Два колеса – хорошо
И начнем, пожалуй, с «малой авиации». У рыболовов набирают популярность питбайки (маленькие кроссовые мотоциклики, по размеру схожие с детскими велосипедами). Такой транспорт легко помещается в багажник джипа, а для управления им не нужны ни «права», ни номерной знак, поскольку эта штукенция является спортинвентарем и по закону рассекать на ней можно исключительно вдали от дорог.
Приехав к водоему, рыбак достает из багажника двухколесного «коня», седлает и с рюкзаком за плечами бороздит окрестности в поисках оптимального места ловли. Питбайк имеет неплохую проходимость и довольно высокую скорость, так что за считанные минуты доберется туда, куда пешие «конкуренты» и не мечтают попасть. Имея такой мини-мотоцикл в своем рыбацком арсенале, можно оперативно кочевать от одного места к другому.
Но есть у питбайка и серьезный минус. В рюкзаке особо много снастей не увезешь, да и чтобы порыбачить не в одиночку, а в компании, ваши соратники также должны быть моторизованы, ибо на таком «дырчике» при всем желании пассажира не пристроить. К тому же не стоит снимать со счетов фактор повышенной травмоопасности двухколесного средства передвижения: в общем, одно неловкое движение, очнулся – гипс.
Но четыре — лучше!
Хорошая альтернатива питбайку – квадроцикл. Хотя бы потому, что четыре колеса дают всаднику чувство равновесия. Да и проходимости такой машине не занимать. Правда, следует сделать оговорку: квадроциклов – великое разнообразие, но далеко не все подходят под рыбацкие нужды.
Глобально квадрики делятся на спортивные и утилитарные, а также на полноприводные и заднеприводные. Вариант спортивного ATV отметаем сразу, ибо он рассчитан на агрессивную езду с элементами фристайла и уж точно не на то, чтобы доехать со снастями к заветному месту ловли.
К тому же в абсолютном большинстве своем «спортквадры» имеют привод лишь на задние колеса и даже перед первой более или менее серьезной лужей придется включать задний ход. И еще: на спортивных ATV, ко всему прочему, нет багажных решеток, на которых можно разместить поклажу.
То ли дело утилитарники. У них и спереди и сзади имеются железные багажники, на которых можно закрепить не только удочки с прикормкой, но и надувную лодку! Естественно, в спущенном состоянии. При выборе утилитарного ATV для промысла следует голосовать рублем в пользу полноприводных версий.
Еще один совет – обратить внимание на количество посадочных мест. Желательно, чтобы квадрик был на двоих. Ведь хорошая компания лишней никогда не бывает. Ну а если компаньона найти не удалось, свободное место не пропадет – сюда положите мешок с трофейным уловом.
Нужен ли рыболову ATV с большой мощностью? Скорее нет. Ведь чем выше кубатура мотора, тем дороже квадроцикл, а нам он нужен не для того, чтобы «поадреналинить». Нам главное – доехать до заветного, секретного и «прикормленного» озерца. Оптимальный объем мотора под наши запросы – 500-600 «кубов». Если в средствах не стеснены, то можно раскошелиться на Polaris Sportsman 550, Can Am Outlander 550.
Стоимость этих машин лежит в диапазоне 450 000-600 000 рублей. Кто знаком с марками ATV, обратили внимание, что в списке потенциальных квадриков для рыбаков нет «японцев»: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Дело в том, что та же Yamaha не производит двухместные ATV. Трудно найти их и у оставшихся трех «самураев», которые, к тому же не слишком сильно представлены своими «квадрами» в России. Следовательно, сломайся на них что – с ног собьешься искать запчасти.
Бюджетное отделение
Для рыбачков со средним достатком есть утилитарники в ценовом сегменте плюс-минус 200 000 рублей. Эти квадроциклы родом из Поднебесной и, положа руку на сердце, высоким качеством сборки и комплектующих отличаться не будут. Потому, помимо традиционной рыбацкой поклажи, с собой желательно брать набор гаечных ключей и запчасти.
Если место рыбалки находится неподалеку от цивилизации, то ничего страшного в «китайчонке», в принципе, нет. А вот коль в ваших планах добыча там, где сотовый телефон ловит лишь на макушках деревьев, то выбирать ATV следует с большим запасом прочности.
Золотая середина по сочетанию цены и качества – тайваньские мотовездеходы. Они ощутимо дороже китайских поделок, но и на уровень выше их по качеству. Если сравнивать тайваньские ATV с брендовыми квадриками, то по качеству они будут явно не хуже, а вот ценой отличаются выгодно. Среди «тайваньцев» можно выделить квадроциклы Stels. К примеру, модель Stels ATV 600 GT, напичканная всем необходимым (от грязевой резины до лебедки, зеркал и спинки пассажира), обойдется в подъемные 250 000 рублей. Версия данного квадрика с инжекторной системой питания и электроусилителем руля будет стоить на 30 000 дороже.
В конце апреля нынешнего года все тот же Stels выпустил совсем уж бюджетную модель квадрика под названием Stels ATV 600 Leopard за в 195 000 рублей. В этом вездеходе, собранном в России, по заверениям производителя нет китайских комплектующих. Только Тайвань, Япония и Россия. Модель, судя по отзывам первых ее обладателей, вполне неплоха. Но Stels 600 Leopard все ж таки нельзя назвать полноразмерным двухместным квадроциклом. Это полуторка, на которой два взрослых человека размещаются, но плотничком прижавшись друг к дружке.
Прицеп для «полукровки»
Кстати, есть еще промежуточный вариант ATV: внешне и по повадкам он похож на спортивный квадроцикл. Но вместе с тем полноприводный и с багажными решетками. Этакая «полукровка» типа Can Am Renegat, Stels ATV 800 D или Baltmotors MBX 700. При всех плюсах есть и минус – багажнички спортивно-утилитарных квадроциклов настолько малы, что там с трудом хватит места под удочку или спиннинг. Однако если «вооружить» квадроцикл специальным прицепом, то вопроса «Куда что положить?» точно не возникнет.
Прицепов для ATV сегодня немало. Делятся они на два класса: металлические и пластиковые. При выборе следует учитывать габариты перевозимого груза и вес. К примеру, прицепчик с пластиковым кузовом пригоден для мягкой поклажи весом до 30-40 килограммов. То есть, если вам нужно транспортировать лодочный мотор, то, и к бабке не ходи, пластмассовый кузовок не сдюжит и лопнет. Цены на «пластик» для квадроциклов начинаются от 13 000 рублей и заканчиваются где-то в районе 30 000 «деревянных».
Прицепы с кузовом из железа куда прочнее. А значит, не так боятся тяжеловесных рыбацких грузов. Неприятные нюансы: дороговизна (самый простенький прицепчик обойдется минимум в 35 000 рублей) и коррозия (раз в год придется подкрашивать).
Грузовик для удочки
Еще одна разновидность техники для преодоления бездорожья на пути к клёвому месту – мотовездеходы типа side-by-side или, как их еще называют, UTV. Проходимость у таких миниджипчиков не хуже, а местами даже лучше, чем у квадроциклов, свободно можно разместиться вдвоем, а на некоторых версиях даже и в большем составе.
Ну а уж что касается места под рыбацкое барахло, то здесь поместится не только надувная лодка с удилищами, но и подвесной мотор, палатка со спальниками, недельный запас еды-питья и при этом еще останется уйма свободного места. Кроме того, такие вездеходы всегда можно дооборудовать крышей, дверцами, ветровым стеклом.
Единственный недостаток UTV – кусачая, в сравнении с классическим квадроциклом, цена. Если рассматривать продукцию китайской промышленности, например CFmoto, то цены начинаются от 320 000 рублей за экземпляр. В UTV из Поднебесной будет абсолютно все: лебедка, фаркоп, зеркала, крыша, ветровое стекло, дверцы из пластика, музыка... Не достанет лишь одного – хорошего качества. Поэтому уж если вы и отважились на приобретение китайской «игрушки», то пределы цивилизации лучше не покидать.
Мотовездеходы с автомобильной компановкой органов управления от именитых брендов стоят на порядок дороже. При этом в стоковой комплектации не будет практически ничего. Как говорится, надо сказать спасибо за то, что хоть руль поставили.
К примеру, новинка от Yamaha – мотовездеход Viking UTV 700 – в салоне у официалов стоит от 760 000 рублей. Чтобы машину «заточить», что называется, под себя, потратить придется еще не менее 200 000 рублей.
Чуть более дешевая альтернатива «японцу» – американский вездеход от Polaris. Модель Ranger 400 можно взять за 481 000 рублей. Конечно, в сравнении с Yamaha Viking 700 UTV Polaris Ranger 400 будет проигрывать в мощности, но в целом для того, чтобы съездить на рыбалку, машины хватит за глаза. Есть у американцев в линейке side-by-side и аппараты с большей кубатурой мотора, но здесь и цена будет стремиться к миллиону рублей.
…Короче говоря, мототранспорта для рыбаков нынче – хоть отбавляй. Под любые задачи, на разное время года и на любой кошелек. Клёвое средство передвижения позволит вам найти по-настоящему клёвое место, чтобы затем удивлять окружающих богатыми трофейными уловами.
Судя по погоде, очередной квадрациклетный сезон можно смело открывать. Портал Kolesa.Ru выяснил, что нового появилось в 2014 году в линейках основных производителей ATV.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Правда, доехать в места отдаленные от цивилизации на всей этой технике будет проблематично. Километров 200 и более пилить по трассе на квадроцикле - это жесть, это не каждому под силу. Так что техника сия, майнер майнунг, для дачи, деревни и загородных домов, кемпингов, турбаз - привез на машине в прицепе, машину оставил, а в дебри уже ехать на кваде.