Что ищем?
Итак, нам нужен Renault Duster в состоянии, близком к идеальному (кто бы сомневался), с пробегом тысяч до 70 (а лучше — ещё меньше, но и чуть больше – не приговор) и не старше пяти лет. Тут всё просто и понятно. Но мы немножко усложним задачу и будем искать обязательно полноприводный Duster с механической коробкой передач. И желательно с двухлитровым двигателем — такой хотя бы как-то едет. По возможности будем искать максимальную комплектацию Privilege, но переутруждаться не будем, нам подойдёт и менее пафосная Expression, которую при желании некоторыми дополнительными опциями можно почти сравнять с Privilege.
Основная задача — найти автомобиль с “не скрученным” пробегом, без следов серьёзных ДТП, и который хорошо обслуживали.
А вот небольших царапин мы бояться не будем: за несколько лет жизни в большом городе несложно получить царапину от двери соседнего автомобиля на парковке или самому немного притереться в забитом машинами дворе при парковке. Главное, чтобы дефекты, полученные за это время, были либо уже устранены, либо ещё не привели к появлению “рыжиков” на кузове. В маленьких городах, конечно, найти ни разу не “коцаную” машину проще, а вот в Москве и Питере нужно хорошо постараться. Конечно, мы стараться будем, но если единственным недостатком действительно хорошего автомобиля будет царапина на двери, мы просто попробуем скинуть цену на устранение этой ранки, но отказываться от покупки не станем.
Где ищем?
Ищем, конечно же, по объявлениям в интернете на самых известных площадках (Авто.ру, Авито.ру, АМ.ру, Дром.ру). Разумеется, будем стараться искать частных продавцов, но не будем брезговать и автосалонами, где хорошие автомобили встречаются не реже, чем у частников. Правда, они при прочих равных могут быть чуть дороже (хотя тут многое зависит от экономической политики автосалона: кто-то выкупает машины за копейки и потом продаёт по вполне приличной цене, а кто-то ставит автомобиль к себе на реализацию с сумасшедшей комиссией, отчего цена оказывается завышенной на 10-20%).
Начнём мы осмотр с машины, которая в объявлении кажется практически идеальной. Но у неё есть один недостаток: она стоит в самом отвратительном месте, где перекупы части города собрали самые непристойные предложения рынка подержанных автомобилей. Вот отсюда мы и начнём.
Очень заманчивое объявление: 2014 год, пробег — всего 37 тысяч километров. Цитата: “Автомобиль в максимально возможной комплектации(6мкпп, полный привод, полный электропакет, кожаный салон, фаркоп, парктроники и так далее) внешнее состояние, как и технически без нареканий. Торг только у капота, салоны пожалуйста не беспокойте!!!”.
Ну, комплектация действительно неплохая. Правда, на фотографии видны штампованные диски, а в объявлении нам обещают легкосплавные... Ну, да ладно. Мы не привередливые, нам бы “внешнее состояние, как и технически без нареканий” было — и хватит. Выезжаем на место и смотрим машину.
Если честно, я увидел её через прутья забора и подходить к ней нужным уже не посчитал. Но уж коли приехали…
Начнём с того, чего, к сожалению, не видно на фотографии: не очень ровных правых дверей. Кстати, фотографии сделаны на телефон: продавцы не больно-то горят желанием показывать свой “не битый, не крашеный” товар объективу фотоаппарата. Некоторых фотосъёмка их машин не волнует, а кто-то начинает нервничать: такое бывает. Так что приносим свои извинения и показываем то, что удалось втихаря снять телефоном.
О том, что как минимум две двери перекрашены, говорит и кривой лючок бензобака, которые после подбора краски не смогли поставить ровно. Правда, сейчас так уже обычно не делают, но тут, видимо, работали по старинке.
На всякий случай проверяем толщиномером: 580 мкм. В принципе, этого можно было и не делать. Понятно, что машину красили и сделали это плохо. Как быстро из-под ЛКП появится коррозия, знает, наверное, только Павел Глоба, но мы и без него можем предсказать, что будет это быстрее, чем хотелось бы. Но давайте посмотрим салон.
Помните про пробег в 37 тысяч километров? Может, его считали только при движении на задней передаче?
Классика жанра — стёртые накладки на педалях. Ладно бы только педали газа, она стирается первой. Но и педаль сцепления своим унылым видом намекает на то, что продавец даже не попытался хоть немного замаскировать признаки большого пробега.
Сразу вспомнилась фраза одного перекупщика, с которым как-то довелось столкнуться: «На каждый автомобиль найдется свой оленёнок Бэмби».
Об этом же говорят руль и затёртая “кожа” на ручке АКПП. Точнее, протёртый шов на её обшивке.
Если посмотреть в кармашек водительской двери, там видны очень мелкие осколки стекла. Догадываетесь, откуда они там? Да, скорее всего, от стекла той же водительской двери. Это уже становится интересно.
Над педалями вырвана обивка, и если просунуть туда руку, то можно найти висящую на проводах кнопку Valet. На всякий случай поясню, что эта кнопочка позволяет в экстремальной ситуации отключить сирену сигнализации без брелока. И висеть на проводе за оторванной обивкой она не должна точно. Но сомневаюсь, что кто-то может перепродавать криминальный Дастер, на такое способен только конченый придурок: его выгоднее и проще продать по запчастям.
Со стойки крыши между правыми дверьми снимали обшивку салона. Зачем?
Откуда на стойке перед водительской дверью слой шпатлёвки с трещинами — вопрос риторический.
Теперь откроем капот. Кто-то пытался сломать “колокол” сигналки. Ну, или его повредили при установке, потому что так его сломать нечаянно уже в установленном виде очень трудно.
Завершает обзор этого прекрасного автомобиля опорный подшипник правой стойки.
Больше нам тут смотреть нечего: прекрасно выглядящий на фотографиях в объявлении автомобиль с пробегом в 37 тысяч может стоить заявленные 600 тысяч, только если в багажник положить мешок кокаина. Но нам это не интересно.
Ещё один шикарный вариант: 2014 год выпуска, 27 тысяч километров пробега. Цена — всего 560 тысяч, что, можно сказать, даром. Продажа от автосалона, поэтому общей фотографии не будет: везде видны логотипы продавца, а мы им рекламу делать не хотим. Поехали смотреть!
К сожалению, тут попытки снимать что-либо даже на телефон пресекли сразу. Поэтому чаще вам придётся верить на слово, но кое-что интересное мы всё-таки покажем.
Во-первых, сразу замечаем, что проблемные места кузова Дастера уже подкрашены. Речь идёт о широких арках задних колёс: они из-за своей формы сильно подвержены “пескострую”, и ЛКП там облезает достаточно быстро. Но это полбеды. Другая половина — способ подкраски. Для выполнения этой работы использовали, видимо, фасадную масляную краску и простую кисточку. Вроде бы, пустяк, но такой подход к устранению дефекта вызывает справедливый вопрос: а не жадничал ли предыдущий владелец на обслуживании машины? Хотя более вероятно, что это было сделано уже в салоне.
Салон оказался, в принципе, вполне приличным. Правда, педали тоже сильно затёрты, а кроме того, сильно потёрта клавиша водительского стеклоподъёмника. Если бы это была десятилетняя машина без кондиционера, я бы не удивился. Но тут как-то не срастается. Вывод: курение — не очень хорошая штука. А судя по вони от химии, которой попытались отмыть салон, владелец постоянно курил. Но отмыли всё равно плохо.
Судя по тому, что в проёме багажного отделения есть много сколов краски, владелец вообще не сильно берёг машину и, возможно, любил загрузить её под завязку. Это можно будет отчасти заметить по состоянию задней многорычажной подвески, которая очень не любит перегрузов (напомню, что у моноприводных Дастеров сзади стоит балка, которая тоже не любит таскать большой вес, но там проблема обычно решается заменой сайлентблоков). Но давайте откроем капот и посмотрим, как там поживает двигатель и некоторые его системы.
В целом всё чистенько, но на площадочке под радиатором ДВС влажно. Посмотрим на уровень антифриза в расширительном бачке. А вот тут какое-то недоразумение: поверх красного антифриза залит зелёный.
Я понимаю переживания людей, которые пытаются выяснить основу своего антифриза и возможность долить в него что-то, что не принесёт вреда. У нас принято считать, что можно смешивать антифризы одного цвета (хотя это не совсем так, и от цвета тут мало что зависит), но вот так нагло готовить какой-то коктейль — это как-то совсем неприлично. В общем, делаем вывод: радиатор всё-таки подтекает (ага, сам по себе на трёхлетней машине с пробегом 27 тысяч), а в бачок лили, что попадалось под руку. Такой автомобиль нам тоже не нужен, идём дальше.
Следующий Дастер мы заметили совершенно случайно: он стоял в шоуруме автосалона, а вот объявления о его продаже я в интернете не нашёл. Но почему бы не посмотреть, если вот он, тут стоит? И подходящий: 2013 год, 40 с небольшим тысяч пробега. И цвет красивый: не скучный белый, а весёленький красный. Оттенок, правда, несколько странный.
Мне уже попадались автомобили с двойной заводской окраской, но когда толщиномер говорит, что слой по всей машине не менее 300 мкм, а местами доходит до неприличных 600 мкм, то история о заводском характере двойного слоя становится смешной.
Попробуем посмотреть ещё более слабое место кузова: краску под хромированной накладкой на пятой двери. Тут уже всё вовсю цветёт, причём местами новая краска пузырится от ржавеющего под ней металла. Такая же картина наблюдается и на пороге около водительской двери. Да, юность автомобиля была нелёгкой.
На кнопке водительского стеклоподъёмника рифления не осталось вообще, и вы это, думаю, видите.
А вот затёртые подлокотники мне уже снять не удалось: у сотрудника было слишком много вопросов. Но чуть раньше я успел-таки зафиксировать прекрасный образец “предпродажной подготовки”, проведённой в этом салоне. Смотрим за правое заднее колесо: всё за ним забрызгано чёрной краской из баллончика…
Нет, бесспорно: выглядит красиво, машина вообще как новая... шагов с 300. Вот только невооруженным взглядом видно, как из-под краски на амортизаторах выступает ржавчина. Такая картина видна во всех четырёх арках.
Видимо, лавры Малевича не дают покоя кому-то из сотрудников, поэтому он красит в черный цвет все, что попадается под руку, даже по песку и по грязи.
Так как, несмотря на перекраску, коррозия есть практически по всему кузову, такая машина нам не подойдёт.
О почти успешной попытке придётся рассказывать без фотографий: криминала обнаружить не удалось. Правда, пробег чуть больше желаемого (почти 80 тысяч), но выглядит он честным, а за машиной точно хорошо следили. Из недостатков — перекрашенная правая задняя арка (дилером и очень аккуратно, помог это увидеть толщиномер — да и владелец не скрывал) и небольшая вмятинка на переднем левом крыле. На подъёмнике удалось найти “подходящий” наконечник левой рулевой тяги, но деталь эта копеечная, да и без замены ещё послужит. Но не всё так просто.
Такую машину можно даже самим смело забирать на площадку. Прошу еще показать ПТС, на что получаю предложение, причем в достаточно настойчивой форме: «С ПТС проблем нет, но вы если машину брать будете, то оставьте сначала задаток в 10 тысяч рублей». Владелец даже предложил подвезти за угол, где было отделение известного банка в бело-зелёной цветовой гамме. Говорил, что можно перевести ему прямо сейчас через онлайн-банк или с помощью SMS. Мы, конечно, отказались: не стоит давать предоплату, особенно переводом на карту без расписки и других подтверждающих документов.
Через пару дней в этом объявлении был указан пробег уже 55 тысяч, а каждые два дня его поднимают в поиске наверх. С учётом того, что цена на машину невысока, сложилось впечатление, что владелец живёт “предоплатами” за свою машину. А может, и не за свою: ПТС он так и не показал.
* * *
Как видите, даже такую популярную машину найти за неделю не так просто. И даже, казалось бы, идеальный вариант может обеспечить вам немало проблем. Очевидных слабых мест у Дастера немного, хотя, если честно, реношные двухлитровые моторы сюрпризы иногда подкидывают: не очень долговечные катушки, не самая удачная прошивка, склонность к загрязнению дросселя часто приводят к “плавающим” холостым оборотам, а иногда — к отказам запускаться в мороз. Задняя подвеска не очень крепкая, хотя тут больше зависит от условий эксплуатации, ну а проводка датчика заднего редуктора, свисающая с него почти безо всякой защиты, уже заставляла многих владельцев полноприводных Дастеров менять этот датчик с разбором самого редуктора. Но в целом тысяч до 150 километров проблем у машины почти не бывает.
Если, конечно, не нарваться на хлам. А сделать это можно, особенно если вам в этом помогают не совсем честные продавцы. Так что получается, что поиск хорошего автомобиля отчасти сводится к поиску приличного продавца, который не будет скрывать некоторые недостатки автомобиля (если они есть), не будет пытаться обмануть с предоплатой, документами или хотя бы с количеством слоёв краски на кузовных элементах. К сожалению, таких надёжных продавцов, похоже, меньше, чем приличных Дастеров.
P.S.: Уже когда верстался этот материал, приличный Duster я всё же нашёл. С небольшой трещиной на бампере и на лобовом стекле, но при этом в безукоризненном техническом состоянии — все ТО проходились вовремя, пробег честный, коррозии нет. Именно таким машинам мы отдаём предпочтение в компании AUTOMAMA — с прозрачной сервисной историей и отсутствием скрытых дефектов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
600 тыр за 5 летний Дастер??? А зачем тратить время на поиски такой машины, когда новый и уже рестайлинговый Дастер ждет вас в салоне за 1 лям? Причем в этом варианте пробега у него нет, он не бит по крайней мере сильно, он точно не в залоге, не в угоне, не является предметом судебных разборок. И да купив б.у. готовьте денег на приведение его в нормальное состояние ибо никто беспроблемную машину продавать не станет, тем более в нынешнее время.
ну между 1 000 000 и 600 000 существенная разница в 400 000 рублей. немалые деньги.
Как тут сказано Дастеры за 600 тыр все с проблемами, со скрученным пробегом, ржавчиной и поломками. Вот даже в конце сказано что нашли приличный экземпляр, но бампер и лобовое с трещинами т.е. скорее всего под замену, а может у него еще сюрпризы есть. Так что высоки шансы что такая экономия встанет дороже покупки нового.
Замена лобового - 7 т.р. вместе со стеклом, бампер делать вообще не надо, а если припрёт, то ещё столько же. Логаноподобные до 150 тысяч ходят вообще практически без вложений, а следующие 150 тысяч потребуют минимум, при разумном решении вопросов (антикор, ремонт подвески не по стуку, своевременная замена расходников). Предельный ресурс у них, как в лучшие времена, под 500 тысяч. При этом в хорошей комплектации новый Дастер уже скорее 900. Даже если не считать потери в цене, которая будет неминуемо, выгода при покупке бэушки настолько очевидна, что мы этому даже не стали уделять отдельного абзаца))
Лишние 400 тысяч для диванных теоретиков, которых кормят мама с папой, не проблема. Особенно, если речь идет о бюджетном, в общем-то, автомобиле :)
ОК, умник купи себе такой Дастер. Потом расскажешь сколько еще в него пришлось вложить или как ты его сливал чтобы не тратить кучу бабла на ремонт.
Если для вас 400т.р. это не деньги и разница между 600т.р. и 1000т.р. несущественна, то полагаю, вы сами ездите на BMW X6M или на TLC200?
Чудила, ты сначала отдашь 600 тыр, а потом даже если все более менее вобьешь еще 50 тыр в доведение до ума. Ну а если все окажется печально то итоговая сумма запросто потянет на ценник нового Дастера.
Чудила, ты не видишь разницы между 600+50 и 1000? Я, конечно, понимаю, что с дивана виднее, но "потянет на ценник нового дастера" разве что восстановление битого по кругу, собранного из 5 машин, имеющего пробег 500тыс.км. с мёртвыми всеми агрегатами. Между 600 и 1млн разница почти в два раза. Надо быть совершенно слепым и неодарённым интеллектом чтобы купить за 600 и вкладывать еще 400. И я не знаю, как там у вас, успешных миллионеров, но для абсолютного большинства россиян миллион - это космическая сумма, это цена квартиры в среднем городе нашей необъятной. А 600 - это половина такой квартиры. Выедьте километров на 300 от столиц и увидишь, что люди ездят на ВАЗ-классике и зубилах по 50-100т.р., а кредиты за Дастеры платят по 10 лет. Не надо судить всех по себе. 600 и 1млн - это огромная разница и вкладывания 400т.р. в машину за 600т.р. бывают только в случае с каким-то редким или спортивным авто. С дастером этого никто никогда делать не будет. А 600+50=650, а не 1млн.
Нет денег??? А че ты в интернете делаешь, чепушила? Пиздуй работать нищета подзаборная.
Приятно пообщаться с культурным человеком. То же самое можешь сказать ~100млн. россиян со средней зарплатой 20-25т.р.
В некоторых регионах, в частности, на Дальнем Востоке, где народ до сих пор гоняется за старыми праворульными японцами и скептически относится к "левому рулю" и "российской сборке", эта машина недооценена и может в приличном состоянии обойтись по цене отжатого 15-20-летнего пруля.
Мы предоставили более 1 миллиарда долларов бизнес-кредитов более чем 15 000 владельцев бизнеса, как и вы. Мы используем нашу собственную технологию определения рисков, чтобы предоставить вам подходящий бизнес-кредит, чтобы вы могли развивать свой бизнес. Наши услуги быстрые и надежные, кредиты утверждены в течение 72 часов после успешного применения. Мы предлагаем кредиты от минимального диапазона от 10 000 долларов США до 500 миллионов долларов США. Мы предоставляем вам кредит с низкой процентной ставкой 2% и продолжительностью кредита от 1 до 30 лет, чтобы погасить кредит (безопасный и необеспеченный). Не держите свои финансовые проблемы в себе, чтобы вы не были владельцем долга или финансовым стрессом, поэтому вы должны быстро связаться с нами для решения ваших финансовых проблем. Это будет большой радостью для нас, когда вы будете финансово стабильны. E-mail: onlinefunding01@gmail.com