Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в "нейтраль"?

Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах и в разных там заторах надо обязательно включать "нейтралку". А как действовать с автоматической коробкой?

Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на "механике" показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина "корзины" сцепления, так как вместе они "отжимают" ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую "корзину" и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.

По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с "автоматами".

Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: "Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то "нейтраль" я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в "нейтралку", чтобы не перегревать коробку".

Depositphotos_23625357_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Есть и более радикальные высказывания вроде такого: "Никакую "нейтраль" включать не надо вообще никогда — это же "автомат", и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки. По опыту моих знакомых, слишком частое переключение режимов у "автомата" приводит к его скорой поломке".

Обратимся к профессионалам

Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но! Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический "автомат" имеет гидравлическое сцепление, а "робот" — такое же, как на "механике", с трущимися дисками.
remont_rkpp_ford.jpg


Так вот, в роботизированных коробках включать "нейтраль" не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что "на холостом ходу", когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-"роботе" стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать "нейтралку". Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с "механикой" — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.
Depositphotos_37965195_original.jpg


Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают "нейтраль", не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение "нейтрали" при остановках на "длинных" светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать "нейтраль" не нужно и на гидротрансформаторных коробках.
beb6fbecafa618ce8f8c725161124840-995x0-90.jpg


Что в итоге?

Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать "нейтраль" при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. "Необслуживаемых" коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях. Ну а если у вас новый автомобиль с "автоматом" или "роботом", то "нейтраль" имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.

Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
39 комментариев
02.03.2015 13:36
Михаил Левин

Шкода Йети, "робот" DSG-6. Нетрудно посмотреть на текущий расход и убедиться, что если стоять на Drive - потребление больше на 0.2л/ч, то есть диски еще несколько минут трутся, только потом сцепление размыкается. Причем, если держать тормоз "вполноги" - вообще не размыкается никогда.

1

05.03.2015 15:26
Ann Shlepneva

На DSG-7, где "сухая" трансмиссия, еще хуже. И вот там реально и в пробках и на светофорах ставить на "нейтраль" или в пробках ехать на "спорте" (так увеличивается интервал между переключениями передач). Если этого не делать, ломается мехатроник и можно хорошо влететь на ремонт.


15.01.2016 20:34
Yury

Ничего делать не надо, Вы вообще не знаете как работает ДСГ-7, в коробке два сцепления, и в каком состоянии находиться второе?


17.05.2015 15:30
Алексей Корпушевский

На роботах Тойота Королла 2006-2009 гг тоже рекомендовали нейтраль включать на светофорах и пр. Иначе можно было попасть на скорый и дорогой ремонт.

1

02.03.2015 14:04
Mikhail Perlov

автор забыл сказать о расходе топлива! Когда не на нейтреле, идет небольшая нагрузка! соответственно расходуется больше топлива! пустячок, но про это тоже стоит упомянуть!


02.03.2015 15:01
Андрей Чепелев

Согласен, стоило бы.


02.03.2015 14:16
Валентин

Этот специалист и не специалист вовсе!Любой охладитель коробки, тем более когда она под нагрузкой, расчитан на поток проходящего воздуха. Исходя из этого следует, что когда стоишь доллгое время с включеной коробкой-автоматом, она находится под нагрузкой, должно охлаждения нет, в связи с чем происходи старение масла, износ основных узлов коробки и т.д.Поэтому тому спецу в статье я бы машину не доверил!

1

02.03.2015 15:03
Андрей Чепелев

Вопрос спорный, ибо все-таки пока скорости невелики, то и нагрузка соответственно. Нужно ли при таких условиях обдувать радитор охлаждения масла...


02.03.2015 15:04
Андрей Чепелев

Скорости вращения валов в коробке, разумеется. Я имею в виду ситуацию, когда машина стоит.


08.03.2015 03:14
Александр Дергачев

Коробка гоняет масло постоянно , хоть на холостых хоть на тормозе. Стоя на светофоре и давя на педаль коробка будет чувствовать себя так же как и если переставим в паркинг или нейтраль. Ибо обороты двигателя в этих режимах будут примерно одинаковы. Перегрев же вызывают другие режимы , на пример продолжительная пробуксовка.

2

16.07.2015 11:10
Олег У.

Примерно равны, неприменно равны. Цифры господа, цифры!

Цепляем бортовой комп или программу торк на смартфоне к бортовому компу и смотрим. На 2-х литровом Дастере с автоматом при стоянке на P расход топлива 1,3 л/час, а при стоянке на D уже 2л,час


02.03.2015 16:29
Алексей Кккккк

А что насчет вариатора?


02.03.2015 17:29
Андрей Чепелев

Да все точно так же: не заморачиваться. Вариаторы бывают как с гидравлическим (как у АКПП), так и фрикционным (как у механики/робота) сцеплением. Главное их отличие - в типе редуктора, которые умеет непрерывно менять передаточное число. Тактика такая же - на коротких стоянках держать ногу на тормозе и своевременно менять масло. А в вашем случае еще и ремень вариатора, по регламенту.


02.03.2015 17:02
игорь мумчан

У меня тоже вариатор- SuperCVT. Меня этот вопрос тоже интересует.


02.03.2015 17:29
Андрей Чепелев

Ответил выше вашему коллеге, не стал дублировать.


02.03.2015 18:00
ДимСаныч

коллеге? )))


02.03.2015 18:46
Γригорий Βласов

Не пойму, а почему просто не поставить на Паркинг? В чём проблема? Зачем Нейтраль?


08.03.2015 03:05
Александр Дергачев

те же яйца , только в профиль


02.03.2015 20:01
Тим Абызов

По ходу автор не знает как работает коробка автомат Не беру вариаторы и роботов .Обычный автомат просто работает практический в холостую .Да и робот тоже .Диски почти не трутся.Да и фильтры меняются только на старых автоматах .С новыми надо потрудится что бы заменить .А вообще современные автоматы вполне надежны .Главное дураком не быть .


02.03.2015 20:07
Тим Абызов

А вообще какой в коробке песок и грязь Смешно

1

17.05.2015 15:36
Алексей Корпушевский

он про радиатор видать хотел сказать, а не фильтр


02.03.2015 20:56
Денис Терентьев

Нужно разъяснить, нейтраль или паркинг? И вообще, сомнительно!


08.03.2015 03:04
Александр Дергачев

Нейтраль и паркинг отличаются практически только тем что на паркинге есть стояночный фиксатор ( который кстати можно легко сломать переключив в данный режим на ходу)


15.01.2016 20:49
Yury

переключив в данный режим на ходу, а это возможно?


03.03.2015 00:08
Nik Cuvorov

Странный спец комментирует! Ни про увеличение расхода топлива не пишет, ни про то что на месте нет должного охлаждения от потока воздуха, а еще при нажатии на тормоз сцепление отключается с приличной задержкой, а если лёгкое притормаживание, тогда вовсе не отключается. Получается износ двигателя от дополнительной нагрузки, старение масла в коробке, увеличение расхода топлива, а еще риск задуматься, в длительном стоянии и приопустить педаль поцеловав впередистоящего!

7

03.03.2015 02:07
Юрий Николаев

Что за бред написан? Какая пыль и дорожная грязь может быть в фильтре АКПП. который находится внутри агрегата? Фильтр АКПП забивается продуктами износа самой коробки, а не дорожной пылью! Дорожной пылью забивается воздушный фильтр, двигателя, а не фильтр АКПП. Надо думать головой прежде чем что- то ляпнуть!!

55

09.03.2015 15:16
Алексей Литвинов

А кто сказал что она герметичная? Слово "сапун" вам явно не знакомо.

1

03.03.2015 07:13
Николай Калинин

Экономия топлива до 0.5 единиц наблюдается при выключении передачи в АКП. За год можно бак топлива сэкономить!


03.03.2015 11:32
Urmatbek Nusupov

Все правильно есть не большая нагрузка на двигатель и соответственно увеличивается расход топлива. И еще, какой бы коробка ни была все равно идет трение фрикционных дисков и трение дает о себе знать. Полностью коробка НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ !!!

2

15.01.2016 20:46
Yury

Робот на двух сцеплениях отключается полностью. Учите мат часть.

3

03.03.2015 19:58
Андрей Филиппов

статья явно не от специалиста. не верьте. на нейтраль робот ставить нужно. иначе хана корзине, диску сцепления или сразу двум дискам сцепления если сцепление с двумя дисками сцепления. своими руками ремонтировал. Если на роботе ездить как на гидротрансформаторе (классический тойотовский 4х ступенчатый автомат) 100000 и жди больших проблем со сцепленем.

4

15.01.2016 20:42
Yury

Не правы Вы, Почитайте устройство коробки на двух сцеплениях, и ответьте на вопрос в каком состоянии находиться втрое, если первое замкнуто. Надо сначала изучать мат часть.

4

06.03.2015 23:25
Вячеslav

На длительных стоянках типа жд переезд, многие вообще глушат мотор. какой смысл 10 мин тарахтеть в холостую. Сейчас соответствующие системы старт - стоп для этого стали устанавливать. а просто на светофорах смысла большого нет. Разве что это очень долгий светофор, тогда ради экономии - однозначно да. Расход топлива на нейтрали при прогретом двигателе в среднем 1.0 литр а на передаче (при гидротрансформаторе) - 1.3 л.

4

08.03.2015 03:01
Александр Дергачев

Гидротрансформатор на малых оборотах ( на нейтрали мы держим или педалькой обороты примерно одинаковы) вскипятить можно только если хорошо засорен основной радиатор. Но в этом случае мы скорее убиваем двигатель а не коробку. И ему будет все рано на нейтрали он тарахтит или нет. Масло же в коробке греется от радиатора двигателя ( радиатор за частую один на двоих ) и холостой работы на оборотах . Обороты можно получить от нагрузки, к примеру долго груженые прем в горку. Но и тут с начало греем двигатель а опосредовано коробку. Или же долго и активно буксуя . Вот тут мы уже греем саму коробку ну и движок за одно

2

08.03.2015 15:22
Валерий Корнев

Только человек с техническим кретинизмом будет переключать гидро автомат на светофорах, думая, что бережет его. При простое на D там ничего не трется, просто масло гоняется . А при переключении как раз и происходят механические процессы. Ну экономия ста грамм бензина - это да, сила.

4

10.03.2015 03:12
Эдуард Разанов

Господи, что за кретин статью писал? В роботах диски сцепления целенаправленно не размыкаются на 100% при включеной передаче - диски касаются друг друга, с небольшим усилием но касаются! Потому и ребуется ставить нетраль! А в "гидро" как раз таки частые переключения и приканчивают актуаторы.

6

15.01.2016 20:36
Yury

Робот катится назад. Вы не правы.

4

22.05.2015 21:09
Геннадий Ибрагимов

нужно переходить на гибридный привод, а ещё лучше на электропривод


22.05.2015 21:09
Геннадий Ибрагимов

нужно переходить на гибридный привод, а ещё лучше на электропривод

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings