ММАС-2012 был выбран в качестве арены для мирового дебюта нового седана на базе Астра не случайно. Российский рынок для компании Opel вообще и модели Astra в частности – один из ключевых. Прежде всего, это второй по величине рынок в Европе, уступающий по объемам продаж только немецкому, к тому же весьма далекий, в отличие от той же Германии, от насыщения.
Кроме того, в России весьма охотно покупают Astra: лучше, чем у нас, модель расходится только в Германии и в Великобритании. Наконец, в России традиционно популярны седаны. Согласно опелевской статистике, в прошлом году более половины российских покупателей компактных автомобилей отдали предпочтение именно этому типу кузова.
Очевидно, держа в уме условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, его разработчики, например, отказались от ручки в багажнике. Тем самым исключив возможность открыть багажник седана с улицы. Это можно сделать нажав кнопку на центральной консоли или с ключа, на котором тоже есть соответствующая клавиша. Возможно, это непривычно, зато нехороший человек не сможет залезть в багажник, когда владелец Опеля остановился на светофоре...
Такое решение — явный реверанс в сторону не самых безопасных с криминальной точки зрения рынков. Впрочем, опелевцы рассчитывают сделать новую Астра седан популярной не только в России и Восточной Европе, но и в Центральной и Западной частях континента, где основная масса покупателей, в отличие от россиян, предпочитает хэтчбеки и универсалы.
Чем будут привлекать и тех и других? Во-первых, качеством. В Европе автомобиль будет позиционироваться как альтернатива среднеразмерным седанам. Поэтому в Opel уделили особое внимание качеству отделки и сборки, сконцентрировавшись на мелочах, создающих ощущение автомобиля более высокого класса.
Например, клавиши на центральной консоли нажимаются с еще более выверенным усилием, чем на модели прежнего поколения, а дужки, на которых крепится крышка багажника, закрыты пластиком. Мелочи? Да, конечно — но по большому счету они лучше всего выражают позиционирование автомобиля...
Во-вторых, опелевцы рассчитывают, что для европейцев, как и для россиян, весомым аргументом станут недюжинные грузопассажирские возможности нового Astra Sedan. При той же колесной базе седан почти на 24 см длиннее соплатформенного хэтчбека. За счет этого объем багажника у четырехдверной версии автомобиля возрос на 90 л по сравнению с «пятидверкой»: до 460 л. Если же сложить заднее сиденье (а складывается оно, к слову, раздельно, в пропорции 60:40), то объем полезного пространства в грузовом отделении и вовсе превысит кубометр и составит 1 010 л.
В гамме двигателей на первых порах будет семь силовых агрегатов: четыре бензиновых и три дизельных. Бензиновую линейку составят «атмосферники» 1.4 л, 101 л. с. и 1.6 л, 115 л. с., а также пара турбомоторов: известный по ряду других опелевских моделей 1.4 л, 140 л. с. и новый агрегат семейства SIDI Ecotec с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива объемом 1.6 л и мощностью 180 л. с. По сравнению с нынешним турбированным движком аналогичного объема и мощности новый мотор развивает больший крутящий момент: 300 Нм против 230-ти. Дизельную гамму пополнят моторы 1.3 CDTI, 95 л. с.; а также 1.7 CDTI в двух вариантах мощности: 110 и 130 л. с.
Продажи нового Opel Astra Sedan в России, как сообщили Kolesa.Ru представители Opel на ММАС-2012, стартуют в октябре нынешнего года, а прием заказов на автомобиль начнется по окончании Московского автосалона. Первые экземпляры Астра седан, которые поступят на наш рынок, будут импортироваться, а до конца года новинку начнут выпускать в Санкт-Петербурге, на заводе GM в Шушарах. С этой целью концерн в настоящее время расширяет производственные мощности питерского предприятия.
Новый Astra Sedan будет стоить в России от 614 000 рублей за базовую 1,4-литровую версию. Вполне конкурентоспособная цена, учитывая, что соперничать за умы и кошельки покупателей автомобилю предстоит с Volkswagen Jetta (от 685 000 рублей) и Renault Fluence (от 599 600 руб.).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться