Моторы Aurus: почему отказались от V6, сколько V12 сожгли на стендах, и куда исчез единый «горшок»?

Наш предыдущий материал по «экономике» проекта «Кортеж» (Aurus) вызвал множество нареканий, в массе своей – следующего свойства: дескать, редакция Kolesa.ru поставила много вопросов, а ответов почти нет. Увы! Что же мы можем сделать, если несколько наших попыток получить комментарии или интервью с инженерами НАМИ ни к чему не привели. И поскольку главная задача журналиста – именно ставить вопросы, мы продолжаем публикации по проекту «Кортеж» и, как и в прошлый раз, обращаемся к открытым источникам, которые в силу своей природы остались вне поля зрения широкого читателя.

Для начала поговорим об ОТТС. Эти четыре буквы, упомянутые в нашем предыдущем материале, вызывали нездоровый ажиотаж в комментариях. Оказалось, далеко не все читатели знакомы с этой аббревиатурой, что затрудняет понимание всей важности отсутствия ОТТС у автомобиля Aurus Senat в исполнении «лимузин». Именно на этом автомобиле, напомним, провезли Владимира Путина в рамках его очередной инаугурации по дорогам общего пользования.

Автомобиль или «неавтомобиль»?

Итак. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – это сертификат, который подтверждает соответствие машины установленному уровню безопасности и прочим параметрам, принятым для транспортных средств РФ. Получение ОТТС предполагает прохождение автомобилем серии испытаний, в том числе и на пассивную безопасность. Желающие ознакомиться с перечнем требований, сформированным в рамках Женевского соглашения 1958 года, к которому в своё время присоединился СССР, а, также с дополнениями к этому документу – «Добавлениями», «Пересмотрами» и «Поправками», могут воспользоваться ссылкой. Для остальных сообщаем: основным контрольным испытанием, сопутствующим получению ОТТС, – то есть сертификационного документа, считается фронтальный удар автомобиля о деформируемый барьер на скорости 56 км/ч. Проще говоря, наличие ОТТС говорит о том, что машину можно считать безопасной.

Так вот, инаугурация была весной, а в последней декаде декабря 2018 года Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал прессе, что седан и лимузин Senat Aurus ещё только находятся в стадии получения ОТТС. Этот документ выдаёт Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии – Росстандарт. На сайте ведомства, в том разделе, где публикуют все без исключения выданные сертификаты соответствия, действительно нет ни одного документа на Aurus или Кортеж. Это означает, что собранный в России Aurus по закону не может считаться автомобилем. При этом, мы не исключаем, что инаугурационный «неавтомобиль» прошёл некоторые испытания перед тем как принять на борт первое лицо государства.

Вполне возможно, что президентский лимузин били о препятствие только на компьютере. Обратите внимание, что в данном случае речь идёт о краш-тесте с малым перекрытием. При этом, вполне возможно, препятствие — жёсткое
Вполне возможно, что президентский лимузин били о препятствие только на компьютере. Обратите внимание, что в данном случае речь идёт о краш-тесте с малым перекрытием. При этом, вполне возможно, препятствие — жёсткое

Для красного словца

Слухи о том, что «у царя лимузин не настоящий», лишь усилились после презентации машины на ММАС-2018, где не то что не разрешали открыть капот – даже лючок бензобака был под запретом! Между тем как раз подкапотное пространство таит меньше всего тайн, в каком-то смысле даже наоборот. Вы, конечно, скажете, что только в общих чертах слышали о двигателях и коробках для «Кортежа»? Верно, но это лишь потому, что вы не читаете научных журналов.

Во всём мире научные журналы выполняют функцию открытых площадок: учёные делятся с коллегами своими самыми важными открытиями и гипотезами. В нашей стране они нужны в первую очередь для того, чтобы к защите кандидатской или докторской диссертации соискатель выполнил норматив по научным публикациям. Но как не ошибиться с изданием и опубликовать статью так, чтобы она совершенно точно была идентифицирована как «научная публикация»? На это есть перечень изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией для научных публикаций. К примеру, нашего издания в этом перечне нет, и все наши материалы не могут считаться «научными», а вот, скажем, «Журнал автомобильных инженеров» в этот перечень входит. Статья, опубликованная в нём и других изданиях упомянутого перечня ВАКа, вовсе не обязана содержать непонятные простым смертным теории. Она может рассказывать и о конструкции автомобиля, но уже быть «научной».

Выпуск автомобилей в НАМИ характеризуется высокой долей ручного труда, что уже давно не говорит о высоком качестве. Обратите внимание на массивную конструкцию рамы
Выпуск автомобилей в НАМИ характеризуется высокой долей ручного труда, что уже давно не говорит о высоком качестве. Обратите внимание на массивную конструкцию рамы

В прошлом году в этом издании было опубликовано сразу несколько материалов по «Кортежу» — авторами стали инженеры НАМИ. Они, видимо, успешно защитят свои диссертации, а Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который курирует разработку, доложит президенту, что высокотехнологичная машина потянула сразу на несколько докторских.

Сами разработчики, впрочем, вполне трезво оценивают свои достижения и честно признают, что одной из главных задач при создании линейки моторов проекта «Кортеж» стала реализация «трансфера передовых зарубежных технологий в отечественную промышленность». Увы, мы так давно не проектировали новых моторов и не доводили их до конвейера, что, действительно, остаётся по привычке смотреть на зарубежные аналоги и привлекать зарубежных специалистов — например, из Porsche Engineering. К слову, и они оказались не всесильны. Мы помним, что первым мотором (и, кстати, базовым) должен был стать агрегат V12, однако немцы спасовали перед техническим заданием и, по нашим сведениям, сожгли несколько образцов при стендовых испытаниях. В итоге было решено начать с V8.

Напомним, что на первичных обсуждениях технических предложений рассматривались три конфигурации: V6, V8 и V12. Версию V6 «завернули» именно эксперты Porsche Engineering. С учётом высокой снаряженной массы — рамный автомобиль тянет более чем на три тонны — даже при высокой форсировке такому двигателю не хватило бы литража. При этом для менее увесистых автомобилей Aurus сгодятся и передутые маленькие «четвёрки». Интересно, что уже тогда предполагалось создать как минимум два исполнения каждой конфигурации – базовую и форсированную, и обе, заметим, с турбонаддувом. При этом моторы планировалось унифицировать по шатунно-поршневой группе, клапанам, подшипникам, профилю кулачков и элементам обслуживающих систем.

Что же, прекрасная идея – ведущие мировые производители уже успели перейти не только на единый «горшок», но и по возможности унифицировали технологию производства. Скажем, Daimler проводит механическую обработку блоков 6- и 4-цилиндровых моторов на одной линии, для чего вернулся к рядным «шестёркам». Что касается «Кортежа», то вся эта унификация вылилась в так называемую «Концепцию 5С».

В данном случае это название и отражает набор унифицированных элементов и расшифровывается как «cylinder block», «cylinder head», «crankshaft», «camshaft», «conrod-piston group», однако придумано исключительно для красного словца. Вот скажите, кто и где сейчас употребляет термин «головка цилиндра»? А как унифицировать коленчатые валы? Можно унифицировать его элементы, но не сам вал. Не говоря уже о том, что при переходе на кириллицу вся эта «Концепция 5С» распадается.

Скрепа «Кортежа»

Перед тем как перейти к деталям, уточним основное. На сегодняшний день разработаны (большей частью — на бумаге) три конфигурации двигателя: V12, V8 и L4 (рядная "четвёрка"), и для каждой – три исполнения по мощности, имеющие конструктивные отличия: базовое (безнаддувное), промежуточное и форсированное (оба с турбонаддувом). Интересно, что маркировка НАМИ говорит о том, что базовой считается промежуточная версия, которая обозначается литерой «В», при этом безнаддувное исполнение фигурирует как «В-1», а форсированное – как «В+1». Судя по техническим характеристикам, пары исполнений «В-1» (безнаддувное) и «В» (с турбиной) находятся в более тесной родственной связи, хотя логично было бы ожидать, что именно версии «В» и «В+1» будут наиболее близки.

У всех без исключения исполнений имеются общие, то есть «сквозные» позиции, набор которых можно называть главной «скрепой Кортежа»: диаметр шатунной и коренных шеек – 53 мм и 70 мм соответственно, длина шатуна – 155 мм, диаметр стержня клапана – 5 мм, диаметры впускного и выпускного клапанов – 33,8 мм и 28 мм соответственно. И всё! Остальное – разное, даже непосредственный впрыск на безнаддувной «В-1» делать не стали, здесь впрыск распределённый. В турбомоторах топливо подаётся в камеру сгорания через форсунку высокого давления, расположенную по центру. Для рядного двигателя предназначена одна турбина, для V8 – две, а для V12 – целых четыре. Максимальная частота вращения крыльчатки, по крайней мере на двигателе V8, составляет 180 000 об/мин. Корпус турбины выполнен из жаропрочной никелевой стали заодно с выпускным коллектором, что даёт температуру отработавших газов на входе в турбину до 950 градусов по Цельсию.

Интересно, что наши инженеры, усиленные «поршевцами», отказались от первоначальной идеи унификации «горшка». Так, диаметр цилиндра у всех версий «В-1» составляет 86 мм, у всех версий «В» — 88 мм, у всех версий «В+1» — 90 мм. Ход поршня тоже разный: у «В-1» и «В» — 90 мм, у «В+1» — 92 мм. По этой причине, как нетрудно догадаться, «плавает» и номинальный рабочий объём: по мотору V12 он составляет 6,4 л для «В-1», 6,6 л для «В» и 7,0 л для «В+1». По мотору V8: 4,2 л, 4,4 л, 4,7 л, по рядной «четвёрке» — 2,1 л, 2,2 л и 2,35 л. На стадии проектного обсуждения рассматривали развал блока и в 60 и в 90 градусов, в итоге блок V12 "развалили" на 60 градусов, V8 – на 90.

Двигатель автомобилей Aurus пока так и не стал высокотехнологичным. Впрочем, главное — начать!
Двигатель автомобилей Aurus пока так и не стал высокотехнологичным. Впрочем, главное — начать!

Причина такого разнобоя по "горшкам" лежит, видимо, в следующем: нужно было непременно обеспечить «красивый» удельный показатель по крутящему моменту (см. таблицу), который, вероятно, стал жёсткой позицией в техническом задании на линейку моторов. НАМИ — это же не Daimler, зачем экономить копейки на механической обработке блоков, мы выше этого! Однако версия L4 (В) всё-таки подпортила мозаику – у неё не 200 Нм/л, а только 173. В эту же таблицу мы собрали выходные параметры агрегатов. Обратите внимание, что исполнения «В+1» не сильно выделяются на фоне исполнений «В». При указанной конструктивной разнице это наводит на простую мысль: до «В+1» дело вряд ли дойдёт в обозримом будущем, а вот исполнения «В-1», скорее всего, быстро встанут в производство. Вероятно, разработчики и менеджеры проекта рассчитывают с их помощью максимально опустить ценовую планку автомобилей Aurus.

Показатель V12 V8 L4
В-1 В В+1 В-1 В В+1 В-1 В В+1
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 310 (422) 5500 630 (860) 5500 670 (913) 5500 210 (286) 5500 440 (600) 5500 470 (640) 5500 105 (143) 5500 180 (245) 5500 235 (320) 5500
Удельный крутящий момент, Нм/л 100 200 200 100 200 200 100 173 200
Макс. крутящий момент, Нм 640 1320 1400 420 880 940 210 380 470
Объём цилиндра, см3 522,8 547,4 585,3 522,8 547,4 585,3 522,8 547,4 585,3

Отметим, что по состоянию на конец прошлого года наиболее проработанными были именно варианты «В»: по версиям «В-1» и «В+1» ещё не посчитана не только сухая масса, но даже габаритные размеры.

Что получилось?

По некоторым позициям инженерам в итоге пришлось пересмотреть плановые показатели – без этого финальное ТЗ было бы невыполнимо. Так, предполагалось, что избыточное давление наддува не превысит 2,0 бар даже в режиме overboost, но на деле оно достигло аж 2,7 бар. А вот впускной коллектор, интегрированный в головку, остался, что и понятно – это непременная особенность практически всех современных премиальных моторов.

Для V12 планировали сконструировать наддув по схеме «2+2»: каждый ряд цилиндров должны были обслуживать два турбокомпрессора (по одному на три цилиндра). Как мы знаем, это решение было реализовано. По предварительным расчётам, мотор V8 должен был разгонять «борт №1» с места до 100 км/ч за 6,9 с, а V12 – менее чем за 5,5 с. Цифры замеров нам пока не доступны.

Порядок работы цилиндров двигателя V12 планировали таким: 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10. Чем обернулась задумка, мы пока сказать не можем, а вот порядок работы цилиндров мотора V8 следующий: 1-3-7-2-6-5-4-8. От чего он зависит, и почему он получился именно таким, а, скажем, не 1-5-4-2-6-3-7-8, как во многих отечественных моторах V8? При выборе порядка обычно преследуют несколько целей. Для начала нужно как можно равномернее «размазать» пики от сгорания смеси по углу поворота коленчатого вала. Далее нужно исключить вспышки в соседних цилиндрах с тем, чтобы межцилиндровые перемычки не перегревались; наконец, нужно расположить вспышки равномерно и по длине коленвала с тем, чтобы он не изгибался сверх меры.

Требования по этим и другим позициям в техническом задании задаются как прямо, так и косвенно. Само собой, выполнение одного требования позволяет сразу улучшить взаимозависимые характеристики. К примеру, оптимизация порядка работы цилиндров позволяет избежать перегрева и блока цилиндров и головки блока. Не говоря уж о том, что сам коленвал прослужит дольше.

Кстати, на носке коленчатого вала мотора «Кортежа» V8, который почему-то получил имя Beluga (прочие модификации двигателей пока безымянные), установлен демпфер крутильных колебаний в виде дополнительной массы с силиконовым наполнителем – демпфер закрыт передней крышкой, так что «невооружённым глазом» его не видно. Подобные демпферы — новинка для нас, но не для зарубежных образцов. Кстати, подобные «лишние» массы ставят и на трансмиссионные валы: например, на выходе из раздаточной коробки тяжёлых внедорожников. Собственно, мотор вполне можно было бы сконструировать и без него, просто он бы тогда больше вибрировал и шумел. При этом если на коленвале, сконструированном с учётом наличия демпфера, этот самый демпфер удалить, при определённых нагрузках коленвал просто-напросто развалится. Грубо говоря, демпфер «уводит» коленвал из зоны критических частот.

Между тем в конструкции силового агрегата на базе мотора V8 Beluga имеется демпфер крутильных колебаний в более привычном виде – какой обычно комбинируется с ведомым диском сцепления. В данном случае он размещён между массами двухмассового маховика. По идее, можно было обойтись и вовсе без маховика, несмотря на то, что в конструкции 9АКП фирмы КАТЕ гидротрансформатор не предусмотрен. Вспомним, что именно «бублик» обычно и выполняет функции маховика в силовых агрегатах с гидромеханическими «автоматами»: в этом случае гидротрансформатор крепится к приводной пластине, которая, в свою очередь, крепится к фланцу коленвала. В коробке КАТЕ его нет, зато есть электрическая машина, на ротор которой и можно было бы возложить функции маховика — однако инженеры решили всё же оставить маховик в естественном своём виде. Почему? Это может означать, что некоторые версии силовых агрегатов, причём не обязательно на базе самых простых двигателей «В-1», могут не быть гибридными.

Остаётся добавить, что по состоянию на конец 2018 года даже двигатель V8 ещё находился на доводочных испытаниях, хотя его образцы уже могли быть установлены под капоты опытных машин. Про V12 и говорить нечего — пока тишина. И это, собственно, только усиливает скепсис по отношению к инаугурационной машине Путина. Вот интересно, мотор какой зарубежной державы в итоге вёз президента к очередному сроку?

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
40 комментариев
03.02.2019 19:25
mail-aha@rambler.ru

> кто и где сейчас употребляет термин «головка цилиндра»

Производители мощных судовых дизелей, где головки действительно отдельные. Те же MAN или Wartsila делают унифицированные рядные двигатели с числом цилиндров от 5 до 12.

4

04.02.2019 11:26
Андрей Чепелев

Но в контексте автомобильных двигателей звучит немного анахронизмом.


04.02.2019 22:03
mail-aha@rambler.ru

Что-то я усложняю, на самом деле всё просто: в английском "cylinder head" используется и для головки цилиндра, и для головки блока.

5

03.02.2019 22:34
nordmaster@yandex.ru

Отличная статья! Спасибо!

4

04.02.2019 12:34
Андрей Чепелев

Пожалуйста!


04.02.2019 09:52
Term

Как обычно, у Путина одни потемкинские деревни, а результатов нет, как и двигателя.

10

04.02.2019 12:25
lemonjoe0@gmail.com

Журналисты должны ставить вопросы, согласен. Но элементарный факт-чекинг провести же можно?

  1. Требования к транспортным средствам изложены не на сайте ООН, а в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). Ссылка на Правила ООН некорректна, поскольку в ТР ТС 018/2011 есть и другие требования. В частности, УВЭОС (ЭРА-Глонасс).
  2. Росстандарт не выдает ОТТС. Их выдает Орган по сертификации, а Росстандарт лишь утверждает оформленный документ.
  3. "собранный в России Aurus по закону не может считаться автомобилем" - еще один бред. Аурус без ОТТС не может быть выпущен в свободное обращение и получить ПТС. Но это не делает его "неавтомобилем". Стыдно, господа журналисты.
31

04.02.2019 17:22
Андрей Чепелев
  1. Техрегламент гармонизирован с международным документом, на который стоит ссылка. Никакого противоречия.
  2. ...и?
  3. А какие в России продаются новые автомобили, не имеющие ОТТС?
4

04.02.2019 17:50
Андрей Чепелев

Однако же правила ООН имеют отношение? Значит, ссылка вполне уместна. Я читаю всё внимательно, не беспокойтесь за меня. Вы молодец что погуглили документы, почитали, но умерьте пафос. Оттого что где-то некорректно применена формулировка, публикация не теряет в смысле нисколько, а вы не делаетесь умнее автора.

7

06.02.2019 10:41
lemonjoe0@gmail.com

Безграмотные формулировки делают публикацию безграмотной, господин защитник несчастных журналистов.


06.02.2019 11:02
Андрей Чепелев

Про Техрегламент вообще мимо кассы вопрос. Остаётся одна не влияющая ни на что неточность (процедура выдачи ОТТС), и одна метафора, которую вы не поняли в силу, видимо, своей ограниченности. И мне интересно, а вы-то вообще кто, мистер аноним, чтобы тут предъявлять столь громкие претензии в безграмотности? Мы тут все под своими именами, в отличие от вас.

2

06.02.2019 11:13
lemonjoe0@gmail.com

Точно, я и не посмотрел. Автор "Колеса.ру". Теперь понятно. Всяк кулик свое болото хвалит. Свои попытки взять меня на "слабо" оставьте для коллег. У меня нет необходимости представляться не сильно интересным мне персонажам.


06.02.2019 11:25
Андрей Чепелев

Я главный редактор. И я вам запрещаю здесь комментировать на основании проявления недостаточного уважения к труду автора и отсутствия у вас морального права на критику в таком тоне. Увижу ещё один комментарий от вас - забаню.

1

06.02.2019 11:37
lemonjoe0@gmail.com

Синдром вахтера as is. Продолжайте тешить себя мыслью, что ваши безграмотные письмена кому-то важны и интересны. Нормальный журналист, если чего-то не знает, обращается к экспертам. А вы даже до НАМИ дозвониться не можете, дилетанты.


06.02.2019 12:24
Андрей Чепелев

Я предупреждал. Придётся вас забанить.

2

27.02.2019 13:02
Rog304@yandex.ru

Вам не кажется что стоит прислушаться к комментариям? Или сайт перешел в политическое русло? Автор действительно занимается софистикой. Уже вторая статья явно с выпадами. Одни доводы, вопросы, факты имеющие отдаленное отношение в тому, о чем он пишет. Читать крайне не приятно. Автор пытается всеми силами зацепится за Порш, отсутствие краш-теста. Как писали выше это все было разжевано в одном авторитетном издании. В ЕМП действительно прорыв в отечественном автомобилестроении. Ни слова, про фирму CVL ни слова! Какое участи принимала фирма Порш. И не сама Порш, а ее дочернее предприятие, и что ее услугами пользуются те, кого ставят в пример ЕМП и двигателям ЕМП. Надеюсь на Ваше понимание и рассудок. На Вашем сайте остается все меньше качественных статей.

2

19.04.2019 19:26
Виталий Фоменко

А вас не смущает бюджет этого лимузина, его целесообразность? Это голый пафос, использование зарубежных решений за счет граждан. Мы все платим растущими ценами, повышением пенсионного возраста за такие проекты. Самое безобразное то, что проекты эти не прозрачны для народа, с большой вероятностью могут оказаться Потемкинскими деревнями.

1

20.04.2019 11:58
Rog304@yandex.ru

Нет, это деньги, которые потратили на инженеров, НАМИ, заводы и компетенции. Что там "все инстранное" Пишите таким же "все пропало". Начальное опытное производство за рубежом это обычное нормальное общемировое явление (и у нас заказывают научные изыскания и проектирование и в автомобилестроении и даже в микроэлектронике, зарыв шаблона?). А "кричалкиных все пропало" как было до 10% населения, так и осталось. Как и во все времена.


20.04.2019 12:30
Виталий Фоменко

Много смотрите 1 канал ТВ. Воровство бюджетных средств происходит везде, в том числе у исполнителя. Но я о другом. Это как в Северной Корее среди недоедающего населения потратить миллиарды на свой лимузин Киму. Пусть этому радуются высокодуховные, а меня коробит, когда собранные с меня и с других граждан налоги тратят не на медицину и образование, на членовозы. Очень буду рад, когда лично с вас взыщут налог за нужник и теплицу на даче, за надувную весельную лодку, и потратят на членовоз. Мне это не нравится, а вы ликуйте мудрым решениям Великого Кормчего.

1

20.04.2019 21:19
Rog304@yandex.ru

Не смотрю вообще уже лет 10. Так эмигрируйте, повторюсь до 10% таких. Не жалко. Ну или повзрослейте, а и Аналь...го смотрите меньше. Никакого конструктивного разговора с Вами получится не может. Не пишите мне, Ваша точка зрения мне не интересна!


20.04.2019 22:32
Виталий Фоменко

Эмигрируйте сами. Это моя страна. Не 90, а 95% людей моей профессии в Санкт-Петербурге разделяют мои взгляды. Если мы уедем, то вам останется только благодарить полицейских, которые всунут вам бутылку из под шампанского в непотребное место.

1

12.02.2019 17:45
andrey_vishnya@inbox.ru
  1. Так ведь и Аурус пока не продается. И лимузин к инаугурации Путин не покупал

04.02.2019 14:26
bk1964@mail.ru

Колёса стали сайтом, оправдывающим значение термина в ином смысле, фармацевтическом. Комментарии, не совпадающие с мнением авторов, модератор не пропускает, автор данной статьи гонит откровенную пургу, не изучив вопрос абсолютно. Гудбай, майданутые. И сюда политику приплели.

21

04.02.2019 14:53
Term

Майданутых не сажают за репосты и оскорбления верующих, не повышают пенсионный возраст, цены на топливо, ЖКХ, НДС. Терпилы все терпят, а вот французы свое отстояли.

10

04.02.2019 14:58
bk1964@mail.ru

скачи дальше, терпила

1

04.02.2019 16:16
Term

Французам это расскажи. А вот терпилам теперь бы до пенсии дожить, да ее увидеть, если не отменят. :D

6

04.02.2019 16:30
bk1964@mail.ru

французы мне пофиг, я в России живу, и наслаждаюсь. А ты, видимо, терпишь. Значит, терпила ты.

2

04.02.2019 20:39
Term

Чем ты наслаждаешься, терпила? Вонью мусором со свалки, инфляцией или тем, что тебе теперь работать на 5 лет больше до пенсии, до которой ты не доживешь? Пока ты этим дерьмецом наслаждаешься, граждане иностранных государств такие как Усманов, Брилев, Соловьев наслаждаются Великобританией, Италией и живут в счастье. :D

8

04.02.2019 17:16
Андрей Чепелев

Я все выходные ждал, где же лахтинские... Что-то вы поздно в понедельник начали, и всего двое прибежали, всего 4 лайка... Бюджет на тематику Ауруса урезали или вы там халтурите просто? Как-то слабо. Зовите коллег. PS: У нас нет премодерации комментариев, лол.

8

04.02.2019 21:52
bk1964@mail.ru

серьёзно? А что означает надпись "ваш комментарий находится на рассмотрении модератора? Так что, урюпинский, ври да не завирайся.

1

04.02.2019 22:28
Андрей Чепелев

То, что в комментарии размещена ссылка. Все ссылки модерируются, чтобы не пропускать спам. PS: ещё одна хамская формулировка и забаню.

3

07.02.2019 11:26
alexandervaschuk

Давно за эти политические выпады пора банить. Тут про авто, а не про Майдан и Украину.

6

05.02.2019 10:46
Посетитель

Сергей Арбузов, Вам нужно подтянуть знания и поиск информации.

  1. Пишете: "вполне вероятно лимузин били только на компьютере". Вы когда нибудь слышали, что-бы бронированные автомобили массой 3+ тонны ударяли? В краш тесте, всегда используется базовая версия, такой тест кстати, был описан в АР #7 2018. Там же написано, что удар брон. версии чреват повреждениями для лаборатории.
  2. На скрине удара, видно, что препятствие сдеформированно. Но эт мелочь.
  3. "Обратите внимание на массивную конструкцию рамы" - где вы там раму увидели?Хорошо видно - это лонжероны, у автомобиля несущий кузов, это говорилось в СМИ.
  4. По cylinder head уже написали, это головка блока.
5

06.02.2019 21:05
petrovvyachas1av@yandex.ru

"Я все выходные ждал, где же лахтинские... Что-то вы поздно в понедельник начали, и всего двое прибежали, всего 4 лайка... Бюджет на тематику Ауруса урезали или вы там халтурите просто? Как-то слабо. Зовите коллег. PS: У нас нет премодерации комментариев, лол.", а ты забавный) Всегда подозревал, что на этом сайте работают сплошные некомпетентные граждане, просто невменяшки, шизики с помоями и штампами в голове место мозгов и прочий сброд. ЛАХТИНСКИЕ, БЮДЖЕТ AURUS - целый набор штампов написал, только КИСЕЛЁВЩИНЫ не хватает) P.S Андрюша, иди лечись.


07.02.2019 12:34
Андрей Чепелев

Пока-пока

2

07.02.2019 11:25
alexandervaschuk

Могу ошибаться конечно, но наверное любому человеку, знакомому с автопромом, понятно, что разработать с нуля такой автомобиль за срок, выделенный на Аурус решительно невозможно. Так что если отбросить патриотические визги и немного включить голову, то несложно догадаться, что внутри Porsche, ZF, Continental и Bosch, завёрнутые в ручной работы кузов. Тут конечно можно было бы сказать, что любой современный авто содержит компоненты этих уважаемых фирм... но на самом деле сравнивать Aurus и Daimler нельзя, конечно, это как сравнить Marussia и Ferrari))

2

07.02.2019 12:38
Андрей Чепелев

Ничего, подождём ещё 5 лет, посмотрим :) Со всеми безумными прожектами российского автопрома работает тактика из китайской поговорки про берег реки. Какое-то время на безумных дотациях они протянут, возможно. Но рыночное будущее достаточно очевидное у этого проекта. Это понятно вобще без какой-либо технической аналитики.

3

08.02.2019 15:23
petrovvyachas2av@yandex.ru

"Пока-пока", - ты не забавный оказывается, Андрюша, ты просто дол***б. 21 век а дворе, существуют динамические IP, VPN, возможность бесконечно создавать новые почты, а ты дурачок банишь кого-то) Пожалей себя и других модераторов сайта, я ведь могу не пожалеть несколько тысяч руб. и нагнать сюда такое кол-во ботов, что ты с утра до вечера будешь сидеть и банить их) P.S Adios, убогий!


10.01.2020 01:21
Yushman78
 В статейке интересные детали приведены. Но автор и главред явные всепросральщики. 

Ситуация такова что или вкидываем бабло пока не научимся. Или можно на пальму лезть и хвост отращивать.  Вкидывать деньги в разработку и производство своих машин всяко лучше чем олимпиады и прочую показуху делать.

Если 4-цилиндровый мотор дойдет до серии и будет на российские машины ставиться, то это уже будет просто отлично. Ибо сейчас российского мотора от 150 сил для легковушки нет. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings