Мусор, лазер, батарейка: как в глубинке научились «выключать» дорожные камеры

Регулярные ошибки дорожной камеры, присылающей штрафы водителям, не нарушавшим, по их мнению, скоростной режим. Так начинается история одного незаконного «изобретения», которому трудно отказать, с одной стороны, в простоте, граничащей с банальностью, а с другой – в эффективности.

«Стационарная камера, установленная на дороге, проходящей мимо нашего поселка, начала чудить – при разрешенной скорости в 60 км/ч и нештрафуемом пороге в 79 км/ч она почему-то начала срабатывать на скорости около 70. Местные жители неожиданно стали получать многочисленные письма со штрафами, хотя быть такого не должно – камера стоит уже не первый год, все ее прекрасно знают и подставляться бы не стали... Дорожный знак не менялся – как был «60», так и остался. Яндекс Навигатор тоже видит установленный предел скорости в неизменные 60 км/ч, как и положено в населенном пункте. А штрафы приходят… После многочисленных писем с жалобами во все инстанции, включая Спортлото, камеру, видимо, починили (или перенастроили?), и все вернулось на круги своя. Но вот десятки выписанных и волей-неволей оплаченных штрафов людям никто не вернул… В итоге местные парни обиделись и камеру "выключили". Дескать, достаточно на нас заработали – хватит! Больше эта железяка деньги приносить не будет».

Так в вольном пересказе с устранением грамматических ошибок и нецензурной лексики выглядит история, найденная в одном из Telegram-каналов. Конечно, незаконность такого самоуправства очевидна, но нам стало любопытно: как же можно «выключить» камеру? Ведь обычно подобная похвальба оказывается либо враньем для привлечения аудитории, либо тем же враньем, но с целью продать какой-нибудь «гаджет», сила «воздействия» которого аналогична знаменитому компакт-диску, закрепляемому на лобовом стекле в рамках знаменитого и древнего мифа об отражении им сигналов милицейских ручных радаров семейства «Барьер». Однако в данном случае результат попытки прояснить информацию, прикинувшись собратьями по несчастью, удивил: камеру действительно «выключили»!

Для этого рассерженные сельские жители установили в кустах на обочине лазерный излучатель, изготовленный из простейшей указки и снабженный элементарной системой регулировки положения по вертикали и горизонтали. Закрепив устройство на вбитой в землю арматурине, вращением винтиков регулировки лазерную точку направили строго в объектив камеры. В результате никаких повреждений камера не получила и продолжила работать, но уже «вслепую». Радар измеряет скорость движущегося по полосе объекта, но при ее превышении фотографическая часть снимает лишь красное засвеченное пятно и не фиксирует ни облик автомобиля, ни тем более номер. Лазер установлен метрах в пятидесяти от камеры среди придорожной растительности и накрыт грязным пакетом от сока, рядом с которым набросано еще некоторое количество бутылок и фантиков для отвода глаз... Полудохлой батареи от старого компьютерного бесперебойника, которая выдает нужные указке 3 вольта через простейший модуль преобразователя за тридцать рублей, хватает на несколько дней свечения, после чего ее меняют на аналогичную и уносят на зарядку. Впрочем, насколько долго можно так развлекаться – сложно сказать, а у самих «мстителей» выяснить это не удалось. Весьма вероятно, что камеры системно мониторятся удаленным образом, а к не выдающему день-другой результата экземпляру высылается ремонтная бригада. Но это, как сейчас говорится, неточно.

А вот что точно, так это то, что метод, как это ни странно, работоспособен. Мы получили от «контрольной группы» результаты двух тестовых проездов с превышением на 25 км/ч под камерой возле знака «60» – с лазерной указкой и без нее. Автомобиль, проехавший под радаром без освещения его камеры указкой, получил через пару дней 500-рублевый штраф. А проехавший «с указкой» ускользнул безнаказанным…

В этой связи нельзя не вспомнить, как когда-то, на заре «камеризации» российских дорог, некогда большое, но ныне саморасформировавшееся сообщество пользователей Auto.ru горячо обсуждало в своих конференциях вопрос ослепления камер, и особо горячие головы мечтали даже сделать это необратимо. Да, самые первые стационарные камеры контроля нарушений ПДД, появившиеся на дорогах нашей страны в 2006 году (их, если кто не помнит, начали устанавливать в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы»), были не вполне совершенны и действительно могли повреждаться мощными портативными лазерами. Хотя такие лазеры были тогда редкими и дорогими: эпоха вездесущего Aliexpress еще не наступила. Но эта уязвимость давно исчезла. При желании (уголовно наказуемом, отметим!) повредить матрицу дорожной камеры сделать это не так просто, даже с учетом нынешнего распространения весьма мощных и дальнобойных лазеров на аккумуляторах 18650, которые и «указками»-то назвать язык не поворачивается. Возможность повреждения матрицы камеры давно учтена их конструкторами. В фотообъективах современных дорожных радаров применяются зеркальные рассеивающие элементы и защитные стекла со сложными поляризационными покрытиями, весьма устойчивые к лазерным лучам.

Герои же этой истории, как мы поняли, не намеревались входить в конфликт с законом и откровенно портить государственное имущество. Поэтому даже не пытались экспериментировать с мощными лазерами, а намеренно использовали маломощную трехкопеечную указку. Ибо любые методы борьбы с камерами всерьез, с необратимым эффектом, чреваты серьезными последствиями. Порча камеры подпадает под статью 167 УК РФ (умышленное повреждение чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба) и влечет штраф в размере до 40 000 рублей либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до двух лет. И даже якобы безобидное заляпывание объектива краской или грязью может быть притянуто к статье 214 УК РФ (вандализм), где вилка наказания также весьма широка – от штрафа максимум 40 000 рублей до обязательных работ на срок до 360 часов, исправительных работ на срок до одного года или ареста на срок до трех месяцев.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
20 комментариев
10.08.2023 13:29
Яшка

Может надо совсем уронить столб было,что бы уж наверняка.Тем более загородом.А то лазеров не напасешься.Профит с камер точно способен обеспечить ежедневный объезд и проверку их ремонтником.
Прикол в том,что операторы этих камер допуская эксплуатацию неотрегулированного оборудования кладут с высокой колокольни на существующие законы,нормы,правила ,а вот граждане по их мнению обязаны законы соблюдать и не портить их имущество,иначе они сразу побегут в полицию и будут визжать о вопиющем хулиганстве,экстремизме и расшатывании скреп.

3

11.08.2023 09:05
SuperMike

Каждый год катаюсь на море на машине (2500км в одну сторону), причём маршрут как по федералкам, так и по дорогам местного значения. И скажу вам в последнее время количество треног с операторами заметно сократилось, перед каждой в обязательном порядке выставлен знак. Вас заранее предупреждают, и что мешает не искушать судьбу этими "+19", а снизить скорость до установленной на этом участке, чем потом кому-то что-то доказывать? Насколько знаю вознаграждение операторов не зависит от количества штрафов, у них почасовая оплата, поэтому есть ли смысл что-то там "нерегулировать"? Чем меньше к тебе вопросов-замечаний (иногда, как мы знаем из интернета, и физических), тем спокойней смена.

1

11.08.2023 10:01
Яшка

А я езжу по Питеру и ближайшим окрестностям и езда порой превращается в мучение особенно в пригородах.Например приморское шоссе в сторону Сестрорецка и далее.Треног на дороге штук 20 в обе стороны.Колличество знаков зашкаливает,что сильно отвлекает от вождения.Причем часто наблюдаю странную расстановку ограничений скорости где на 500 м пути могут стоять 70,50,40,90,40,70,20....зачем эту чехарду на дороге устраивать?Или едешь нормальная дорога и вдруг после 90 знак 40...хм....дорога прямая ровная и для чего это делается?Забыли убрать дорожники или в кустах тренога?Например стоит знак на загородной дороге 40 и ....едешь едешь а окончания зоны ограничения поставить забыли ну или может не было у них с собой.Знак 40 это любимый знак дорожников и ДПС.Ставят его где попало и в любой ситуации.Причем никаких согласований для этого не надо.Если его просто забыли убрать,то они конечно не виноваты,а виноват всегда водитель.

Раньше было просто город 60,загород 90 и не надо ничего выдумывать.Но мы же понимаем что на этом ничего не заработаешь и бюджет не освоишь.Одним словом на дорогах устроили бардак что бы рубить бабло и не только на дорогах.


12.08.2023 09:57
Papirus

На Минке и того хуже, после 110 на протяжении 200м действует ограничение 40 с камерой, потом опять 110. Естественно, в этих местах начинается скопление машин. Вместо того, что б поддерживать равномерный ритм. При этом зачастую никаких населенных пунктов в этих местах не наблюдается.


14.08.2023 10:54
SuperMike

Понятно, что абсурдность установки ряда ограничений имеет место быть и бесит. Но в любом случае за городом перед треногой должен быть установлен знак "камера", что даёт вам возможность сбавить скорость. Ну а в городе - как говорилось в одном сериале "Знай и люби свой город". Кстати, можно попробовать через письменное обращение в ГИБДД уточнить необходимость ограничения на каком-то участке. У нас есть ещё ежедневная передача на местном телевидении, где поднимают в том числе и эти вопросы. Худо-бедно, но после пары повторных сюжетов (типа прошло полгода, изменений и комментариев нет), бюрократическая машина начинает шевелиться, иногда даже в нужную сторону.


14.08.2023 08:16
seriberiezhka@rambler.ru

SuperMike, езжу на дальние расстояния регулярно, тоже заметил, что камер и всяких подстав стало меньше. Я, в общем-то езжу строго - "ограничение + 19", но перед камерами всегда скидываю до "ограничение +-5", поэтому штрафов практически не получаю (не более одного раз в 1-2 года) и против камер на трассе, принципиально особо не против. Но, в то же время, я категорически против подстав, с кривыми и неактуальными ограничениями скорости, отсутствием нормальной разметки/знаков и, соответственно, камер, установленных в данных "кормушках". Ну и в городе из-за камер на перекрестках, создается лишняя нервозность, т.к. часто приходится не смотреть по сторонам, для оценки дорожной обстановки, а смотреть на светофор, не сводя глаз, чтобы не дай Бог не "зацепить" запрещающий.


14.08.2023 11:09
SuperMike

Сейчас у нас в городе получает распространение контроль "вафли" на перекрёстках, который тоже больше мешает, чем помогает. Притормозив до въезда на такой перекресток в плавнодвижущемся потоке, одновременно приходится смотреть на оставшиеся секунды, оценивать расстояние до предыдущей машины (то ли просто притормаживает и успею быстро проехать, то ли останавливается в заторе, тогда "влип"), ну и орлам из соседнего ряда как-то надо продемонстрировать, что этот зазор оставлен не для них.


10.08.2023 14:04
Papirus

Получаю истинное удовольствие от видосов, когда на стража придорожной треноги выливали ведро говна. Каким надо быть г…ном, что б работать в подобных структурах?! Мерзостнее только твари на эвакуаторах.

3

10.08.2023 15:20
Петя Иванов

Насколько помню, цивилизованными вы считаете страны с фентаниловыми неграми на обочине и массовыми изнасилованиями в Кёльне на рождество. Теперь все сошлось, не надо сюда вашей "цивилизации". Достаточно ездить по правилам.


10.08.2023 16:02
Papirus

Знаете поговорку, что свинья грязь везде найдет? Вы хотя бы сами в Кельне были? Пока только соловьевых-симонянш транслируете.

5

10.08.2023 16:38
Петя Иванов

Вы окончательно вошли в роль норвежского политика, простившего мигранта, который жил у него и его изнасиловал)
ПС. В Кёльне не был. Изъездил Италию, Францию, Швейцарию. Радостного опыта владения 20-летних французских вёдер тоже не имею. Машины покупал новыми.


12.08.2023 10:00
Papirus

Петя Иванов продолжает собирать всю грязь из Российской пропаганды. Про то, как пьяное российское быдло в деревнях себя ведет ему вечерний помёт не докладывал.
Ну и к слову, почти все мои машины так же покупались новыми. И даже 20-летний Пыж поддерживается в музейном состоянии.


13.08.2023 23:03
Петя Иванов

Как водится за вами, нечего ответить, придумай за оппонента. РосТВ это удел желто-голубых и динозавров на "музейных" авто. У меня и телевизора нет)


12.07.2024 06:48
Roman

На днях вот было групповое изнасилование мигрантами сотрудницы МатчТВ в Москве, прямо рядом с Останкино. Или если не на Рождество, и не фентаниловые негры — это норм, и цивилизация без ковычек?


10.08.2023 16:01
Roman Mangrim

Да-да, а еще мерзотнее маркетологи, а мерзотнее маркетологов только любители китайцев?


10.08.2023 16:04
Papirus

Не, еще те, кто расхваливает китайцев, сидя на диване, а не внутри этого ведра за 4 мульта.

2

10.08.2023 16:04
Roman Mangrim

А что если ездить не нарушая и тогда не будет штрафов?
Да ну, бред, никогда о таком не слышал

2

10.08.2023 16:05
Papirus

При «логичности» расстановки знаков и разметки у нас тогда встанут все города.

4

10.08.2023 16:40
Петя Иванов

Вам-то какая разница? Вы же свой драндулет не каждый месяц заводите)


12.08.2023 16:26
Igor Ivanov

Маленькое уточнение - камеры которые вы демонстрируете на фото не имеют никаких радаров - замер скорости происходит на софтовом уровнеи таких камер последнее время - большинство


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings