Что ищем?
Первое поколение Qashqai (с рестайлингом в 2010 году) выпускали с 2006 по 2013 год. Наших денег вполне хватает на машину даже самого последнего года выпуска и с не самым большим пробегом. Но может, не стоит переплачивать, и можно купить приличный экземпляр, выпущенный до рестайлинга? Ради интереса мы посмотрим одну дорестайлинговую машину. Всё-таки Qashqai — машина не слишком капризная, и у неё нет таких недостатков, которые бы однозначно вынуждали рассматривать только самые новые машины. Правда, есть одна интересная штука, которая настаивает на обратном — это вариатор. Но об этом чуть позже.
На первом поколении Qashqai было всего два бензиновых мотора — 1,6-литровый HR16DE и двухлитровый MR20DE. Они очень похожи конструктивно и оба зарекомендовали себя как достаточно надежные, по крайней мере до 100-120 тысяч километров. Из проблем можно выделить залегающие кольца, особенно у старшего мотора, и микротрещины в свечных колодцах, которые, к сожалению, лечатся только заменой ГБЦ.
В приводе ГРМ этих моторов стоит цепь, но ранним или непредсказуемым растяжением она не страдает. А вот клапаны регулировать нужно регулярно — гидрокомпенсаторов тут нет, поэтому при выборе машины с пробегом за сто тысяч километров желательно послушать мотор при холодном пуске. Стук клапанов — это не страшно, но может помочь поторговаться. Заодно можно будет услышать неисправность муфты фазовращателя, хотя она тут одна (только на впуске) и достаточно надёжная.
Ну а теперь — к главному вопросу: к CVT. Тут стоит японский вариатор Jatco JF011E, который считается надёжным даже при том, что случаи гарантийной замены при пробеге до ста тысяч километров всё-таки были. Думаю, что это исключение, так как подавляющее большинство машин с этой коробкой ездит без проблем тысяч до 150. Конечно, если использовать этот кроссовер не по его исключительно асфальтовому назначению, а пытаться ходить за трактором в соседнее село хотя бы раз в сезон, то CVT скоропостижно умрёт.
Вариатор накладывает одно существенное ограничение на выбор машины с пробегом: если заметно, что на ней пытались регулярно покорять бездорожье, то от машины лучше отказаться. По крайней мере, если вы не являетесь специалистом по их диагностике и ремонту.
Кстати, в механической коробке к пробегу в сто тысяч может начать выть первичный вал. Так что тут тоже нужно внимательно послушать трансмиссию, вывесив на подъёмнике.
Итак, приступим. Начнем, по обыкновению, с самого бюджетного варианта в нашей сегодняшней подборке.
Жить будет, но не долго
Продавец за машину 2007 года просит 510 тысяч рублей. За дорестайлинговую машину с пробегом 170 тысяч километров это не так уж мало. Может, он отдаёт эту машину с полным баком бензина? Давайте посмотрим.
Начнём с кузова. Выглядит он хорошо, и коррозию тут найти сложно. Но если очень хочется докопаться, то можно. Например, на задней двери, где проходят гофры проводки.
К чести Ниссана отмечу, что других “рыжих” мест на кузове нет. Даже сколы и царапины, появление которых за десять лет эксплуатации в крупном городе практически неизбежно, не ржавеют и не “цветут”.
Вообще, у Кашкая есть одна интересная особенность — оставить царапину на ЛКП можно ногтем, но ржаветь она не будет очень долго.
Другое дело, если речь идёт не о царапине, а о кое-чём более интересном.
Полновесные 1 162 мкм — это работа заслуженного скульптора, не жалеющего «глины» на свой шедевр, а именно на заднюю правую дверь. Если промерить всю дверь, то становится понятно, что удар пришёлся в нижнюю часть.
Плохо, что задето ещё и заднее правое крыло. Тут удалось обойтись без ведра шпакли. Хотя, может, это последствия какой-нибудь другой дорожной неприятности.
Стойки кузова и остальные части кузова остались в родной краске.
В машине стоит мотор MR20DE. У продавца есть документы из сервиса, в которых сказано, что всего несколько тысяч назад в моторе были заменены поршневые кольца. Что же, для такого пробега это не удивительно. Было бы удивительнее, если бы этот мотор при таком пробеге не потреблял много масла.
К моторному отсеку вопросы отсутствуют. Следов изоленты, китайских хомутов и прочих безобразий нет. Посторонних звуков — тоже. Давайте посмотрим салон.
Салон Кашкая — это прямо-таки находка для шпиона. Он никогда даже не попытается скрыть пробег, и даже хуже – часто выглядит старше, чем есть на самом деле.
Оплётка руля не только стёрта, но и покрыта старческими морщинами.
Весь пластик заметно “уставший”, а там, где он покрыт “хромом”, этот самый “хром” неблагородно облез.
Особенно тяжело приходится машинам, владельцы которых любят кольца или обладают длинным маникюром . Пластик после них часто выглядит как внутренняя обшивка крышки гроба несчастного Николая Васильевича, если верить байкам.
Обивка кресел для своего пробега выглядит неплохо.
Давайте попробуем покататься на машине.
Заметная повышенная вибрация, вероятно, вызвана изношенными подушками двигателя. Первой обычно сдаётся нижняя опора, хотя чаще это происходит с 1,6-литровыми моторами.
При разгоне становится понятно, что вариатор дохаживает свои последние километры. Гул при наборе скорости — почти стопроцентное тому доказательство. Вариатор этой машины никогда не был в ремонте, но масло, судя по документам, меняли не так уж давно. Впрочем, продавец не мог сказать, меняли ли его предыдущие два владельца, так что последняя замена масла лишь поможет вариатору умереть с достоинством и с относительно чистым маслом внутри.
Честно говоря, если при подробном осмотре и диагностике на подъемнике выяснится, что удар в заднюю часть был не критическим, то этот вариант при условии существенного торга на скорые вложения в вариатор (около 100 тысяч рублей), можно рассмотреть. Но мы, как вы помните, ищем бескомпромиссный вариант. Может, поискать что-то дороже, но новее?
Настоящий “джып”
Следующая машина нас вполне устраивает и по цене, и по возрасту, и по пробегу. За 640 тысяч нам предлагают автомобиль 2013 года с мотором 1,6 л и вариатором. Пробег — 86 тысяч километров.
Спереди автомобиль не производит впечатление целого. Неровные зазоры и разноцветье оттенков намекают на приключения.Конечно, цвет бамперов почти всегда отличается от основного даже на новых авто, но по определенным правилам. Здесь же видна разница в оттенках краски, которая отличается от штатной.
Зазоры между передними крыльями и фарой тоже неровные, так что подозрение на удар перерастает в уверенность. Для подтверждения прибегаем к помощи проверенного друга — “ваше слово, товарищ толщиномер”.
Слой ЛКП на Кашкае от природы тонкий.
На стойках он и вовсе не доходит даже до 80 мкм. Впрочем, это нормально – по технологии заводской окраски на внутренних проемах слой меньше, и так на любой машине.
Но если вся машина покрыта слоем ЛКП толщиной не более 120 мкм, то переднее крыло с его 180-185 мкм явно перекрашено.
Скорее всего, в каком-то ДТП пострадали и бампер, и крыло. И если с крылом в цвет “попали”, то с пластиковым бампером — не очень.
Из не очень существенных недостатков заметим только требующее замены лобовое стекло и стёртую на пороге краску.
Но больше ничего плохого не заметно. Коррозии нет, сколов практически тоже.
Салон у машины сохранился неплохо. Я бы сказал, даже лучше, чем можно ожидать на этом пробеге.
Единственное, к чему можно придраться — маленький дефект на обшивке подлокотника задней правой двери.
А вот весь моторный отсек “затонирован” приличным слоем грязи. Есть разные мнения по поводу необходимости мойки подкапотного пространства – от раза в неделю до раза в жизни. Но то, что мы видим здесь, выходит за рамки добра и зла. И хотя звук работы мотора очень даже приятный, нужно убедиться, что этот слой грязи — дорожная пыль, которая копилась в машине с 2013 года, а не результат частых внедорожных “покатушек”. Во-первых, такое количество сосновых веток и иголок как бы намекает, что в лесу машина бывала регулярно.
Во-вторых, толстым слоем грязи покрыто почти всё, что можно увидеть в нишах передних колёс.
В-третьих, на задних рычагах под лёгким налётом грязи уже заметно начало поверхностной коррозии. Но это пока не опасно.
Кроме того, нижние соты радиатора тоже все залеплены грязью.
Ездит эта машина неплохо, но после достаточно жёсткой эксплуатации уверенности в вариаторе у меня нет – нужно ехать в сервис для подробной диагностики. Если бы машину продавал нормальный салон или перекупщик, её бы хорошенько отмыли. И вот тогда вопросов стало бы меньше. Поэтому совет всем частным продавцам – не жадничайте на хорошей мойке авто перед продажей. Это значительно сократит возможность докопаться для таких параноидальных Пинкертонов, как я. В целом неплохая машина, но здорово потрёпанная жизнью. К сожалению, на роль внедорожника Qashqai не годится абсолютно, и покупать машину с такой историей было бы не очень правильно.
Ты — то, что надо...
Эта машина на 10 тысяч дороже того, что мы планировали потратить. Но никогда не бойтесь смотреть машины, которые стоят чуть дороже, чем хотелось бы: у машины с пробегом всегда найдётся повод для торга. Главное — знать, что и где искать. Только не рассчитывайте, что на действительно хороший автомобиль будет значительная скидка: пара сколов и незначительных следов эксплуатации — явно не тот повод.
Итак, машина точно такая же, как предыдущая, тоже 2013 года, но с пробегом всего 50 тысяч и чуть более богатой комплектацией. Панорамной крыши тут нет, но навигация уже есть. Просят за неё 660 тысяч.
Давайте на всякий случай проверим машину толщиномером.
Тут всё в порядке. Из замечаний — скол на капоте и потёртости на задней правой двери и накладке арки колеса. Очевидный плюс — везде родная краска.
Проверим багажное отделение. Тут чисто и сухо — так же, как и под капотом. Ну чем не новый автомобиль!
Радует и состояние салона.
Теперь сядем за руль и покатаемся.
Всё было очень хорошо: без рывков, пробуксовок и подозрительных стуков при динамичной езде по…. прямой. При наборе скорости он ведёт себя хорошо, но в правом повороте на достаточно высокой скорости удалось услышать то, что несомненно поможет скинуть цену: у машины просто “замечательно отчётливо” гудит передний ступичный подшипник. А менять его тут нужно в сборе со ступицей. Продавец, который сидит рядом, с этим фактом сразу соглашается, и вуаля — этот Qashqai становится дешевле на пять тысяч. Оригинальная ступица стоит где-то около семи тысяч, аналоги, конечно, дешевле. Так, на что бы скинуть ещё пятёрку?
Небольшое рычание мотора при ускорении спишем на возможный прогар кольца приемной трубы. Такое с этими моторами на Кашкаях бывает. Жаль, что этого звука продавец услышать не захотел… И, если честно, он прав в своем нежелании.
В общем-то, это очень неплохой вариант для покупки. Во-первых, у рестайлинговых машин немного отличается ходовая часть, которая тут стала немного крепче. Во-вторых, вариатор с таким пробегом не должен вас беспокоить еще несколько лет, хотя… все эти автоматы — штука весьма непредсказуемая. Но вам должно фантастически не повезти, чтобы пополнить ряды несчастливчиков.
Ну а попытка скинуть цену на последнюю машину за что-то ещё, кроме ступицы — просто наглость. Но она, как известно — второе счастье. Только не перегните, чтобы не стать в глазах продавца настоящим перекупщиком, у которого ее вообще нет.
А у вас ус отклеился
И, как обычно, напоследок вспомнилась история, как два года назад мы в AUTOMAMA продавали Кашкай. История из разряда “и на старуху бывает проруха”. В общем, выбирали мы такой же паркетник, и наш знакомый предложил как раз подходящий вариант — 2008 год, пробег 123 тысячи километров, 2-литровый двигатель, да еще и полный привод. У перекупщиков тоже попадаются неплохие варианты, поэтому едем проверять.
Во время осмотра выяснилось, что машина досталась нашему знакомому от одной известной компании. Дословно — от той, “о которой Серега Жуков поет”. Ну поет и поет, нам-то что. Главное, чтобы автомобиль был хороший. Смотрим — вроде очень неплох. Да, есть по кузову притертости, кое-где начал облезать лак. Плюс перекраска двери и крышки багажника.
Внутри “по-ниссановски” уныло, то есть “кожа-рожа” начала потихоньку облезать, да еще и сиденье водительское разорвано. При этом настолько, что в истинности пробега появились некоторые сомнения.
Прикинули, сколько нам будет стоить исправление всего этого недоразумения, и решили все-таки брать. Тем более что по результатам технической диагностики делать ничего было не нужно.
Не успели мы приступить к ремонту и помывке, чтобы выставить Кашкай на сайт, как им заинтересовался наш партнер (крупный дилер по продаже автомобилей). Только осталось загрузить его в автовоз и отправить в путешествие. Так и сделали. А через несколько дней — звонок и вопрос с сарказмом: “А где кардан? Попозже подъедет? В багажнике его нет”.
А кардана, как выяснилось, и нет. Точнее, был, и даже стоял на своем законном месте, но бесследно исчез, как и наша вера в честных перекупщиков... и одного нашего эксперта. Его отговорки были бессмысленны. Все-таки кроссовер во время диагностики висел на подъемнике. А чтобы не увидеть огромную стальную трубу, которой нет, нужно осматривать машину с закрытыми глазами или просто очень захотеть ее не увидеть. Вполне возможно, что продавец договорился с экспертом, чтобы тот специально не заметил такой “несущественный” недостаток. И такое в нашем деле бывает.
Конечно, перед партнером мы свою вину загладили. А с экспертом без капли сожаления расстались.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо за статью. А можно такое же, только про ASX?
В планах пока этого автомобиля нет, но будем иметь в виду.
А вообще смотреть на такой авто с пробегом за 100 если к 100 вероятнее всего нужно капиталить двигатель(по факту и затратам это так) и капиталить вариатор. Это пол цены автомобиля. Или я чего не понимаю....
Я не писал, что к 100 тысячам необходимо капиталить двигатель. Если Вы про ГБЦ, то это не капиталка и точно не половина стоимости авто. Да, к 100 тысячам есть вероятность выхода из строя вариатора. Но это не 100% и даже не 50%. Ведь поломка может произойти раньше и быть устранена бывшим владельцем, либо узел был своевременно и правильно обслужен, поэтому может прослужить достаточно долго (на 2-3 сезона точно хватит, если не усердствовать в его убийстве).
ГБЦ? Я про залегшие кольца, а ГБЦ это по пути 15 т р прилипнет(это просто регулировка - покупка стаканчиков и комплект цепи со всем попутным). Ну и собирать двигатель на подкинутых кольцах с начинающимися задирами, перекрестить и ждать масложора.А он приедет, у всех приходит. 2-3 сезона это достаточно долго??? Шины живут дольше!!! Зимние только потеряли половину качеств за 2 сезона, а вариатор вероятно встанет. Лотерея, в которой нужно умудрится не попасть на бабки при эксплуатации и успеть продать когда резко не отвалится вариатор и не задымит двигатель. Достаточно надежная стратегия. "У нас была какая-то стратегия, и мы ее придерживались"
Вода, вода... Альтернатива то какая? Похвалите свое болото. Или целочка, уронутая с автовоза? Так там прайс в 2 раза больше.
ааало, вы что?! какая капитала на 100т.км?! это атмосферный мотор, они живут по 250-400км!!
Помыть машину, конечно, стоит) Но параноидальных пинкертонов, которые хотят 10-летнюю машину в состоянии "только выехала из салона", лучше сразу слать лесом. Они все равно не купят. Или не успокоятся, пока не сторгуют 15-20% от цены и не уедут с выражением лица, будто сделали продавцу одолжение.
Неоднократно слышал о проблемах с электрооборудованием на дорестайлах, проявлялись, в частности, высаженным за ночь в ноль аккумуляторе, причём со стоковой проводкой, без никакого колхоза.
Надо брать механику