Что ищем?
Первое поколение Логанов могло похвастаться моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра. Младший мотор K7J мощностью 75 л.с. мы сразу отбросим — с ним Логан настолько медлителен, что нам, не флегматикам, практически невозможно не сойти с ума в процессе неспешного поглощения пространства при перемещении из условного Урюпинска до столь же условного и знойного Волгодонска. А вот 1,6-литровый K7M (87 л.с.) уже позволяет ездить. Даже с включенным кондиционером.
Ещё можно найти машину с 16-клапанным мотором К4М, но их обычно ставили на рестайлинговые машины после 2008 года, которые стоят немного больше нашего бюджета.
С чем нельзя покупать Логан — так это с АКПП. Логан на автомате — это такой же парадокс, как автомат Калашникова, сделанный из фольги. Эту машину ценят за надёжность и безотказность, а коробка DP0 (она же Al4) — прямая противоположность этим понятиям. Логан способен пережить несколько этих неудачных автоматов, очень боящихся перегревов, холодов, пробуксовок и всего прочего окружающего их мира. Да и алгоритм их работы так же далёк от идеала, как Ганнибал Лектер от монашеского пострига. Правда, их не очень дорого ремонтировать, что, конечно, не может служить оправданием столь долгой и маниакально бестолковой истории их использования на многих “французах” .
Мы не будем стараться искать машину в дорогой комплектации. Логан и престиж — понятия несовместимые, так что если есть кондиционер и стеклоподъёмники — это уже очень круто. Правда, кнопки этих стеклоподъёмников ради экономии проводов стоят прямо на центральной панели, но чего требовать от машины, клаксон которой работает от кнопки в торце рулевого переключателя. В общем, нам подойдёт любой Логан с мотором 1,6 л и с МКПП (кстати, с АКПП их, слава богу, почти и не было). Главное — чтобы машину не продавали таксисты, которые очень любили этот автомобильчик. Лично знаю такого, проехавшего на одном Логане 690 тысяч километров (что, кстати, говорит о замечательном ресурсе машины). Но как раз тут и могут возникнуть сложности…
Судьба в шашечку
Продавец первого автомобиля 2009 года выпуска меня очень порадовал. Он даже не стал скрывать, что машина работает в такси.
Во-первых, это сразу выдаёт антенна рации, которую некоторые службы ещё используют. Ну, а во-вторых…
Да-да, сама рация, которая спокойненько стоит под панелью. Конечно, покупать машину из такси так же странно, как искать себе спутницу жизни в доме терпимости. Но если приехали, давайте смотреть.
В целом кузов выглядит хорошо, даже перекрашенных мест на нём найти не получилось ни глазом, ни прибором.
А вот следы контакта пластиковых бамперов с более твёрдыми предметами есть, и они многочисленны.
Это не так страшно. Хуже, что есть небольшая вмятинка на крышке багажника. Не смертельная, но “вылечить” ребро жёсткости обычно сложно. Если вы не почитатель Церетели, разумеется.
Помимо этого потребуется замена лобового стекла.
Обратите внимание, что такие трещины обычно идут от сколов, а горизонтальные вдоль нижней кромки — от слишком активного использования печки в мороз и кондиционера в жару с воздухом, направленным на стекло. Кстати, в нашем случае кондиционера в машине нет. Конечно, это не очень хорошо, но главное, что такие Логаны в комплектации “бомж эдишн” действительно любят в такси. И это ещё не так печально, как комплектация с мотором 1,4 л, кондиционером, но без ABS. Вернёмся к машине.
Если внешне сильного криминала не заметно, то салон просто кричит “спасите-помогите!”. Заявленный пробег у машины 130 тысяч, но на самом деле он, конечно, больше. Намного больше. Лопнувшие чехлы сидений, стёртые накладки на педалях, затёртые руль и кнопки… В общем, весь таксистский набор.
Многие перед продажей пытаются отмыть дверные ручки, иногда их даже меняют. Логан настолько суров, что ручек у него нет, менять там нечего. Но это не так важно. Важно, что меняя ручки, обычно никто не связывается с тканевыми вставками около них. Соседство новеньких деталей и загаженной ткани обивки должно настораживать.
Под капотом у машины не так страшно. Правда, этот мотор может пройти и 100 тысяч, и 200, и больше без особых видимых изменений. Но если у него стучат клапаны (тут стоят древние коромысла, а гидрокомпенсаторов нет), то их кто-то не регулировал тысяч этак 90-100.
Теперь посмотрим внутреннюю поверхность капота. На Логане она почему-то очень любит ржаветь. К сожалению, на нашей машине неприятный рыжий цвет уже есть.
Кроме того, мы видим хорошие потёки масла через прокладку клапанной крышки. Такое бывает, но тоже только при больших пробегах.
Так как машина таксиста в наши планы всё равно не входит, дальше мы её смотреть не будем, а поедем к следующему продавцу.
Больше, чем надо
На очереди — лидер по цене. За рестайлинговую машину 2011 года просят 260 тысяч. Это чуть больше нашего бюджета, но очень дёшево, поэтому не будем проходить мимо.
Внешне Логан выглядит лучше, чем предыдущий.
Обследование толщиномером ничего плохого не показало, везде родная краска. Все болты, крепящие кузовное железо, целые. Небольшой тревожный звоночек есть на уголке водительской двери, но он пока не опасен.
Заявленный пробег — 75 тысяч. А вот это уже похоже на сказку. Добрую, но не убедительную.
У Логана есть несколько проблемных мест, которые проявляются при пробеге “чуть за сто”. Они ни в коей мере не опасные и не дорогие, но помогают выявить не очень честного продавца.
Итак, позиция первая — термостат. Узел неприхотливый, но может начать течь при пробеге от ста тысяч. Если его меняли, то вероятно, что эти сто тысяч машина уже прошла. А на этом автомобиле его меняли.
Разные хомуты со следами от пасстижей, царапины на головках болтов… Трудно это не заметить.
Вторая позиция — катушка зажигания. Она не очень удачно стоит на моторе — греется, и её корпус часто лопается. И всё же она редко погибает до пробега в 130-150 тысяч километров. Тут её меняли, что тоже видно по болтам. Кстати, обратите внимание, что штатно крепится катушка тремя болтами, хотя отверстий четыре. Это — непонятная “фишка” Логана, а не чья-то безалаберность.
Третий признак пробега — такое же запотевание через прокладку клапанной крышки, как и на предыдущем автомобиле. На 80 тысячах такого быть не должно.
Четвёртый признак — расслоившиеся сайлентблоки задней балки. На ходу это можно понять по некоторой неустойчивости задней части машины на трассе.
Забраться туда тяжело, но при желании можно. На этой машине сайлентблоки поменяли тысяч 20 назад (владелец показал наряд-заказ из сервиса). То есть, их меняли при пробеге 60 тысяч? Вряд ли. Обычно они служат 90-100 тысяч. Даже если они погибли при пробеге 60 тысяч (во что верится с трудом), это может означать только одно: машину очень часто перегружали. Может, клиенты такси? На это тоже намекает салон.
Чехол с руля снимать не разрешили: мол, трудно назад поставить. Ну, допустим. Но от этого интерес увидеть родную поверхность рулевого колеса только возрос.
Как и обивки кресел, чехлы на которых тоже как бы намекают… Впрочем, как и очень затёртый пластик обивки двери в районе ручки (да-да на рестайлинговых машинах она всё-таки появилась!)
Ну и ещё один интересный факт — неоригинальное лобовое стекло. Может быть, в родное прилетел камень, но когда несколько признаков смотанного пробега встречаются в одной машине, природный оптимизм должен заткнуться.
Так как веры этому автомобилю уже нет, поедем дальше.
“На лицо ужасные, добрые внутри”
Логан 2007 года за 200 тысяч рублей. Заметьте: полный “фарш”! Даже парктроник есть, поясничный подпор и лифт водительского сиденья, все документы в порядке, владельцев всего два. Но рано радоваться.
ЛКП у машины всё родное, но какое…
Да, вся машина выглядит как кариозный зуб. К сожалению, с оцинковкой у Логана были проблемы. В разное время цинковали его по-разному: то крылья, то капот, то двери… Но почему-то так и не решились сделать это полностью, поэтому “цветущий” Логан — совсем не редкость.
Часто первой жертвой коррозии становится шов на порогах под задними дверьми. Остальные места более традиционны: низ и углы дверей, арки, рамка лобового стекла. На этой машине ржавчина есть везде. А жаль, потому что салон у неё выглядит как новый, моторный отсек тоже, и очень похоже на то, что указанный пробег в 115 тысяч очень даже правдив.
Но бороться такой коррозией на машине ценой в 200 тысяч (пусть даже 180 после торга) — занятие не самое выгодное.
Кстати, едет машина хорошо, никаких шумов нет. А если вы привыкли проверять ШРУСы испытанным “дедовским” способом с выворотом руля и педалью газа в пол, то учитывайте одну особенность Логанов: при начале движения у них часто слышен щелчок, который издаёт внутренний трипод. Это норма, ничего страшного в этом нет. Ну а хруста “гранаты” от Логана можно ждать очень долго и так и не дождаться.
В практике Automama Логанов было немало, причем как после такси, так и от простых “физиков”. В прошлом году мы искали Логаны для последующей продажи в Краснодаре. Насмотрелись такого, что волосы на голове начинали медленно, но уверенно седеть. Но несколько достойных вариантов все-таки нашли. Один из них — рестайлинговый Логан 2010 года с двигателем 1,6 на механике. Продавец попросил за него 295 тысяч рублей. Вполне достойная комплектация с противотуманками, стеклоподъемниками и литыми дисками. В ходе осмотра оказалось, что окрашено правое переднее крыло. По техническому состоянию нареканий не было. Но самое интересное, что пробег автомобиля составил 35 тысяч километров (!). Сначала мы к этому отнеслись скептически, но детально осмотрев салон, пришли к выводу, что цифра вполне честная. В итоге наш Логан ушел за 2 недели.
* * *
Надёжность Логана выходит ему боком: очень велик шанс купить машину из такси, да и с обслуживанием этого автомобиля часто не сильно парятся. Никто не спорит, что это очень неприхотливый автомобиль, и ему “можно всё”, но ведь он всё-таки автомобиль, а значит, требует правильного ухода. В большинстве случаев найденный Логан придется приводить в порядок — такова их безжалостная и беспощадная судьба. Поэтому если хотите побыстрее и получше, придется немного увеличить бюджет. Если время есть, то запаситесь терпением и настойкой валерьяны. А уж если найдёте машину, за которой хорошо следили — считайте себя везунчиком.
Помимо этого нужно убедиться в истинности пробега — его “отматывают” очень часто. Ну и, конечно, в истории Логана не должно быть юридических лиц — эксплуатировали Логаны нещадно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Менял катушку зажигания, термостат и лобовое стекло на своем логане при пробеге до 50 тыс. Так что их замена еще не показатель пробега. А в остальном машина довольно крепкая.
Большинство всё-таки не меняет. У меня, скажем, 130 тысяч отходило и то, и другое, и было продано. Средневзвешенное по больнице - около 100 тык. Но как универсальный признак не катит, только в комплексе с другими.
У меня на степвее все признаки как на 2 машине из статьи, кроме катушки зажигания. Пробег сейчас 85 тык. С новья владею, ктож мне скрутил? Или эксперты еще те..
Илья, вы уж извините, но вы точно внимательно читаете? Я уже, кажется, вслед за автором три раза повторил в комментариях, что этот признак косвенный.
замена термостата-признак скрученного пробега?))) менял на 37ткм. пробег по рулю?))) сей нежный руль был затерт моими грубыми руками так , как ни один таксист не затрет .продал с честным пробегом в 42ткм , затертым рулем и меняным термостатом.)) на форумах кстати оч.многие пишут, что меняют термостаты с малыми пробегами.
На что я вам опять же могу предъявить свою историю с родным термостатом на 130к, а ещё позвать трёх друзей с Логанами с пробегами 100 +/- с родными термостатами :) Кто больше? Написано же, что это косвенный признак.
по поводу dp 0-8. вот что пишут по конструктиву, те, чей хлеб чинить акпп(коротко) "конструкция гениально проста и рациональна" . до капремонта 150-200ткм. со своевременным капремонтом и обслуживанием и до 500.
Конструкция может и проста вот только авто с этой коробкой отличает нездоровый аппетит к постоянно дорожающему бензину.
Это тоже, да. И тупизм ещё страшный.
Понятное дело, если заранее поставить внешний радиатор, менять масло через каждые 60 тысяч, а лучше ещё чаще, а ещё при этом разобрать коробку тысячах на 150-160, распилить ГДТ, заменить накладку, да ещё прокладки, сальники, да гидроблок промыть.... Вы таких много автовладельцев знаете, особенно на Логанах? Я нет. Обычно все удрачивают до победного, пока дёргаться невыносимо не начнёт. Потом меняют, наконец, масло. Смотрят. Не помогло. Странно. Тогда сливают. Вот и всё обслуживание автоматов в бюджетном сегменте.
Андрей, ни одного не знаю, и сам не ездил на этих коробках( так бы вставил 5 копеек от себя). все манипуляции , что вы описАли- залог долголетия всех акпп. просто не первый раз замечаю , как негативно отзываются в "колесах" о этих коробках. и просто привел мнение других.
Я понял :) Так мы с ним знакомы. С учётом мнения мастеров по АКП, в том числе, и составлялось наше редакционное отношение. Там действительно простая и ремонтопригодная конструкция. Но простота и ремонтопригодность не всегда равна надёжности. В данном случае так вышло, что при проектировании явно ошиблись (или сознательно принесли в жертву) охлаждение, да гидроблок вышел уязвимый для грязного масла. Чего не было, скажем, у старых Айсинов каких-нибудь, которые выдерживали по 250-300к до капремонта, имея ту же самую простоту и ремонтопригодность.
ИМХО, данная модель очень "грустная". Спектра или Акцент - куда более разумный выбор за эти деньги. А если сильно хочется "француза", то тогда уж лучше 206 или Симбол.
Киа Рио, Нексия, Авео, Ланос, Ланцер 9 может еще что забыл из популярного 10 лет назад.
Нексия точно лишняя в списке, хуже неё только 2110
Подтверждаю, Акцент по эргономике на голову выше Логана. Ездил тут на Акценте 2000 года, удроченном всмерть, с пробегом тыщ наверное 400 или ещё больше. Комфорта в определенном смысле было больше, чем на Логане 2009-го))
У корифана был такой, без АБС. Так вот олени из Рено/Дачии, выпуская этот барабан едишн, датчики в ступицы естественно не ставили но и дырки под них не закрыли из-за чего попадала грязь и очень быстро накрывались ступичные подшипники. Потом стали ставить заглушки. ИМХО надежность и безпроблемность Логанов сильно преувеличены, да и гниют они неплохо... И покупать эти ушатанные в хлам ведра за 200-250 тыр неразумно.
Кстати странно. Опять же, кто о чём, а я про свой личный Логан. У меня был как раз Барабан+ эдишн, то есть с 1.6 и противотуманками (это была отдельная опция, очень престижная в иерархии логановодов :D), но без пассажирской подушки, кондея и таки да, АБС. Ступичные отходили 130к, продал - не гудели. И вообще за всё время из внеплановых замен, выходящих за рамки регламентных процедур ТО - только сб задней балки. Реально. Может, конечно, он сразу посыпался у второго владельца, но мой опыт говорит об исключительной надёжности в пределах первой сотни и сверх того.
Чё-та я последнее время ору от статей этих подборщиков. Выбирают бюджетную шушлайку за 250К. За 250К!!!11 И капризничают, что покоцаный кузов, треснула юбка (или и сам бампер, что не принципиально). Ребят, Вы прикалываетесь или правда пытаетесь найти бричку такого возраста, с такими пробегами и за такие деньги в состоянии "как из салона"? У меня всегда люто подгорало от таких "покупателей", которые начинали до сколов на капоте или потёртостей на краске/бампере подержанной машины доколёбываться при осмотре. Нужна "целка"- езжайте в автосалон и берите новую.
Как же умучали все с комментариями по автомату на Рено... Его уже и в хвост и в гриву, сыскал славу похуже роботов. А я передвигаюсь, и давно. И у кого из знакомых такой автомат есть - у всех тоже все нормально. Есть и примеры с пробегами за 200, а в автомате менялось только масло. Да, всего четыре ступени, имеет странный алгоритм, но прогревы коробки зимой и регулярная замена масла делают коробку абсолютно нормальной, не надо рассказывать сказки и писать на каждом углу, что с ней что-то не так. Даже если она попадет на капитальный ремонт, его цена в Москве не выйдет за пределы 50 тысяч, отремонтируйте другие коробки за эти деньги.