Мы не стремимся стоять в одной очереди со всеми: интервью с главой Subaru Russia Кисимото Есики

Почему в России не продаются дизельные Субару, появятся ли у нас Levorg и седан Impreza, что ждет перспективный концепт-кар Subaru Viziv, какая модель привлекла к марке женскую аудиторию? И можно ли все-таки считать Subaru премиальным брендом? Обо всем мы узнали из первых рук.


К: В январе в Subaru объявили о стоящих перед маркой задачах: продать порядка 10 500 автомобилей, но главное – сохранить долю рынка. Удалось ли их выполнить?


К.Е.: Уходящий год был очень трудным, и не только для Subaru, но и для всех автомобильных компаний. Мы действительно ставили перед собой такие цели, но уже сейчас ясно, что достичь их нам не удастся. По данным на ноябрь, продажи в целом упали почти на 58% и составили 6 237 автомобилей, а доля рынка, которая была 0,7%, сократилась до 0,4%. Но планы мы строили исходя из оптимистичного прогноза, а все получилось совсем не так.

Как мы это оцениваем? Во-первых, в начале года у нас сложилась очень неожиданная ситуация с наличием автомобилей на складах. В конце 2014 года был очень высокий спрос, и наш запас на несколько месяцев вперед был полностью распродан. В начале года нам просто было нечего продавать. Ситуацию исправило появление в июле новинки этого года Subaru Outback, которая "пошла" очень хорошо. Первую поступившую партию мы распродали сразу же, буквально с колес. Но успех этой модели повлиял только на вторую половину года.


Subaru Outback


К: Исследование, проведенное по результатам продаж Subaru в 2014 году в различных городах России, показало, что доля марки в общих продажах новых машин имеет тенденцию падать по мере движения с востока на запад. Например, наилучший результат (более 12%) был зарегистрирован в Южно-Сахалинске, почти 4% во Владивостоке, 2% в Хабаровске. На территории большей части страны, включая Москву, продажи составляют порядка 1% городского рынка, а наименьшая доля, от 0,5 до 0,3%, приходится на Санкт-Петербург, Ульяновск, Воронеж и Краснодар. С чем, по вашему мнению, это связано? Будет ли компания пытаться как-то выровнять продажи и подтянуть «отстающие» регионы?
К.Е.: Ответ на первый вопрос очень прост. Жители восточных регионов России привыкли к японским автомобилям, благодаря мощному потоку импорта подержанных машин. В том числе они прекрасно знают машины Subaru и их достоинства надежность, отличную управляемость... На территориях остальной части России еще предстоит немало поработать для того, чтобы нашу продукцию знали лучше.
К: Каковы планы касательно развития дилерской сети в условиях кризиса, будет ли она расширяться или, наоборот, сокращаться при одновременном укрупнении оставшихся?
К.Е.: В настоящее время у нас нет каких-либо идей по ее расширению. Мы собираемся максимально сохранить и укрепить существующую дилерскую сеть.
К: Продуктовая линейка Subaru довольно невелика по сравнению со многими конкурентами. Будет ли она расширяться? Планируются ли продажи в России Subaru Levorg?
К.Е.: Subaru не старается и никогда не старалась стать массовым брендом, поэтому мы не ставим своей целью иметь обширную линейку, рассчитанную на широкую аудиторию. На российском рынке мы сосредоточились на сегменте SUV, и у нас нет планов по серьезному расширению модельного ряда. Наша базовая концепция предложить покупателю очень качественные SUV. Что же касается Levorg, то на сегодняшний день цели вывести эту модель на российский рынок нет, прежде всего потому, что из-за маленького дорожного просвета Levorg плохо подходит для имеющихся в России дорожных условий.

Subaru Levorg



К: Как будет меняться стратегия Subaru в России в свете затяжного кризиса и драматического падения авторынка? Будет ли сделана ставка на более дешёвые модели и модификации или, наоборот, компания сосредоточится на премиум-сегменте? Какая модель оказалась наиболее востребованной на рынке в условиях кризиса?
К.Е.: В сегодняшней действительно очень плохой экономической ситуации Subaru не собирается менять свою стратегию. Нас часто называют нишевым брендом, и это действительно так. Наша марка это не массовый бренд. В то же время она не является и премиум-брендом. Мы не стремимся стоять в одной очереди со всеми. Subaru это Subaru. Но мы гордимся своими автомобилями, быстрыми, мощными, отличающимися великолепной управляемостью и очень качественными. Вот с этих позиций мы и будем бороться за клиента. Ну а бесспорным лидером продаж, причем не только на российском рынке, является Forester.
К: Какое место занимает BRZ в спортивной линейке марки? Оправдало ли себя сотрудничество с Toyota в части Subaru BRZ/Toyota GT и есть ли планы объединения Subaru с другими брендами? Насколько вообще распространена кооперация между японскими автобрендами?
К.Е.: Проект BRZ получился очень успешным. Да, общий объем продаж этой модели не так уж велик, в России реализовано 105 машин, но сам автомобиль очень хорош. Само по себе такое сотрудничество между японскими автомобильными компаниями случай довольно редкий, если не сказать уникальный. По крайней мере, не припомню чего-либо подобного. Subaru и Toyota и раньше сотрудничали, например, на рынке США, но тогда речь шла о производстве автомобилей Toyota на мощностях, принадлежащих Fuji Heavy Industries, а вот совместная разработка это впервые. В целом проект действительно себя оправдал, несмотря на узость сегмента. Мы не собираемся делать эту модель массовой ни в Европе, ни в Японии, ни в США и изначально планировали продавать не слишком много таких автомобилей.

Subaru BRZ Premium Sport Package (ZC6)



К: Почему на сайтах дилеров для всех моделей указаны цены, а для BRZ, WRX и WRX S TI нет? Сколько таких машин было продано в 2015 году? Появится ли в России WRX S TI S207?
К.Е.: В настоящий момент у нас нет таких автомобилей на складе, а значит, мы не можем рассчитать и объявить цену для покупателя. Тем не менее мы планируем дальнейшие продажи этих моделей, поэтому важно, чтобы клиенты были проинформированы о полной линейке Subaru. А вот показанная на Токийском автосалоне S207 не появится ни в России, ни где бы то ни было еще за пределами Японии. Это очень специфическая модель, ориентированная исключительно на домашний рынок.

Subaru WRX S TI S207


К: Появление модели XV в линейке Subaru явно свидетельствовало о желании освоить и массовый сегмент, предложить кроссовер, но поменьше и попроще Forester. Удалось ли это сделать?
К.Е.: Да, пожалуй. Появление XV позволило расширить границы нашей аудитории. Раньше традиционно Subaru считались «автомобилями для мужчин». XV привлекла большую долю женской аудитории. Это единственный автомобиль в нашей линейке, почти 50% продаж которого приходится на прекрасную половину человечества. Для всех остальных моделей мужчины составляют 7585% покупателей. Но наш клиент в любом случае не относится к числу тех, кто ищет самое выгодное предложение с точки зрения цены. Он тот, кто готов заплатить за качество. Так что мы не ставим себя в один ряд с массовыми марками. Продолжая реализовывать свою стратегию, мы хотели предложить еще один вариант кроссовера, который станет таким же качественным и безопасным, но будет иметь другие размеры и оснащаться иными опциями. А еще важно отметить, что XV 20152016 модельных годов оснащаются двигателями с другими характеристиками по сравнению с тем, что было в 2014-м. Плюс ко всему модель получила очень важные изменения в интерьере и серьезно улучшилась звукоизоляция.

Subaru XV



К: Нет ли планов выпустить на рынок более мощные и «спортивные» версии XV?
К.Е.: «Спортивность» это важно. Но еще важнее для нас то, что новый кроссовер по-прежнему ощущается именно как автомобиль марки Subaru, а в этом плане управляемость представляется важнее динамики. Поэтому версий XV с турбомоторами нет ни на одном рынке. Но если кому-то нужна еще и динамика, то он может обратиться к Forester, у которого в линейке двигателей есть мощный турбированный вариант.
К: Вернется ли на российский рынок «просто Impreza»? Subaru Impreza Sedan Concept это просто концепт или «возвращение джедая»? Каковы планы касательно этого автомобиля?
К.Е.: На сегодня у нас нет таких планов в отношении Impreza, ну а Impreza Sedan Concept это все же пока еще именно концепт, хотя и нацеленный на подготовку новой серийной модели. Но мы пока что просто не можем сказать, в какой, собственно, автомобиль этот концепт трансформируется. Вот когда прототип превратится в серийную машину, мы и будем решать, возвращать Impreza на российский рынок или нет.

Subaru Impreza Sedan Concept


К: Планирует ли Subaru что-нибудь на смену не прижившейся ни в России, ни в США модели Tribeca? Мы знаем о намерении выпустить трёхрядный кроссовер.
К.Е.: Продажи Tribeca действительно были не слишком высоки. Тем не менее сложился определенный круг владельцев, которым этот автомобиль по-настоящему полюбился. И мы знаем, что российские клиенты тоже ждут большой семиместный кроссовер от Subaru. О том, каким он станет, информации пока нет, но это будет не Tribeca, а новый, переосмысленный автомобиль, который мы с нетерпением ожидаем вместе с вами.
К: Скоро ли ждать серийную версию концепта Subaru Viziv Future, и какое место автомобиль может занять в линейке Subaru?
К.Е.: Viziv относится к тому типу концептов, которые в большей степени являются дизайнерскими упражнениями или демонстраторами технологий и возможностей инженеров, нежели прототипом реальной серийной модели. Безусловно, какие-то решения найдут свое место в будущих серийных автомобилях, но я даже не возьмусь предсказать, какие именно черты Viziv будут реализованы, а какие останутся чисто концептуальными наработками. Но в любом случае говорить о месте, которое Viziv мог бы занять в модельном ряду, мне кажется не совсем корректным. Это скорее некое материальное воплощение представлений о будущем, нежели прототип реальной машины.

Subaru Viziv Future Concept



К: В июле Subaru изменила подход к доступной в России линейке двигателей как своего флагмана Outback, так и Forester, и началась продажа версии Outback с 3,6-литровым двигателем и Forester c 244-сильным турбомотором. Как это повлияло на общий сбыт моделей? И какова доля продаж этих самых мощных версий?
К.Е.: На эти версии приходится довольно маленький процент продаж. Для нас скорее важно предоставить клиентам такую опцию. Есть часть нашей аудитории, которая хочет именно очень мощные автомобили, вот для нее они и предназначены. На сколь-нибудь значительное увеличение продаж мы изначально не рассчитывали. И это не ситуация данного года так было всегда и на всех рынках.
К: Появятся ли, наконец, дизельные версии Forester и Outback? Ведь у конкурентов аналоги имеются и отлично продаются, в том числе на российском рынке.
К.Е.: Да, мы слышим от наших дилеров и клиентов запрос на дизельные версии, но и по сей день таких планов нет, хотя в принципе на некоторых других рынках дизельные Subaru продаются весьма успешно. Дело в том, что мы до сих пор сомневаемся в качестве дизельного топлива в России, которое может повлиять на характеристики автомобиля. Может быть, мы чересчур перестраховываемся, но до тех пор, пока инженеры Subaru не будут на 100% уверены в совместимости наших двигателей с местным топливом, мы не можем представить дизельные двигатели на рынке.
К: Планирует ли Subaru появление гибридных версий других моделей, помимо продающегося в США Crosstrek/XV? Стоит ли ожидать в обозримом будущем гибридных Subaru в России? Ожидаются ли в связи с этим трансформации знаменитых оппозитников и симметричного полного привода Subaru?
К.Е.: На сегодня нет планов по представлению в России гибридных моделей, поскольку со стороны рынка не ощущается потребность в них. Но мы постоянно контролируем ситуацию, и если она изменится, то будем готовы. При этом стоит учесть, что идеологически подходы Subaru к разработке гибридных силовых установок отличаются от подходов других марок. Для большинства гибридные автомобили способ реализовать подходы к сохранению окружающей среды и экономии топлива. Для нас эти аспекты тоже важны, но все же на первом месте стоит управляемость, а также удовольствие от вождения автомобиля. Детально ответить про возможные изменения двигателей могут наши инженеры.

Subaru XV Crosstrek Hybrid


К: Автомобили Subaru справедливо считаются эталоном безопасности. Все продающиеся в США модели уже 5 лет получают Top Safety Pick, и во многом это обеспечивается благодаря электронной системе помощи водителю и предупреждения столкновений EyeSight. Но вот автомобили российского рынка такой системой не оснащаются. А почему? Потому что в компании считают, что в России Subaru покупают активные и опытные водители, и им никакие системы такого рода (контроль за выездом из полосы, контроль слепых зон, автопарковка) не нужны?
К.Е.: Спасибо, что затронули этот вопрос! И стоит отметить, что и до внедрения системы EyeSight наши автомобили славились своей безопасностью и получали высшие баллы. Что же касается представления EyeSight на автомобилях российского рынка, мы сейчас тестируем ее на наших дорогах, изучая возможность работы в российских условиях. Локализация системы требует очень глубокой настройки и приведения в соответствие с местными дорожными условиями и особенностями движения. Например, изначально EyeSight реагирует на разметку, и если зимой дорогу занесет снегом, а система будет в том виде, в котором функционирует в США или других странах, то она ничего не поймет и не будет работать корректно. Все это требует времени. На сегодня окончательного решения еще нет, но мы находимся в процессе его принятия. Система вполне может быть интересна и на российском рынке, и мы готовы ее привезти, но должны быть полностью уверены в ее эффективности. Кстати, в Европе EyeSight появилась лишь в этом году, только на модели Outback, и далеко не во всех странах.
К: Почему для навигационно-развлекательной системы Subaru была выбрана платформа Android? Есть ли планы добавить возможность интеграции с мобильными устройствами (помимо музыки через bluetooth)?
К.Е.: Касательно системы на Android это был проект только для России и только для моделей XV и Forester. А вот в новом Outback ставка сделана именно на интеграцию со смартфонами, и как раз в этом направлении мы и будем работать, расширяя степень этой интеграции. И это общий тренд, в котором движутся все автопроизводители.
autowp.ru_subaru_xv_30.jpg

Торпедо Subaru XV


К: Subaru одна из немногих марок, участвующих в проходящих в России соревнованиях в качестве заводской команды. Планируется ли продолжить это участие? Есть ли намерение выступить в каких-то других сериях, помимо РСКГ и чемпионата России по ралли?
К.Е.: Это не совсем заводские команды, поскольку в сотрудничестве участвует именно Subaru Russia, то есть их скорее стоит называть «командами марки». Мы считаем, что программы были весьма успешны и их можно продолжить. Насчет развития и участия в других автоспортивных дисциплинах у нас масса идей, но пока они не вышли за пределы предварительного рассмотрения.
К: Многие марки со спортивными амбициями создают фирменные школы экстремального вождения и считают их важным компонентом продвижения бренда. В России есть школы вождения, где используют автомобили Subaru, но фирменной пока нет, насколько мне известно. Будет ли организовано что-то подобное?
К.Е.: И опять такая же ситуация. В принципе мы осознаем потенциал такого рода мероприятий, и идеи такие есть, но пока они не вышли на уровень каких-то конкретных планов.

К: В следующем году Россия в связи с вступлением в ВТО должна начать снижение ввозных пошлин на автомобили. Ожидаете ли вы каких-то перемен в этой связи? Какие задачи ставит перед собой компания на 2016 год?
К.Е.: Тут пока мы не можем ничего сказать окончательно сформулируем планы на следующий год только в его начале.
К: Многие, даже абсолютно лояльные к марке, клиенты жалуются на высокую цену обслуживания, расходных материалов и запчастей. Будете ли вы что-то делать для того, чтобы снизить затраты владельцев?
К.Е.: Мы отслеживаем цены на запасные части и сравниваем их с другими брендами как массового, так и премиум-сегмента, и наши цены на обслуживание соответствуют рыночным. Также важно отметить, что на цену влияет страна-производитель – большинство запчастей и комплектующих мы импортируем из Японии. Единственное, что мы можем сделать это найти в России предприятия, готовые производить для нас запасные части и расходные материалы в полном соответствии с нашими требованиями, которые весьма высоки. Такую работу мы сейчас ведем, но я не готов сказать, когда она приведет к конкретному результату.
llc_subaru_motor_distributor_of_subaru_s_new_ceo_583521.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings