Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на "механике" показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина "корзины" сцепления, так как вместе они "отжимают" ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую "корзину" и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.
По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с "автоматами".
Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: "Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то "нейтраль" я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в "нейтралку", чтобы не перегревать коробку".
Фото: depositphotos.com
Есть и более радикальные высказывания вроде такого: "Никакую "нейтраль" включать не надо вообще никогда — это же "автомат", и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки. По опыту моих знакомых, слишком частое переключение режимов у "автомата" приводит к его скорой поломке".
Обратимся к профессионалам
Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но! Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический "автомат" имеет гидравлическое сцепление, а "робот" — такое же, как на "механике", с трущимися дисками.Так вот, в роботизированных коробках включать "нейтраль" не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что "на холостом ходу", когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-"роботе" стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать "нейтралку". Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с "механикой" — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.
Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают "нейтраль", не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение "нейтрали" при остановках на "длинных" светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать "нейтраль" не нужно и на гидротрансформаторных коробках.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Шкода Йети, "робот" DSG-6. Нетрудно посмотреть на текущий расход и убедиться, что если стоять на Drive - потребление больше на 0.2л/ч, то есть диски еще несколько минут трутся, только потом сцепление размыкается. Причем, если держать тормоз "вполноги" - вообще не размыкается никогда.
На DSG-7, где "сухая" трансмиссия, еще хуже. И вот там реально и в пробках и на светофорах ставить на "нейтраль" или в пробках ехать на "спорте" (так увеличивается интервал между переключениями передач). Если этого не делать, ломается мехатроник и можно хорошо влететь на ремонт.
Ничего делать не надо, Вы вообще не знаете как работает ДСГ-7, в коробке два сцепления, и в каком состоянии находиться второе?
На роботах Тойота Королла 2006-2009 гг тоже рекомендовали нейтраль включать на светофорах и пр. Иначе можно было попасть на скорый и дорогой ремонт.
автор забыл сказать о расходе топлива! Когда не на нейтреле, идет небольшая нагрузка! соответственно расходуется больше топлива! пустячок, но про это тоже стоит упомянуть!
Согласен, стоило бы.
Этот специалист и не специалист вовсе!Любой охладитель коробки, тем более когда она под нагрузкой, расчитан на поток проходящего воздуха. Исходя из этого следует, что когда стоишь доллгое время с включеной коробкой-автоматом, она находится под нагрузкой, должно охлаждения нет, в связи с чем происходи старение масла, износ основных узлов коробки и т.д.Поэтому тому спецу в статье я бы машину не доверил!
Вопрос спорный, ибо все-таки пока скорости невелики, то и нагрузка соответственно. Нужно ли при таких условиях обдувать радитор охлаждения масла...
Скорости вращения валов в коробке, разумеется. Я имею в виду ситуацию, когда машина стоит.
Коробка гоняет масло постоянно , хоть на холостых хоть на тормозе. Стоя на светофоре и давя на педаль коробка будет чувствовать себя так же как и если переставим в паркинг или нейтраль. Ибо обороты двигателя в этих режимах будут примерно одинаковы. Перегрев же вызывают другие режимы , на пример продолжительная пробуксовка.
Примерно равны, неприменно равны. Цифры господа, цифры!
Цепляем бортовой комп или программу торк на смартфоне к бортовому компу и смотрим. На 2-х литровом Дастере с автоматом при стоянке на P расход топлива 1,3 л/час, а при стоянке на D уже 2л,час
А что насчет вариатора?
Да все точно так же: не заморачиваться. Вариаторы бывают как с гидравлическим (как у АКПП), так и фрикционным (как у механики/робота) сцеплением. Главное их отличие - в типе редуктора, которые умеет непрерывно менять передаточное число. Тактика такая же - на коротких стоянках держать ногу на тормозе и своевременно менять масло. А в вашем случае еще и ремень вариатора, по регламенту.
У меня тоже вариатор- SuperCVT. Меня этот вопрос тоже интересует.
Ответил выше вашему коллеге, не стал дублировать.
коллеге? )))
Не пойму, а почему просто не поставить на Паркинг? В чём проблема? Зачем Нейтраль?
те же яйца , только в профиль
По ходу автор не знает как работает коробка автомат Не беру вариаторы и роботов .Обычный автомат просто работает практический в холостую .Да и робот тоже .Диски почти не трутся.Да и фильтры меняются только на старых автоматах .С новыми надо потрудится что бы заменить .А вообще современные автоматы вполне надежны .Главное дураком не быть .
А вообще какой в коробке песок и грязь Смешно
он про радиатор видать хотел сказать, а не фильтр
Нужно разъяснить, нейтраль или паркинг? И вообще, сомнительно!
Нейтраль и паркинг отличаются практически только тем что на паркинге есть стояночный фиксатор ( который кстати можно легко сломать переключив в данный режим на ходу)
переключив в данный режим на ходу, а это возможно?
Странный спец комментирует! Ни про увеличение расхода топлива не пишет, ни про то что на месте нет должного охлаждения от потока воздуха, а еще при нажатии на тормоз сцепление отключается с приличной задержкой, а если лёгкое притормаживание, тогда вовсе не отключается. Получается износ двигателя от дополнительной нагрузки, старение масла в коробке, увеличение расхода топлива, а еще риск задуматься, в длительном стоянии и приопустить педаль поцеловав впередистоящего!
Что за бред написан? Какая пыль и дорожная грязь может быть в фильтре АКПП. который находится внутри агрегата? Фильтр АКПП забивается продуктами износа самой коробки, а не дорожной пылью! Дорожной пылью забивается воздушный фильтр, двигателя, а не фильтр АКПП. Надо думать головой прежде чем что- то ляпнуть!!
А кто сказал что она герметичная? Слово "сапун" вам явно не знакомо.
Экономия топлива до 0.5 единиц наблюдается при выключении передачи в АКП. За год можно бак топлива сэкономить!
Все правильно есть не большая нагрузка на двигатель и соответственно увеличивается расход топлива. И еще, какой бы коробка ни была все равно идет трение фрикционных дисков и трение дает о себе знать. Полностью коробка НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ !!!
Робот на двух сцеплениях отключается полностью. Учите мат часть.
статья явно не от специалиста. не верьте. на нейтраль робот ставить нужно. иначе хана корзине, диску сцепления или сразу двум дискам сцепления если сцепление с двумя дисками сцепления. своими руками ремонтировал. Если на роботе ездить как на гидротрансформаторе (классический тойотовский 4х ступенчатый автомат) 100000 и жди больших проблем со сцепленем.
Не правы Вы, Почитайте устройство коробки на двух сцеплениях, и ответьте на вопрос в каком состоянии находиться втрое, если первое замкнуто. Надо сначала изучать мат часть.
На длительных стоянках типа жд переезд, многие вообще глушат мотор. какой смысл 10 мин тарахтеть в холостую. Сейчас соответствующие системы старт - стоп для этого стали устанавливать. а просто на светофорах смысла большого нет. Разве что это очень долгий светофор, тогда ради экономии - однозначно да. Расход топлива на нейтрали при прогретом двигателе в среднем 1.0 литр а на передаче (при гидротрансформаторе) - 1.3 л.
Гидротрансформатор на малых оборотах ( на нейтрали мы держим или педалькой обороты примерно одинаковы) вскипятить можно только если хорошо засорен основной радиатор. Но в этом случае мы скорее убиваем двигатель а не коробку. И ему будет все рано на нейтрали он тарахтит или нет. Масло же в коробке греется от радиатора двигателя ( радиатор за частую один на двоих ) и холостой работы на оборотах . Обороты можно получить от нагрузки, к примеру долго груженые прем в горку. Но и тут с начало греем двигатель а опосредовано коробку. Или же долго и активно буксуя . Вот тут мы уже греем саму коробку ну и движок за одно
Только человек с техническим кретинизмом будет переключать гидро автомат на светофорах, думая, что бережет его. При простое на D там ничего не трется, просто масло гоняется . А при переключении как раз и происходят механические процессы. Ну экономия ста грамм бензина - это да, сила.
Господи, что за кретин статью писал? В роботах диски сцепления целенаправленно не размыкаются на 100% при включеной передаче - диски касаются друг друга, с небольшим усилием но касаются! Потому и ребуется ставить нетраль! А в "гидро" как раз таки частые переключения и приканчивают актуаторы.
Робот катится назад. Вы не правы.
нужно переходить на гибридный привод, а ещё лучше на электропривод
нужно переходить на гибридный привод, а ещё лучше на электропривод