У некоторых сугубо практичных автовладельцев автомобиль пребывает в безупречной технической исправности, но при этом по полгода не моется снаружи, а внутри напоминает кухню студенческой общаги. Впрочем, большинству все же чужды подобные крайности – к счастью. Для поддержания уровня «высокой культуры быта», как гласили таблички на стенах образцовых зданий в СССР, мы взяли три аксессуара для ухода за салоном автомобиля из китайских интернет-магазинов и опробовали их в действии, дабы понять уровень эффективности и предел их возможностей.
Чистка стекол изнутри
Инструмент представляет собой прямоугольную пластину с надетой эластичной многоразовой «мочалкой» из фибровой ткани на качающейся полуметровой рукоятке. Стекло заливается моющим спреем на основе нашатыря и многочисленных аналогов и очищается равномерными движениями «швабры».
Насколько «швабра» удобна и эффективна? Удобна – на все сто! Эффективность же зависит от степени загрязнения стекла... По-хорошему, «швабра» предназначена для ухоженной машины – владелец которой регулярно чистит стекла и, в идеале, не курит. А вот большие интервалы между чистками «швабре» противопоказаны – площадь натянутой на нее фибры мала, она быстро загрязняется и начинает не чистить, а размазывать грязь по стеклу взад-вперед. Впрочем, можно докупить для нее любое количество дополнительных фибровых насадок и использовать для чистки 3-4 штуки, которые позже дома моются с мылом и высушиваются. Но если перед вами стоит цель сделать стекло прозрачным после длительной эксплуатации автомобиля неопрятным курильщиком, аксессуар бесполезен. Сперва нужно отдраить стекло в несколько этапов, обильно поливая качественным стекломойным спреем с нашатырем и при помощи вафельного полотенца, которое потом лучше всего просто выбросить, ибо отстирать накопившиеся за месяцы зловонные табачные смолы нереально.
Удобная штука, можно использовать регулярно. Для очистки сильно загрязненных стекол слабовата.
Чистка труднодоступных мест
Для удаления пыли в дефлекторах системы вентиляции/отопления китайцы предлагают вот такой вот «трезубец», предназначенный для шурования в решетках. С одной стороны у него три гибкие пластиковые пластины, на которые надета «перчатка» опять-таки из фибровой ткани, а с другой – кисточка для прочистки разных щелей и стыков панелей обшивки салона.
Идея неплохая, но реализация – так себе… Глубоко в решетки большинства машин такая штуковина не пролезает, углы прочищает тоже посредственно. Удобнее была бы не «трехпалая лапа», а одиночная и более тонкая.
Противоположная сторона приспособления работает лучше, но ради нее эту штукенцию заказывать и ждать не стоит – самую обычную синтетическую кисточку с подобными свойствами можно купить за копейки в любом хозяйственном магазине или аналогичном отделе супермаркета.
Аксессуар выглядит хитро, но по эффективности недалеко ушел от куска тряпки… Используемый только как кисточка – неоправдан.
Уборка пыли с пластика
Несмотря на салонные воздушные фильтры, имеющиеся сегодня в каждом автомобиле, пластик торпедо и дверей все равно систематически покрывается неприятным слоем пыли. И фильтрация несовершенна, и через двери и окна пыль постоянно проникает, да и наша одежда и ткань обивки сидений генерирует ее в изобилии. Если пластик отделки салона не засален и не закурен, влажная чистка нужна не так часто, а пыль раз в неделю достаточно регулярно убирать сухим способом. Делать это китайцы предлагают рукавичкой из искусственного меха, напоминающего шкурку морской свинки.
Ворс, как широкая кисть, проникает в неровности клавиш и ручек на приборной панели и аудиосистеме и отлично впитывает в себя пыль, притягивая ее, как наэлектризованная расческа – соринки. Чистится рукавица простым вытряхиванием и промыванием с обычным мылом раз в пару месяцев.
Неплохо поддерживает чистоту в чистой машине. Против любых загрязнений, кроме пыли — бесполезно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться