
1. Выбрать себе машину
Новая Mazda 6, новый Nissan Almera, новый Hyundai Santa Fe, обновленный Citroen C5, обновленная Grand Vitara. И многие многие другие. Каждый из этих автомобилей через год многотысячным тиражом будет разъезжать по нашим улицам. Возможно, автомобили правильно выбирать в автосалоне. Но, если первый порыв всегда самый правильный, почему не совершить его на ММАС – там более, здесь есть из чего выбирать. Все под одной крышей.
2. Начать гордиться российскими производителями
Над нашим автопромом принято иронизировать – поводов он давал предостаточно. Но на нынешнем Московском автосалоне, ей-Богу, хочется скорее аплодировать нашим. Они показали не абстрактные разработки, заведомо обреченные остаться пластиковыми экспонатами и не безумные спортивные образцы местечковых гоночных серий. Мы увидели то, что ездит (будет ездить), продается (будет продаваться) и выглядит. Газель-Next, новая Kalina и El Lada – из этого ряда.

3. Понять, что слово на букву Х может производить впечатление
Вазовские концепты прошлых лет иногда напоминали приехавшего на Олимпийские Игры пловца с острова Тонга: плавать умеет плохо, но плавки надел, раз уж главное не победа, а участие. Творение дизайнера Стива Мартина продукт иного рода: и по эмоциональному восприятию и – хочется верить – по перспективам практического воплощения.
4. Убедиться, что Mercedes возвращается в битву компактов
«Продажи компактных автомобилей премиального сегмента значительно растут», — слова первых лиц Mercedes-benz – лучшее объяснение появлению именно таких новых A и B-klasse. (Новых только для россиян, но не в этом дело). Отказавшись от идеи увлечь любителей малых автомобильных форм спорными округлостями компактных мерседесиков, немцы обратились к проверенным профилям. Которые позволяют BMW и Audi стричь купоны в данном классе. Но теперь и Mercedes наступает по всем фронтам.
5. Оценить амбиции Opel и Chevrolet
Расположенные друг напротив друга стенды родственников по GM пестрят новинками, способными всколыхнуть или не весь рынок, то отдельные его сегменты. Бюджетный Cobalt, потрясающе трансформируемый и уже срывающий банк Mokka, а также «не премиальный, но с элементами премиальности» Astra Sedan – сделаны с разной степенью изящества деталей, но очень умно. Понятно, кого и чем они будут интересовать. Уже откровенно утомляет фраза о «приоритетности российского рынка для нашей дружной компании», но что поделать, если российский рынок для Opel действительно третий в Европе. А компания хочет заработать еще и еще.
6. Увидеть совместную спортивную работу Toyota и Subaru
Одни – признанные лидеры мирового авторынка (во всяком случае, одни из), автомобили которых уважаемы, как эталон. Другие – культовые производители быстрых машин синего цвета. Они объединили свои усилия, выпустив один общий продукт – нетипичный для обоих – Toyota GT86 слишком спортивная для тойоты, Subaru BRZ слишком заднеприводная для Субару. Не удивительно ли: на одном заводе делаются одинаковые модели двух цветов с разными шильдами. Выбирайте.
7. Найти способ экономичного передвижения
Топливо дорожает, технологии совершенствуются, наши требования к динамическим характеристикам не снижаются… Как жить в XXI веке, не переплачивая за чрезмерный аппетит двигателя? А вот: Volkswagen Cross Coupé — это SUV, 1900 кг, 220 км/ч (при желании) и 306 л.с. Вместе с тем гибридный мотор и 1,8 (ОДНА ЦЕЛАЯ ВОСЕМЬ ДЕСЯТЫХ!) литра топлива на 100 км пути!

Среди прочих способов сэкономить на топливе мы заметили Nissan LEAF NISMO, Volvo V60 Plug-In Hybrid с дизельным двигателем и зарядкой аккумуляторов от обычной электросети. Еще один гибрид с дизельным мотором показали Peugeot. Hybrid4 – помесь дизельного силового агрегата с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 163 л.с. и электрического двигателя. Выбирайте для экономии!
8. Получить эстетическое удовольствие
К черту практичность. Автомобиль – это искусство. А искусством можно просто любоваться. Объектов предостаточно – одних концептов 32 штуки! Мы обратим внимание на синий матовый (!) Audi RSQ3 – ждем в серию, неожиданно хрупкий на первый взгляд SsangYoung YUV-1, так не похожий на знакомые модели марки; не по-бюджетному стильный SEAT Toledo…
9. Разобраться в предложениях из Китая
Безумно трудную задачу понравиться всему миру и россиянам в частности китайские автопроизводители решают с разной степенью агрессии и эффективности. Но не может не вызывать уважение регулярность, с которой появляются новые и новые образцы со знакомыми или до сих пор неизвестными эмблемами. Элитный Luxgen с его наноидеями, абсолютно по новому показывающий себя FAW, окончательно обрусевший Lifan и многие другие – это 17 премьер, 9 из которых мировые или европейские.


10. Хорошо провести время всей семьей
Олимпийские Игры привлекают к себе внимание даже людей далеких от спорта. Осознавая несопоставимость масштабов главного старта четырехлетия и автовыставки, хочется отметить: ММАС – все равно событие глобальное. Визит сюда – это праздник; такой же способ интересно провести время, как поход в кино, выезд за город с друзьями или шопинг. С той лишь разницей, что в России следующий раз возможность побывать на столь же насыщенной автотусовке будет только через два года. Дети погоняют на гоночных симуляторах, жена купит бессмысленный аксессуар. А от наблюдения за автомобилями, танцорами или красивыми девушками получите удовольствие лично вы – не все ли равно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться