя и обычный S-класс уже длиннобазный — других в России не продают) и дополнительным окошкам за задними дверями «Майбаха». Внутри последний отличается не только беспрецедентным запасом пространства на задних сиденьях, но и особенно роскошной отделкой, а в движении — еще и более эффективной шумоизоляцией. В техническом же плане все фактически идентично, ведь Maybach всего на полтора центнера тяжелее в сравнимых модификациях: одинаковая пневмоподвеска, одинаковые силовые агрегаты и т. д. Только за те деньги, что просят за 333-сильный шестицилиндровый Maybach S400, можно приобрести Mercedes S500 с восьмицилиндровой 455-сильной «восьмеркой», тоже полноприводный, который разгоняется до 100 км/ч на 1,3 секунды быстрее.
Цены, комплектация
Разница в базовых ценах между самым доступным «Майбахом» и S500 невелика для машин такого уровня — 7 270 000 руб. и 7 100 000 руб. соответственно. Начальная комплектация очень похожа: 18-дюймовые колеса с шинами RunFlat и датчиком давления, кожаный салон, мультифункциональный руль, управление климатом в задней части салона, адаптивные светодиодные фары, система COMAND с навигацией и полный набор электроприводов, включая крышку багажника. Правда, у «пятисотого» при этом нет панорамной крыши и серворегулировок заднего дивана, как у «Майбаха», а последний в базе лишен памяти положения водительского кресла и доводчиков дверей. Очевидно, эти особенности призваны подчеркнуть, что здесь главный — тот, кто сидит сзади, в то время как на обычной «эске» владельцу не зазорно сесть за руль.
Впрочем, все поправимо с помощью опций. Например, для S500 мы можем заказать пакет Sport Collection за 600 тысяч рублей, куда входит та же панорамная крыша вкупе с отделкой экстерьера и интерьера в стиле AMG. А за 700 тысяч предлагается пакет Comfort, где есть подогрев руля и передних сидений, электроприводы сзади и автопарковщик. Что же до «Майбаха», то здесь пакет один, называется он Business Summit и стоит ни много ни мало 1 950 000 рублей. Зато тут имеются и складные столики сзади, и холодильник, и камеры кругового обзора, и проекционный дисплей, и мультимедийная система для VIP-пассажиров, и масса прочих удобств. Если все это вместе нам не по карману, то можно выбрать отдельные позиции.
BMW 750 Li: догнать и перегнать
Извечный конкурент S-класса обновился, можно сказать, только что, причем явно с учетом мерседесовских достижений. Итог закономерен: безупречное шасси, самая совершенная электроника, фантастический комфорт и все такое. Новая баварская «семерка» в удлиненной версии L ближе всех к «Майбаху» по длине базы, но по запасу пространства сзади она все же практически равноценна обычной «эске», как и по многим другим параметрам. Тем более что для нас актуальна модификация 750i с турбированным восьмицилиндровым двигателем, прямой аналог S500, также имеющий полный привод и пневматическую подвеску. «Лошадок» у BMW чуть меньше, чем у «Мерседеса», но паспортная цифра разгонной динамики — лучшая в обзоре, да и экономичность очень неплоха для такого литража. Главные составляющие такой эффективности — аэродинамическая проработка кузова, широкое использование в его конструкции алюминия и углепластика, а также новый восьмиступенчатый «автомат» против семиступенчатого у «Мерседеса».
Цены, комплектация
Стартовая цена BMW 750 Li, являющейся на данный момент топ-версией российской линейки седьмой серии, даже чуть не дотягивает до нашего нижнего барьера — 6 990 000 рублей. Комплектация при этом весьма «вкусная»: тут есть не только «18-е» колеса с безопасными шинами, кожа, светодиоды, электроприводы и все прочее, как у «Мерседеса», но и динамический круиз-контроль, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона и мультимедийная система с навигацией и функцией управления жестами. Кроме того, покупателю полагается пакет услуг BMW ConnectedDrive, куда входят информирование о дорожной ситуации в реальном времени, дистанционное управление машиной и консьерж-сервис.
Итак, до стоимости базового «Майбаха» у нас остается 280 тысяч рублей, которые мы смело можем потратить на опции. Это могут быть либо подруливающая задняя подвеска, лазерные фары и система кругового обзора, либо панорамная крыша и аудиосистема Harman Kardon, либо задние сиденья повышенной комфортности с электроприводом, вентиляцией и массажем. А можно просто заказать 20-дюймовые колеса эксклюзивного дизайна, обутые в шины разной размерности спереди и сзади, — и «сдачи» как не бывало.
Jaguar XJ: «Автобиография» на пружинах
Британский аристократ значительно старше конкурентов-немцев, что наиболее заметно в его электронной «начинке», хотя круглый селектор восьмиступенчатого «автомата», поднимающийся из облицовки тоннеля при включении зажигания, по-прежнему выглядит свежо и стильно. А цельноалюминиевый кузов делает Jaguar самым легким участником обзора, что, впрочем, не дает ему особой форы в плане динамики и экономичности — опять же, сказывается возраст. Например, с такой же трехлитровой «турбошестеркой», как у «Майбаха», имеющей даже чуть большую мощность, XJ разгоняется до 100 км/ч на 0,3 секунды медленнее, оказываясь самым вальяжным автомобилем в нашей группе. Кстати, только с этим силовым агрегатом сочетается система полного привода: восьмицилиндровая 510-сильная топ-версия исключительно заднеприводная, и к тому же, она чересчур дорога для нас. Зато модификацию 3.0 мы можем взять с длинной базой и в специальной комплектации Autobiography: не Maybach, конечно, но хоть какой-то эксклюзив.
Цены, комплектация
За полноприводный Jaguar XJ LWB Autobiography придется выложить как минимум 7 429 000 рублей, почти на 160 тысяч больше, чем за Maybach. В данной комплектации салон отделан перфорированной кожей особой выделки и декоративными вставками с лазерной инкрустацией, а колеса по умолчанию 19-дюймовые. Но при этом у «Ягуара» нет пневмоподвески «по кругу», как у обоих «Мерседесов» и BMW: конструкцией предусмотрены только задние пневмоэлементы с функцией выравнивания, впереди в любом случае пружины.
Впрочем, в остальном «автобиографический» Jaguar вполне на уровне. Амортизаторы способны адаптироваться к условиям движения, крыша панорамная, есть камеры кругового обзора и система распознавания дорожных знаков, двери снабжены доводчиками, крышка багажника — электроприводом, как и шторки всех задних окон, а еще в распоряжении пассажиров сзади — мультимедийная система, столики, подставки для ног и возможность подвинуть правое переднее кресло. В списке опций — продвинутая аудиосистема Meridian Reference мощностью 1 300 Вт (вместо стандартных 825) с 26 динамиками и адаптивный круиз-контроль, выдерживающий заданное расстояние до впередиидущего автомобиля.
Lexus LS600h: весомое преимущество
Lexus LS — ветеран сегмента: если не считать рестайлинга 2012 года, это тот самый автомобиль, который удостоился титула World Сar of the Year в далеком 2007-м, когда Maybach еще был самостоятельной моделью, а не облагороженным S-классом. Только тогда это был LS460, а чуть позже появился флагманский «шестисотый» с гибридной силовой установкой, состоящей из пятилитровой атмосферной «восьмерки», мощного электродвигателя, хитроумного планетарного механизма, выступающего в роли бесступенчатой коробки передач, и тяжелой батареи аккумуляторов. Именно из-за этого длиннобазный полноприводный LS600h, будучи самым компактным автомобилем в нашем обзоре, имеет наиболее солидную массу (на полтонны больше, чем у «Ягуара»), но при этом обладает самым скромным аппетитом в городском цикле. Впрочем, едва ли расходы на бензин имеют решающее значение при выборе автомобиля стоимостью около восьми миллионов, здесь в плюс «Лексусу» скорее играет репутация надежных и качественных автомобилей из Японии.
Цены, комплектация
Базовая цена Lexus LS600h L вплотную подобралась к нашему восьмимиллионному барьеру — 7 856 000 рублей. Зато и комплектация по-японски богата: пневмоподвеска, 19-дюймовые колеса с мониторингом давления, люк в крыше, доводчики дверей, навигация, аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками, мультимедийная система для задних пассажиров с потолочным монитором, четырехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, обогрев руля и всевозможные электроприводы, в том числе крышки багажника. Также в стандарте исполнения Premium — электрические регулировки, подогрев и вентиляция передних и задних сидений.
А теперь — о том, чего мы не получим за восемь миллионов. Список невелик: дополнительные электрорегулировки сидений, центральная консоль сзади с выдвижным столиком, правое заднее кресло Ottoman с массажем и система мониторинга температуры тел пассажиров. Если без всего этого вам никак не обойтись, придется брать либо короткобазный LS600h, либо вышеупомянутую версию LS460 с обычным 367-сильным двигателем, без всякой гибридной начинки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться