В автомобильном мире конкуренция царит нешуточная. В «высшую лигу» рвутся все, кому не лень. Японские производители в свое время неплохо потренировались на большом американском рынке: именно здесь родилась концепция выпуска Nissan, Toyota и Honda с богатым оснащением под премиальными марками Infiniti, Lexus и Acura. Рынок прощал родство с «неблагородными» марками и потреблял.
Корейцы долго топтались на пороге, но все-таки решились и тоже создали отдельный премиальный бренд Genesis. Заслуженно. Сначала пробовали и не один раз, долго изучали отзывы, анализировали прессу и только потом отважились сменить вывеску. В общем, все хотят быть взрослыми.
А что же Mercedes-Benz E-Class? А он исполнен желания вернуть потерянные позиции. В 2012 году он был самым продаваемым среднеразмерным люксовым седаном в США, а начиная с 2013-го – постоянно проигрывает злейшему японскому конкуренту Lexus ES, который вышел тогда в новом поколении. Теперь Лексус уже немолод, а Е-класс вышел на новый уровень технологий и качества. Похоже, японцу в наступившем 2016-м будет несладко.
Шедевр интеллекта
Именно под таким лозунгом прошла презентация нового Mercedes Benz E-класса на Детройтском автосалоне. И даже фотографии, которые утекли в Сеть почти за неделю до премьеры, эффекта новизны никак не испортили.
Фотографии не передают всего того ощущения качества, которое автомобиль дарит даже на расстоянии. E-класс, созданный как рабочая лошадка европейского бизнесмена медленно превращается… в роскошный представительский седан. Экономика развитых стран растет, а вслед за ними и благосостояние тех, кто толкает ее вперед.
Да, теперь все Mercedes от С до S выглядят «на одно лицо» и построены на одной модульной платформе MRA. С 10 метров отличить C, E и S-класс становится практически нереально, что явно на руку владельцам «младших» машин. Да и хозяину на S-классе, похоже, не обидно. Он знает, чем владеет.
Длина нового Mercedes-Benz E-Class равна 4 922,5 мм, что на 43,5 мм больше, чем у предшественника. Колесная база растянулась аж на 65 мм – до 2 939 мм. Спереди теперь подвеска с двойными поперечными рычагами, а не McPherson. Кстати, будет и удлинённая версия.
Подвеска у базовой версии E-Class – пружинная, в трех вариантах исполнения: комфортная, чуть более жесткая и заниженная на 15 мм, спортивная с электронно-управляемыми амортизаторами. За отдельную плату можно заказать пневмоподвеску Air Body Control.
На старте продаж новый E-Class будет предлагаться с двумя двухлитровыми двигателями – бензиновым мощностью 184 л.с. (E 200) и дизельным, выдающим 195 л.с. (E 220 d), оба сочетаются с девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. Cедан разгонится до «сотни» с первым мотором за 7,7 секунды, со вторым – за 7,3 секунды. Бензиновый двигатель расходует 5,9 л/100 км, дизель – всего 3,9 литра топлива на 100 километров.
Позднее линейка моторов будет расширена, появятся версия с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 258 л.с. (E 350 d), 333-сильным бензиновым мотором 3,0 л (E 400 4Matic), базовым 150-сильным дизелем. Будет и гибридная силовая установка, суммарная отдача которой составит 279 л.с.
Кроме «умного» круиз-контроля седан получил опцию Active Lane Change Assist, которая позволит автомобилю самостоятельно перестраиваться. Перестроение может быть осуществлено на любую из соседних полос в автоматическом режиме при включенном поворотнике при условии, если датчики покажут отсутствие помех. Стереокамера и радар постоянно сканируют пространство позади автомобиля и по бокам.
Если авария неизбежна, то система Pre-Safe Impulse Side закроет все окна, подтянет ремни безопасности и подтолкнет крайних пассажиров к центру салона (с помощью встроенных в сиденья надуваемых «мешков»).
Система автономной парковки без водителя возможна на скорости до 2 км/ч, а в роли пульта управления выступает смартфон, в отличие от специального «смарт-ключа» на новом BMW 7 Series. Владельцу Мерседеса держать в кармане дополнительный девайс не придется. Технология NFC (Near field communication) подразумевает использование специальной SIM-карты, которую «привязывают» в дилерском центре.
Что внутри?
Интерьер перестал быть секретом еще в конце прошлого года, но одно дело – специально обработанные фотографии, а другое – тактильные ощущения. Тут с первых секунд чувствуешь себя как дома. Понадобится еще какое-то время, чтобы познакомиться ближе и разобраться во всех возможностях, а пока скромно осматриваемся и осторожно щупаем материалы.
Приборная панель и дисплей мультимедиасистемы визуально объединены в единый блок. Сразу под ними расположены круглые воздуховоды в классическом стиле, а еще ниже – блок управления климат-контролем и часы. В версиях попроще приборы аналоговые, а мультимедийный комплекс идет с экраном 8,4 дюйма.
В дорогих модификациях приборная панель – цифровая с тремя вариантами оформления виртуальных приборов (классическим, спортивным и прогрессивным). Они работают в связке с дисплеем мультимедиа, диагональ каждого из экранов – 12,3 дюйма. Управлять мультимедиасистемами помогают два «тачпада» на руле. Тот, что под левым большим пальцем, управляет приборной панелью, а правый отвечает за основной дисплей.
Опционально доступна подсветка 64 цветов. Кресла на новом Mercedes предлагаются в нескольких исполнениях: Base, Avantgarde, Exclusive и AMG. Отдельно доступна функция массажа с девятью режимами. В списке опций огромное число вариантов отделки с использованием кожи, металла и дерева.
За доплату доступна продвинутая аудиосистема Burmester 3D мощностью 1 450 Ватт с 23 динамиками (четыре из которых расположены в потолке) и двумя усилителями. Матричная головная оптика Multibeam с 84 светодиодами обеспечивает отличный обзор и не слепит встречных водителей.
Шансы на успех
Они у Мерседеса определенно есть – мяч в игре на американском поле сейчас явно находится у ключевого игрока сборной Германии. А что в России? Хотя до выхода на наш рынок еще далеко, уже известно, что стартовая цена на наименее мощную версию E200 будет на уровне 2 880 000 рублей, что дороже конкурентов, но все равно дешевле, чем в Германии или США, если пересчитать рубли в евро или доллары. Стоит ли новинка с трехлучевой звездой переплаты? Дождемся возможности провести сравнительный тест.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться