Модели плюс сайз: большие американские пикапы, которые не продаются в России

Героями наших обзоров были самые разные пикапы – и классические, знакомые россиянам, и эндемичные китайские, и бразильская бюджетная экзотика. Но картина была бы неполной без элиты данного сегмента – любимцев американского среднего класса, сильно превосходящих многие легковые автомобили как габаритами, так и объемами продаж на главном авторынке планеты. Это настоящие монстры, однако американцы даже не называют их большими, предпочитая термин full-size, то есть «полноразмерные». Моделей в этой группе традиционно немного, и все они довольно консервативны, но у каждой есть своя изюминка.

Ford серии F

Это, несомненно, самый «раскрученный» и титулованный автомобиль в своем классе: шутка ли, на протяжении многих лет самая продаваемая модель не только среди пикапов, но и в абсолюте. Хотя, строго говоря, как и все «одноклассники», это целое семейство моделей, унифицированных по основным узлам и агрегатам, но сильно отличающихся друг от друга потребительскими качествами.

Современная F-серия может похвастать самым широким диапазоном: пять вариантов колесной базы с чуть ли не полутораметровой разницей между короткой и длинной, три версии кабины вместимостью от двух до шести человек, пять размерностей кузова длиной от пяти с половиной до восьми футов (не будем забывать, что в Америке своя система мер)...

Если в базовой модификации F-150 грузоподъемность колеблется от 1 570 до 3 220 фунтов, то есть примерно от 700 кг до полутора тонн, то самый тяжелый F-450 Super Duty может поднять до трех с половиной тонн и тащить почти 19-тонный прицеп. Для этого он комплектуется 6,7-литровым восьмицилиндровым турбодизелем Power Stroke, обладающим колоссальной тягой более 1 200 ньютон-метров, хотя базовый двигатель – всего лишь 3,5-литровая бензиновая «шестерка», а самый скромный турбомотор EcoBoost – и вовсе 2,7-литровый.

Подобный даунсайзинг во многом стал возможен благодаря сравнительно скромной массе гиганта – не меньше двух тонн, конечно, но на два-три центнера легче «одноклассников». А этим, в свою очередь, Ford обязан прежде всего раме из высокопрочной стали и алюминию, из которого выполнены многие кузовные панели, – опять же, впервые в сегменте.

Впереди планеты всей он оказался и в плане количества передач автоматической коробки:

Cамый свежий двигатель, 375-сильный 3,5 EcoBoost, работает в блоке с десятиступенчатым «автоматом». Это, кстати, стандартный силовой агрегат для харизматичной спецверсии F-150 Raptor с лифтованной подвеской, соответствующими колесами, обвесом, кучей дополнительного оборудования и, само собой, полноприводной трансмиссией.

В базовом варианте это классический заднеприводный «трак», в конструкции которого самые передовые решения мирно уживаются с архаичной задней подвеской на рессорах.

Стоит такой «простой» F-150 в США приблизительно столько же, сколько самые доступные Kia Sorento или Volkswagen Tiguan. Тем не менее, эксперты из авторитетного американского журнала Motor Trend сетуют на излишнюю дороговизну, – что, впрочем, не помешало им наградить вышеупомянутый Super Duty титулом Truck of the Year 2017.

Ram 1500/3500

Свой Raptor есть и у пикапа Ram, бывшего Dodge Ram, только называется он Power Wagon. Имеются в арсенале прямого аналога F-серии и 6,7-литровый дизельный V8, поставляемый компанией Cummins, и «шестерки» относительно скромного литража, но классика жанра – бензиновые «восьмерки» легендарного крайслеровского семейства Hemi рабочим объемом 5,7 и 6,4 литра.

Правда, опционный «автомат» тут имеет всего восемь ступеней (базовый – шестиступенчатый, как и у Форда), и таким изобилием крылатого металла Ram похвастать не может. Зато его задняя подвеска, в зависимости от модификации, может быть как рессорной, так и пружинно-рычажной, что для классических пикапов редкость: в таком варианте немного страдает грузоподъемность, но выигрывают управляемость и плавность хода. Особенно если вместо пружин стоят пневмоэлементы – есть у Рэма и такая опция, необычная для «трака» и позитивно оцененная американскими экспертами. Ведь пневмоподвеска еще и дает пикапу возможность «приседать», что очень удобно при манипуляциях с прицепом, а американцы очень часто используют пикапы в качестве тягачей, для этого даже выпускаются специальные виды автодомов.

Кроме того, тот же Motor Trend отмечает

не самый авангардный, но дружелюбный интерьер, при этом жалуется на прожорливость вышеупомянутых моторов Hemi. Что же до стоимости, то базовый Ram немного доступнее Форда, но пневмоподвеска, Cummins и прочие опции способны увеличить цену почти вдвое.

Версий по грузоподъемности здесь всего три (1 500, 2 500 и 3 500) против четырех фордовских; вариантов длины кузова тоже три, от 5 футов семи дюймов до классических восьми футов.  А вот кабина имеет четыре модификации: Regular Cab (с одним рядом сидений), Quad Cab, Crew Cab и Mega Cab, и в последней сидеть сзади ничуть не теснее, чем в обычном полноразмерном внедорожнике. Кстати, Ram – единственный из американских участников нашего обзора, у кого нет близкого родственника в лице огромного полноприводного универсала.

Chevrolet Silverado/GMC Sierra

А вот родственники полноразмерных пикапов, выпускаемых концерном General Motors, нам знакомы: это Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. К сожалению, Cadillac прекратил «грузовые» эксперименты, и моделей-клонов, отличающихся друг от друга лишь дизайном и комплектациями, на сегодняшний день две – Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

По сути, они мало чем отличаются от своих американских «одноклассников», ибо законы жанра для всех одни. Разве что в базовой версии это самые компактные автомобили, если само понятие компактности может быть применимо к более чем пятиметровому грузовику с многолитровым двигателем.

Да, в отличие от Форда и Крайслера, General Motors пока не увлекается даунсайзингом, и самый скромный агрегат тут – 4,3-литровая бензиновая «шестерка» Ecotec, а единственный в линейке дизель – 6,6-литровый V8 Duramax.

Выбор между шести- и восьмиступенчатым «автоматом» Allison – как у Рэма; рессорная задняя подвеска, довольно тряская без нагрузки, – как у Форда, есть три варианта кабины и столько же версий длины кузова. Короче говоря, все как у людей, включая задний или полный приводы, варианты с длинной базой, двускатными задними колесами и т.д., а главное, чем выделяются эти пикапы, – подчеркнуто брутальный дизайн. Причем наиболее брутален он у моделей «грузового» бренда GMC, которые позиционируются чуть выше и стоят чуть дороже, а своеобразным заменителем пикапов Cadillac стало специальное исполнение Denali с богатым декором и такой же комплектацией.

А где же технические изюминки?

В качестве таковых производитель называет, во-первых, раму, изготовленную по прогрессивной технологии гидроформовки, которая дает высокую жесткость при небольшой массе.

Причем часть опор-подушек, через которые к этой раме крепится кабина, – не обычные резиновые, а гидравлические, обеспечивающие лучшее демпфирование. Справедливости ради заметим, что это ноу-хау использует не только General Motors, как и электрический усилитель рулевого управления вместо архаичного ГУРа, но вот амортизаторы Magnetic Ride с изменяемыми характеристиками – это действительно уникальное предложение в данном классе.

А еще Chevrolet и GMC хвастают полным комплектом электронных помощников и систем безопасности, мультимедийной системой IntelliLink и прочими атрибутами современного автомобиля, – хотя, во-первых, все это стоит денег, а во-вторых, предлагается и конкурентами.

Toyota Tundra

Ведущий японский автогигант не первый год героически сражается на чужом поле с помощью крупнокалиберного оружия по имени Tundra. Главные козыри Тойоты – отличная репутация в плане надежности и имидж покорителя бездорожья, который подчеркивает специальная версия Tundra TRD Pro, аналогичная фордовскому Raptor и крайслеровскому Power Wagon.

Но продажи Тундры ощутимо скромнее, чем у «аборигенов» (хотя, разумеется, японский пикап тоже собирают в США), главным образом из-за меньшего ассортимента вариантов.

Если версий кабины предлагается три (причем самая длинная, CrewMax, по простору не уступает «рэмовской»)

то база может быть либо стандартной, либо длинной, потому как третьего не дано, и сочетаний получается на порядок меньше, чем у американских аналогов.

Двигателей тоже всего два, и оба – бензиновые «восьмерки», то есть сэкономить на топливе не получится, тем более что «автомат» – и тот исключительно шестиступенчатый.

Впрочем, некоторое отставание вполне естественно, ведь Tundra – самая пожилая модель в нашем обзоре, и в ближайшем будущем ее ждет смена поколений. А пока маркетологи придумывают разные уловки: например, одно из самых роскошных исполнений называется 1794 Edition – по году основания ковбойского ранчо, когда-то находившегося на той территории в штате Техас, где сейчас стоит завод Toyota.

Nissan Titan

А вот конкуренты уже успели придумать новую модель: Nissan Titan второго поколения дебютировал в Детройте в начале 2015 года. И выглядит он как результат своего рода работы над ошибками: например, двигатели – тоже сплошь «восьмерки», но один из них — турбодизель от того же Cummins, что сотрудничает с Крайслером. Это не тот вариант, что у Рэма, он гораздо скромнее и по литражу, и по крутящему моменту, поскольку и «грузовой» потенциал у обоих японских пикапов куда меньше.

Несмотря на то, что Titan, помимо стандартной версии, выпускается в «усиленной» XD, его грузоподъемность не превышает 1,3 тонны, а масса буксируемого прицепа – шести тонн. Дизельная модификация комплектуется шестиступенчатым «автоматом», бензиновый же силовой агрегат, состоящий из 5,6-литрового мотора и семиступенчатого «автомата», знаком нам по модели Nissan Patrol, хотя об общей платформе речи нет.

В основе Титана, как и у всех аналогов

отдельная рама, передняя подвеска – независимая, на пружинах, задняя – обычные рессоры. Видимо, поэтому американские эксперты невысоко оценивают его управляемость, отмечая также ограниченность вариантов колесной базы и конфигурации кузова, как и у Тойоты.

А вот цену на уровне кроссовера Murano хвалят, ибо солидное «количество автомобиля» здесь сочетается с богатым оснащением и пятилетней гарантией с пробегом до 100 тысяч миль.

Опрос
Какой пикап вы бы купили себе, будь такая возможность?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
07.12.2016 09:06
Александр

Автор забыл перевести футы в метры. Так что Ford F длиной 5.5фута - как-то совсем мало - всего чуть больше 1м 67см :) Ну а если более точно, то спецсерии F начинаются сейчас от 4.8м и до 7.7м, возможно, есть и короче и длиннее, но я о них (пока) не знаю.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings