К: Официальные продажи марки Changan в России начались в апреле прошлого года. Каких результатов удалось достичь за этот год? Что получилось, а какие планы реализовать не удалось и почему?
А.С.: По нашим данным, в 2015 году мы сумели продать 734 автомобиля. К настоящему моменту продажи превысили 1 000 единиц.
К: А как вы оцениваете этот уровень продаж: как удовлетворительный, неудовлетворительный, или это неплохо для начала работы, но нужно стремиться к чему-то большему?
А.С.: На самом деле мы видим, что движемся в соответствии с утвержденными планами, и в настоящий момент, учитывая общую ситуацию в экономике и на рынке России, мы оцениваем достигнутые результаты как вполне нормальные. Главное — что мы стабильно движемся вперед. Далее мы будем планировать наши продажи в соответствии с ситуацией на российском рынке.
К: Можете ли вы описать социологический портрет вашего покупателя? Можно отдельно для каждой из представленных на рынке моделей.
А.С.: Как показывают проведенные нами исследования, наши потенциальные покупатели — это люди в возрасте от 22 до 50 лет. В основном они имеют высшее образование или даже научную степень. Это жители средних и небольших городов, в основном — центральной России. Наиболее стратегически важными регионами для нас являются Московская область и прилегающие области. Еще одна особенность наших клиентов — они очень чувствительны к ценам и их колебаниям, и при выборе они склонны ставить цену на первое место.
К: В одном из последних пресс-релизов компании отмечено, что что к концу 2016 года автомобили Changan будут представлены в 50 дилерских центрах. А сколько их на сегодняшний день?
А.С.: В этом году наша дилерская сеть получила серьезное прибавление, и на сегодняшний день их 36. Мы намерены непрерывно расширять эту сеть.
К: А до какого уровня? В рамках Международного Московского автосалона 2015 года представители Changan заявили, что дилерская сеть марки расширится до 200 салонов к 2020 году, а на протяжении шести лет будет представлено 15 моделей Changan. Как идет реализация этих планов?
А.С.: Да, действительно, мы делали такие заявления касательно наших планов. Но произошедшие в российской экономике кризисные явления потребовали заново пересмотреть наши действия и привести их в соответствие с реальностью. Но в принципе наши цели не изменились, и мы будем усердно двигаться вперед. Я абсолютно уверен, что впереди нас ждет возрождение российской экономики, вот тогда настанет время реализации тех амбициозных планов, о которых мы говорили. Мы будем стремиться представить в России больше видов нашей продукции, расширять дилерскую сеть и добиваться значительного положения нашей компании на российском рынке.
К: А сейчас, на данном этапе, Changan делает ставку на представление своих автомобилей в мультибрендовых центрах компаний, которые предлагают клиентам целый спектр марок, или же компания будет стараться построить свои собственные, отдельные дилерские и сервисные центры?
А.С.: На самом деле мы стараемся сочетать эти две модели реализации своей продукции. Можно сказать, что мы только что зашли на этот рынок и сейчас учимся на нем работать и адаптируемся к местным условиям. В дальнейшем мы намерены совместно с нашими дилерами строить именно монобрендовые центры, продолжая все же сочетать эти подходы.
Там, где экономика слабее, мы будем работать с мультибрендовыми компаниями, а в более экономически сильных и богатых регионах мы будем стараться переходить на монобрендовую модель дистрибуции. Первый такой монобрендовый центр Changan, естественно, появится в Москве. Мы надеемся, что он начнет свою работу в конце этого года.
К: В каких регионах марка Changan продается лучше всего?
А.С.: В настоящий момент лучше всего наши продажи идут в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, на Урале и в Краснодарском крае.
К: Как вы считаете, где Changan будет иметь наибольший успех: в столицах, в крупных областных центрах или в небольших городах и поселках?
А.С.: Так как наши автомобили все-таки относятся к категории современных и технически продвинутых, в настоящее время мы рассматриваем как основные центры реализации центральные, экономически развитые города России, с достаточно большим населением.
К. Ну, по нашим наблюдениям китайские компании более успешны, скажем, не в самой Москве, а в области.
А.С.: Да, так оно и есть. При этом на сегодня на Москву и Московскую область приходится 60% продаж автомобилей Changan, причем на область несколько больше, чем на саму столицу.
К.: Планируется ли официальная поставка в Россию новинок Пекинского автосалона этого года, в частности — большого кроссовера CS95?
А.С.: Да, действительно, для того, чтобы обогащать наш модельный ряд, мы постоянно разрабатываем и выводим на рынок новые автомобили. Но в России мы произвели локализацию модели CS35. На очереди CS75, который также обязательно будет собираться в России. Если же говорить о CS95, то мы хотим все же более добросовестно и тщательно изучить специфику российского рынка, произвести соответствующие исследования совместно с нашими дилерами и только тогда принимать решение о представлении этого автомобиля в России.
К: Летом прошлого года в прессе появилась информация, что Changan готов представить в России полноприводную версию кроссовера CS75. Как обстоит на сегодня ситуация с этой моделью?
А.С.: Собственно говоря, у нас на стенде на ММАС представлен образец CS75, оснащенный полным приводом. В дальнейшем, в соответствии с развитием экономической ситуации в России, мы и будем рассматривать вопрос о производстве и продаже полноприводной версии.
К: У Changan обширный домашний модельный ряд, который включает в себя настоящие внедорожники, пикапы, минивэны... Планирует ли компания представлять в России что-то из этой линейки, помимо легковых автомобилей и кроссоверов?
А.С.: Вы правильно отметили, что наша домашняя линейка моделей в Китае очень богата, и в ней представлены самые разные автомобили. Но мы придерживаемся определенной политики продвижения на новые рынки, вводя первоначально ограниченное число моделей.
В России мы пока делаем ставку на кроссоверы и SUV. Только узнав на их примере, как работает рынок в России, проведя тщательные и добросовестные маркетинговые исследования и в соответствии с развитием экономической ситуации в стране, можно будет понять, какие именно модели из богатой домашней линейки будут пользоваться спросом. И лишь убедившись, что та или иная модель будет популярна, приносить доход и иметь конкурентные преимущества, мы станем выводить это авто.
К: Какие марки и модели вы считаете своими основными конкурентами — у себя дома, на мировых рынках, в России?
А.С.: Являясь компанией мирового класса, наша компания ориентируется на ведущие японские и немецкие марки. Естественно, с ними она и конкурирует, и одновременно учится у них. То есть мы их рассматриваем и как своих соперников, и как учителей, как пример, на который мы пытаемся равняться. В России мы также ориентируемся на них, как в плане конкуренции, так и учебы, и примера.
К: А какую долю российского рынка хотела бы занять компания Changan, скажем, к 2020 году?
А.С. Мы, можно сказать, «положили глаз» на российский рынок. Он нам очень нравится, мы видим его перспективы. В глобальном аспекте мы рассматриваем Россию как один из главнейших рынков с точки зрения автомобильной промышленности. Поэтому, учитывая перспективы развития российского рынка, мы ставим перед собой цель занять 5%.
К.: Changan — компания всемирная, действует не только у себя дома и в России. А какие еще рынки вы можете выделить, и как примеры успешного освоения компанией, и как перспективные, осваивать которые еще предстоит?
А.С.: Группа компаний Changan не так давно начала глобальное шествие по всему миру, но в настоящий момент она хорошо представлена в Африке, на Среднем Востоке и в Южной Америке. Мы развиваем свои проекты, там идет устойчивая работа. Например, недавно в Перу местная автомобильная ассоциация присвоила нашему бренду почетное звание «Марки номер 1 в Перу», естественно, среди китайских брендов. Что касается тех регионов, куда бы мы хотели прийти в будущем, то это Европа и США.
К.: Как нам известно, заводская команда Changan успешно выступала на соревнованиях по ралли у себя дома, в Китае, и в Южной Америке, в Парагвае. У нас в России эта дисциплина неплохо развита, проходит свой чемпионат. Нет ли каких-то намерений принять участие в местных соревнованиях, выставить заводскую команду или спонсировать одну из участвующих в чемпионате команд?
А.С.: Да, действительно, участие в ралли и других подобных соревнованиях очень способствуют усилению узнаваемости бренда и росту его влияния. Мы действительно много раз участвовали в соревнованиях в Южной Америке. Что же касается России, то мы, опять же, будем следить за развитием ситуации, за тем, как будет здесь развиваться наша деятельность, как будет развиваться рынок и экономика в целом. И если мы увидим, что настал благоприятный момент, и что участие в соревнованиях поможет нам в работе, то, конечно же, мы будем участвовать в ралли и в России.
К.: Мы знаем, что стоящие на стенде кроссоверы CS35 собраны на заводе в Липецке. А когда вы планируете начать широкую продажу локализованных автомобилей?
А.С.: Действительно, стоящие на стенде CS35 сошли с конвейера завода в Липецке. Но сейчас требуется некоторое время как для того, чтобы собрать партию серийных автомобилей, так и для доставки их дилерам. Реальные продажи произведенных в России машин начнутся в IV квартале этого года, а конкретная дата зависит от многих причин и пока не определена. Если все пойдет хорошо, то продажи могут начаться уже в октябре.
К: Какие черты автомобилей Changan, отличающие их как от других китайских марок, так и от других автомобилей мира, вы могли бы назвать?
А.С.: За последние несколько десятков лет развития наша компания сформировала глобальную исследовательскую сеть, благодаря которой наши автомобили обладают определенными отличительными чертами. Наши научно-конструкторские центры работают в Италии, Великобритании, США, Японии... Благодаря этому мы непрерывно улучшаем все аспекты наших автомобилей.
Из отличительных черт я бы выделил практичность и современность. Все наши модели чрезвычайно современны. С точки зрения техники и использованных в них технологий они могут полностью удовлетворить запросы любого потребителя. А еще хотел бы отметить масштабность, с которой мы работаем, и то, что мы умеем очень хорошо контролировать себестоимость производства наших автомобилей. Это позволяет выгодно играть на цене реализации. Все эти моменты в совокупности и являются фундаментом нашего быстрого развития.
К: Одним из недостатков многих китайских марок в России является скудный выбор комплектаций: один двигатель, одна коробка, одна-две комплектации, хотя, стоит признать, достаточно богатые, но не слишком сильно отличающиеся друг от друга. Планируется ли для CS35 и CS75 развивать линейку моторов и наращивать число комплектаций, чтобы каждый человек мог найти то, что подходит именно ему?
А.С.: Да, действительно, на домашнем рынке, в Китае, для CS35 мы уже провели определенную оптимизацию и обогатили гамму двигателей. Ну а в России мы будем внимательно смотреть на запросы и предпочтения клиентов, следить за их реакцией, и, конечно, наблюдать за конкурентами. Главная наша цель — это сделать так, чтобы клиент был доволен, чтобы он мог прийти в салон и выбрать то, что ему по душе. Но, естественно, в вопросах комплектации мы будет исходить из себестоимости.
К.: И, наконец, последний вопрос. По традиции он касается планов. Как бы вы могли сформулировать основные цели и задачи, стоящие перед маркой Changan в нашей стране, в ближней, средней и отдаленной перспективах?
А.С.: Если говорить о краткосрочных целях и самых злободневных задачах, то нам нужно закрепиться и стабилизироваться на рынке. Используя несколько классических моделей, таких как CS35 и CS75, максимально нарастить объем их продаж, повысить узнаваемость и влияние бренда. Клиенты в России должны знать о нашем предприятии и узнавать наши автомобили.
В среднесрочной перспективе, примерно к 2020 году, мы планируем начать расширение модельной линейки. Возможно, мы начнем наращивать количество производственных площадок. Кроме того, мы планируем организовать в России научно-конструкторский центр. Все это имеет целью завоевать от 5 до 8% российского рынка автомобилей. Ну а в дальней перспективе — довести уровень локализации собираемых в России моделей до 50% и стать одним из высококонкурентных брендов на российском рынке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Правильно по-русски писать Чанань, чан гань - жабьи кишки. И научитесь уже правильно писать и склонять по-русски китайские фамилии. An Xiangling - это Ань Сянлин
Редакция решила прислушаться к мнению опытного ориенталиста и синолога. Но должен отметить, что в официальной переписке российского представительства Changan (точнее, дочерней компании Changan Motors Rus) используется именно та транскрипция, которая вам не понравилась: Ан Ксианлинг.
Журналисты, готовя материал, посмотрите "Транскрипционную систему Палладия", хотя бы в Википедии, не множьте невежество, даже от источника))). И еще, мужские имена, оканчивающиеся на согласный, склоняются: интервью с Мао Цзэдуном, с Си Цзиньпином, с Ань Сянлином и т.д. И спасибо за материал, очень интересно и информативно.