Пять часов утра. На улице 30-градусный дубак. Идеальные условия, чтоб, завернувшись в толстое одеяло, крепко спать. Но на летном поле где-то под Рыбинском кипит работа: команда Федора Конюхова готовится обновить рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате, а отряд наземной поддержки прогревает дизели у своих Toyota Hilux. Нет, пикапы не полетят, но у них не менее важная миссия.
В огромный черный пузырь нагоняют воздух сначала большими вентиляторами, а когда шар обретает форму, за дело принимаются здоровенные газовые горелки аэростата. Процесс небыстрый: нельзя выкрутить вентили на полную, как на кухонной плите, и ждать, когда шар поднимется в небо – можно спалить дорогущую тканевую оболочку. В девять утра метеорологи дают добро, Конюхов рубит швартовые (в роли якорей на старте выступают все те же Hilux), и шар взлетает.
Мороз – идеальные условия, чтобы максимально долго продержаться в воздухе. А продержаться Конюхову с напарником – Иваном Меняйло, одним из лучших воздухоплавателей России – придется больше 51 часа. Именно такой рекорд поставил японец Мичио Канда двадцать лет назад.
Думаете, эта задачка из простых? Черта с два! Во-первых, полет беспосадочный, а значит, аэростат объемом 10 тысяч кубометров должен тащить на себе без малого 5 тысяч литров топлива в специальных баллонах, которые в процессе полета скидывают на землю. Во-вторых, аэростат – штука малоуправляемая, его банально может потащить на Москву, и тогда все, сливай воду – воздушное пространство столицы закрыто. В-третьих, группа наземной поддержки следует по пятам за шаром Конюхова и Меняйло и подбирает пустые баллоны. Еще бы, стоимость одного танкера доходит до 2 тысяч евро – негоже сорить такими инвестициями! Увы, один баллон таки не успели подобрать – местные утащили на сувениры. Другой упал на территорию учебного центра ФСБ, возбудив тем самым отечественные спецслужбы. В-четвертых, если шару по большому счету нет дела, над чем он там летит – поля, леса, дороги или города, – то наземной группе поддержки приходится ой как несладко.
За двое с лишним суток полета, а именно 55 часов 10 минут, Конюхов и Меняйло преодолели по воздуху тысячу с небольшим километров. При этом команда наземной поддержки проехала втрое больше! Надо ли говорить, что подавляющее большинство тех самых километров парни бороздили далеко не по хайвеям? К слову, Hilux и по шоссе прекрасно едет – 2,8-литровый турбодизель уверенно тянет на крейсерских 120 км/ч. Да, 177 л.с. — не бог весть какой показатель, учитывая "снаряженку" в две с лишним тонны, но благодаря тяге в 450 Нм пикап довольно бодр на подхват для обгонов, а 6-ступенчатый «автомат» старается своевременно подтыкать нужную передачу.
Но Конюхов Hilux в напарники выбрал не за красивые глаза, даром что пикап недурен внешне. Стальная рама, подключаемый передний мост, задний дифф с блокировкой и, ясное дело, понижайка. Вот те самые потроха, без которых гоняться за воздушным шаром-рекордсменом — гиблое дело. К слову, были такие места сброса баллонов, куда смог пробраться только снегоход.
Но эта история со счастливым концом. Федор Конюхов и Иван Меняйло побили мировой рекорд, приземлившись где-то под Саратовом. Все 75 баллонов (минус один) аккуратно сложены в прицеп техподдержки. Даже сотрудники ФСБ в итоге отдали тару — правда, без вмешательства мэра Рыбинска не обошлось. Кто-нибудь сомневался, что путешественник побьет рекорд? Я вас умоляю, это так же глупо, как и предположить, что хоть один Hilux из группы поддержки не справится с поставленной задачей. Ведь для Конюхова подобные авантюры – смысл жизни, а для Hilux – обычная работа. Оба не остановятся, даже если упрутся в край земли. Лучшие в своем деле.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться