В первой части обзора мы изучим проблемы, связанные с коррозией кузова, износом салона и электрикой. Во второй – расскажем про ходовую часть, а также про удачные и неудачные моторы и трансмиссии.
GL-Klasse на фоне M-Klasse и G-Klasse
Mercedes GL-Klasse создали в основном для американского рынка и местного же производства. И для замены внедорожного «старичка» G-Klasse в Северной Америке. Именно GL просто очень обеспеченные люди за глаза окрестили «маршруткой» – за избыточный объем салона и некоторую простоту отделки в наиболее распространенных комплектациях.
Сейчас почтенный GL выступает на равных с ML схожих лет выпуска, конкурируя с ним по цене и популярности, хотя новый он был ощутимо дороже. По технике GL тоже не сильно отличается от популярных ML, будучи при этом больше и солиднее.
По ходовым качествам наш герой обыгрывает легендарного квадратного предка, что называется, «в одни ворота». На шоссе и в городе о конкуренции говорить просто глупо. По проходимости кроссовер с «пневматикой» в колее легко объедет «старичка» на неразрезных мостах только из-за геометрии. И только на серьезном же «тяжелом» бездорожье даже версия с понижающей передачей в «раздатке» спасует.
Есть ли сейчас какие-то причины, по которым стоит отказаться от покупки GL и выбрать альтернативу, или это очень удачное вложение денег в машину, недооцененную из-за идеологических «заморочек» с позиционированием в богатом модельном ряду и «косяков молодости», которые и правда имели место быть? Постараемся подойти к делу беспристрастно. И весьма подробно, ибо дьявол кроется в деталях.
Кузов
Большинство современных машин Mercedes-Benz окрашены, если честно, весьма средненько. Но есть и счастливые исключения в лице S-класса W221, сравнительно неплохого GLK X204 или вот сегодняшнего «пациента» GL X164. Эти машины даже в возрасте десяти лет обычно имеют очень хорошее состояние лакокрасочного покрытия и минимум чисто возрастных повреждений.
На фото: GL 320 (X164) 2007
Слои краски и лака (средней толщиной 100 мкм) немного теряют в яркости, затирается пластик фар, и лобовое стекло уже не радует идеальной прозрачностью, бамперы понемногу облезают… Но металл кузова держится молодцом. Причем даже в зонах с повышенной влажностью, например, в нише под лобовым стеклом, в багажнике, под бамперами и в нижних частях дверей обычно все хорошо. Конечно, исключения бывают, и чаще всего это машины, с рождения бороздящие дороги Москвы и Петербурга.
В первую очередь страдает хромовая отделка, она банально облезает, а кое-где, например, на задней двери, и вспучивается. В дальнейшем можно ожидать появления скрытой коррозии нижних швов дверей, особенно задней. А в случае постоянного затопления ниш и техотсеков багажника – еще и повреждения швов задней панели.
Так как качество металла достаточно высокое, то если вовремя обнаружить проблему, удалить влагу и основные очаги, коррозию можно остановить еще на какое-то время, во всяком случае, наружу она прорывается только тогда, когда машина оставлена на «самотек», причем во всех смыслах. В этом случае стоит обратить внимание и на нагруженные швы перемычки моторного отсека, стаканов подвески и ниши лобового стекла. В случае загрязнения стоков и плохого обслуживания в этой зоне возможны самые неприятные повреждения, при наличии которых уже стоит отказаться от покупки вовсе.
Незначительная коррозия в зоне крепления подрамников, за щитками фильтров и трубок на днище характерна для машин, эксплуатировавшихся на бездорожье. При осмотре рекомендую заглянуть внутрь лонжеронов днища – там грязь может натворить куда больше дел. К счастью, GL из-за особенностей эксплуатации пневмоподвески довольно часто моют снизу, и это хорошо сказывается на состоянии кузова, особенно в задней его части.
Кстати, с мойкой нужно быть осторожным – неаккуратно направленная струя из «керхера» может затопить багажник и задний блок SAM через систему вентиляции «подполья». Конечно, основная вина за затопления лежит все же на негерметичности верхнего проема задней двери и банальном конденсате в багажном отсеке, но случаи появления воды именно после мойки и именно через систему вентиляции достоверно известны.
Задняя дверь на GL почти всегда оснащена электроприводом, а система привода не отличается ни безглючностью, ни здоровьем. Уже упомянутая вода в багажнике может послужить причиной сбоя ее привода. В нем еще частенько встречаются чисто механические проблемы: срезает шестерни механизма, ломается корпус редуктора... Сложности механического характера можно ожидать к 120-150 тысячам километров городской эксплуатации, а у разъездных машин и того чаще. Ну а про электрические сбои читайте ниже, в соответствующем разделе.
Как и у любого премиального кроссовера, стоит обратить внимание на состояние внешних пластиковых деталей, потому как цена за ерундовую детальку может оказаться шокирующей. Кое-что из мелочевки может стоить и недорого, но большая часть будто бы сделана из чистого пластикового золота с иридиевым напылением. Бамперы, накладки и пыльники могут по цене сравниться с серьезным кузовным ремонтом, и неоригинальных частей не так уж много – во всяком случае, придется постараться, чтобы их приобрести в России. А повреждают их достаточно легко – на таких машинах частенько взбираются на бордюры и паркуются поверх полусфер-ограничителей. Не говоря уже о поездках по бездорожью...
Небольшие притертости на бампере – уже повод внимательно осмотреть элементы крепления противотуманных фар, датчиков парктроника (которые стоят очень низко), проводки и пыльников снизу. Кожух бампера может «сыграть», а крепления различных элементов будут повреждены, обеспечив головную боль владельцу на долгие годы.
Все это особенно актуально для экономных покупателей, берущих GL-Klasse дешевле миллиона (цены актуальны на декабрь 2016 года). Это все, как правило, неухоженные машины, которые даже при сносном состоянии моторов и коробок могут иметь миллион мелких поломок.
Если вы берете машину за цену меньше миллиона, то этого следует ожидать, потому как даже при неплохом состоянии мотора и АКПП найдется множество мелких неприятностей, а идеальные экземпляры оценивают выше.
Почти наверняка будут сильно затерты передние фары, хотя это сравнительно легко лечится полировкой – главное не забывать наклеить пленку после. Механика фар понемногу изнашивается, да еще и герметичность у передней оптики с возрастом теряется. На удивление ценник вполне щадящий (особенно на фоне конкурентов), можно и заменить фару целиком.
Затертое лобовое стекло тоже стоит недорого, спасибо американской сборке. По секрету расскажу, что кое-что можно заказать с e-bay и американского производства дешевле, чем из Китая. Те же пластиковые детали могут обойтись не в целое состояние, а примерно в одну пятую.
Коррозийная стойкость радиатора кондиционера оставляет желать лучшего, с нашим дорожным коктейлем после пяти-шести лет металл уже становится хрупким и теряет солидную часть охлаждающей площади. Трубки кондиционера к заднему испарителю тоже частенько корродируют, а цена новых – более 25 тысяч рублей. Текут и многочисленные соединения длинных линий. А еще компрессор кондиционера весьма капризен. Если упорно эксплуатировать машину с низким, но еще не аварийным давлением в системе, он выйдет из строя, а цена оригинальной детали – от 70 тысяч рублей.
Коррозия в соединениях трапеции стеклоочистителя тут такая же, как на W211 и Audi Q7, сочетание материалов столь же неудачно. Правда, машина выше, грязи в эту зону попадает меньше, чуть лучше уплотнения – и проблема встречается не так часто, но при покупке стоит «дворники» включить и оценить легкость перемещения. Про цены на запчасти еще раз писать не буду, они стабильно высокие.
Из других «мелочей», которые потенциально могут испортить удовольствие от покупки, можно вспомнить не самый удачный дизайн системы выхлопа – она теряет крепления, и появляются удары и вибрации снизу. Не спешите перебирать подвеску при наличии лишних шумов. Вообще, периодически повышенная шумность и стуки конструкции – один из серьезных недостатков 164 кузовов, но тут большая часть вины лежит на трансмиссии и подвеске.
Салон
Интерьер – отрада для глаз и рук. Во всяком случае, если не слишком придираться. Тут действительно неплохо по любым меркам, только более требовательные европейские покупатели за такую цену хотели бы материалы побогаче. Ну или хотя бы подбор панелей Command и климата к цвету салона во всех вариантах, а не только в серых. А еще – более аккуратные швы, нитки и так далее.
Понятно, что обладателю средней Skoda Octavia это кажется уже откровенным снобизмом, но человек, покупающий машину за 6 миллионов, рассчитывает на эксклюзивное качество хотя бы в видимой части. И если Гелендвагену многое прощают за легендарное имя, в том числе и легко обнаруживаемые огрехи ручной сборки салона, то с GL претензий хватило, чтобы «завалить» имидж в свое время.
Цена у машины оказалась сильно выше, чем у ML, при практически одинаковом салоне и оснащении. И сравнение со старыми моделями Mercedes сыграло свою роль: это сейчас салон нового S-Klasse W222 кажется отличным, а ведь многие владельцы W140 умудряются найти в нем «дешевизну» и вполне пристойно аргументировать свою точку зрения.
Вы не смейтесь, но вот несовпадение фактуры дерева на центральной консоли и дверях для многих – повод для серьезной критики. А расслоение лака на дверных вставках и на панели рядом с... хотел сказать «рычагом АКПП», но тут он на рулевой колонке, а на центральном тоннеле только подстаканники и бокс для мелочевки. Так вот, расслоение лака рядом с подстаканниками – уже повод для расстройства. «Недостаточно металлические» вставки в дефлекторах, «непородистое» перемещение заслонок направления потоков воздуха. И даже быстрый износ накладок педалей тоже вошел в число серьезных претензий.
Но если перестать эстетствовать и посмотреть на вещи объективно, то за цену подержанного GL X164 вряд ли вы сможете найти что-то лучше. Все сделано достаточно крепко и из хороших материалов.
Сложности примерно те же, что и на других машинах марки: отклеивающиеся и отламывающиеся иногда панели, быстро изнашиваемая кожа руля и водительского сиденья, сильно пачкающаяся ткань полотка... Видимый износ салона или загрязнение скорее всего говорят о том, что пробег машины далеко за 200 тысяч, или машина служебная, из числа тех, о внутреннем содержимом которых не очень заботятся. Например, авто сопровождения, или трансфер загородного отеля.
Отдельно стоит рассказать о важном элементе для сохранения вида салона – воздушном фильтре. Их тут стоит сразу два, и для замены не обязательно снимать перчаточный ящик, как написано в руководстве – при некоторой сноровке их можно менять из-под капота, и делать это рекомендуется как можно чаще. Особенно если салон светлый.
А вот весьма распространенная беда после сотни-полутора сотен пробега, связанная с отказом клапана основного испарителя, – это не только 50 тысяч на новую деталь, но еще и как минимум половина этой суммы на снятие и установку приборной панели.
Если задний ряд сидений недополучает воздушных потоков, сначала убедитесь в целостности предохранителей и регулятора второго вентилятора климатической системы. Да, тут есть «вторая печка», как в Газели, только с кондиционером, и стоит она не под сиденьем, а в глубинах развитой центральной консоли.
Объем багажного отсека при отсутствии третьего ряда сидений впечатляет: чтобы достать до края, нужно влезть в него. Не зря в числе фирменных аксессуаров есть коврик, которым можно прикрыть бампер или же комфортно встать на него коленями при погрузочных операциях. На некоторых машинах встречается даже опционный выкатной поддон. А вот полноценную акустическую полку заказать нельзя, так что любой шум от неплотностей задней двери легко проникает в салон. При сложенных всех рядах сидений пол абсолютно плоский, без ступенек, а длина «спального места» больше двух метров, да и высота позволяет разместиться комфортнее, чем в палатке.
Колхозинг у обладателей Mercedes-Benz не в моде, но тюнингом мультимедийной системы все же занимаются. Да и элементы оформления от более современного GLS-Klasse пытаются внедрить. Чаще всего появляются элементы, ответственные за сопряжение с современными смартфонами и планшетами для вывода видео на дисплеи в подголовниках и за качественный звук – машину часто берут как семейную. Достается и мелким аксессуарам, вроде «столбиков» блокировки дверей, накладок порогов, ковриков, реже – рулю и креслам, которые меняют на AMG или на более свежие.
Электрика
По электрической части все не так гладко, как с салоном. Хотя претензий к качеству изготовления в общем-то немного, но расположение заднего блока SAM и общая компоновка проводки заставляют думать, что машину делали исключительно для передвижения по солнечной Калифорнии. Про воду в заднем отсеке я уже упоминал – она может попасть сюда множеством способов: от прямого попадания в технический отсек багажника через вентиляцию до образования конденсата или проникновения влаги через заднюю дверь из-за отказа ее механизма или банального износа уплотнителя, или же переломленной трубки омывателя.
Кстати, а что такое блок SAM? Название – это аббревиатура от немецкого Signan Auswerte Modul, то есть блок интеллектуального управления питанием и передачи сигналов. На машинах Mercedes-Benz их два, передний и задний, и вместе они обеспечивают работу практически всей электроники. Через них различные электронные блоки машины могут включаться, выключаться и управлять другими блоками.
При отказе или просто сбое этого модуля возможны различные неприятности – от быстрой посадки аккумулятора и повышенной нагрузки на генератор из-за включения «лишних» в данный момент систем до отказа целого ряда элементов. В случае с GL-Klasse X164 обычно страдает именно задний SAM.
Начинается все со сбоев радиоканала брелока, отказа приводов задней двери, задних осветительных приборов, а в дальнейшем выходят из строя указатели уровня топлива, стеклоочистители, парктроники, частично мультимедийная система. Если игнорировать сбои и сбрасывать питание, то проблемы будут прогрессировать.
Цена замены блока сейчас – не меньше 50 тысяч рублей, но это необходимо только в действительно запущенных случаях. SAM неплохо умеют ремонтировать, а при первых признаках беды достаточно высушить его после промывки спиртом, удалить окислы и восстановить нарушения пайки и повреждения контактных групп.
Распространенным решением является перенос блока чуть выше и заглушение вентиляционных каналов технического отсека. Только в этом случае нельзя забывать об устранении конденсата – он очень интенсивно образуется в этой зоне, так как необходима вентиляция. Например, в виде установки сетчатой крышки отсека.
Неаккуратная химчистка угрожает не только блоку SAM, но и проводке салона, общему жгуту и проводке к топливному насосу. В багажнике в зоне риска блоки парктроника, блокировки заднего дифференциала, блока управления третьим рядом сидений и задней двери, а также датчики ускорения кузова. В салоне со стороны пассажира под ударом блоки управления мультимедийной системой и раздаточной коробкой, со стороны водителя – блок комфорта, управления пневмоподвеской и другие. Напоминать о том, что окна лучше держать закрытыми (особенно задние), наверное, не стоит. Банальный дождик может нанести убытки на сотни тысяч.
Впрочем, даже в самом сухом салоне блок SAM может погибнуть безвозвратно. Например, достаточно посадить основной аккумулятор при неисправном дополнительном и неудачно «прикурить». Да, тут два аккумулятора, второй отвечает за аварийное питание блока управления АКПП и заднего SAM с системой доступа. Причем аккумулятор точно такой же, как в обычном блоке бесперебойного питания, 12 вольт и 1,2 Ач, гелевый. Но оригинал стоит не меньше 7 тысяч рублей, а не семьсот, как обычный бытовой.
В случае исправности дополнительного аккумулятора «прикуривать» все равно не рекомендуется. Другие машины, если очень надо, «прикуривать» можно только при полностью заглушенном моторе и при отсутствии ключа в замке зажигания. А еще лучше вообще этого не делать. Это как раз тот случай, когда риск велик и того не стоит.
Сложная электроника боится не только воды, но и жары в моторном отсеке. Например, блок управления бензиновыми моторами M273 – в зоне риска, рекомендуется мыть его ребристую крышку регулярно и следить за герметичностью корпуса, коррозию тоже никто не отменял. В случае установки тюнинговых прошивок корпус блока может быть надпилен для доступа к плате, в этом случае риски еще выше.
Блок управления накалом свечей дизельных моторов OM642 тоже чего-то боится, во всяком случае, его ранние версии из строя выходили регулярно, проверьте при покупке. Должна стоять деталь с номером A 642 900 57 01, более ранние работают нестабильно. Сами свечи традиционно прикипают, рекомендуется периодическое профилактическое снятие и установка. Если запустить ситуацию, то банальной головки на 8 уже не хватит, понадобится специальное оборудование, а особо ретивые сервисы могут даже повредить ГБЦ, снимая ее «подручными средствами».
Вообще, системы питания моторов далеки от идеала. У дизеля помимо блока управления накалом и свечей в зоне риска форсунки, клапан и датчик давления в топливной рампе, а также сервопривод турбин. У бензиновых моторов выходят из строя, в основном, датчики температуры и уровня масла, а также вентиляторы и их схема питания, плюс сбоит электронный термостат. Мыть моторный отсек из «керхера» настоятельно не рекомендуется при любом моторе, как минимум можно повредить проводку, передний SAM и блок реле и предохранителей.
В остальном у электрики вполне мерседесовская надежность – не хуже, чем у других машин марки. Число изнашиваемых элементов тем больше, чем дороже комплектация, и совсем уж пустых машин попросту не бывает. Так что и число отказов в целом выше, чем у более «пустых» ML W164.
На машинах первых выпусков можно рассчитывать на периодические траты по этой части, у самых «свежих» расходы подобного рода маловероятны, в основном форс-мажор и проблемы, связанные с неудачными вмешательствами в проводку. Ну и рекомендация не брать особо запущенные и печально выглядящие варианты даже по самой привлекательной цене пусть и банальна, зато весьма актуальна.
Во второй части обзора подержанного Mercedes-Benz GL-Klasse X164 мы переключимся на ходовую часть и различные комбинации моторов и коробок, не все из которых оказались удачными.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Для кого она, эта машина? Либо для до мозга костей фаната,либо для лоха, напрочь не имеющего понятия о надежности авто.Какашка в обертке,в место конфеты.Нужно признать,что кроме комфорта, блеснуть то нечем.От былой Мерседесовской надежности остались лишь воспоминания.Мерседес создававший эталон практически всего автомобилестроения, в какой-то момент падает в грязь лицом как и весь евроапвтопром и по всей видимости уже не отмоется к сожалению,такова Европейская стратегия автомобилестроения.
При удачном выборе и аккуратной эксплуатации машина радует комфортом и престижем. Можно взять не ломающийся ТЛК200, но его угонят через года-другой, и толку от его неубиваемости? Да и на ходу он куда хуже GL Просто х164 это уже машина, которую создавали чтобы зарабатывать деньги на запчастях и обслуживании. Весь сервис только со "старом", запчасти дорогие и крупные, и требуется их довольно много. Конечно, большая часть владельцев старается избежать трат, покупает наиболее практичные ом642, снижая расходы на мотор и топливо, ездит довольно аккуратно, моет пневму, но тем не менее в обслуге премиальная машина этого века выпуска будет весьма дорогой
Вы по-своему тоже правы. Исходя из логики удачного выбора и аккуратной эксплуатации машина все таки будет радовать комфортом и престижем.Но престеж ее по правде,не ее заслуга,скорее ее предков,в отличии от той же TOY OTA, ибо престиж основан на высокой оценке и уважении в (данном случае обществе потребителей) обществе.Я выразил лишь свой взгляд на вещь,так как ранее владел Крузаком(80;100) после ГЛем именно 164 есть с чем сравнить. И все же понимаю что в условиях той эксплуатации и той местности,где приходится эксплуатировать свои машины лучше Крузака нет.Так как, там где я проживаю,Крузаки не воруют,а ГЛ сыпется,ьак показала практика.А мыть пневму и быть привязанным к сервису нет ни малейшего желания.Может быть если бы я жил в мегаполисе где воруют Крузаки,выбор сделал в пользу KIA SORENTO new, на мой взгляд не плохой вариант.Приятель новый взял,п поехал пока 20000 доволен,да не Мерс многие скажут,че ты сравниваешь?,но уверен проблем с КИА не будет,какие Мерс подкинет и привязка к сервису.
Ну скажем так, у тойоты уважение к тлк200 по большей части тоже совершенно не объективно. Буквально недавно тестил лх450д и я не понимаю, за что там хотят 6 лямов. На ходу жесткий, угоняют писец как. Приятный салон и имя того не стоят. А у бензинового будет тоже геморрой с акпп и раздаткой. Это не сотка, которая ходила долго и упорно, даже uz уже не тот. Да, GL кроссовер, суровый внедорожник он не заменяет. Если в ваших условиях нужен трактор, то тлк лучший выбор однозначно. Но 80% всех ТС в России ездят в городах. Сорента отстой. Может быть в будущем станет чем-то приличным, но пока не стоит и рядом по проработке салона и престижу. Да и едет так себе, во всяком случае позапрошлогодняя версия. Новые киа/хюндаи очень радуют, вполне возможно они будут лучше и лексусов, которые застряли в развитии и мерседесов, но не скоро
Согласен относительно цены на Лексус,она завышена мягко говоря,а в Украине еще выше.Нужно брать 2-3х летку,смотреть по состоянию.
На мой взгляд мерседесы, бмв сейчас рассчитаны года на 4-5 для богатеньких которые всёравно года через 4-5 купят новую. А потом уж пусть другие мучаются с ней.
На 4-5 лет действительно приятной эксплуатации. Потом люди не мучаются, просто получив машину такого класса за четверть цены нужно быть готовым вложить еще четверть
Вот-вот )) зато по факту будет за полцены вполне себе неплохой а/м ещё на эти самые 4...5 лет эксплуатации. Хотя конечно лучше взять W463 ))
А что получит покупатель б/у TLC200? Toyota также сыпется по салону, только пластик изначально хуже )) всё что выпущено с середины 2000-х (а зачастую и с начала 2000-х) не имеет того ресурса, что был у той-же марки где-нибудь в 90-тые ))
TLC200 также далёк от TLC100 VX и особенно от GX (по неубиваемости) как W212 от W124 ))
Сибирь? Дальний Восток? Ездил на TLC100, у дядьки TLC200. На фоне X164 и тот и другой сравнимы по комфорту как FIAT 124 и MB W124 ))
А Вы хотите сказать то, что японопром или кореепром прям аж блестит надёжностью? Особенно "улыбают" цены на оригинальные запчасти у официальных дилеров японских и корейских марок – зачастую не дешевле, а то и дороже немецких. Надёжность? TLC100 был надёжен, как и LX470, но TLC200 уже не торт, как и его старший собрат LX570. При этом они НЕ ЕДУТ на фоне GL450 и Q7 4.2. Те, кто берут такие автомобили думают о престиже, а не о стоимости содержания и японцы тут явно не в тренде, японцы популярны в этом сегменте только в СНГ. Корейцев и вообще по сути нет в этом сегменте рынка. Стратегия всего мирового автопрома сводится сейчас к тому: "как продать подороже, а потом продать запчасти подороже, а потом заставить обновить а/м" и не надо сюда приписывать "европейский автопром". Улыбнул как-то вопрос водителя TLC200 – "как машина в содержании?" и его обида на ответ "тебе его явно брать не стоит!", "почему?", "да потому что ЕСЛИ ты ЭТО спрашиваешь, значит ты уже думаешь что он может ломаться и ты его можешь не потянуть, значит нет средств на содержание GL, будет очередной обиженный на марку и плюющийся при виде "штерна" – такие а/м берут либо состоятельные, либо фанаты марки которые не задают вопрос про цену, она всегда была высока для любого Мерседеса на фоне японопрома" (хотя Лексус стремится догнать и перегнать в этом Мерседес).