Чтобы оставить правильное представление об автомобильных предпочтениях россиян, нужно смотреть не на рейтинги продаж, а на статистику угонов. Воруют у нас только самое востребованное. Во всех смыслах этого слова. И неважно, идет ли речь о люксовых внедорожниках, прямиком «уходящих» из Москвы на Северный Кавказ, или о разбираемых на запчасти видавших виды «Пассатах» и «Короллах».
Honda CR-V давно и прочно «прописалась» в разного рода списках самых угоняемых в России автомобилей, что безусловно является отличным индикатором популярности модели. Все дело в том, что автопарк в России – не самый «молодой». По подсчетам экспертов, средний возраст автомобиля в стране – почти 12 лет. Даже в Москве он составляет 9,1 года. CR-V же весьма популярна на нашем вторичном рынке. А раз так – то и запчасти всегда востребованы, и сам автомобиль, что называется, ликвиден.
Когда-то и за новыми CR-V народ выстраивался в очереди, однако в последние годы автомобиль на первичном рынке звезд с неба не хватает: в 2011 году продано всего 9 712 машин, тогда как прямой конкурент хондовского кроссовера, Toyota RAV4, разошелся у нас тиражом в 27 206 экз.
Изменит ли ситуацию приход в Россию новой модели – вопрос спорный, но одно можно утверждать определенно: отношение россиян к кроссоверу от Honda принципиально не изменится.
Хотя автомобиль и построен на новой платформе, внешне CR-V четвертого поколения – это, скорее, эволюция нынешней версии, нежели принципиально новая модель. Такое впечатление, что работа дизайнеров была недолгой: сделали вариацию на тему третьего CR-V да придали машине солидности.
Нечто подобное, впрочем, уже было в истории модели. Автомобиль второго поколения внешне тоже несильно отличался от первого. А вот третий CR-V был уже принципиально иным. Если история развивается по спирали – значит, какого-то прорыва стоит ожидать только на модели следующего, пятого, поколения.
Вопреки охватившей современный автомобильный мир акселерации новый CR-V не только не стал крупнее предыдущего, а наоборот, уменьшился в размерах. Хондовский кроссовер стал на 5 мм короче и на 30 мм шире. Чтобы автомобиль не стал от этого менее просторным, японцы пошли на маленькую хитрость: они сделали более компактным моторный отсек и сдвинули на 60 мм вперед нижнюю часть лобового стекла.
В итоге диапазон продольной регулировки рулевого колеса и передних сидений увеличился на 10 мм, а объем багажника достиг 589 л при установленных задних сиденьях и 1 948 л – при сложенных.
Под капотом кроссовера от Honda, как и в его внешности, революционных изменений нет. В гамме для Европы – знакомые по модели нынешнего поколения моторы: бензиновый 2.0 i-VTEC, мощность которого возросла со 150 до 155 л. с., и дизельный 2.2 i-DTEC, по-прежнему развивающий 150 сил. Оба могут агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 5-диапазонным «автоматом». Американцам предлагают исключительно бензиновый 2,4-литровый 185-сильный мотор с АКПП.
Как в Старом, так и в Новом Свете, CR-V будет доступен как в переднеприводном исполнении, так и с полным приводом. У россиян же выбора не будет: мотор – только 2.0 i-VTEC, трансмиссия – исключительно полноприводная, Real Time AWD с электронным управлением. Полный привод – по-прежнему не постоянный: задняя ось автоматически подключается при пробуксовке передних колес, однако теперь, по словам хондовских инженеров, система реагирует на проскальзывание «передка» значительно быстрее.
Производство европейской версии новой Honda CR-V стартовало в начале сентября в английском Суиндоне. В России автомобиль появится в ноябре нынешнего года. Цены пока не объявлены, но, например, в США новый CR-V стоит, в среднем, на $181 дороже нынешней модели. У нас же, на фоне введения утилизационных пошлин, эта разница, надо полагать, окажется в лучшем случае на порядок более значительной…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться