К. Коммерческие грузовики Foton давно представлены на российском рынке, и тем не менее, почему решение о выводе на рынок легковых моделей принято только сейчас?
Д.Л. Мы начали заниматься пассажирской техникой не так давно, около десяти лет назад. Пока машина не будет признана надежной в Китае, мы не можем себе позволить делать поставки на внешние рынки. Сначала ее нужно проверить в домашних условиях.
К. А как же уже начавшийся экспорт пикапов Tunland в Австралию или внедорожников Sauvana в Чили?
Д.Л. Я бы не стал сравнивать условия Чили и Австралии с теми, которые есть в России. Подготовить автомобиль для Австралии, которой важна прежде всего экологичность – куда проще. С вашим рынком мы не хотели спешить и тщательно адаптировали обе модели под северные климатические условия.
К. Вы учитывали, например, опыт Great Wall, сделавший себе имя в России благодаря внедорожному сегменту?
Д.Л. Конечно. Мы с уважением относимся ко всем без исключения нашим коллегам, работающим в России. Естественно, у Great Wall есть чему поучиться. Прежде всего, их настойчивости и терпению при работе на рынке. Но и у нас этого не отнять. По дорогам России ездят около 30 тысяч грузовиков Foton, и этим нельзя не гордиться. Конечно же, мы отдаем себе отчет в том, что наш легковой сегмент довольно нишевый. Он даже ближе к коммерческой линейке. Поэтому говорить о продажах десятков тысяч автомобилей в год не стоит. До конца этого года, я думаю, реализуем 500 машин. Но три тысячи пикапов и внедорожников в год, даже более – вполне реальная цифра. И на этих моделях мы не остановимся, но всему свое время.
К. Успех автомобильных продаж основывается и на качественном сервисе. На какой базе вы рассчитываете его создавать?
Д.Л. Дилерские соглашения с Foton на сегодняшний день подписала 21 организация, действующих центров продаж – пять: два в Москве, по одной в Санкт-Петербурге, Перми и в Южном федеральном округе, а в следующем году их будет от 40 до 50. Все они имеют свои ремонтные мощности. Это нормальная практика. К тому же и Tunland, и Sauvana, официальный старт продаж которых намечен на октябрь, не очень сложны в обслуживании и ремонте. Даже на каком-то этапе и самостоятельном. Тем не менее на базе этого эталонного дилерского центра будут проводиться ежемесячные семинары и тренинги сервисного персонала со всей России. Но, скажем, для мотористов такие занятия организует Cummins-Россия, чьи дизели мы используем – это их зона ответственности. Если будут другие двигатели, то поддержка и обучение придут и от этих компаний.
К. За последний год несколько китайских автомобильных брендов ушли из России по причине кризиса и резкого падения продаж. За счет чего планирует выживать Foton?
Д.Л. Я не вижу здесь особой проблемы. Мы на российском рынке около 20 лет, и спрос на наши грузовики был всегда. Да, сейчас он понизился, и Foton активизировал продажи запасных частей. Чтобы платить зарплату сотрудникам, поддерживать и развивать бизнес, денег хватает. Появилась возможность вывода на рынок Tunland и Sauvana – мы договорились об их сборке на заводе «Дервейс» в Черкесске. К тому же надо понимать, что Foton это, прежде всего, коммерческие автомобили, автобусы, правда, не представленные пока в России, а также спецтехника.
Но развивая легковую линейку, мы автоматически совершенствуем и нашу основную, перенося некоторые принципы из этого сегмента в грузовой. Например, комфорт для водителя, современные электронные или интернет-технологии. Мы называем этот проект «Супер-смарт автомобиль». Он соответствует европейским стандартам EU5 – EU6 и недавно был показан в Греции. В следующем году планируем привезти его и в Россию. Это наш первый магистральный тягач, оснащенный по всем современным стандартам.
Китайская компания Beiqi Foton Motor Co, LTD., сокращенно Foton Motor, была основана 28 августа 1996 года в Пекине. На сегодняшний день Foton занимает первое место в мире по продажам коммерческих автомобилей. Стоимость бренда Foton составляет порядка 10 718 млрд долларов США. Численность сотрудников всех подразделений – 40 000 человек. Производственные мощности созданы в шести странах мира, включая Россию, и в 13 китайских провинциях.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пикапов и так, как собак нерезанных. Вот выпустили бы нормальный внедорожник на базе Thunland - ему цены бы не было.
А Фотон Саванна вам чем не внедорожник? Самый настоящий рамный внедорожник. Судя по тому, чтоя о нем накопал, электроникой напичкан под завязку и комплектующие хорошие - dana, wabco и прочие. Выдержит наши раздолбанные дороги на ура, а цену за него вполне адекватную просят. Немца за эти деньги можно только бушного найти и не факт, что в хорошем состоянии
Да, широко шагает Foton по планете. Два года за ними слежу и наблюдаю уверенные продвижения. Пишут, что они к 2020 займут свою нишу на мировом рынке и сильно потеснят японцев и корейцев. Надо к машине присмотреться, наверное куплю и буду в тренде!)
Интересные легковушки получились у Фотона. Выглядят многообещающе, пикап бы купил с удовольствием. Для наших дорог он в самый раз. Я пока только с их грузовиками дело имел, хорошие тачки. Главное, выносливые, если ухаживать нормально! Думаю, с легковушками также будет.
Да у нас пока сообразят что выгодней покупать у КНР, чем втридорога иномарки аналогичные, сто лет пройдет )) Я лично как только Foton Sauvana вышел, сразу взял кредит и купил базовую, уже с весны езжу регулярно – работа, отдых, межгород по делам и т.д. Уверенно себя чувствую на дороге, сильный движок (201 лс) разгоняет машину очень быстро, коробка механика как я люблю, 220 мм дорожный просвет, рама Dana, шикарный салон на 5 человек, но думаю можно и больше сунуть XD поломок НЕТ. В сервис привозил тупо взяли бабло ни за что. Так что дрзайте, не тупите товарищи