Mercedes-Benz G-class
Грозное слово Geländewagen на самом деле означает всего лишь "автомобиль для бездорожья", а разработан он был в 70-е годы в с сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Puch. Появлением "бандитской иконы" мы обязаны иранскому шаху Мухаммеду Резу Пехлеви, который был одним из владельцев компании Daimler — он-то и заказал угловатый рамный вездеход для своих оборонных нужд. Первая гражданская версия поступила в продажи в 1979 году.

Когда G-Wagen существенно обновился в 1989-м, он приобрел привычный сегодня имидж премиального внедорожника, получив гамму мощных моторов, ABS, кожаные кресла, деревянную отделку и прочие атрибуты сытой жизни. Эта версия (кузов W463) с различными доработками живет на конвейере по сей день.
В России такие машины покупали сильные мира сего – силовики, криминальные авторитеты и очень серьезные бизнесмены. Автомобили эксплуатировались жестко, хотя и запас прочности они имеют весьма солидный.
Средние цены
В наши ценовые рамки попадают автомобили самой первой итерации W463, а также после рестайлинга 1997 года. Машины обновленной версии 2000 года ценой ниже миллиона найти уже очень сложно.
Кстати, в 2000 году G-class стоил 90-100 тысяч долларов. С учетом тогдашнего курса доллара на уровне 28 рублей – от 2,5 до 2,8 млн рублей. "Мерседесы", как известно, дешевеют медленно, а "Гелики" — еще медленнее, и, тем не менее, автомобиль за 14 лет стал стоить почти втрое меньше. Впрочем, не следует забывать об инфляции и удорожании доллара. К примеру, новый Mercedes G-class стоит сегодня от 4,4 млн рублей.
Год выпуска |
Средняя цена |
1996 |
617 000 руб. |
1997 |
640 000 руб. |
1998 |
771 000 руб. |
1999 |
824 000 руб. |
2000 |
891 000 руб. |
Расход топлива и транспортный налог
Бензиновые "Гелендвагены" неприлично прожорливы. В конце 90-х при тогдашних ценах на бензин это никого не беспокоило, а теперь может ударить по карману. Со слабым 2.7-литровым дизелем на вторичном рынке машин не найти, а вот с 3-литровым их достаточно много.
Модель |
Двигатель |
Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число |
Транспортный налог за год в Москве |
G270 CDI |
2.7 л, дизель, 156 л.с. |
13,7 л |
7 020 руб. |
G300 TD | 3.0 л, дизель, 177 л.с. | 14,6 л |
8 850 руб. |
G320 |
3.2 л, бензин, 215 л.с. |
19,8 л, Аи-95 |
13 975 руб. |
G400 CDI | 4.0 л, дизель, 250 л.с. |
16,1 л |
18 075 руб. |
G500 GE |
5.0 л, бензин, 241 л.с. | Нет данных, Аи-95 |
18 750 руб. |
G500 |
5.0 л, бензин, 296 л.с. |
21,8 л, Аи-95 |
44 400 руб. |
Для примера
Если вы решили не экономить и приобрели "Гелик" с мощным 5.0 литровым двигателем, то при годовом пробеге в 15 000 километров готовьтесь потратить на бензин 110-120 тысяч рублей или примерно по 10 тысяч в месяц. Любите ездить всегда и везде? Увеличьте сумму вдвое.
А если сломается...
В целом "Гелендваген" машина крайне надежная. При правильном обращении двигатель и автоматическая коробка без особых проблем выхаживают по несколько сот тысяч километров. В основном страдает подвеска, а точнее — задние пружины. Стоят они вполне гуманных денег — около 2 тысяч рублей за штуку. Также с годами подвергается коррозии кузов — петли дверей и колесные арки. Дорогим удовольствием может оказаться замена мотора отопителя салона на дорестайлинговом салоне "Гелика". Для выполнения операции требуется полная разборка торпедо и сумма в 10 тысяч рублей.
Иванов Олег, генеральный директор СТО "Позиция 2000"
Range Rover Sport
Range Rover Sport родился через три года после выхода "обычного" Range Rover, чтобы "угнаться" за BMW X5 и Mercedes-Benz M-class. Угнаться — в прямом смысле слова. Range Rover был хоть и роскошен, но слишком тяжел и неповоротлив.
Рецепт создания облегченной версии был таков: кузов от "старшего" RR с заваленными для стремительности силуэта стойками спереди и сзади плюс урезанная в длину база и рамное шасси от Discovery 3. Получившийся автомобиль был легче и спортивнее, а к тому же мог считаться полноценным внедорожником. Правда, сильного выигрыша в динамике не получилось — даже с топовым 390-сильным турбомотором автомобиль разменивал вторую "сотню" за 7,6 с., что по меркам премиальных внедорожников не так уж быстро.
Зато, в отличие от сугубо асфальтовых "немцев", Range Rover Sport мог позволить себе многое вне дорог и был дешевле "большого" RR. Что, собственно говоря, и предопределило его популярность.

Средние цены
В 2005 году цена на самую скромную комплектацию Range Rover Sport составляла 82 900 долларов. Топовая почти на 30 тысяч дороже — 111 640. С учетом курса доллара на уровне 28 рублей — от 2,3 до 3,1 млн рублей. В наши рамки попадают исключительно автомобили, выпущенные до рестайлинга 2009 года.
Из-за сомнительной надежности британцы дешевеют очень быстро, и за те деньги, которые сейчас стоит "Спорт" 2006 года, "Гелендваген" можно найти разве что 1998-го. Сегодня Range Rover Sport нового поколения в начальной комплектации стоит почти как топовый 2005 года — 3,1 млн рублей.
Год выпуска |
Средняя цена |
2005 |
712 000 руб. |
2006 |
791 000 руб. |
2007 |
872 000 руб. |
2008 |
1 027 000 руб. |
Расход топлива и транспортный налог
Поскольку бензиновые моторы, как атмосферный, так и наддувный, потребляют совсем уж неприлично много бензина даже на фоне конкурентов, то дизельные модификации Range Rover Sport брали охотнее. Наиболее популярный вариант — с 3.6-литровым дизелем, хотя с точки зрения налогового бремени предпочительнее самый скромный 2.7-литровик.
Модель | Двигатель | Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число | Транспортный налог за год в Москве |
HSE | 2,7 л, дизель, 195 л.с. | 12,7 л | 9 750 руб. |
HSE/Limited Edition | 3,6 л, дизель, 272 л.с. | 14,7 л | 40 800 руб. |
HSE/SE | 4,4 л, бензин, 299 л.с. | 20,8 л, Аи-95 | 44 850 руб. |
S/C | 4,2 л, бензин, 390 л.с. | 22,4 л, Аи-95 | 58 500 руб. |
Для примера
Топовый английский внедорожник с "табуном" в 390 "лошадей" при годовом пробеге в 15 тыс. километров, потребует затрат на бензин в районе 110-115 тыс. рублей. Нетрудно посчитать, что ежемесячно придется тратить порядка 10 тыс.
А если сломается...
Range Rover Sport часто ремонтировали по гарантии — заводского брака было много. К примеру, автоматическая коробка автомобиля выходила из строя до 100 тысяч километров. В случае поломки ремонт коробки передач выльется в 70-100 тысяч рублей. Также у машины есть проблемы с рулевыми тягами, замена которых стоит 500 рублей плюс по 2 тысячи за детали с каждой стороны. Замена рулевой рейки оценивается в 4,5 тысячи рублей плюс около 20 тысяч за деталь. У дизельных агрегатов может наблюдаться проблема с ТНВД, которая обойдется примерно в 35 тысяч рублей.
Владислав, электрик-диагностик СТО Lord Rover
Toyota Land Cruiser
Автомобиль дебютировал в 1997 году, а до России официально добрался в конце 1998-го и вскоре стал самым продаваемым внедорожником в стране. Былинное тойотовское качество и неприхотливость в сочетании с более-менее доступной ценой (по сравнению с конкурентами) предопределили судьбу "Кукурузера".
Этот автомобиль очень ценили провинциальные чиновники. Toyota считается массовой маркой, а значит, обладание таким автомобилем — вроде бы и не роскошь, стало быть, руководство не осудит. "Распробовали" машину также криминальные деятели, охранные агентства, бизнесмены средней руки, состоятельные сибирские нефтяники и… угонщики. Land Cruiser 100 очень легко поддавался взломщикам, а посему угоняли такие авто массово. Стоит учитывать, что на вторичном рынке полно экземпляров с "туманным" прошлым, которые могут вызвать вопросы при регистрации.

Средние цены
В 2002 году обновленный Land Cruiser стоил 55-65 тысяч долларов. Если брать за основу тогдашний курс доллара в 31 рубль — от 1,7 до 2,0 млн рублей. "Тойота" дешевеет очень медленно, и сейчас стоит дешевле "Гелендвагена" только потому, что изначально была доступнее. Нынче Land Cruiser сохранил популярность, однако перестал быть "народным" премиумом — цена начинается от 3 млн рублей.
Год выпуска |
Средняя цена |
1998 |
705 000 руб. |
1999 |
720 000 руб. |
2000 |
754 000 руб. |
2001 |
798 000 руб. |
2002 |
870 000 руб. |
2003 |
960 000 руб. |
2004 |
1 046 000 руб. |
Расход топлива и транспортный налог
Японцы традиционно не признают наддувных моторов и остаются верны атмосферной классике, поэтому с налоговой точки зрения Land Cruiser содержать недорого. Чего не скажешь о топливе, которого бензиновым агрегатам нужно много, невзирая на далеко не рекордную отдачу. На рынке наиболее часто встречаются два топовых двигателя: 4.2 литровый дизель мощностью 204 л.с активно соперничает с 4.7 литровым бензиновым агрегатом.
Двигатель | Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число |
Транспортный налог за год в Москве |
4.2 л, дизель, 131 л.с. |
14,1 л, |
4 585 руб. |
4.2 л, дизель, 167 л.с. | 11,1 л | 7 515 руб. |
4.2 л, дизель, 204 л.с. | 15,8 л | 13 260 руб. |
4.5 л, бензин, 212 л.с. | 22,4 л, Аи-95 | 13 780 руб. |
4.5 л, бензин, 224 л.с. | 22,4 л, Аи-95 | 14 560 руб. |
4.7 л, бензин, 205 л.с. | 22,4 л, Аи-95 | 13 325 руб. |
4.7 л, бензин, 235 л.с. | 21,5 л, Аи-95 | 17 625 руб. |
Для примера
Если вы решили пойти рациональным путем и купили Land Cruiser с 204-сильным дизелем, то при нынешних ценах на дизтопливо 15 000-километровый годовой пробег обойдется в 78-80 тысяч рублей или по 6 500 рублей в месяц. Если вы к тому же захотите сэкономить на налоге, то ищите на вторичном рынке более слабый дизельный вариант, но не ждите от него динамики.
А если сломается...
Land Cruiser 1997-2005 года — гости редкие и составляют не более 5% от общего количества приезжающих к нам машин. Двигатели этих автомобилей надежны, и бывают примеры, когда внедорожник прошел 450 тысяч километров без капитального ремонта. Однако со временем в автомобиле начинает подтекать рулевая рейка стоимостью 23 тысячи рублей. Комплект амортизаторов, который часто просится под замену, стоит около 25 тысяч рублей.
Жирков Александр, мастер-консультант слесарного цеха СТО "Евроком-Авто"
И все-таки брать или не брать?
Цены на подержанные внедорожники выглядят привлекательно, особенно если говорить о Range Rover Sport. Однако, покупая такой автомобиль, нужно всегда помнить о том, что модель из премиального сегмента, расходники и запчасти для которой будут стоить дорого просто в силу бренда. Покупка "британца" — большой риск, так как даже новыми они доставляли владельцам немало проблем с обслуживанием. Цена же Mercedes-Benz G-class явно завышена в силу его "легендарного" имиджа, поэтому подойдет он исключительно на роль "автомобиля мечты" с соответствующими затратами.
Если вы хотите насладиться комфортом и статусом настоящего полноразмерного внедорожника класса "Люкс", но не готовы к заоблачным тратам, то ваш выбор — Toyota Land Cruiser. При этом не ждите от него надежности нового автомобиля, несмотря на то, что это — "Тойота". Если вы собираетесь ездить на машине ежедневно и с большими пробегами, держите солидную сумму в запасе — она вам наверняка потребуется.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться
УАЗик дешевле намного и в 1000 раз практичнее, чем это старье
Руслан, тут скорее стоит рассматривать уровень комфорта, нежели проходимость. Я всего 1 раз в жизни видел Гелик катающийся по лесу. Тойоты конечно же чаще, но... Вопрос скорее о престиже, а не о ходовых качествах.
аффтары - вы откуда сперли статью, мать вашу, ну ка вспомните, когда курс доллара был 28р.???
"С учетом курса доллара на уровне 28 рублей — от 2,3 до 3,1 млн рублей."
ну давай те вспомним к примеру: на 30.06.2000 1 доллар - 28,0700 рублей, на 23.05.2005 1 доллар - 27,9719 рублейэх, достаточно стабильные в этом отношении были времена