Любой автопроизводитель вам скажет, что нельзя просто так взять и построить производство полного цикла с нуля в кризис. Но китайский менеджмент успокаивает: заявленные инвестиции в $300 миллионов далеко не предел, надо будет – сумма увеличится кратно потребностям. В перспективе и вовсе строительство отдельного предприятия по выпуску двигателей. Вдобавок российский потребитель все чаще обращает внимание на продукцию made in China, что добавляет оптимизма руководству из Поднебесной.
А все потому, что у Lifan, к примеру, уже вполне конкурентоспособный баланс цены с качеством и возмужавший послепродажный сервис. Да, работы еще непаханое поле, и все прекрасно понимают, что за триста с хвостиком тысяч рублей (во столько сейчас обойдется самый доступный Lifan) вы получите всего лишь компромисс между общественным транспортом и «настоящей» иномаркой.
На фото: Lifan Smily New
В среде финансистов есть хороший тезис: инвестировать на спаде. Суть заключается в том, что экономика развивается циклически, и за любым кризисом обязательно следует подъем. Вкладывать в такие периоды банально дешевле: изголодавшиеся поставщики завалят дисконтами, государство слегка ослабит налоговый ошейник, а то и вовсе поможет встать на ноги.
Собственно, Липецк был выбран не случайно. Особая экономическая зона – это местный duty free, лишенный столь ненавистных таможенных пошлин и многострадального НДС, плюс освобождение резидентов от транспортного и имущественного налогов на пять лет. Чем не курорт для неокрепшего производителя?
Особая экономическая зона в Липецке была создана в 2005 году. Сегодня на ее территории находится 41 компания из 12 стран. Объем заявленных инвестиций – 131 млрд рублей. Китайский завод Lifan – первое автомобильное производство на территории ОЭЗ «Липецк».
У Lifan уже есть локальная производственная площадка – на заводе Derways в Черкесске производятся маленький Smily, хэтчбэк Breez и седан Solano. Китайцы говорят, что строительство собственного завода никак не отразится на партнерстве с Derways, потому что с конвейера в Липецке будут сходить исключительно новые модели Lifan, тогда как в Черкесске продолжится выпуск «старожилов» рынка. Более того, планируемая мощность конвейера нового производства составляет ни много ни мало 60 000 машин, которые планируется поставлять не только на российский рынок, но и за рубеж. Такие обороты Derways просто не потянет, да и наличие собственного производства, опять же, прямая экономия.
Кстати, об экономии. Касательно локализации пока ясности нет, китайцы говорят, что готовы к диалогу с местными поставщиками. К примеру, отчего бы им не воспользоваться продукцией «Новолипецкого металлургического комбината» или комплектующими с предприятий, находящихся «под боком», в особой экономической зоне «Липецк»?
Конечно, обещать – не значит жениться, и символический первый камень фундамента громадного предприятия полного цикла – еще не производство. Вдобавок прогнозировать на рынке с экономической импотенцией – все равно, что гадать на сахарной вате: где то дно, которого с нетерпением ждут все российские компании, не знают даже в Правительстве.
Не в пользу компании и падение продаж китайских автомобилей, вдвое превышающее спад в целом по рынку. Но и в Lifan не дураки сидят, недаром автомобили этой марки вот уже пять лет держат лидерство среди соотечественников на нашем рынке. Китайцы понимают и принимают все риски, связанные с инвестициями в российское производство. Что же, сыграла ли их ставка, узнаем через два года – в 2017 году планируется запустить конвейер предприятия «Лифан Автомобили РУС».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не $300 тысяч инвестиций, а $300 миллионов ;)
Да какая разница?! Пустяки какие. А если серьёзно, то китайцы конечно молодцы-молодцы. Не поджали хвост, как другие, а прут на все деньги. Сразу видно, кто через 5-10 лет будет стоять у руля.
Cтоять у руля и выпускать Cayennы по цене Весты)))