Презентация концепта — особый медийный жанр. Как и на любом премьерном показе, в стокгольмском конгресс-центре Artipelag журналистам дали возможность задавать вопросы инженерам, маркетологам и топ-менеджерам марки. Вот только ответы практически не содержали фактов. Это своеобразная игра в намеки, которые можно понять. Или не понять.
Подвеска
Лекция о технических характеристиках пикапа то и дело прерывалась дружным хохотом аудитории. Диалоги между прессой и даймлеровцами разворачивались примерно такие:
— Что можете сказать о настройках задней подвески? Чем она будет отличаться от Nissan Navara? — Всем! Это будет совершенно другая подвеска. — Но позвольте, ведь у Ниссана тоже сзади 5-рычажная конструкция, такая же, как на ваших схемах! — Да? Интересно. По моей информации, она совершенно другая. Хотя, пожалуй, между ними есть определенная связь.
Перевести это можно примерно следующим образом: Daimler не намеревается скрывать родства X-Klasse с франко-японской парочкой Nissan Navara/Renault Alaskan, и основные «архитектурные» решения сохранятся, однако настройки кардинально поменяются, чтобы обеспечивать присущую Мерседесам плавность хода.
Можно ли верить этим обещаниям? Думаю, если вы хоть раз ездили на Мерседесе, особенно старом, вроде W123 или W111, вы бы поверили. Тогда Daimler умел обходиться относительно простыми конструкциями ходовой и придавать машинам истинно царственную походку. Тогда умел и сейчас, скорее всего, не разучился.
А ведь конструкция и правда простая. Вместо рессор у X-Klasse, как и у Навары, будет комбинация из пружин и направляющих рычагов. Однако неразрезной мост останется на своем законном месте — в этом я лишний раз убедился уже воочию, просто заглянув выставочному концепту «под хвост».
Судя по тестам новой Навары, которую опробовали мои коллеги весной, плавность хода на практике пусть и получше, чем у «законодателей жанра» с рессорами, трясучки на ямах в незагруженном состоянии существенно меньше, однако до легковых манер Ниссану далеко. Тем интереснее попробовать в деле, что получится сотворить с подвеской у Даймлера.
Силовой агрегат
Поехали дальше: что с мотором? Неужели Мерседес будет довольствоваться французской рядной четверкой 2.3 dCi? Не ей одной! Для начальных версий рядные четверки от Навары останутся, а вот для топовых версий пикапа припасен V-образный 6-цилиндровый дизель. И снова чудесный диалог. На вопрос «что это будет за мотор?» инженеры только загадочно улыбаются. Из зала слышатся юмористические подсказки: «он будет большой!».
Дальнейшие «пытки» дают первые результаты: на пикап поставят мотор, который уже применяется сейчас. По-видимому, речь идет о 3-литровом коммон-рейловом V6 OM642, который стоит на кроссоверах GLE и GLS, а также легковых E-Klasse и S-Klasse. Кроме того, в разных итерациях он засветился под капотом Vito, Sprinter, некоторых Jeep и даже грузовиков Freightliner.
Судя по всему, Mercedes-Benz X-Klasse станет самым мощным среднеразмерным пикапом на мировом рынке.
На вопрос о форсировке OM642 для пикапа даймлеровцы говорят, что она еще не определена, но на нынешних моделях он выдает 258 л.с. Даже если для России мотор дефорсируют во имя налоговой эффективности, 249 сил — это больше, чем у новоявленного 3-литрового дизеля конкурентного Volkswagen Amarok, выдающего 224 л.с.
И еще немного намеков. Какая же трансмиссия будет на пикапе? Уже понятно, что V6 потребуется собственная коробка от Мерседеса. Но 7- или 9-ступенчатая? Штефан Мэнгер, отвечающий за испытания X-Klasse, философски замечает, что «7-ступенчатое решение было бы вполне логичным». Значит, скорее всего, X-Klasse получит хорошо известную коробку 722.9.
В общем, от смелых экспериментов с начинкой Daimler воздержался, и это прекрасно. Коробку 722.9 хоть и сложно назвать неубиваемой, но от детских болезней она давно избавилась, и при своевременной замене масла отлично ходит 150 тысяч и более. Ну а ОМ642 и вовсе с момента появления в 2005 году зарекомендовал себя отличной надежностью и даже неприхотливостью, по меркам современных дизелей с Common Rail.
Именно такой силовой агрегат и нужен хорошему пикапу — мощный, но умеренно передовой, не отягощенный сверх меры «экологическими» решениями.
Электроника
— X-Klasse будет настоящим Мерседесом. Он получит все, что уже сегодня есть у наших SUV. — Значит, и система автопилотирования тоже будет? — Он получит все, что уже сегодня есть у наших SUV, — терпеливо повторяет доктор Мэнгер.
Намек понят! Судя по тому, что в списке электронного оборудования заявлены и радары, и камеры, пикап сможет брать на себя изрядную часть водительских функций на трассе и в городе. Как это работает, можете узнать из нашего летнего длительного теста E-Klasse.
Интерьер
На этом месте читатель может задать логичный вопрос: зачем нужна вся эта электронная мишура пикапу? На этот вопрос у Даймлера тоже есть ответ. Обаятельная парочка маркетологов Аня Кратценштайн и Кристиан Пол объясняют: исследования доказали, что пикап перестал быть чисто коммерческим транспортом. Клиенты любят «грузовички» за их брутальность и практичность, но вовсе не собираются возить в кузове доски и мешки с цементом. Кинуть велосипеды или какую-нибудь поклажу для дачи или путешествия — это да. Но в салоне хочется иметь больше уюта и меньше дешевой пластмассы.
Поэтому салон Икс-класса будет шикарным. Выкаченные на сцену концепты были щедро отделаны кожей (а местами и кожзамом!) вызывающе непрактичных цветов: нежно-бежевого, ярко-желтого и белоснежного. В салон залезать с ногами не позволяли, оставляя любоваться на расстоянии. Но и так понятно, что кресла будут с прекрасно длинной подушкой и боковой поддержкой, с массой регулировок. Материалы наверняка еще успеют поменять: обтягивать все-все кожей, как мне кажется, вряд ли разумно — по низу наверняка оставят пластик. И обязательно нужно внедрить угольно-черный вариант — как минимум в России у люксовых машин едва ли не 90% покупателей предпочитает именно такую гамму.
В архитектуре много знакомого: и кнопочки-крутилки, и скошенный снизу руль, и мультимедийная система с «контроллером типа мышь». Изюминками «пикапного стиля», судя по всему, станут вогнутая форма торпедо (очень эффектно, и демонстративный огнетушитель идеально вписывается!) и массивные дефлекторы вентиляции. На концептах, правда, стояли нерегулируемые муляжи, но я надеюсь, их вызывающие форма и компоновка сохранятся.
Экстерьер
Вживую и вблизи пикап выглядит не менее внушительно и органично, чем на фотографиях. Nissan Navara опознать в этом облике практически невозможно — только если заранее знать о родстве. Во всем безошибочно угадывается современный стиль Mercedes-Benz. И ощущение, что «кабана одели во фрак» (такое иногда бывает, когда какой-нибудь премиальный бренд пытается облагородить утилитарную модель) — тоже не посещает.
Есть, помимо чисто родовых признаков, и кое-что оригинальное: например, шикарная корма с выразительным светодиодным «ободом». Вы, наверное, уже можете сами догадаться, что мне ответили, когда я спросил, будет ли у X-Klasse задняя LED-оптика. «Вы мыслите в верном направлении».
О будущем
Пока шоу-концепты щеголяют смешной выхлопной системой с фальш-патрубками, проводкой по явно «обходным технологиям» и совсем непрактичными бамперами, но ездовые испытания X-Klasse уже начались. По словам Штэфана Мэнгера, машину будут «катать» на всех континентах: и в Африке, и в Австралии, и в Арктике — везде, где пикап планируется продавать.
Когда покажут серийную модель? С этим вопросом я атаковал в кулуарах руководителя маркетингового департамента Mercedes-Benz Vans Марион Фризе. Вооружившись техникой правильного задавания вопроса, я спросил прямо: Женева в марте или Ганновер в сентябре? «В 2017 году выставка IAA пройдет не в Ганновере, а во Франкфурте. Не переживайте, вы получите приглашение!». Ни слова больше, намек понят!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У навары ещё в прошлом поколении был и дизель V-6 и 7-ми ступенчатый автомат.