Менять – только портить: почему вам не стоит тюнинговать свою машину

Хороший автовладелец никогда не будет вносить изменения в конструкцию машины и сочтет за честь поддерживать ее в том состоянии, в котором ее задумали создатели. Ведь это не только практично, но и дальновидно. Разберемся, почему в девяти случаях из 10 тюнинг – это плохо.

Потому что это выглядит жалко

Мне самому было 18 лет и у меня был ВАЗ-21093, доставшийся от родителей. Я прекрасно понимаю, что это такое – обладать дешевой, старой, не очень опрятной машиной. И при этом – не иметь ни денег на что-то приличное, ни внятных знаний о конструкции автомобиля, ни опыта ремонта и обслуживания. Но зато – хотеть всеобщего внимания и признания.

Нет, конечно, я не вешал брызговики Sparco из линолеума, но раскрасил радиаторную решетку, повесил синие зеркала заднего вида, затем стал думать об установке светодиодных фонарей и чип-тюнинге мотора, пока в один субботний вечер не «разложил» эту машину о дорожное ограждение. Может, и к счастью для автомобиля… Потом я повзрослел и тяга к «улучшениям» прошла примерно к окончанию института.

Тем чуднее для меня видеть взрослых мужчин лет этак по 30-35 на поношенных Лансерах и Фокусах, затонированных «в круг», с колесными дисками диаметром 17 дюймов, нештатным «ксеноном», сабвуферами в багажнике и корявыми чехлами кресел с аляповатыми синими вставками.

Depositphotos_4385204_original.jpg

Узнали себя? Задайте себе вопрос и ответьте на него честно: неужели вам вправду кажется, что человек на массовой машине, «улучшенной» внешне, выглядит в глазах окружающих более крутым, чем человек на обычной массовой машине? Выражу свое мнение как один из окружающих: нет, не выглядит. Разнообразный декор сомнительной функциональности на автомобиле выдает в его владельце разве что какие-то засевшие с детства комплексы. Примечательно, что желание выделиться иногда сочетается с наличием у любителя тюнинга некоторого количества лишних денег. Иногда – очень большого. И тут уже получается по-разному. В лучшем случае такой человек идет в хорошее тюнинг-ателье, платит очень дорого и получает что-то качественное. В ряде случаев, если заказчик не сильно мешает дизайнерам со своими требованиями к внешнему виду, получается даже красиво и интересно.
Depositphotos_10792949_original.jpg

В худшем случае наш герой решает, что он сам себе лучший в мире Чип Фуз и Джордж Баррис в одном лице, и начинает самостоятельный «проект». У «проекта» в обязательном порядке имеется в Интернете «бортовой журнал», куда заносятся великие, с точки зрения владельца, вехи в жизни его несчастного подопытного. Спойлеры, накладки на пороги, дополнительная оптика, китайские колонки, винил… Инструментарий для превращения машины в чудо самостоятельного тюнинга – бесконечен.
 
Здесь было видео, оно скоро появится!

Иногда «проект» загибается, когда у «руководителя проекта» заканчиваются деньги (как вариант – их отбирает жена) или вдохновение. Иногда из остатков «проекта» можно даже собрать обратно нормальный автомобиль и продать новому владельцу, пока не поздно.

«Моя машина, что хочу, то и делаю!»

Именно такая фраза наверняка вертится на языке у любого поклонника тюнинга, который читает эти строки. И я с вами полностью согласен. Частная собственность – неприкосновенна и свята. Более того, я пусть и остаюсь преданным поклонником полного «стока», но с определенной долей уважения отношусь к серьезным кастом-мастерским, которые делают по-настоящему интересные проекты. Некоторые из которых, кстати, попадают в раздел «Тюнинг» нашего сайта. Также я вполне терпим к тем, кто участвует в дрэге или дрифте, а все доработки подчинены идее победы в соревнованиях. Спорт есть спорт.
Depositphotos_96862118_original.jpg

Но где же грань между «колхозом» и «настоящим тюнингом»? Как всегда, она тонка и неуловима для «колхозников». Почему? Потому что нет таланта и вкуса. Тут уместно провести параллели с музыкой. Глупо утверждать, что без диплома музучилища или консерватории человек не может быть классным музыкантом. Может! Просто на одного виртуоза-самоучку приходится примерно 999 совершенно бездарных людей, которые накупили гитар и барабанов, вообразили себя Джимми Хендриксами и Чедами Смитами, собрались в группы и продолжают упорно загрязнять атмосферу своим творчеством. Объяснить им, что они играют плохую музыку, решительно невозможно – как мы уже поняли, грань между добром и злом для них неощутима.
 
Здесь было видео, оно скоро появится!
 

С тюнингом все то же самое. Есть «самородки», у которых получается переосмыслить дизайнерскую концепцию автомобиля и создать новый удачный образ. В чем-то экстремальный и непрактичный, но – красивый и, может быть, даже быстрый. Все это – яркие исключения из общего правила: непрофессионалы в области автомобилестроения, автодизайна и конструирования умеют только портить то, что создали профессионалы. Статистика неумолима: очень мало шансов, что вы, дорогой читатель, являетесь потенциальной иконой кастомайзинга. Скорее всего, если вы возьметесь за доработку своего автомобиля, то вы его просто изуродуете.

Немного о практичности

Если вы устали от разговоров про высокие материи, перейдем к вещам более прозаичным. Тюнинг, в большинстве случаев, ухудшает эксплуатационные свойства автомобиля и почти всегда мешает его продаже. Устанавливая колеса нештатного размера, вы не только ухудшаете плавность хода, но и ускоряете износ ходовой части (иногда – очень сильно). Если речь идет о комплекте оригинальных BBS или Lorinser и установке их на манерное купе немецкого премиум-бренда, то это понять можно. Имидж – все, затраты – ничто. Но китайские реплики по 3 000 рублей за штуку на ваш повседневный Opel Astra – это просто выброшенные деньги. И сами диски побьются, и ступичные подшипники загудят, и амортизаторы вытекут, и сайлент-блоки потрескаются.
 
Здесь было видео, оно скоро появится!
 

Что же касается декора, то это – ваше и только ваше самовыражение, которое никому, кроме вас, не нужно. Ни аэрография, ни виниловые наклейки, ни окраска дисков… Не говоря уже о том, что если материалы выбираются бюджетные, то через год-другой все это облезет и приобретет отчаянно печальный вид. Когда кто-то из моих друзей-знакомых скидывает ссылку на объявление и спрашивает «что думаешь, брать?», при малейшем признаке колхозного тюнинга я безапелляционно говорю «ни в коем случае». В том числе и потому, что любители доработок, по статистике личных наблюдений, ездят жестче и агрессивнее, а на качественное своевременное обслуживание автомобиля времени и денег у них часто не остается. Поэтому всякий раз, когда вы прицениваетесь к «кустомизингу», задумайтесь о том, сколько десятков тысяч рублей вы будете готовы скинуть с цены машины, чтобы ее у вас купил уже хоть кто-нибудь.

Плевок в историю

Для тех, кто «улучшает» старые и редкие автомобили, в аду есть отдельная секция. Души умерших реставраторов подрабатывают там на общественных началах, помогая чертям тыкать вилами в «колхозников». И я уверен, что им это делать в кайф, несмотря на жару адского пекла.
 
Здесь было видео, оно скоро появится!
 


Я могу понять и простить наших дедов и прадедов, которые вынужденно «колхозили» трофейные Хорьхи и Опели, привезенные после войны. Время суровое, до изобретения онлайн-магазинов запчастей и открытия границ еще далековато… А ездить как-то надо. С определенным сочувствием отношусь и к тем, кто сейчас владеет старыми редкими машинами и с предельной аккуратностью дорабатывает свои автомобили в силу того, что оригинальных запчастей либо не осталось вообще, либо стоят они заоблачных денег.


Тут тоже грань очень зыбкая. На мой взгляд, старая машина не должна быть транспортом на каждый день, а значит тут «колхозинг» допустим лишь вынужденный и в самом крайнем случае. Например, если автомобиль гниет, а запчасти можно заказать только из США на сумму этак 1 500-2 000 долларов, плюс доставка, плюс сварка, плюс антикор, плюс окраска, то можно заварить и старые детали латками. Пока копишь на валютную покупку и ждешь ее доставки, машина успеет сгнить еще сильнее. Это из личного опыта. Вообще старая машина должна содержаться в состоянии, максимально близком к стоку. Почему «должна»? Потому что если автомобиль прожил 25-30 лет и до сего дня дожил в приличном состоянии, то это уже большая удача. Покупают такие машины сегодня потому, что восторгаются их конструкторами и дизайнерами. Но раз так, то зачем портить своими руками предмет своего обожания? И пусть это прозвучит немного по-социалистически, но каждый олдтаймер лишь отчасти принадлежит его собственнику. Он также принадлежит Истории.
 
Здесь было видео, оно скоро появится!
 


К счастью, просветленная Европа в какой-то момент решила, что старые автомобили – это их национальное достояние вне зависимости от марки и страны происхождения, и что они нуждаются в защите. Никаких рейдов по гаражам с отрубанием рук кастомайзерам не случилось – власти поступили элегантнее. Просто для машин, достигших 30-летнего возраста и сохраненных в стоковом состоянии (или отреставрированным до первозданного вида), предлагаются неплохие налоговые льготы. Это весьма популярно, скажем, в Финляндии, где концентрация олдтаймеров просто зашкаливающая, и это прекрасно.

Доктор, у меня все равно чешутся руки, что мне делать?

Я искренне надеюсь, что эту статью прочитают те, с кем еще не все потеряно. Я верю в то, что какой-нибудь студент откажется сейчас от идеи купить старенькую BMW E30, чтобы заклеить ей фары изолентой крест-накрест, облепить наклейками, поставить распорку под капот и начать «вжигать на районе», дымя масляным выхлопом.
 
Здесь было видео, оно скоро появится!
 


Верю я и в то, что прозреет однажды усредненный менеджер среднего звена: сдерет тонировку с передних стекол и передумает делать чип-тюнинг своего 105-сильного мотора Volkswagen Polo sedan, чтобы прибавить ему еще семь бесполезных лошадиных сил в диапазоне 4 500-4 700 оборотов в минуту. Нехорошо все это, от лукавого. Хотите лучшей отдачи мотора, купите машину помощнее. Может статься так, что для вас кастомайзинг – это нечто большее, чем блажь или реализация комплексов. Что же делать? Не зарывать же мечту… Если бы у меня была возможность поговорить с самим собой 18-летним, я бы посоветовал начать с матчасти. Почитать, скажем, наши публикации о стилях в тюнинге – о лед-следах и donk, о kanjo и stance, о dub и VIP…Еще неплохо бы разобраться в устройстве автомобиля и особенностях его правильного содержания – тут помогут статьи нашего техэксперта Бориса Игнашина и обзоры Михаила Баландина о выборе, обслуживании и ремонте подержанных машин. В общем, сначала – много-много теории, которую мы, со своей стороны, постарались подать доступно и интересно. И если вы поняли после этого, что все равно не можете жить без тюнинга, купите для растерзания не очень старый и не очень редкий автомобиль, арендуйте гараж, запасите для начала тысяч 200-300 (ну а как вы думали) и сделайте свой первый проект строго в канонах какого-нибудь стиля. Это привьет вам вкус и позволит набраться опыта. Очень скоро вы уже начнете отличать «колхоз» от «неколхоза» и объяснять вам ничего будет не нужно. Не благодарите.
 
Здесь было видео, оно скоро появится!
 

В конце концов, когда музыканты учатся быть музыкантами, они сначала играют произведения классиков и только потом садятся сочинять собственное. Или не садятся.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
55 комментариев
01.03.2016 23:13
Роман Маркс

Тюнинг - это искусство. Не всем дано понять смысл твоего самовыражения! На вкус и цвет фломастеры разные.


01.03.2016 23:15
Роман Маркс

Тюнинг - это искусство. Не всем дано понять смысл твоего самовыражения! На вкус и цвет фломастеры разные.

2

01.03.2016 23:52
Еньков Дмитрий

Слишком уж однобокие суждения) зачем приводить в пример каких-то упырей на тонированных тазах, когда есть масса других примеров.

Что если я на свою Астру GTC поставлю решетку Ирмшер и колеса OZ, то я колхозник?)

Насчет того что улучшить сток нельзя и все производителем продумано тоже бред. У них полно косяков и просчетов с которыми не стоит мирится.

Почитайте форумы хотя бы тех же аудюшников. Веерные форсунки от А7 и заливная горловина омывайки от Порше - очень практичный улучшайзинг. Покупатель вашей А4 вам только спасибо скажет за такой тюнинг.


02.03.2016 12:14
AstroJunk

Невнимательно читали, автор одобряет качественный тюнинг я-ля BBS или Lorinser. Речь идёт о бессмысленном нищебродском колхозном креативе.


02.03.2016 09:51
tako

Во имя Болгарки, Монтажной Пены, и ШОЛГа, аминь!

Бывая в провинции и видя тамошний "туненх" всегда вспоминал изрисованные, уклеенные наклейками и спецом исцарапанные обложки школьных дневников. В школе казалось, что это круто. Теперь мальчики выросли и начали изгаляться над машинами.


02.03.2016 10:04
Dmitriy Mavrin

Есть такой тип машин - "доделай меня, хозяин". С очевидностью, к ним относится УАЗ. Как оказалось, SsangYong тоже оттуда. Ну, если хочешь нормально ездить, а не высекать искры из асфальта как низкий таз.


02.03.2016 12:14
tako

Господин Чепелев очень любит вбросить. Вбрасывает как удачно и в тему, либо неудачно, се ля ви.Про доделки и подтирание соплей за производителями - согласен, этим и киосолярисы грешат и прочие как бюджетные так и не очень авто. Да, есть отзывные компании, но включать голову никто не отменял. Если знаешь, что в машине косяк, читаешь форумы, шаришь в железе и есть свой мастер с руками и головой, а машина под отзыв не попадает/дилер иёт вола, ну сделай сам.Но тут ведь говорят в общем-то о колхозинге, который ужасен в техническом плане и чаще всего омерзительно выглядит. Все эти попытки вы*бнуться на дешевой машине, "самовыразиться" тонировкой и свистоперделками действительно убоги, а лезть в подвеску/движок/тормоза без головы и кривыми руками - руки бы за такое вырывать.

1

02.03.2016 12:41
Андрей Чепелев

Не палите контору :D


02.03.2016 13:04
tako

Хорошо, не буду!


02.03.2016 11:23
Invektiv

Автор у меня вызывает недоуменее. Ведь по его мнению человек не должен заниматься хобби, если у него это не очень хорошо получается. Музыкой заниматься категорически нельзя по его мнению, если ты не Джимми Хендрикс и не Паганини. Если у тебя что-то выходит хуже идеала, то срочно бросай это дело и ищи другое, а если ты ничего не можешь сделать идеально, то видимо надо покончить с жизнью.


02.03.2016 12:19
Андрей Чепелев

Ну почему сразу вот так, черное или белое. Можно и нужно развиваться.


02.03.2016 11:51
Юрий

После первой фразы "Хороший автовладелец никогда не будет вносить изменения в конструкцию машины и сочтет за честь поддерживать ее в том состоянии, в котором ее задумали создатели"

понял что статья будет феерической чушью. Так и оказалось.

В наибольшей степени это касается владельцев так любимых местной редакцией ТАЗов, Нив и всевозможных УАЗов, там без доработок далеко не уедешь.

А вот когда вокруг тысячи тупорылых менеджеров на абсолютно одинаковых стоковых солярисах - вот уж это действительно уныние....

1

02.03.2016 12:32
Андрей Чепелев

Хороши


02.03.2016 12:34
Андрей Чепелев

Есть хороший совет для желающих выделиться: просто купите редкую машину - скучать не придется. Альфа Ромео, Сааб, Ситроен какой-нибудь на гидропневме. Да или просто Мерседес 124 в хорошем состоянии.


02.03.2016 13:46
Юрий

Уважаемый Андрей, я вот вообще-то к вам неплохо отношусь но такой странной статьи не ожидал.

По поводу МВ 124 - был такой в семье второй машиной, около 3 лет, жил в гараже преимущественно.

280 Е, 6-цилиндровый, 160 сил. Я честно говоря общепризнанного восторга к этой машине не разделяю, и никакого желания на ней ездить не испытывал особого. Просто большой сарай с мягкой подвеской и вялым рулевым. Сравниваю с Ауди 80 Б4 93 года - 2-х литровка у меня была, вот это машина.

А мерин - для стариков только.

Касательно стайлинга - что плохого в наклейках? не "стритрайсер" или "спарса", а "Zoom-zoom" какой-нибудь, или что -то близкое марке? Ну как звездочки желтые на Субару)


02.03.2016 14:31
AstroJunk

Наклейка наклейке рознь. Вы можете себе представить наклейку с дебильным котом саймона на лючке бензобака, наклеенную на S-Klasse в 222-м кузове? Есть ещё колхозаны, которые не в теме, и лепят субаровскую свинью на что-то типа Киа Рио, например. Во всём надо знать меру.


02.03.2016 14:45
Юрий

Давайте на примере)

Вот у меня стоковая Мазда 6, я хочу брэндовые наклейки "Mazdaspeed" на заднее и лобовое стекло, хотя Мазды 6 от Mazdaspeed в кузове GH отродясь не было) Это колхоз или нет? :)


02.03.2016 15:00
AstroJunk

Хотите знать моё личное мнение? Да, это колхоз и дурновкусие. Одну из причин Вы сами озвучили (в этом кузове не было Mazdaspeed). Опять же, мысленно представьте W222 с наклейками Brabus на лобовом и заднем (!!!) стекле. Даже лучше, пусть спереди будет Brabus, а сзади - AMG :)) Но Вас не осуждаю, если Вам это нравится. Просто я при виде такой обклеенной машины изображу кривую ухмылку на лице.


02.03.2016 12:11
AstroJunk

Нормально всё изложено, согласен почти по всем пунктам. Только нужно немного прояснить, что "колхозным" является зачастую не тюнинг, а стайлинг (все эти корявые наклейки Street RaSing, самолепные обвесы из монтажной пены и т.д.). В комментах видно, как пуканы подгорели у быдланов с "ихним" "чувством прекрасного" :)

1

02.03.2016 12:17
Андрей Чепелев

:D Да, стайлинг, вы правы. Возможно, стоило уточнить.


02.03.2016 12:27
EndoSteel

Лично я противник голого стока: если машина для тебя ничем не отличается от холодильника или телевизора, то ладно, но если она вызывает у тебя хоть какие-то эмоции, то вполне естественно желание сделать ее облик более ярким и отвечающим этим эмоциям.

И абсолютное большинство машин бюджетного класса от разумного тюнинга выигрывает т.к. во-первых в этом классе в принципе не практикуется полное удовлетворение потребностей потребителя (иначе никто не будет покупать дорогие машины), а во вторых... Как оно обычно бывает - дизайнер рисует цельный образ, компоновщики прорабатывают интерьер и эргономику, а потом проект попадает к технологам, маркетологам, экономистам и прочим рубителям крыльев - и яркий концепт превращается в унылую жоповозку. Тем не менее изначально заложенный потенциал остается и иногда достаточно внести пару небольших штрихов (правильно подобранные колесные диски, зачерненные стойки крыши, пара молдингов в нужных местах, пониженная на сантиметр посадка и.т.д.) чтобы образ снова "заиграл". Единственное, с чем соглашусь - все это не будет работать без художественного вкуса и чувства меры, каковые у 80% наших соотечествеников отсутствуют. Но это не повод оставлять унылую машину в стоке, не надо путать причину со следствием.

Итого: афтару низачот :).


02.03.2016 13:03
Денис Тихомиров

Вот тогда у меня вопрос. Гаражный тюнинг скажем нивы или уаза? Он приравнивается к колхозу или к качественному кастому? (я не о резке пружин сейчас говорю). Если мы лифтуем машины осознано, понимаем что будут ломаться с периодичностью в 500км по асфальту но ехать везде. Автор, это плохи или хорошо?


02.03.2016 14:22
AstroJunk

Формально - это колхоз (внесение изменений в конструкцию автомобиля), но он всё-таки ближе к кастому, т.к. подчинён конкретной цели: повысить проходимость автомобиля по грязи и прочим говнам, например, а не для удовлетворения собственных дизайнерско-стилистических амбиций и стремления отличаться от "серой массы" на стоке. Т.е., это целевая доработка автомобиля под конкретную задачу, при этом визуальная эстетика "содеянного", как правило, не ставится во главу угла.


02.03.2016 14:23
AstroJunk

Извините, за автора ответил :)


02.03.2016 17:20
сергей

колхозников занимающихся тюнингом единицы,а вот городских гораздо бьльше,не надо людей села считать тупее городских.Какие сами такие и сани.


02.03.2016 20:26
Сергѣй

С автором согласен, хотя напрасно он не разделил мух и котлеты - речь в основном ведет о колхоз-стайлинге, который действительно должен гореть в аду - спарцо, синие лампочки, глушители диаметром с мяч волейбольный, "коточки на 19" и прочая запредельная дурновкусица.Касательно прошивки, пожалуй, единственный момент, с которым не согласен. При разумном подходе он может помочь подправить неприятные особенности эко-норм - временная задержка открытия дросселя после нажатия на педаль, например. Хотя если делается для получения лишних 5 л.с., то соглашусь - бред.

1

02.03.2016 22:22
Олег Андреев

Я не согласен с автором тюнил свой шкоду суперб универсал переделал открывание и закрывание багажника со всех мест и с ключа и с кнопок .поставил дополнительный эл догреватель в отопительную систему .сигналкй пандору с джиэс эм активировал эл дифференциал память подорева сидений шумку арок и локеров .всё делал сам .и добавил 18 катки штатные с ханкук вентусом 110 в 12.И ЧТО стало хуже ? Я думаю что только лучше .Тюнинг это самовыражение.а если не можешь любить ..то сиди и дружи


03.03.2016 02:58
Юрий Орлов

Опять же, кто какие цели при этом преследует.Наклеил наклейку World of Tanks - так как люблю военную тематику и технику (соответственно в игру иногда играю).Значок трансформера (автобот) - поклонник фильмов, готов помочь на дороге.Поставил межвитковые силиконовые проставки - для более мягкой и комфортной езды.Проставки под опоры (машина поднялась на 2см.) - для комфортного выезда на природу. А если учесть как сегодня засыпало Москву и как приходилось выбираться из дворов людям на низких машинах я вообще молчу. Kia rio 2


03.03.2016 11:10
Сергѣй

Налепите эмблему Brazzers дополнительно. Годный тюнинх.

1

03.03.2016 11:28
AstroJunk

Не, это для них слишком сложно. Надо что-нить типа кота саймона с 95-м бензином или "Спасибо, любимая, за трёх сыновей и дочку".

1

03.03.2016 11:36
AstroJunk

О, да! Вот яркий пример того самого технического "колхозинга", о котором говорит автор статьи. Юрий Орлов умнее инженеров целого концерна KIA-Hyundai, чётко подвеску доработал. Кого при этом е*ет, что геометрия подвески изменилась, распределение тормозных усилий и т.д. Для "комфортного выезда на природу" производители создали специальные классы автомобилей, типа CUV/SUV.

2

06.03.2016 18:26
Дмитрий Ростовский

Меня-то вообще можно на костре спалить: выкинул штатные 276мм диски вместе с суппортами и воткнул Прому 316мм, идиот! А назад вентилируемые 286мм от совсем другой модели. Вопреки мнению заводских инженеров. Правда они, суки, ездят не на Лансерах, почему-то. Им кажется, что 165л/с - обывателю "за глаза". Им не понять, что 260 л/с - лучше, при обгоне на наших гребаных двурядных "автобанах" (М2 за Тулой, например) лишние 100 лошадей в купе с нормальными тормозами - это безопасность.


08.03.2016 20:37
Сергѣй

Безопасность в голове водителя, а не в кобылах под капотом. Такие вот уверенные водятлы прут на встречку и бьют в лоб ни в чем неповинных людей. Ведь у них 260 л.с. и тюнинховые тормоза.

1

03.03.2016 07:47
Фёдор

Статья на двойку, сплошная вода, никакой идеи, никакой аналитики. Порожний вброс, при чём тема благодатная.


03.03.2016 09:19
Дмитрий Калашников

По поводу чипа - не согласен в корне,я вот чипану свои 113 л.с - только потому что прошивка заводская унылая и очень стремно идти на обгон ,слишком долго думает.Да и катализатор душит.А тонировка чем опять неугодила?Вечный холивар.Меган 2 1.6 2008 г.в


03.03.2016 11:03
Сергѣй

Тем, что через неё не видно нифига - ни самому водятлу, ни окружающим через вашу самобеглую коляску.

2

07.03.2016 10:13
Дмитрий Калашников

Коляска у вас в подьезде стоит под лестницей.Ебаа забыл совсем - все ж олигархи.Куда нам провинциалам..

1

03.03.2016 09:38
tako

Короче, перепись любителей самовыражения идет полным ходом. Редакция жрёт в голос.Анонсы следующих статей:"Почему вам не надо парковать машину возле дома во дворе""Почему вам не нужна иномарка""Почему вам не нужна новая машина"Жаль только, что статьи "Почему нам не нужны автодилеры" тут не напишут, ибо для этого есть другой сайт.

2

03.03.2016 11:06
Сергѣй

Гопник "с раёна" любит спорт и хорошую обувь. Поэтому - абибас и туфли. И на мнение тех, кто говорит об убогости такого наряда, он клал с пробором - чоб они понимали, ё п те, не умеют чётко одеваться.

1

03.03.2016 11:06
Павел Пугачев

Сразу видно,пуканы загорелись у любителей тюнинха...начали и тут самовыражаться сразу же.в 90 процентах написанного автор прав...все доводы,что тут в комментариях прочитал еще большая вода на самом деле...

2

03.03.2016 11:27
Ivan S.

Статья плоская, как девка с нулевым размером. Только соски торчат.Зачем все называть тюнингом и тюнингхъом? Есть же еще стайлинг и стайлингхъ!Традиции тюнинга в России в корне отличаются от традиций стран Запада. Там какая главная суть была? Правильно, реально что-то улучшить в автомобиле. А в СССР суть была в том, чтобы машина вообще могла ездить. Т.е. для наших отцов и дедов это была необходимость, а не блажь.По мне, так хорошим является дорогой и грамотный тюнинг, выполненный профессионалами под конкретные цели. Смею предположить, что ценник там начинается от 500 тыс. р. Также, на мой взгляд, бывают просто полезные улучшения. Я бы это даже тюнингом не называл. Ну, например, я из Китая заказал себе ГУ с камерой. Дизайн торпеды не изменился, т.к. все ГУ делают под конкретные модели. Зато появилась опция hads-free, что добавило безопасности, появилась камера заднего вида (один раз ребенок сидел под бампером и играл, когда я собрался задом сдавать), и навигация. Вроде ничего особенного, но сколько пользы за 15,000 р.! Есть отдельная каста любителей 4х4. А, вот еще вспомнил про владельцев Волга Сайбер. Они лифтуют машину и не потому, что им так хочется, а потому, что у нас дороги в стране такие.Бывают приколы азиатские, типа стиля Басозоку. Не надо пытаться понять это своими мозгами. Особенно нашими совково-ограниченными и быдлячими. Это просто приколюха. )))Так что, аФФтар, тема не раскрыта чуть менее чем нисколько.А колхоз вообще трудно описать. Тут бы статью для Лурка забабахать, но там что-то похожее уже есть. Накупят всяких хромированных рамок в Китае и наклеек и машина, как елка новогодняя. Или сраным винилом обтянут в один слой. Лошары! ))) Православно обтягивать слоев так 5-6, но у колхозеров нет 300,000 р. на правильную обтяжку. ))) Банка в глушах – это святое. Ксенон в семерку – архххх, убил бы. ))) И т.д.

2

09.03.2016 00:03
Станислав

Лурко*б детектед!!! Привет тебе от другого лурко*ба!

А по существу - согласен. Либо сток, либо правильный стайлинг/тюнинг. Ибо Ваистену!


04.03.2016 18:35
Евгений

В этот раз полностью соглашусь с Андреем - я за жесткий сток!

2

08.03.2016 12:16
Святослав Тришин

Почитать, скажем, наши публикации о стилях в тюнинге – о лед-следах и donk, о kanjo и stance, о dub и VIP…Еще неплохо бы разобраться в устройстве автомобиля и особенностях его правильного содержания – тут помогут статьи нашего техэксперта Бориса Игнашина и обзоры Михаила Баландина о выборе, обслуживании и ремонте подержанных машин. В общем, сначала – много-много теории, которую мы, со своей стороны, постарались подать доступно и интересно.А про Приору на главном фото забыли? сделано красиво,Ю со вкусом, но ни к одному из перечисленных стилей не относится. Тож е колхоз?

3

08.03.2016 23:59
Станислав

Вы считаете, что жопой по асфальту - это красиво? Или красота измеряется количеством орущих блинов в дверях? Этот Ваш БПАН созвучен со словом е*лан. И это созвучие полностью отражает суть...

3

11.03.2016 12:31
Влад $$$

НАРОД да нечего слушать и зависеть от чужого мнения! По мне пусть каждый клеит и вешает то что ему угодно и как нравится. А извиняюсь написать статью что вся Россия колхозники в этом случае не правильно...Это личное мнение и дело каждого, тюнинговать или нет.

3

14.03.2016 16:01
Александр

Тюнинг тюнингу рознь, действительно, но брать классический авто, который с руками оторвут коллекционеры и делать из него хот-род, суперкар или еще что, это кощунство, все равно что взять царскую мебель из Эрмитажа и оббить пластиком - а что защита будет, эффект тоже, но... P.S.: Уважаю тех, кто действительно улучшает что-то в авто путем грамотных расчетов и целесообразностью, с целью повышения надежности, удобства, эстетики.

1

17.03.2016 19:18
Илья Нестеров

Согласен со многим, но до слез печалит одно: почему господин автоэксперт упорно называет декор и стайлинг (каким бы он ни был) словом "тюнинг"?! Тюнинг - это настройка и доводка. Бывает тюнинг мотора, тюнинг трансмиссии, тюнинг тормозной системы, тюнинг подвески. Все то, о чем пишет уважаемый автоэксперт, к тюнингу ни малейшего отношения не имеет. И ваш стеб над словом "проект" не совсем уместен. Да, сейчас каждый владелец кредитного фокуса/лансера/соляриса/вписатьнужное обзывает свои замены дисков и установку сабвуфера "проектом". Но на тех же сайтах, где ведутся эти бортовые журналы, есть огромное количество таких проектов (без кавычек), что вам придется долго брать свои слова обратно. Это самый настоящий тюнинг, и, вы удивитесь, не ради спорта. А называть колхозниками всех без разбора, мягко говоря некомпетентно, раз уж Вас тут называют "автоэкспертом".

12

22.12.2017 18:43
id462823084

Я поддерживаю всех кто не Боитса делать тюнинг, дороботки, или какието не орденарные вещи с авто. Это тренировка навыков. Не надо Боитса, а брать и делать

1

04.08.2019 09:42
Михаил
Автор вы явно путаете настоящий тюнинг с колхозом который каждый день встречаете на наших дорогах и которым занимались со своей девяткой 

https://www.youtube.com/watch?v=eJqyLWYQCQ8

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings