Mercedes-Benz S-class W220
Если ориентироваться на сумму до 1 млн рублей, то на S-class предыдущего поколения W221 рассчитывать не стоит. "Мерседесы" ценятся высоко и дешевеют медленно, поэтому ниже миллиона средняя стоимость опускается только у машин первых лет выпуска — 2005-го и 2006-го.
Более "молодые" экземпляры уже выпадают из нашего поля зрения, поэтому для обзора мы выбрали Mercedes-Benz S-class W220, который выпускался с 1998 по 2005 год.
Как видно из таблицы, если 10-летний "Мерин" сравним по цене с относительно скромным "Солярисом", то когда речь заходит о 15-летних, стоимость становится ближе к "Ладе Гранте". Скорее звоним продавцу? Спешить не стоит. Сначала лучше прикинуть затраты.
Средние цены
Год выпуска | Средняя цена, руб. |
1998 | 350 000 |
1999 | 390 000 |
2000 | 400 000 |
2001 | 430 000 |
2002 | 450 000 |
2003 | 540 000 |
2004 | 570 000 |
2005 | 725 000 |
Расход топлива и транспортный налог
Здесь в таблице мы собрали модификации S-class W220 и выписали из паспортных данных, сколько топлива будет потреблять автомобиль с тем или иным двигателем, и сколько за обладание такой машиной с вас попросит Федеральная налоговая служба, если вы прописаны в Москве. Сейчас это наиболее дорогой в налоговом плане регион, а посчитать затраты для своего города можно на сайте ФНС.
Модель | Двигатель | Расход топлива в городском цикле, л на 100 км и октановое число | Транспортный налог в Москве, который заплатите за год, руб. |
S320 | 3.2 л, бензин, 224 л.с. | 17.0 Аи-95 | 14 560 |
S350 | 3.7 л, бензин, 245 л.с. | 16.4 Аи-95 | 18 375 |
S430 | 4.4 л, бензин, 279 л.с. | 17.0 Аи-95 | 41 850 |
S500 | 5.0 л, бензин, 306 л.с. | 18.5 Аи-95 | 45 900 |
S600 | 5.8 л, бензин, 367 л.с. | 21.4 Аи-95 | 55 050 |
S320 CDI (1998-2002) | 3.2 л, дизель, 197 л.с. | 10.6 | 9 850 |
S320 CDI (2002-2005) | 3.2 л, дизель, 204 л.с. | 10.6 | 13 260 |
S400 CDI | 4.0 л, дизель, 250 л.с. | 14.2 | 18 750 |

Даже вне мегаполисов налог на мощные бензиновые версии остаётся весьма высоким. А к данным расхода стоит смело прибавить ещё 15-20%, так как производители эти показатели нещадно занижают, да и возраст менее прожорливой машину не делает.
Для примера
Допустим, вы купили S-class S350 2004 года за 570 тысяч рублей. Накатав в городском режиме 15 000 километров за год, вам придётся выложить около 85 000 – 90 000 рублей только на бензин. Выходит, что при щадящей эксплуатации топливные траты не превысят 7 500 рублей. Не так уж много для представительского класса.
А если сломается…
Если говорить о типичных проблемах, которые требуют больших затрат, можно упомянуть пневматические стойки Air-Matic. Замена их у нас стоит недорого, около 3500 рублей, зато каждая стойка обойдётся в 60 000 рублей. Кроме того, все бензиновые моторы на W220 страдают повышенным расходом масла. Проблема лечится заменой маслосъемных колпачков. Мы выполняем такую работу за 18 000 рублей.Антон Комольцев, генеральный директор СТО Mercedes-Benz Service (Санкт-Петербург, Богатырский проспект, 7)
BMW 7 series E65
Если сравнивать с "Мерседесом", то БМВ представительского класса обойдётся в среднем чуть-чуть подешевле. Во всяком случае, в наш ценовой диапазон до 1 млн рублей попадают автомобили 7-й серии вплоть до 2007 года выпуска. В 2008-м поколение Е65, к которому мы приценимся, сменило нынешнее, с индексом F01. Соответственно, средняя цена резко возрастает и перешагивает миллионный рубеж.
Средние цены
Год выпуска | Средняя цена, руб. |
2001 | 430 000 |
2002 | 460 000 |
2003 | 550 000 |
2004 | 620 000 |
2005 | 720 000 |
2006 | 790 000 |
2007 | 840 000 |
Ценовая картина похожа на мерседесовскую. Возрастные "семёрки" сравнимы по цене с новыми, но отчаянно бюджетными машинами без кожаного салона, шикарных кресел и силовых агрегатов, вдавливающих седоков в эти самые кресла при разгоне. И раз уж зашла речь о моторах, то представим таблицу с расчётами затрат на топливо и транспортный налог.
Расход топлива и транспортный налог
В ходе рестайлинга в BMW полностью обновили линейку двигателей на "семёрке", поэтому таблиц для удобства мы сделали две. Впрочем, и из одной было бы понятно, что BMW 7 series потребляет чуть меньше топлива, чем Mercedes-Benz S-class, но всё равно способен удивлять владельца аппетитом. Топовые бензиновые версии мощнее "штутгартцев", а значит, и налог за них выходит выше.
Моторы до рестайлинга (2001-2005)
Модель | Двигатель | Расход топлива в городском цикле, л на 100 км и октановое число | Транспортный налог в Москве, который заплатите за год, руб. |
730i | 3.0 л, бензин, 231 л.с. | 15.5 Аи-95 | 17 325 |
735i | 3.6 л, бензин, 272 л.с. | 15.9 Аи-95 | 40 800 |
745i | 4,4 л, бензин, 333 л.с. | 16.2 Аи-95 | 49 950 |
760i | 6.0 л, бензин, 445 л.с. | 20.2 Аи-95 | 66 750 |
730d | 3.0 л, дизель, 218 л.с. | 12.1 | 14 170 |
740d | 3.9 л, дизель, 258 л.с. | 13.8 | 38 700 |
Моторы после рестайлинга (2005-2008)
Модель | Двигатель | Расход топлива в городском цикле, л на 100 км и октановое число | Транспортный налог в Москве, который заплатите за год, руб. |
730i | 3.0 л, бензин, 258 л.с. | 14.6 Аи-98 | 38 700 |
740i | 4.0 л, бензин, 306 л.с. | 16.3 Аи-98 | 45 900 |
750i | 4.8 л, бензин, 367 л.с. | 16.9 Аи-98 | 55 050 |
760i | 6.0 л, бензин, 445 л.с. | 20.7 Аи-98 | 66 750 |
Для примера
Итак, вы накопили 620 000 и купили 10-летний BMW 735i. При пробеге 15 000 километров за год ваши затраты на бензин составят около 82 000 – 87 000 рублей или по 7 000 рублей в месяц. Если же решитесь купить рестайлинговую машину после 2005 года, то рассчитывайте свои расходы с учётом того, что эта "семёрка" будет "кушать" только 98-й бензин.
А если сломается…
Типичная проблема семёрок Е65 — быстро изнашивающиеся сайлент-блоки задних продольных рычагов. Впрочем, это недорогой ремонт — мы перепрессовываем их за 3 000 рублей, а сами детали обойдутся в 1 500 за штуку. Самое дорогое на этих машинах — ремонт коробки. Если владелец пропустил замену масла по регламенту, то ситуация грозит обернуться переборкой, и такая работа стоит у нас 115 000 рублей.Федор Жевайкин, старший мастер СТО "Ремонт BMW в Петербурге" (ул. Химиков, д. 2)
Audi A8 D3
Средние цены
Год выпуска | Средняя цена, руб. |
2003 | 490 000 |
2004 | 560 000 |
2005 | 680 000 |
2006 | 720 000 |
2007 | 760 000 |
2008 | 820 000 |
2009 | 1 000 000 |
Цены на автомобили 2007-2008 годов действительно заставляют задуматься, потому как примерно такие же деньги сегодня придётся заплатить за относительно "упакованный" седанчик С-класса или несерьёзный субкомпактный кроссовер. Велик соблазн плюнуть на всё это и купить Седан с большой буквы… Но каковы будут повседневные затраты?
Двигатель | Расход топлива в городском цикле, л на 100 км и октановое число | Транспортный налог в Москве, который заплатите за год, руб. |
3.0 л, бензин, 220 л.с. | 13.7 Аи-95 | 14 300 |
3.7 л, бензин, 280 л.с. | 17.1 Аи-95 | 42 000 |
3.9 л, дизель, 275 л.с. | 13.4 | 41 250 |
4.2 л, бензин, 335 л.с. | 17.5 Аи-95 | 50 350 |
3.0 л, дизель, 233 л.с. | 12.0 | 17 475 |
3.1 л, бензин, 260 л.с. | 14.7 Аи-98 | 39 000 |
4.1 л, дизель, 326 л.с. | 13.4 | 48 900 |
6.0 л, бензин, 450 л.с. | 21.4 Аи-98 | 67 500 |
4.2 л, бензин, 350 л.с. | 17.5 Аи-98 | 52 500 |
Для примера
Итак, вы решились на покупку Audi A8 2007 года за 760 000 рублей и выбрали версию с трёхлитровым дизелем. Вам крупно повезло, потому что все бензиновые "восьмёрки" после рестайлинга потребляют исключительно топливо с октановым числом 98 по 40 рублей за литр, а мощность двигателей всегда выше 250 л.с., что означает серьёзные затраты на налоги. Дизельная A8 не слишком разорительна. Если за год накатаете 15 000 километров, то истратите 58 000 – 62 000 рублей на бензин или около 5 000 рублей в месяц.
А если сломается…
Audi A8 — технически сложный автомобиль, и проблем с ним может быть много. Выделю наиболее характерные. Часто выходит из строя моторчик печки — сама деталь стоит 10 000 рублей, а замена — ещё 5 000. На всех двигателях проблемное место — натяжитель цепи ГРМ. Сам он обойдется в 15 000 рублей и 10 000 стоит его поменять. Ещё одна типичная поломка — выход из строя электроприводов задних тормозных суппортов. Моторчики —это около 10 000 рублей и 3 000 мы возьмём за заменуВадим Балдин, мастер СТО "Автосервис Audi-Volkswagen" (Санкт-Петербург, пр. 9 Января, д. 57)
Так всё-таки брать или не брать?
Всё зависит от доходов и режима эксплуатации автомобиля. Если вы получаете, скажем, 50 000 – 60 000 рублей и намерены ездить на машине каждый день из одного конца города в другой, то лучше присмотрите автомобиль поскромнее.Подержанный представительский седан подойдёт автомобилистам с ежемесячным доходом ближе к 100 000 рублей и щадящим режимом эксплуатации. В этом случае машина не станет для вас обузой и разорением. Квалификация гаражного мастера в этих случаях не спасёт. Премиальные автомобили 2000-х годов уже настолько усложнились, что самостоятельно обслуживать их невозможно, да и детали стоят немалых денег.Если же вы всё-таки решились на покупку, не забудьте посетить специализированный автосервис, потому как самостоятельно (или при помощи мастеров широкого профиля) выявить все неисправности вы не сможете.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Премиальные автомобили 2000-х годов уже настолько усложнились, что самостоятельно обслуживать их невозможно" - Как категорично, зря вы так. Железка она и есть железка. Ничего запредельно сложного там нет. Тока ошибки сбрасывать и диагностику проводить нужно дорогое оборудование. С нормальными руками и мозгами можно починить что угодно.
всегда хотел "Семена" на короткой базе, дорестайл, но с салоном рестайла :)
очень классная статья спасибо
Премиальные автомобили 2000-х годов уже настолько усложнились, что самостоятельно обслуживать их невозможно" - Как категорично, зря вы так. Железка она и есть железка. Ничего запредельно сложного там нет. Тока ошибки сбрасывать и диагностику проводить нужно дорогое оборудование. С нормальными руками и мозгами можно починить что угодно.
да,только Lexus ls будет и свежей, и дешевле в ремонте раза в два,но налог!
Какая хрень про мерс написана! "Расход масла". Чистить вентиляцию надо у 112/113. Колпачки как и у всех служат не одну сотню и больше десятка лет. Про m275 мотор вообще не написано. Типа, и нет его, хотя это самый долгоиграющий из нестарых мерсовских моторов - 11 лет на конвейере. ;) m137 стоял с 1999 по 2001, а с 2002 по 2005 - m275 с 510 кобылами. Зачем про него писать? Профессионалы пишут! Про ремонт пневмы за 10-15 тыс руб. с гарантией 30 тыс км тоже зачем писать? Давай, бойся, покупай новую стойку за штукарь баксов! Про арноттовские стойки с пожизненной гарантией тоже не слышали (хотя это больше для гидры актуально). Зачем учить матчасть? Надо писать статьи. Масло ест двигатель, ай-яй-яй. Я балдею. Наверняка про бэху с ауди тоже хрень накатали. Но я не компетентен здесь.