Сравнение несравнимого?
Удивительная всё-таки штука – соцсети. Иногда там происходят баталии, которые не то, что произойти в реальной жизни не могли – они просто непредставимы там. Попробуйте вообразить: под одним постом сошлись несколько простых юзеров, пара автомобильных журналистов, представитель пресс-службы и топ-менеджер автомобильного предприятия! Ну где им ещё встретиться и заспорить, как не под этой картинкой? А на картинке-то – всего-навсего сфотографированные рядом Lada Vesta и Lada Xray.
Всё дело в том, что мы решили поставить оба автомобиля перед крупным торговым центром и поспрашивать мнение у проходящего мимо народа: какая из машин вам больше по душе? Так вот, представители бренда Lada считают, что сравнивать эти машины некорректно – нашли, мол, что сравнивать, они же разные. Для разных целевых групп, под разные задачи, с разной идеологией… А представители СМИ парируют: это у вас, дескать, профессиональная деформация сознания, и всё это деление на классы и целевые группы живёт исключительно у вас в головах, а простые люди реально задумываются, какую из машин выбрать.
С одной стороны, мы, конечно, устроили всё это совершенно спонтанно и буквально противоправно: ну не делают так профессионалы, коими все мы, российские автомобильные журналисты, в той или иной степени стремимся быть. Ну ясно же, что нет смысла сравнивать «чистый» седан и городской хэтчбек с элементами SUV. А с другой стороны, в данном конкретном случае смысл всё-таки есть. Потому что это две машины, которые первыми получили новый фирменный стиль Lada. И ведь более того, это вообще первые две машины Lada, которые получили фирменный стиль. Они появились почти одновременно, с промежутком в два месяца, и обе вызвали серьёзный ажиотаж. Формально они относятся к одному классу – B+. И они довольно близки по цене и по оснащению. Да, один из них седан, а второй хэтч – ну и что с того? Человек, выбирающий для покупки новую Lada (а точнее – вообще любую машину в категории «до 700 000 рублей»), обязательно будет пристально рассматривать оба этих автомобиля и детально их сравнивать. Что ж, мы просто дали людям дополнительную возможность сделать это. Помимо опроса общественного мнения непосредственно у машин, мы провели целый ряд опросов в соцсетях. В этой публикации мы сначала дадим вам почитать мнения людей на улицах, а потом познакомим с результатами интернет-голосования. Поехали!
На улицах: Lada Vesta или Lada Xray?
Итак, у нас тут ситуация. Крупный торговый центр. Толпится народ, среди которого находятся журналист с диктофоном и фотограф с фотоаппаратом. И два автомобиля, оба в максимальных комплектациях: седан Lada Vesta в версии «Luxe/Multimedia» за 658 000 рублей и хэтчбек Lada Xray в версии «Top/Prestige» за 698 000 рублей. В каждой из машин есть почти всё, что можно хотеть от автомобиля бюджетного сегмента: головное устройство с тачскрином и навигацией, шесть динамиков, пара подушек безопасности, широчайший набор «электронных помощников», стёкла и зеркала с подогревом… Пожалуй, одно из немногих серьёзных отличий состоит в том, что у Икс-Рея есть климат-контроль, а у Весты – всего лишь кондиционер. С другой стороны, у Весты есть круиз-контроль, а у Икс-Рея его нет. Имеет место и различие по силовым агрегатам: Веста на «роботе» и c мотором ВАЗ мощностью 106 л. с., Икс-Рей же на «механике» и с мотором Nissan в 110 л. с.
Формально багажник Весты вместительнее, чем у Икс-Рея (480 л против 361 л), но Икс-Рей при складывании задних сидений позволяет получить единый грузовой отсек объёмом 1 207 л, в то время как у Весты получается только узкий «лаз» из багажника в заднюю часть салона. Зато Веста чуть просторнее на заднем ряду. Она построена на российской платформе «Lada B», а Икс-Рей – на платформе Renault Sandero Stepway. И на всякий случай: оба автомобиля переднеприводные, не имеют никаких специальных «атрибутов» вроде «внедорожного» обвеса или рейлингов на крыше. Наша Веста чёрного цвета, а Икс-Рей – в фирменном цвете «Пума».
Сергей, 48 лет: «Основной критерий выбора тут – ценовой. Честно говоря, пока не думал над покупкой ни одного из этих автомобилей. Икс-Рей смотрится солидно, но и Веста тоже престижный вариант. Обе хороши!»
Юрий, 17 лет: «По мне, так вот эта машина лучше, Икс-Рей. Нравится форма кузова – его дизайн и функциональность. Разница в цене у топ-версий небольшая, и если бы брал себе, доплатил бы за топовый Икс-Рей».
Никита, 18 лет: «Не знаю, наверное всё-таки Икс-Рей. Потому что он лучше по проходимости. В плане дизайна у него в основном всё ОК, зад только маленько не очень смотрится».
Александр, 35 лет: «Я смотрю на эти автомобили глазами рихтовщика. Весту ещё не успел оценить, а вот у Икс-Рея кузовные обводы сложноватые, в плане рихтовки будут трудности. А в целом по внешности больше нравится Веста – от Икс-Рея ожидал большего, особенно в плане объёмов. Сзади места в старой «шестёрке» и то больше! И по качеству пластика, я думал, что мы уже вышли на другой уровень. В любом случае, придётся «шумовать» машину. Не понравились арки колёс – они не закрыты, остаётся 2 см голого металла, просто закрыто «антигравием», это ерунда, Калина в этом плане защищена лучше. Так что предпочтение пока отдаю Весте, хотя её ещё подробно не рассматривал».
Руслан, 16 лет: «Больше нравится Икс-Рей, потому что покрасивее выглядит, и он большой, удобный. Семейный такой. Себе бы взял точно».
Сергей, 32 года: «Чисто внешне нравятся оба автомобиля. Можно посидеть в каждом из них? Вот ведь, и интерьеры начали делать «по человечески», очень даже хорошо. Фланцы широкие, уплотнители очень хорошо лежат. Двери закрываются классно. Я сам работаю на АВТОВАЗе, на сварке, и теперь я горд, что живу в Тольятти, и мы выпускаем эти автомобили».
Андрей Алексеевич, 63 года: «Я мечтаю об УАЗ Хантер, но из этих двух я выбрал бы Весту почему-то. Может быть, потому что номера на ней питерские? Жил я на Маяковского, 21, в «утёсовском» доме… Но Икс-Рей тоже хорош! Я, короче, взял бы две. Немножко непонятные вдавленности на крыльях, но они создают динамику, конечно, и делают автомобили узнаваемыми… А в Москве у меня был УАЗ Хантер, очень хорошая машина, «креативная». Лучше, чем Патриот, чисто по необычности… Я переживаю, что уехал из Питера, сейчас колесил бы на такой вот (показывает в сторону Весты) по Рыбацкому, я в Рыбацком работал, на заводе металлоконструкций, Ижорский завод мы строили там… Веста более лаконичная и объёмная, что ли. Я выбираю её».
Евгений, 34 года: «Веста посимпатичнее! Был бы Икс-Рей подлиннее и пошире, он бы смотрелся. А вообще, я немецкий автопром предпочитаю».
Спутница молодого человека по имени Марк: «Нет, я не буду говорить (смеется)».
Марк, 21 год: «Мне больше нравится Веста, однозначно. Нравится органичностью дизайна – она получилась очень красивой. Скажем так: всё, что в ней есть, всё на месте. Единственное, что я сделал бы, это колёса побольше. А Икс-Рей – совсем не то. Я понимаю, высокий хэтчбек и всё такое, но это совсем не то».
Юлия, 27 лет: «Веста! Клёвая она! С практической точки зрения ещё не знаю, но чисто внешне – да. Если бы покупала автомобиль прямо сейчас – всё-таки взяла бы Весту».
Дочь Юлии, 1,5 года: «Мяу-мяу, пффф, уи-уи».
Вадим, 18 лет: «Больше по душе Веста. Она компактная, лаконичная, а джипы и кроссоверы мне не очень нравятся. Вообще я рад за АВТОВАЗ, что там продвинулись вперёд и взялись за такие машины, которые реально нравятся людям».
Илья, 19 лет: «Мне больше нравится Икс-Рей, он выглядит более компактным. И кузов в целом такой… Покрасивее».
Влад, 23: «Ну, круче, мне кажется, Веста. Автомобиль, не знаю, более молодёжный такой. Икс-Рей больше подходит для людей лет сорока-сорока пяти – ездить в деревню. А Веста – молодёжная машина».
Вадим, 25 лет: «Я выбираю Икс-Рей. Он более «европейский» с виду – помоднее, понаряднее. Если бы стоял выбор, какой автомобиль купить из этих двух, выбрал бы Икс-Рей. А вообще мне Ауди нравится».
Евгений, 26 лет: «Мне тоже больше Икс-Рей нравится. Он выглядит более современно, более массивно. Проявляется новый характер автомобиля. Рад за российский автопром, начали делать нормальные машины!»
В интернете: Lada Vesta или Lada Xray?
Мы провели опросы в семи крупных автомобильных пабликах социальной сети Вконтакте. Среди возможных вариантов ответов были: «Vesta. Это вместительный седан достойного уровня», «Xray. Отличный городской автомобиль» и «Нет, только не эти двое». Ответы мы попросили снабдить комментариями. Приводим наиболее характерные из них.Сергей Михеев: «Как второй автомобиль можно было бы прикупить Икс-Рей – для жены, например. А в качестве единственного автомобиля в семье он маловат».
Артём Ханферов: «Ждал Икс-Рей, но, когда посидел в нем, как-то разочаровался. Веста по салону гораздо интересней. Жду версию Cross».
Геннадий Стриков: «Веста интереснее, свежее, что ли. И едет приятнее».
Андрей Кочнев: «Оба авто для города, а для города и вестовского просвета достаточно. Плюс к этому, Веста шире, длиннее, с багажником, богаче, с регулировкой руля по вылету, с подогревом зеркал с начальных комплектаций. Икс-Рей интересен только тем, кто не приемлет вазовского ДВС и кому интересен Сандеро».
Олег Бутахин: «Если бы Веста со 122-сильным двигателем, то все 100% за нее».
Владимир Вавренюк: «Задумка Икс-Рея неплоха. Но ошибка в том, что легли под французов и сделали на платформе B0 концерна Рено-Ниссан, а не пошли «своим путём», как с Вестой. Слишком маленький и тесный получился...»
Андрей Коротенко: «Ну почему же ошибка? У Сандеро проверенная и обкатанная платформа, у него репутация неубиваемой "рабочей лошадки", как и у Логана. Собирается теми же руками и на том же конвейере, что и Сандеро, соответственно, у него практически нет "детских болезней", которые испытывает Веста и которые отпугивают многих потенциальных покупателей. Ко всему прочему Икс-Рей красивее топорного "Сандеро"».
Александр Куликов: «Мне больше Веста понравилась: в ней более комфортно и удобно, а в Икс-Рее тесновато что сзади, что спереди. Поэтому мой выбор – Веста».
Александр Крамаренко: «Икс-Рей! Просто отличное авто за свои деньги! А седаны не люблю просто».
Артём Романов: «Xray Cross жду. Хочу 4×4 на «механике» с двигателем 1,8».
Марат Ахметзянов: «Естественно, Веста, а если Икс-Рей, то только с полным приводом, но его нет».
Сергей Павлов: «Я за четвёртый вариант: «Обе российские новинки достойны внимания».
Валентин Набойченко: «Мне тоже оба нравятся. Но мой голос за Весту, т.к. она на собственной платформе. А Икс-Рей – это лучшее, что было с логановской платформой».
Андрей Орехов: «Икс-Рей – это не до конца доведенный до ума Сандеро, обе машины не заслуживают внимания. Веста, конечно, намного интереснее, но вот где климат в машине за 650 тысяч?»
Виталий Давыдов: «Веста, конечно. Больше нравятся приземистые и широкие автомобили».
Кирилл Евсеев: «Веста, потому что она на 70-80% отечественная разработка, а Икс-Рей – на 70% Сандеро».
Арсений Якунин: «Выбрал Весту, хотя в целом предпочитаю вседорожники».
Что в итоге?
По результатам нашего опроса на улице победу со счётом 7:6 одержала Веста. Но если посмотреть на результаты нашего интернет-голосования, то разрыв далёк от минимального. Всего в интернете проголосовали 2 882 человека. Максимальный перевес (более 86%) в сторону Lada Vesta был в паблике, который посвящён, разумеется, Весте. А Lada Xray смог победить только в «своей» группе, хотя даже там предпочтения между двумя моделями разделились почти поровну. По итогам всех опросов голоса разделились так:Таким образом, победила Веста, что совершенно логично и ожидаемо. Маркетологи АВТОВАЗа теперь имеют полное право заявить нам: «А мы вам говорили!». Зато мы получили удовольствие и, надеемся, что и вы тоже. Факт состоит в том, что обе машины люди бурно обсуждают, прицениваются к ним и оценивают весьма высоко. И это, пожалуй, главный вывод из нашего «антинаучного исследования».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Никакого противоречия и сравнения несравнимого не было бы, если бы Автоваз своими же руками не завалил весь проект Рентгеномобиля.Появление Весты было эволюционным, жителей южных республик требовалось оснастить чем-то взамен морально устаревшей приоры.А Х-рей должен был стать революционным проектом для завода: наконец-то привлекательный дизайн, наконец-то полный привод, наконец-то полноценный паркетник. Если бы Бу не пытался усидеть на двух стульях, не получили бы отвратительную во всех отношениях В0. Не осилили, пупок развязался.
Иксрей не взял бы, Веста еще куда не шло
Я сделал это. Я прошел семь кругов ада чтобы зарегистрироваться.
На этом сайте самая дурацкая система регистрации, она жутко тупит.
Но я упорно решил во что бы то ни стало зарегистрироваться чтобы сказать об этом сайту. Попробуйте сами зарегистрироваться.
Система сначала пишет что логин занят, потом после смены логина выдает, что почтовый адрес занят, хотя он не занят, после того как создаешь новый почтовый адрес все начинается снова. Данное имя занято, почтовый адрес занят.
Система регистрации тупит и говорит что имя занято даже если набрать полный бред, начинает адекватно реагировать лишь после того, как перезагрузишь страницу, но это такой бред, после каждого неправильно занятого поля перезагружать страницу.
Все можете меня забанить, но я все по существу сказал.
По поводу выбора скажу следующее, что если у вас следующие условия при выборе машины.Машина нужна не для бездорожья. Для бездорожья лучше купить внедорожник.Вы любите спокойную езду.Вы по большей части ездите один или вдвоем, или у вас маленькие дети которые будут ездить сзадиТо разница между вестой и икс реем сходит на нет.Да я понимаю, что у них разный зад, но на этом все.Я сам стоял перед выбором.Сначала склонялся к весте, но как только пошли жалобы на ходовку, остановил свой выбор на икс рее.Так что статья не антинаучная, а вполне жизненная.
Ща фанаты Ренисстаза налетят :)Но экспертный обзор неполон. В нем не хватает одного очень важного отзыва.г-н Эскобар:"Шо то.... шо это.. Во это обе... такие, шо, я, ... её маму у рот"
Интересно будет посмотреть сравнение Весты кросс и Х-Рэя
Эти тачки разделяет 12 лет. 12 лет, КАРЛ!!! Х-Рей - изначально устаревшее дерьмище. За рулем-то хрен устроишься, а сзади так вообще места нет. Типа родстер 2+2. Для дебилов делали в пользу багажника, коих в России полно. Веста по мне так по всем параметрам лучше. И посадка, и руль по вылету большой запас регулировк имеет, и сам за собой в развалочку можешь сесть, и т.д. Говорить про лучшую проходимость Х-Рей глупо, т.к. из-за неотключаемой ЕСП он обсерается в первой же луже и от клиренса тут толу ноль. В Весте также клиренс большой. В общем, мы с женой из этих двух за Весту однозначно. Но нужен универсал и лучше Кросс.
Я с весом 110 кг и ростом 175 см в Иксрее за собой сажусь без проблем. И никаких проблем с посадкой, рулём и т.д.
За 700 тысяч вечнодеревянных человек , у которого в голове есть хотя бы подобие серого вещества, возьмёт трёхлетнюю Камри , надёжную, беспроблемную и абсолютно ликвидную , стремительный и роскошный 8-й "Аккорд", любую из влезающих в этот бюджет кореянку, оставив поделки "дважды автомобильного завода" любителям поэкспериментировать над собственным бюджетом и здоровьем.
3-летняя камри за 700, это наверно битая и крашеная? В Питере 3 летки от 970 начинаются. А если из новых хоцца, не седанов, с более-менее нормальным багажником, да на автоматической трансмиссии - что у конкурентов можно взять за 700к?
Добро пожаловать в 2016 год. То, о чём вы рассказываете, уже давно прошло.
Специально сходил в автосалон Лада, посидел в обеих машинах. Обе неплохие в живую, но себе взял бы Весту универсал/кросс. Веста просторнее, а реношная тележка Хрея для меня скорее минус в данном случае
дороговато для жигулей
дороговато для жигулей
А я хе-хе, из этих 2-ух выбираю третью - Гранту. Она больше локализована и имеет больше прав называться Ладой. Она в топе на механике стоит 540 тыр. Я седан имею в виду. Она практичнее и дешевле при эксплуатации. Вот как то так.А про Весту(Рей вообще не рассматриваю) скажу так - не жили богато - нефиг и начинать. И на старой платформе из 80-х можно вполне себе нормально перемещаться.Сейчас передвигаюсь на приоре 10-го года. Особо не жалуюсь.
Я тоже смотрю только в сторону Весты. Был в Тольятти и там первый раз вживую Хрей увидел в Парк-Хаусе поставили. Круто смотрится вообще-то, производит впечатление не спорю. Весту руками же пощупал у себя в городе в салоне ... походил вокруг, потрогал сиденья, открывал и закрывал двери, багажник поглядел и внутри ну в себе самом какое-то удовлетворение от машины чувствуется. Ну то есть от Хрея просто круто и всё, а тут удовлетворение идёт какое-то, приятная машина.
Вообще "на вкус и цвет все фломастеры разные ..."(с)=)И тут главное кому что нравится. Или кому чего хочется. Кто-то может себе позволить что-то т.к. есть деньги. Кто-то не может. Жить нужно по средствам, а средства у всех разные. Я вот люблю машины и кайф получаю в общем от любой ... просто от осознания того, что нажимаешь педаль, а она едет))) Ну кайф же) И не обязательно ездить как-то быстро или как-то особенно ... просто от того что она едет уже кайф)
Воооот! Правильно. А люди кайф от понта получают. Веста, блин, круто смотрится, да и технически нормальна, не развалится на дороге никогда и не потребует каких то особенных сервис- работ частых. А эти прыщавые 17-ти летние юнцы ходят, присматриваются, прицениваются, критикуют! Ауди видите ли предпочитают, немецкий автопром!Им бы Копейку старую в зубы и что б на всю жизнь.
кто один или в двоем ездит , и использует задний диван вместо багажника, пускай берет Хрей , но зачем брать Хрей который теснее и дороже ! Весты , это мне не понять )
А что же не написали коментов против этих машин, спорим, что народу которому как минимум они не интересны было не мало, а уж с негативом итого больше.Не стоит они этого, уж если и играет патриотизм, купите Гранту/Калину или Ниву, куда более патриотичнее и больше нашего, ну если вы это так любите. А здесь уже одни не наши, но это всё лирика, по факту...А по факту да, сейчас нужно купить ещё два автомобиля, сумма как раз на две топовые таких, но они даже не рассматриваются как возможная альтернатива.Да, фломастеры на вкус разные и дизайн отвратный, про салон молчу вообще
А у нас в Сыктывкаре (республика Коми), ни Весту ни ИксРей, в живую не посмотреть. А вы говорите продажи маленькие :(.Народ, давайте дружно давить на Ваз - пусть делают лючок для лыж. Без него никак. Как быть "лыжникам" в семьях из 4х человек? п.с.А регистрация нормальная. Только при входе не видно, что вошел под своим аккаунтом.
Для лыж багажник на крышу лучше поставить ... не знаю правда, пока не видел багажников для Весты, но полагаю всё равно будут )
Мне тоже больше нравится веста. По сравнению с хендаем, так точно лучше выглядит. А вот xray странная тележка, вроде бы "кроссовер", а даже на фотографии видно что колеса меньшего размера) Кстати, нашел хорошую статью о штатной сигналке на весте, если кто не знал, вот тут можно почитать — http://ladavestanew.ru/signalizaciya-lada-vesta/
Что то что это-дерьма кусок за немалое бабло! Им цена 500000 р. в наиполнейшей комплектации и самым сильным движком!