
У автопроизводителей есть три основные задачи: создать автомобиль, продать его и сделать так, чтобы будущий владелец не испытывал трудностей при его эксплуатации. В той или иной степени с этим справляется большинство автогигантов. Но некоторые компании не ограничиваются такими средствами и находят новые поводы пообщаться с клиентами – и речь идет не об отзывных кампаниях…
К примеру, Hyundai и Kia отправляют своих самых лояльных клиентов в Корею, чтобы те своими глазами увидели, как на азиатском заводе создаются их автомобили. Другие устраивают регулярные встречи с фанклубами в неформальной обстановке за рюмкой чая. Но в Mazda шагнули дальше всех и предложили клиентам, а заодно и журналистам, поучаствовать в настоящем гоночном турнире на автодроме уровня «Формулы-1».



Moscow RaceWay – единственная в России профессиональная гоночная трасса мирового уровня. На ней хоть завтра можно принимать этапы чемпионата «Королевских гонок». |
Отечественное представительство японской компании уже третий год проводит в России уникальное мероприятие для клиентов – Mazda Sport Cup – полупрофессиональная гоночная серия, участие в которой может принять, по сути, любой желающий. Главное, чтобы на капоте собственного автомобиля красовался логотип со стилизованной буквой «М». Кроме того, Mazda формирует дополнительные команды, состоящие из корпоративных клиентов и журналистов.


Вся гоночная серия состоит из нескольких отборочных этапов, по итогу которых формируются команды из пяти-шести человек. Два быстрейших состава из каждого этапа отправляются на суперфинал в Смоленск, где и выясняется, кто же лучший «маздовод» из лучших. В качестве гоночных машин выступают практически серийные родстеры Mazda MX-5.

Олег Кессельман — чемпион России по автогонкам в классе Туринг и неоднократный участник и победитель европейских гоночных серий, «по совместительству» ещё и директор Академии гоночного вождения Mazda, выступает главным пилотом-инструктором всего мероприятия. |
Как и любая профессиональная гонка, Mazda Sport Cup состоит из прогревочных кругов, в ходе которых участники привыкают к автомобилю и изучают трассу. Квалификации, где самый быстрый из пройденных кругов идёт в зачёт и, по результатам которого в дальнейшем формируются команды.

Кстати, именно квалификация — самый сложный, с точки зрения нервного напряжения, этап, так как из всех участников в финал проходит только тридцать человек, а попасть хочется всем. Ну и затем, непосредственно гонка, в которой учитывается уже не личное, а суммарное лучшее время всех представителей команды.

В каждой команде должна присутствовать хотя бы одна представительница прекрасного пола вне зависимости от показанного времени – это обязательное требование организаторов для уравновешивания шансов остальных. |


Прогревочный этап и квалификацию все участники едут на стандартной Mazda MX-5 – наверное, самой «зум-зумовской» модели Мазды. Азартный заднеприводный, но послушный и понятный в управлении родстер, как нельзя лучше подходит для раскрытия фирменной философии, даже, несмотря на наличие автоматической трансмиссии и «всего» 160 лошадиных сил под капотом.

А вот финальный заезд проходит, в том числе, на «подготовленных» Mazda MX-5 AORI. С той же мощностью, но максимально облегчённых, с механической КПП, настроенной подвеской, рулевым управлением и системой питания – те же пилоты на таких автомобилях показывали прохождение круга на пять-шесть секунд лучше, чем на базовой версии – огромная по гоночным меркам временная разница. |


В итоге, к шести командам владельцев Mazda и двум командам корпоративных клиентов отобралось ещё и две команды журналистов. Именно им придётся отстаивать честь пишущей братии в суперфинале на гоночной трассе в Смоленске, который состоится в сентябре этого года.

Но главное — даже не это. Одно участие в подобном мероприятии может подарить море позитива, блеск в глазах и аппетит к победе. Вряд ли кто-то из многочисленных владельцев Mazda3, Mazda CX-5 или семейного компактвэна Mazda5 догадывался, что он может оказаться на настоящем гоночном треке и принять участие, пускай в любительской, но вполне настоящей кольцевой гонке. А вдруг это событие окажется судьбоносным, и кто-то найдёт своё призвание именно в автоспорте? Mazda Sport Cup покажет…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться