Немного об основателе
Американский экономист и предприниматель Уоррен Мослер родился в 1949 году и с юношеских лет мечтал создать свой собственный автомобиль. Закончив в 1973 году Университет Коннектикута, он становится довольно известной фигурой в политических и финансовых кругах США (в 2012 году он даже баллотируется на президента Соединенных Штатов от Демократической партии, но проигрывает предвыборную гонку) и, являясь дипломированным экономистом, публикует несколько книг по экономической теории. В конце 70-х он делает себе состояние на рынке ценных бумаг, в 1985 году отходит от дел и решает наконец посвятить свою жизнь мечте — производству автомобилей.
В 1985 году он создает фонд с пятимиллиардным долларовым бюджетом, на ресурсы которого была основана компания Consulier Industries. В том же году фирма представляет свой суперкар Consulier GTP.
1985 год. Consulier GTP
В основе этого среднемоторного суперкара лежит углепластиковый монокок, а внешние панели сделаны из пара-арамидного волокна, известного в мире под торговой маркой Kevlar. Фактически это один из первых в мире серийных автомобилей, построенных с применением этого уникально легкого и прочного композитного материала.
Среднемоторное купе массой в одну тонну стало первым в мире серийным автомобилем, где в конструкции монокока не применены металлы. Над задней осью, под аэродинамически проработанным, но имеющим, возможно, не самый гармоничный облик кузовом расположился рядный 4-цилиндровый турбомотор из линейки Chrysler объемом 2.2 литра мощностью 204 л.с.
Вместе c 5-ступенчатой МКПП Getrag он разгонял машину до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость достигала 220 км/ч. Интересный факт: владелец компании, Уоррен Мослер, предложил награду в 25 000 долларов тому, кто смог бы обогнать GTP на гоночном треке, за рулем любого другого автомобиля для дорог общего пользования.
На фото: Consulier GTP, фото: wikipedia.org
И победитель нашелся! Известный американский журнал Car & Driver провел сравнительные испытания между Consulier GTP и Corvette ZR1 на гоночной трассе Lime Rock Park. Благодаря своему могучему V8 Корветт опередил GTP на 1,5 секунды. Журналисты издания отметили, что Consulier имеет плохое управление и "анемичные" тормоза.
Дорожные версии автомобиля продавали по цене свыше 50 000 долларов и были неплохо упакованы: автомобиль мог быть оснащен кондиционером, аудиосистемой Alpine, кожаным салоном с электроприводами кресел и стекол, на выбор предлагались жесткий верх и крыша типа тарга с съемными центральными сегментами крыши. Всего с 1985 по 1990 годы было сделано 100 машин, цена которых превышала 50 000 долларов.
1993 год. Основание компании Mosler Automotive
В 1993 году Мослер переименовывает фирму Consulier Automotive в Mosler Automotive. Фирма продолжает разработку высокоскоростных автомобилей, в то время как Мослер создает новую фирму Consulier Engeneering, которая занимается разработкой систем безопасности и экологически чистых автомобилей. С созданием автомобилей у этой фирмы, к сожалению, дела так и не пошли.
1993 год. Mosler Intruder
В 1993 году фирма Mosler решает громко заявить о себе в гонках и создает на основе автомобиля Consulier GTP гоночный автомобиль, который получил название Mosler Intruder. Для участия в гонках автомобиль был существенно переработан: взамен 2.2 литрового мотора Крайслер был поставлен… 300-сильный V8 от Chevrolet Corvette — тот самый, от победителя в состязании Car&Driver. С последующими модернизациями автомобиль 3 года участвовал в гоночных чемпионатах Соединенных Штатов, занимая призовые места в соревнованиях. Выпущено же было всего два автомобиля.
На фото: Mosler Intruder, фото racingsportscars.com
1997 год. Mosler Raptor
В 1997 году компания выпускает 5 экземпляров улучшенной версии Intruder под названием Raptor. "Хищник" получил форсированный до 443 л.с. V8 от Корветта. В паре с 5-ступенчатой МКПП он разгонял автомобиль до "сотни" за 3,7 секунды. Максимальная скорость "Раптора" достигала 262 км/ч. Автомобиль продавали по цене 157 000 долларов.
На фото: Mosler Raptor
В 1998 году фирма приступает к разработке совершенно нового суперкара. Доводка прототипов длилась долгие 3 года, и в 2001 году на мотор-шоу в Чикаго был показан автомобиль, который получил название Mosler MT900.
А пока шло создание нового автомобиля, Уоррен Мослер принялся тюнинговать уже серийные. В 1998 году фирма представила модель Mosler J-10 Sport — 6-колесный внедорожник, собранный из двух Jeep CJ с применением двигателя и коробки от Chevrolet Corvette. Еще один необычный проект от Мослера появился в 2000 году. За основу проекта TwinStar был взят Cadillac Eldorado. Вместо багажника кудесники из Мослера поставили еще один 300-сильный мотор NorthStar, в итоге получив полноприводный двухмоторный спортивный автомобиль суммарной мощностью 600 л.с.!
На фото: Mosler MT900 R
2001 год. Mosler MT900
Проектировать МТ900 помогал Род Тренн, один из разработчиков Corvette пятого поколения. Кстати, буквы в названии указывают на создателей автомобиля — Mosler и Тrеnnе, а цифра 900 — проектный вес в килограммах. К сожалению, даже несмотря на кузов-монокок из углепластика, новый автомобиль имел вес 1 175 кг. Любопытно, что на МТ900 стоит 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF, которая разрабатывалась для заднемоторных моделей Porsche, и поэтому на среднемоторном Mosler ее пришлось развернуть. За пассажирским кокпитом расположился корветтовский мотор V8 мощностью 350 л.с. Автомобиль разгонялся до "сотни" за 3,7 секунды и развивал 240 км/ч. Был сделан всего один автомобиль.
На фото: Mosler MT900 R
В том же году Мослер представляет гоночную версию автомобиля, получившую индекс 900R. Максимально облегченный, автомобиль был сертифицирован по группе GT3. Всего было выпущено 30 гоночных автомобилей, которые были закуплены несколькими гоночными командами. Среди достижений Мослера — участие в 24-х часовых гонках на знаменитых трассах Ле-Ман, Нюрбургринг и Батурст в Австралии.
На фото: Mosler MT900 R
2003 год. Mosler MT900S
После успехов гоночной версии, Уоррен Мослер представляет новую версию своего суперкара — MT900S. Мощность 5.7-литрового small-block увеличили до 550 л.с. с помощью двух нагнетателей фирмы Eaton. От базового купе модель MT900S отличается не слишком сильно: те же углепластиковый монокок, кузов из углепластика и кевлара, независимые подвески на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости и шестиступенчатая "механика" Getrag, отнесенная к ведущей задней оси.
При весе 1 112 кг автомобиль разгонялся до "сотни" за 3,3 секунды, а максимальная скорость привысила 305 км/ч. Несмотря на столь малый вес, автомобиль укомплектован "по-американски": кожаный салон, выскоклассная аудиосистема, электростеклоподъемники, кондиционер. Стоимость автомобиля составила 189 000 долларов, было выпущено только 20 таких автомобилей.
На фото: Mosler MT900 S
На базе MT900S предлагается пакет опций Photon для создания гоночного автомобиля. Пакет, за который нужно было доплатить 50 000 долларов, включал в себя кардинальное облегчение массы автомобиля (до 898 кг) и 7-литровый V8 от модели Corvette Z06, работающий в паре с секвентальной коробкой передач Holnger. Таких машин в мире всего две.
Для участия в гонках азиатской серии Super GT командой Thunder Asia Racing был подготовлен гоночный прототип MT900M. Автомобиль участвовал в гонках в классе GT300 и отличался от остальных гоночных Мослеров лишь японским мотором Judd 3,4 V8.
На фото: Mosler MT900 M
2010 год. Mosler MT900 GTR XX
В 2010 г. появилась модификация МТ900 GTR XX, которая она стала самой мощной версией, оснащенной 7-литровым 600-сильным двигателем V8 от Chevrolet Corvette. Разумеется, эта версия быстрее: при почти одинаковой массе (1 110 кг) автомобиль разгоняется уже до 340 км/ч и берет "сотню" за 3 секунды. Было выпущено всего 5 таких автомобилей, и на настоящий момент эта последняя модернизация этого суперкара.
Отдельного упоминания заслуживает МТ900 GTR XX, который подвергли доработке в фирме Intense Automotive Design. Тюнингерам показалось мало заводских показателей автомобиля, и они подвергли его тотальной доработке, получив на выходе монстра, названного Land Shark ("сухопутная акула").
Штатный 7-литровый мотор увеличили в объеме до 8.4 литра и установили два механических нагнетателя. Кроме того, теперь двигатель питается адской смесью бензина, метанола и этанола.
На фото: Mosler МТ900 GTR XX Land Shark
Результат не заставил себя долго ждать — двигатель развил немыслимые 2500 (!) л.с. Еще больше впечатляет вес автомобиля — всего 691 кг! И это с установкой полноприводной трансмиссии, которая помогает реализовать мощность на колеса.
Такого результата достигли благодаря максимально возможному применению углепластика и кевлара в конструкции автомобиля, а также титановых рычагов подвески и составных колесных дисков из углепластика и магния. От 0 до 100 этот "убийца Вейрона" разгоняется всего за 2,3 секунды.
Максимальная скорость? Тюнеры утверждают, что разгонали гиперкар до 491 км/ч, причем, по их словам, это — не предел, заявлялась скорость свыше 600 (!) км/ч. Так это или нет, никто не знает, все характеристики этого выдающегося автомобиля известны только со слов разработчиков.
На фото: Mosler МТ900 GTR XX Land Shark
Что в итоге?
К сожалению, "среднемоторный Корветт", который стоил в 4-8 раз дороже исходника, не смог опередить своего собрата, производящегося массово. Увы, но мечте Уоррена Мослера не удалось осуществиться в полной мере. За все годы бизнесмену в общей сложности удалось продать менее 200 машин.
В 2012 году был выпущен последний MT900S Photon, и на этом история бренда прерывается. Мослер в последние годы жизни своего автомобильного детища много конфликтовал с главным инженером компании Джеймсом Вагнером.
Как писал в ноябре 2012-го журнал Car&Driver, который называл Мослеры "ужасно быстрыми", владелец был недоволен конструкцией задней подвески, а конструктор — отсутствием рекламы и фанатичным желанием Мослера сохранить на корме фонари в стиле Корветта. "Они отпугивают потенциальных покупателей, которые считают Mosler кит-каром… Самое печальное, что потенциал <машин> очень велик. Столько усилий ушло на инжиниринг… Все материалы были очень дорогие, все было очень высокого класса. У машин было все, кроме экзотичности", — жаловался Вагнер журналистам. машин>
На фото: Mosler МТ900 GTR
Интересные факты
Одним из обладателей Mosler MT900S стал Джордж Лукас, еще один MT900 стоит в гараже неугомонного американского коллекционера Джея Лено.
Большинство деталей автомобиля позаимствованы у концерна General Motors, благодаря этому у владельцев Мослеров редко возникали проблемы с запчастями.
Производство автомобилей марки Mosler
Сборочное предприятие было расположено в 4500-метровом производственном комплексе в городе Ривьера Бич, штат Флорида. Каждый автомобиль собирался вручную, а максимальная численность персонала в лучшие годы достигала 40 человек. Фирма занималась в основном проектированием и сборкой машин, а большинство комплектующих заказывали на стороне. Среди поставщиков фирмы были General Motors (двигатели), Eaton (компрессоры и комплектующие мотора), Getrag (коробки передач), Penske (элементы подвески).
На фото: Mosler МТ900 GTR
В чем "фишка" Mosler?
1. Первый в мире серийный автомобиль с монококом, построенным без применения металла.
2. Первый американский автомобиль с широким применением углепластика и кевлара в конструкции кузова.
3. Известны своими сумасшедшими тюнинг-проектами автомобилей.
4. Команда активно участвовала в гоночных сериях, в том числе таких знаменитых, как 24 часа Ле-Мана или японский чемпионат Super GT.
Модельный ряд Mosler
Краткие технические характеристики Mosler MT900S и ближайших одноклассников
Для комментирования вам необходимо авторизоваться