Единственное, что сделали перед поездкой – это поменяли прямо на выставке «Поехали» прокладку от горловины бензобака, которая постоянно подтекала, от чего салон Москвича постоянно благоухал бензином.
Ну и поставили новую шипованную резину, поскольку прошлогодняя «липучка» за год нещадной эксплуатации пришла в негодность.
Старт, как и обычно, сделали с Красной Площади.
Проблемы начались в первое же утро. Из-за аномальных морозов за ночь аккумулятор сел в ноль, и пришлось заводить машину бустером.
Но как только выехали, обнаружили, что зарядки от генератора нет. Чудом доехали до ближайшего сервиса, где нашли неисправность – отвалившийся от генератора провод.
И вот мы, наконец-то, в пути)
Не изменяя традиции, готовим Москвич прямо в дороге. В придорожном магазине по пути купили новые фильтры. Если помните по фильмам, в прошлый раз мы его меняли на рынке в Перми.
Выдвигаемся на север по федеральной трассе М8 «Холмогоры». Эта дорога длинной в 1200 км начинается на Ярославском шоссе в Москве, а заканчивается в Архангельске. Трасса М-8 – это одна из самых безопасных трасс в России.
Северные трассы гораздо безопаснее южных. Все потому, что здесь не принято гонять, хамить на дороге, да водители более воспитанные. И всегда выручат в пути.
Чем дальше на север, тем пейзаж становится значительно интереснее, а машин меньше. Поля, деревеньки и леса. Все красиво, все культурно. А вот Архангельская область – это уже больше таежный край. Тут густые сосновые леса, деревни и города со старинными домами.
Первую остановку делаем в Вельске. Это настоящая жемчужина на туристическом маршруте «Дорога на Русский Север», рассказом о которой очень хочется поделиться. Небольшой древний городок Вельск – столица юга Архангельской области. Почему древний? Вельск старше Москвы, весь городок во многом сохранил свою архитектуру. Многие новые дома были построены горожанами в стиле старых, и даже сразу не поймёшь, новодел ли это. А отдых в гостинице, воссозданной в историческом здании и больше похожей на музей с фотографиями старого города, навсегда оставит незабываемые впечатления о городе.
Самая красивая улица – Набережная – сегодня вовсе и не набережная. Когда-то давно река Вага текла внизу обрыва, на котором и расположился город, но прошли годы, русло поменялось, и Набережная осталась без реки, что не уменьшило её привлекательности, ведь теперь внизу обширные заливные луга. А ещё эта улица в царские времена была платной! По ней можно было гулять, только заплатив за это. И ведь там до сих пор есть на что посмотреть – целый ряд сохранившихся купеческих домов, некоторые с более чем 200-летней историей.
Один из памятников тут посвящен молодому Михайло Ломоносову, который идет в Москву.
На самом деле, исторический тракт, по которому почти 300 лет назад с рыбным обозом проделал свой путь Михайло Ломоносов, расположен на другом берегу реки Вага, мы туда тоже заехали.
Дальше по пути был Антониево-Сийский монастырь в Холмогорском районе – один из самых древних и известных в Архангельской области. Обитель основана в 1520 году. В декабре 1730 года по пути в Москву здесь останавливался Михаил Ломоносов. Его дядя работал в обители и подарил племяннику тулуп, дабы тот не замёрз, следуя в дальнюю столицу.
Не пропустили и саму Родину Ломоносова – Холмогоры.
И вот, проехав 1200 км от Москвы по трассе «Холмогоры», мы попадаем в Архангельск.
Сегодня этот город является самым большим в мире городом в Арктике. Это первый морской порт России и первое российское мореходное училище. Город, где никогда не было крепостного права и были свои деньги – «моржовки». Именно здесь появилась первая международная ярмарка в нашей стране, а её торговые ряды одновременно являлись и оборонительными.
Это настоящие ворота в Арктику, потому что за несколько веков отсюда отправилось более двухсот полярных экспедиций. Шмидт, Русанов, Седов, Колчак… Пожалуй, все известные арктические имена помнит этот город. А с набережной сейчас можно наблюдать, как отправляются в плавание огромные суда ледового класса.
Архангельск – родина российского триколора. Интереснейший старинный русский город, сохранивший множество исторических достопримечательностей. Здесь целые улицы из домов-памятников деревянного зодчества. Особенно рекомендую посетить музей-заповедник под открытым небом «Малые Корелы».
После Архангельска заехали в Северодвинск, где посетили музей подводных лодок, провели день на льду Белого моря и почувствовали дыхание Арктики.
Но и это еще не все. Дальше мы поехали туда, куда ни один Москвич еще никогда не заезжал, но об этом вы можете узнать в наших следующих рассказах и фильмах. А пока предлагаем посмотреть новые серии о приключениях «Москвича-Полярника».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Если сабяка платит за то чтоп был Мацквич, неясно только, почему 412й, а не Святогор?
Там кроме Рыно 2.0, бывает вполне едущий УЗАМ 2.0, коробка пятиступка с главной парой 3.9, электровентилятор = работающая из коробки печка и достаточно просторный салон, позволяющий на дальняке чувствовать себя человеком даже вчетвером. Салон 412 - не сильно больше салона какого-нибудь Матиза. То есть вчетвером надальняк - это как лягушонка в коробчонке. Уже не говоря о 4х ступке на трассе и по умолчанию мёртвой печке.
Или Святогор уже вызывает у плебса, ненужные ассоциации с просраными полимерами и распроданной в розницу Россиюшкой?
После поломки гены я бы уже развернулся восвояси, так как замерзнуть в Сибири в 412-м москвиче не самое героическое окончание жизненного пути.
Сам из Ижевска и знаю эти аппараты не с лудшей стороны.
Москвич создан месить глину на деревенских дорогах в радиусе 10-20км от автосервиса/гаража, но ни как не для трассы.