На все деньги: покупаем Nissan Qashqai I за 650 тысяч

В принципе, мы уже рассказывали об этом автомобиле, когда экспериментировали с поиском Nissan X-Trail на Урале . Конечно, Qashqai выглядит большим «горожанином», да и машин с передним приводом в два раза больше, чем с полным. При этом у меня есть стойкое ощущение, что именно с этим паркетником, который часто покупают настоящие пенсионеры и молодые мамочки, у нас есть шанс найти действительно бескомпромиссный вариант. Тем более, что выбор этих автомобилей достаточно большой, а сумма, в пределах которой мы решили подобрать машину, позволяет нам быть достаточно придирчивыми. Попробуем?

Что ищем?

Первое поколение Qashqai (с рестайлингом в 2010 году) выпускали с 2006 по 2013 год. Наших денег вполне хватает на машину даже самого последнего года выпуска и с не самым большим пробегом. Но может, не стоит переплачивать, и можно купить приличный экземпляр, выпущенный до рестайлинга? Ради интереса мы посмотрим одну дорестайлинговую машину. Всё-таки Qashqai — машина не слишком капризная, и у неё нет таких недостатков, которые бы однозначно вынуждали рассматривать только самые новые машины. Правда, есть одна интересная штука, которая настаивает на обратном — это вариатор. Но об этом чуть позже.

На первом поколении Qashqai было всего два бензиновых мотора — 1,6-литровый HR16DE и двухлитровый MR20DE. Они очень похожи конструктивно и оба зарекомендовали себя как достаточно надежные, по крайней мере до 100-120 тысяч километров. Из проблем можно выделить залегающие кольца, особенно у старшего мотора, и микротрещины в свечных колодцах, которые, к сожалению, лечатся только заменой ГБЦ.

В приводе ГРМ этих моторов стоит цепь, но ранним или непредсказуемым растяжением она не страдает. А вот клапаны регулировать нужно регулярно — гидрокомпенсаторов тут нет, поэтому при выборе машины с пробегом за сто тысяч километров желательно послушать мотор при холодном пуске. Стук клапанов — это не страшно, но может помочь поторговаться. Заодно можно будет услышать неисправность муфты фазовращателя, хотя она тут одна (только на впуске) и достаточно надёжная.

Ну а теперь — к главному вопросу: к CVT. Тут стоит японский вариатор Jatco JF011E, который считается надёжным даже при том, что случаи гарантийной замены при пробеге до ста тысяч километров всё-таки были. Думаю, что это исключение, так как подавляющее большинство машин с этой коробкой ездит без проблем тысяч до 150. Конечно, если использовать этот кроссовер не по его исключительно асфальтовому назначению, а пытаться ходить за трактором в соседнее село хотя бы раз в сезон, то CVT скоропостижно умрёт.

Вариатор накладывает одно существенное ограничение на выбор машины с пробегом: если заметно, что на ней пытались регулярно покорять бездорожье, то от машины лучше отказаться. По крайней мере, если вы не являетесь специалистом по их диагностике и ремонту.

Кстати, в механической коробке к пробегу в сто тысяч может начать выть первичный вал. Так что тут тоже нужно внимательно послушать трансмиссию, вывесив на подъёмнике.

Итак, приступим. Начнем, по обыкновению, с самого бюджетного варианта в нашей сегодняшней подборке.

Жить будет, но не долго

Продавец за машину 2007 года просит 510 тысяч рублей. За дорестайлинговую машину с пробегом 170 тысяч километров это не так уж мало. Может, он отдаёт эту машину с полным баком бензина? Давайте посмотрим.

Nissan-Qashqai-2

Начнём с кузова. Выглядит он хорошо, и коррозию тут найти сложно. Но если очень хочется докопаться,  то можно. Например, на задней двери, где проходят гофры проводки.

Nissan-Qashqai-3

К чести Ниссана отмечу, что других “рыжих” мест на кузове нет. Даже сколы и царапины, появление которых за десять лет эксплуатации в крупном городе практически неизбежно,  не ржавеют и не “цветут”.

Nissan-Qashqai-4

Вообще, у Кашкая есть одна интересная особенность — оставить царапину на ЛКП можно ногтем, но ржаветь она не будет очень долго.

Другое дело, если речь идёт не о царапине, а о кое-чём более интересном.

Nissan-Qashqai-5

Полновесные 1 162 мкм — это работа заслуженного скульптора, не жалеющего «глины» на свой шедевр, а именно на заднюю правую дверь. Если промерить всю дверь, то становится понятно, что удар пришёлся в нижнюю часть.

Nissan-Qashqai-6

Плохо, что задето ещё и заднее правое крыло. Тут удалось обойтись без ведра шпакли. Хотя, может, это последствия какой-нибудь другой дорожной неприятности.

Nissan-Qashqai-7

Стойки кузова и остальные части кузова остались в родной краске.

В машине стоит мотор MR20DE. У продавца есть документы из сервиса, в которых сказано, что всего несколько тысяч назад в моторе были заменены поршневые кольца. Что же, для такого пробега это не удивительно. Было бы удивительнее, если бы этот мотор при таком пробеге не потреблял много масла.

Nissan-Qashqai-8

К моторному отсеку вопросы отсутствуют. Следов изоленты, китайских хомутов и прочих безобразий нет. Посторонних звуков — тоже. Давайте посмотрим салон.

Салон Кашкая — это прямо-таки находка для шпиона. Он никогда даже не попытается скрыть пробег, и даже хуже – часто выглядит старше, чем есть на самом деле.

Оплётка руля не только стёрта, но и покрыта старческими морщинами.

Nissan-Qashqai-9

Весь пластик заметно “уставший”, а там, где он покрыт “хромом”, этот самый “хром” неблагородно облез.

Nissan-Qashqai-10

Особенно тяжело приходится машинам, владельцы которых любят кольца или обладают длинным маникюром . Пластик после них часто выглядит как внутренняя обшивка крышки гроба несчастного Николая Васильевича, если верить байкам.

Обивка кресел для своего пробега выглядит неплохо.

Nissan-Qashqai-11

Давайте попробуем покататься на машине.

Заметная повышенная вибрация, вероятно, вызвана изношенными подушками двигателя. Первой обычно сдаётся нижняя опора, хотя чаще это происходит с 1,6-литровыми моторами.

При разгоне становится понятно, что вариатор дохаживает свои последние километры. Гул при наборе скорости — почти стопроцентное тому доказательство. Вариатор этой машины никогда не был в ремонте, но масло, судя по документам, меняли не так уж давно. Впрочем, продавец не мог сказать, меняли ли его предыдущие два владельца, так что последняя замена масла лишь поможет вариатору умереть с достоинством и с относительно чистым маслом внутри.

Честно говоря, если при подробном осмотре и диагностике на подъемнике выяснится, что удар в заднюю часть был не критическим, то этот вариант при условии существенного торга на скорые вложения в вариатор (около 100 тысяч рублей), можно рассмотреть. Но мы, как вы помните, ищем бескомпромиссный вариант. Может, поискать что-то дороже, но новее?

Настоящий “джып”

Следующая машина нас вполне устраивает и по цене, и по возрасту, и по пробегу. За 640 тысяч нам предлагают автомобиль 2013 года с мотором 1,6 л и вариатором. Пробег — 86 тысяч километров.

Nissan-Qashqai-1

Спереди автомобиль не производит впечатление целого. Неровные зазоры и разноцветье оттенков намекают на приключения.Конечно, цвет бамперов почти всегда отличается от основного даже на новых авто, но по определенным правилам. Здесь же  видна разница в оттенках краски, которая отличается от штатной.

Nissan-Qashqai-12

Зазоры между передними крыльями и фарой тоже неровные, так что подозрение на удар перерастает в уверенность. Для подтверждения прибегаем к помощи проверенного друга — “ваше слово, товарищ толщиномер”.

Слой ЛКП на Кашкае от природы тонкий.

Nissan-Qashqai-13

На стойках он и вовсе не доходит даже до 80 мкм. Впрочем, это нормально – по технологии заводской окраски на внутренних проемах слой меньше, и так на любой машине.

Nissan-Qashqai-14

Но если вся машина покрыта слоем ЛКП толщиной не более 120 мкм, то переднее крыло с его 180-185 мкм явно перекрашено.

Nissan-Qashqai-15

Скорее всего, в каком-то ДТП пострадали и бампер, и крыло. И если с крылом в цвет “попали”, то с пластиковым бампером — не очень.

Из не очень существенных недостатков заметим только требующее замены лобовое стекло и стёртую на пороге краску.

Но больше ничего плохого не заметно. Коррозии нет, сколов практически тоже.

Салон у машины сохранился неплохо. Я бы сказал, даже лучше, чем можно ожидать на этом пробеге.

Единственное, к чему можно придраться — маленький дефект на обшивке подлокотника задней правой двери.

Nissan-Qashqai-21

А вот весь моторный отсек “затонирован” приличным слоем грязи. Есть разные мнения по поводу необходимости мойки подкапотного пространства – от раза в неделю до раза в жизни. Но то, что мы видим здесь, выходит за рамки добра и зла.  И хотя звук работы мотора очень даже приятный, нужно убедиться, что этот слой грязи — дорожная пыль, которая копилась в машине с 2013 года, а не результат частых внедорожных “покатушек”. Во-первых, такое количество сосновых веток и иголок как бы намекает, что в лесу машина бывала регулярно.

Во-вторых, толстым слоем грязи покрыто почти всё, что можно увидеть в нишах передних колёс.

Nissan-Qashqai-24

В-третьих, на задних рычагах под лёгким налётом грязи уже заметно начало поверхностной коррозии. Но это пока не опасно.

Nissan-Qashqai-25

Кроме того, нижние соты радиатора тоже все залеплены грязью.

Nissan-Qashqai-26

Ездит эта машина неплохо, но после достаточно жёсткой эксплуатации уверенности в вариаторе у меня нет – нужно ехать в сервис для подробной диагностики. Если бы машину продавал нормальный салон или перекупщик, её бы хорошенько отмыли. И вот тогда вопросов стало бы меньше. Поэтому совет всем частным продавцам – не жадничайте на хорошей мойке авто перед продажей. Это значительно сократит возможность докопаться для таких параноидальных Пинкертонов, как я. В целом неплохая машина, но здорово потрёпанная жизнью. К сожалению, на роль внедорожника Qashqai не годится абсолютно, и покупать машину с такой историей было бы не очень правильно.

Ты — то, что надо...

Эта машина на 10 тысяч дороже того, что мы планировали потратить. Но никогда не бойтесь смотреть машины, которые стоят чуть дороже, чем хотелось бы: у машины с пробегом всегда найдётся повод для торга. Главное — знать, что и где искать. Только не рассчитывайте, что на действительно хороший автомобиль будет значительная скидка: пара сколов и незначительных следов эксплуатации — явно не тот повод.

Итак, машина точно такая же, как предыдущая, тоже 2013 года, но с пробегом всего 50 тысяч и чуть более богатой комплектацией. Панорамной крыши тут нет, но навигация уже есть. Просят за неё 660 тысяч.

Nissan-Qashqai-27

Давайте на всякий случай проверим машину толщиномером.

Nissan-Qashqai-28

Тут всё в порядке. Из замечаний — скол на капоте и потёртости на задней правой двери и накладке арки колеса. Очевидный плюс — везде родная краска.

Проверим багажное отделение. Тут чисто и сухо — так же, как и под капотом. Ну чем не новый автомобиль!

Радует и состояние салона.

Nissan-Qashqai-18

Теперь сядем за руль и покатаемся.

Всё было очень хорошо: без рывков, пробуксовок и подозрительных стуков при динамичной езде по…. прямой. При наборе скорости он ведёт себя хорошо, но в правом повороте на достаточно высокой скорости удалось услышать то, что несомненно поможет скинуть цену: у машины просто “замечательно отчётливо” гудит передний ступичный подшипник. А менять его тут нужно в сборе со ступицей. Продавец, который сидит рядом, с этим фактом сразу соглашается, и вуаля — этот Qashqai становится дешевле на пять тысяч. Оригинальная ступица стоит где-то около семи тысяч, аналоги, конечно, дешевле. Так, на что бы скинуть ещё пятёрку?

Небольшое рычание мотора при ускорении спишем на возможный прогар кольца приемной трубы. Такое с этими моторами на Кашкаях бывает. Жаль, что этого звука продавец услышать не захотел… И, если честно, он прав в своем нежелании.

В общем-то, это очень неплохой вариант для покупки. Во-первых, у рестайлинговых машин немного отличается ходовая часть, которая тут стала немного крепче. Во-вторых, вариатор с таким пробегом не должен вас беспокоить еще несколько лет, хотя… все эти автоматы — штука весьма непредсказуемая. Но вам должно фантастически не повезти, чтобы пополнить ряды несчастливчиков.

Ну а попытка скинуть цену на последнюю машину за что-то ещё, кроме ступицы — просто наглость. Но она, как известно — второе счастье. Только не перегните, чтобы не стать в глазах продавца настоящим перекупщиком, у которого ее вообще нет.

А у вас ус отклеился

И, как обычно, напоследок вспомнилась история, как два года назад мы в AUTOMAMA продавали Кашкай. История из разряда “и на старуху бывает проруха”. В общем, выбирали мы такой же паркетник, и наш знакомый предложил как раз подходящий вариант — 2008 год, пробег 123 тысячи километров, 2-литровый двигатель, да еще и полный привод. У перекупщиков тоже попадаются неплохие варианты, поэтому едем проверять.

1

Во время осмотра выяснилось, что машина досталась нашему знакомому от одной известной компании. Дословно — от той, “о которой Серега Жуков поет”. Ну поет и поет, нам-то что. Главное, чтобы автомобиль был хороший. Смотрим — вроде очень неплох. Да, есть по кузову притертости, кое-где начал облезать лак. Плюс перекраска двери и крышки багажника.

Внутри “по-ниссановски” уныло, то есть “кожа-рожа” начала потихоньку облезать, да еще и сиденье водительское разорвано. При этом настолько, что в истинности пробега появились некоторые сомнения.

Прикинули, сколько нам будет стоить исправление всего этого недоразумения, и решили все-таки брать. Тем более что по результатам технической диагностики делать ничего было не нужно.

Не успели мы приступить к ремонту и помывке, чтобы выставить Кашкай на сайт, как им заинтересовался наш партнер (крупный дилер по продаже автомобилей). Только осталось загрузить его в автовоз и отправить в путешествие. Так и сделали. А через несколько дней — звонок и вопрос с сарказмом: “А где кардан? Попозже подъедет? В багажнике его нет”.

А кардана, как выяснилось, и нет. Точнее, был, и даже стоял на своем законном месте, но бесследно исчез, как и наша вера в честных перекупщиков... и одного нашего эксперта. Его отговорки были бессмысленны. Все-таки кроссовер во время диагностики висел на подъемнике. А чтобы не увидеть огромную стальную трубу, которой нет, нужно осматривать машину с закрытыми глазами или просто очень захотеть ее не увидеть. Вполне возможно, что продавец договорился с экспертом, чтобы тот специально не заметил такой “несущественный” недостаток. И такое в нашем деле бывает.

Конечно, перед партнером мы свою вину загладили. А с экспертом без капли сожаления расстались.

Опрос
Купили бы вы себе Nissan Qashqai первого поколения?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
30.07.2018 15:01
a-6-7@mail.ru

Спасибо за статью. А можно такое же, только про ASX?

5

02.08.2018 10:07
Михаил Ерцев

В планах пока этого автомобиля нет, но будем иметь в виду.


30.07.2018 19:07
Rog304@yandex.ru

А вообще смотреть на такой авто с пробегом за 100 если к 100 вероятнее всего нужно капиталить двигатель(по факту и затратам это так) и капиталить вариатор. Это пол цены автомобиля. Или я чего не понимаю....

4

02.08.2018 10:10
Михаил Ерцев

Я не писал, что к 100 тысячам необходимо капиталить двигатель. Если Вы про ГБЦ, то это не капиталка и точно не половина стоимости авто. Да, к 100 тысячам есть вероятность выхода из строя вариатора. Но это не 100% и даже не 50%. Ведь поломка может произойти раньше и быть устранена бывшим владельцем, либо узел был своевременно и правильно обслужен, поэтому может прослужить достаточно долго (на 2-3 сезона точно хватит, если не усердствовать в его убийстве).


05.08.2018 18:54
Rog304@yandex.ru

ГБЦ? Я про залегшие кольца, а ГБЦ это по пути 15 т р прилипнет(это просто регулировка - покупка стаканчиков и комплект цепи со всем попутным). Ну и собирать двигатель на подкинутых кольцах с начинающимися задирами, перекрестить и ждать масложора.А он приедет, у всех приходит. 2-3 сезона это достаточно долго??? Шины живут дольше!!! Зимние только потеряли половину качеств за 2 сезона, а вариатор вероятно встанет. Лотерея, в которой нужно умудрится не попасть на бабки при эксплуатации и успеть продать когда резко не отвалится вариатор и не задымит двигатель. Достаточно надежная стратегия. "У нас была какая-то стратегия, и мы ее придерживались"


24.11.2018 02:48
Ninel Ninel

Вода, вода... Альтернатива то какая? Похвалите свое болото. Или целочка, уронутая с автовоза? Так там прайс в 2 раза больше.


03.08.2018 12:08
kolenovlad1700@gmail.com

ааало, вы что?! какая капитала на 100т.км?! это атмосферный мотор, они живут по 250-400км!!

1

31.07.2018 17:22
Максим Ромаданов

Помыть машину, конечно, стоит) Но параноидальных пинкертонов, которые хотят 10-летнюю машину в состоянии "только выехала из салона", лучше сразу слать лесом. Они все равно не купят. Или не успокоятся, пока не сторгуют 15-20% от цены и не уедут с выражением лица, будто сделали продавцу одолжение.

6

01.08.2018 12:07
Евгений Тапыев

Неоднократно слышал о проблемах с электрооборудованием на дорестайлах, проявлялись, в частности, высаженным за ночь в ноль аккумуляторе, причём со стоковой проводкой, без никакого колхоза.


02.08.2018 23:58
Нигмат Мухамадиев

Надо брать механику

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings