Качество, а не бренд: изучили содержимое канистр популярных моторных масел

Эксперты автономной некоммерческой организации «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации провели исследования образцов масел популярных брендов в специализированной лаборатории с мировым именем. Чем было продиктована необходимость это сделать и что показали анализы? Ответы на эти и некоторые другие важные вопросы изложены ниже.

Кто-то уходит, кто-то остаётся

Все мы знаем, как один за другим хлопали дверью и уходили с нашего рынка гранды масляной индустрии: Castrol, Total, Shell, Mobil 1, Motul… Разумеется, это вызвало лёгкую панику: где теперь брать масло? Речи о том, что мы останемся совсем без масла, не было: есть отечественные производители, которые не дадут пропасть. Но перспектива остаться без любимого и знакомого масла пугала многих. Страх оказался сильно преувеличенным: до сих пор можно купить и Castrol, и Total, и Shell, и всё остальное, к чему мы так привыкли. Правда, все эти масла стали намного дороже, а главное – под их видом часто продают откровенную подделку, которую заливать в мотор просто опасно. И количество поддельных масел только растёт, потому что не очень честные продавцы пользуются не всегда рациональной тягой автолюбителей к определённому бренду. 

Вторая проблема – это появление на нашем рынке малознакомых масел из Азии. Не всем им пока доверяют, и это, наверное, естественно: репутация многих масел формировалась годами, и новичкам на этом рынке придётся пройти тот же путь, чтобы завоевать доверие потребителей. Но пройдут ли они его?

Результаты тестов масел европейских топовых производителей были изучены всеми интересующимися очень давно, и как только появлялся новый тест, на него сразу набрасывались любители вникать во всевозможные цифры, допуски и классы. Тестов масел, которые появились в последние пару лет, и тех масел, которые формально у нас не продаются, но которые каким-то образом до сих пор можно купить, пока не так много. А интерес к ним вполне обоснован: это сугубо практический вопрос. Поэтому специалисты АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ провели исследования образцов масел брендов с растущей популярностью, закупленных в различных городах и магазинах. Образцы исследовали в Международном испытательном центре по горюче-смазочным материалам – МИЦ ГСМ, лаборатории с мировым именем. С полными результатами исследования можно ознакомиться на сайте АНО «Союзэкспертиза», а мы сегодня изучим результаты тестов четырёх масел популярной вязкости 5W40 (сравнивать масла одного класса интереснее, чем разных – это более наглядно). В принципе, все эти участники – не такие уж и новички, а уже известные на нашем рынке производители: ZIC, Mirax, Kixx и Hyundai. Масло последнего производителя официально на нашем рынке не продаётся, но неофициально купить его легко. При этом никто не гарантирует, что оно будет оригинальным. Что ж, тем будет интереснее. 

Как я уже говорил, исследуемые масла (ZIC X9 5W-40 А3/В4, Mirax MX9 5W40 A3/B4 SP, Kixx G1 5W-40 A3/B4, Hyundai XTeer Gasoline Ultra Protection 5W40 SP) всех этих брендов относятся к одному классу по вязкости, первые три имеют класс А3/В4 по ACEA (у масла Hyundai указан только допуск по API – SP). Для точности в лаборатории исследовали по два образца масла каждого производителя. Давайте смотреть, что получилось.

О числах и цифрах

В результатах анализов образцов есть данные о содержании металлических частиц: железа, хрома, олова, алюминия, никеля и некоторых других. И это содержание нулевое, что вполне очевидно: наличие этих частиц говорит об износе определённых деталей мотора и могут присутствовать только в отработанном масле. В свежем их нет, поэтому не будем перегружать итоговую таблицу этими данными. 

Не будем оценивать и содержание молибдена, кальция, цинка, фосфора и других элементов, входящих в состав пакетов присадок всех производителей. Эти данные нам просто ничего не дадут: их наличие естественно, а норм по их содержанию не существует. Тут каждый производитель решает сам, в каких пропорциях что должно содержаться в масле. 

Нас интересуют наиболее важные параметры масла: испаряемость по NOACK,  динамическая вязкость CCS -30, динамическая вязкость MRV -35, температура застывания ASTM D 97, температура вспышки о.т., щелочное число TBN (ASTM D 2896), сульфатная зольность, содержание серы и индекс вязкости. Вспомним коротко, что это за характеристики.

По испаряемости по NOAСK можно судить о склонности масла к испарению или угару. Чем она ниже, тем меньше масло испаряется и угорает. Хороший показатель – в пределах 10-15 %. 

Динамическая вязкость CCS (Сold Сranking Simulator) – это своеобразная имитация холодного пуска. Она определяет максимальную вязкость при отрицательной температуре (в нашем случае – минус 30 градусов Цельсия), которая позволит запустить двигатель стартером. А динамическая вязкость MRV (Mini Rotary Viscometer) – это максимальная динамическая вязкость масла, при которой оно прокачается по каналам во все пары трения в момент пуска мотора. В нашем случае её измеряли при -35 градусах. Нормы и той, и другой вязкости указаны в таблице, но главное тут то, что соблюдение этих норм говорит о соответствии масла установленному производителем классу вязкости по SAE. Не уложиться в них масло не имеет права. 

Температура застывания – температура, при которой масло теряет текучесть при наклонении пробирки. Чем она ниже, тем лучше. Температура вспышки о.т. – это температура, при которой вспыхнут пары масла в открытом тигле. Косвенно по этому показателю можно оценить склонность масла к расходу на угар, вызванному его испарением в ходе эксплуатации. 

Щелочное число TBN (ASTM D 2896) характеризует моющие способности масла (или оценивает запас щелочной среды). Обычно оно находится в пределах 5-12 мг КОН/ г. 

Сульфатная зольность определяет процентное содержание присадок и их состав. При испарении масла частицы присадок могут оседать на деталях ЦПГ, поэтому их количество ограничено стандартами. Зольность не должна превышать 2% ни в каком масле, но у каждого класса ACEA есть свои ограничения. В случае с нашими маслами класса А3/В4 норма составляет 1,0-1,6%.

По содержанию серы можно оценить степень очистки базы моторного масла. Чем её меньше – тем лучше. Ну а индекс вязкости характеризует зависимость внутреннего трения в масле от его температуры. Чем этот индекс выше – тем лучше, потому что означает, что даже при высокой нагрузке на мотор масло сохранит свои свойства. Это сильно упрощённое объяснение, но зато понятное.

Итак, давайте изучать результаты исследования образцов масел.

ПоказательНормаZIC X9
Mirax MX-9Hyundai XTeerKixx G1
Испаряемость по NOACK<13.07.927.878.098.548.68 9.3211.011.38
Динамическая вязкость CCS -30<66005820575061506080 4640469051905450
Динамическая вязкость MRV -35<600009492815160626294 24551254402460218925 18782
Температура застывания ASTM D 97<-35- 39- 38- 45- 44-36- 36- 42- 41
Температура вспышки о.т.-226228240240232224224234
Щелочное число TBN (ASTM D 2896)>10.0 для A3/B4 12.212.412.3 12.497.197.3310.0710.0
Сульфатная зольность1.0-1.6 для A3/B41.071.121.101.090.700.701.211.18
Содержание серы-23902390241023802380240035603530 
Индекс вязкости-164164164168166167167169

Какие выводы можно сделать? В целом, почти все эти образцы показали неплохие результаты, и разочаровал (очень неожиданно) только один из них – ZIC X9, который не уложился в норму SAE 5W по динамической вязкости MRV -35. Причём показатель этот превышен очень серьёзно: он не должен быть больше 60 000 мПа*с, а по результатам теста он составил 94 928 мПа*с для первого образца и 151 606 – для второго. Это означает, что в момент холодного пуска при низкой температуре в парах трения мотора будет нехватка масла. Хороший повод для размышления тем, кто собирается ездить на этом масле зимой.

Ну а теперь к хорошим новостям. По большинству ключевых параметров (по температуре застывания, щелочному числу и значению температуры вспышки) лучший показатель – у масла Mirax MX9. По проценту испаряемости ZIC X9 занял первое место, сместив по этой характеристике масло Mirax MX9 на второе. По индексу вязкости первое место с небольшим отрывом заняло масло Kixx G1, остальные показали практически равные результаты. 

В итоге по результатам всех испытаний первое место можно смело отдать маслу Mirax MX9, которое по большинству ключевых характеристик показало лучшие результаты. На второе место поставим Kixx G1, которое отстало от лидера совсем ненамного. Третье отдадим Hyundai XTeer. Нельзя сказать, что оно где-то показало выдающиеся результаты, но хотя бы уложилось во все нормы, соответствующие классу и допускам. ZIC X9 не включим в лидеры только по одной причине: оно стало единственным маслом, оба образца которого с треском провалили тест на динамическую вязкость MRV -35. Хотя надо отдать должное: по проценту испаряемости оно оказалось лучшим.

Не только теория

В целом все образцы показали неплохие результаты (кроме одного, но не будем больше тыкать в него пальцем), и вреда они не принесут точно. Бояться продукции брендов из тройки лидеров нет причин однозначно, а Mirax даже можно смело рекомендовать к использованию. Но одно дело – теория, другое – практика. Поэтому мы решили пойти дальше и проверить все эти четыре масла в реальной жизни, залив их в одинаковые машины и дав им проехать по 12 тысяч километров. В ходе эксперимента мы возьмём пробы масла при пробеге в 6 тысяч километров и по окончании теста – на 12 тысячах. Образцы проб отправим в ту же лабораторию МИЦ ГСМ и посмотрим, как эти масла меняют свои свойства в ходе реальной эксплуатации. Так что не уходите далеко – всё только начинается!

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
31 комментарий
27.11.2023 10:42
Денис

Не так давно сам решил перейти с ориги Hyundai, пока Mirax радует


27.11.2023 10:51
Эдуард

Миракс классное масло для корейцев. В Рио между заменами уровень на одном месте


27.11.2023 10:58
Леонид

У меня сейчас пара знакомых Миракс льют, качество нравится. Продается у нас официально что хорого. Думаю уже сам попробовать, а то веры в параллельный импорт особо нет..


27.11.2023 13:14
Алексей

Это же реклама, невооруженным глазом видно.
И отечественное масло ничем не хуже, зато дешевле.

5

27.11.2023 14:09
Фёдор

так и миракс дорогим назвать нельзя. На озоне 5w40 сейчас по 1500-1700 р продается. Зик x9 3600 р и то не факт, что там именно зик. А судя по анализам разницы нет


27.11.2023 14:09
Сергей Васьков

Несомненно, есть и отечественные масла очень приличного уровня. Тестов же полно, в каких-то только отечественные масла, в каких-то их сравнивают с импортными. Цифры же беспристрастны, у кого наибольшее количество высоких результатов, тот и лидер, но по сути, все масла хороши, что в общем и целом уложились в допуски. Я если честно, внимательнее присмотрюсь к маслу Миракс, очень уж хорошие у масла показатели.


27.11.2023 16:34
Papirus

Про качества отечественных масел можно было говорить тогда, когда они получали одобрения у основных европейских и японских автопроизводителей. Состав присадок полностью изменился, старые сертификаты не стОят и той бумаги, на которых они напечатаны.

4

28.11.2023 07:27
Nervous

О качестве надо говорить не с одобрения кого-то, а по качественной сертификации. А то так и будете на дядю смотреть всю жизнь) одобрит или нет))


28.11.2023 10:38
Papirus

Вот тут в нашей стране мимо. Я занимался сертификацией и прекрасно знаю как подтасовываются результаты. Тот же условный ВАГ, ПСА или Форд не допустят к использованию на гарантийных машинах заведомый «солидол». И если на упаковках этой азиатской жижи (которая вроде как не под санкциями) нет одобрения автопроизводителей, это уже о многом говорит.


27.11.2023 13:53
Severo

_о,опять Обниск в топ попёр) что ни взять - Rolf,Tokoya, так можно без анализов аплодировать стоя)

5

27.11.2023 14:17
Гриша

В Обнинске всегда нормальные масла лили. То что Миракс оттуда только в плюс.


27.11.2023 15:36
Andrei Sergeev

Без анализов думаю не стоит, а вот если по результатам хорошо получается, то почему бы и нет. Прикупил сейчас топчик от Рольф, масло на основе синтеза ПАО и GTL. Думаю, по тестам оно тоже показало бы высокие результаты. Пока сам провожу дорожные тесты, все очень даже прилично.


27.11.2023 16:30
Papirus

Интересно было бы для сравнения все ж данные на те же Шелл или Мотюль привести. А сравнивать жидкости из одной бочки - ну так себе выборка.


27.11.2023 17:04
Артем Альметьев

Не слишком ли огромная корейская бочка получится в таком случае?) В таком случае и Шелл и Мотюль туда же, ведь глобально, все масла состоят из базы и присадок и делают одну и ту же работу в двигателе. А масла как видим по результатам не плохие, можно лить. Погуглил, Миракс еще и по цене обыгрывает, так как самый недорогой.


27.11.2023 21:27
Papirus

Про одну бочку, конечно, утрирую. Но качества масел можно оценить только в сравнении с неким признанным референтом, а не с азиатскими и российскими аналогами нопознанного происхождения.


28.11.2023 07:30
Nervous

Кто его этот референт признал-то? Они сами? Моторы как доехали после 200, так и дохнут, что на Шелл, что на синтек


28.11.2023 10:22
Леонид

Это проблема современных движков скорее, а не масел. Если движок живучий, то те же Шелл и Синтек помогут ему побегать дольше. Правда насчет Шелл при условии того, что это будет оригинал, а с каждым днем я все больше сомневаюсь, что в этих канистрах оригинал)


28.11.2023 11:11
Алексей

Мотры сейчас делаются в угоду экологии и экономичности, что в свою очередь идет в ущерб надежности. Маркетологи всем рулят, а им не выгодно, чтобы вы ездили по 200 лет и спокойно накатывали миллион километров. 150-200 тысяч км и вперед за новой машиной. А масла какие не лей, заложенный заводом ресурс они не увеличат. Так что можно смело заливать Синтек, мотор свое отходит по любому.


28.11.2023 18:41
Papirus

По Вашей логике можно и заливать старое жигулёское масло (М-6з/10Г1 что ли называлось?), на нем же и жигули по полмиллиона ходили ;-)


27.11.2023 17:22
Kirill

кикс, хендай, миракс ну никак не могут быть из одной бочки. Что за прикол в масло-темах пошел писать про одну бочку? Скоро придумают, что где-то стоит огромная бочка и все масла из нее разливают. Шучу, если что!!

2

27.11.2023 20:13
EJ

Реклама такая реклама XD

1

27.11.2023 23:42
Игорь Семенов

В таком случае любой публикуемый материал можно считать рекламой, ведь так или иначе рассказывают о том или ином продукте. Приятно удивлен высокими показателями масла Миракс и неприятно удивлен провалом масла Зик. Неожиданно...

1

28.11.2023 11:02
Никита

Получается радоваться надо, что у нас льют масло, которое получше ушедших будет. Миракс еще и подешевле будет, при том ощутимо. Но судя по комментам не перевелись еще любители так называемого параллельного импорта! Что ж, их право


29.11.2023 07:50
Papirus

Где Вы увидели что эта неопознанная азиатская жижа лучше?! Никто даже не удосужился сравнить с Мотюлем или Тоталем.


29.11.2023 11:40
Иннокентий Мамикон

Мотюль и Тоталь - ушли из нашей страны, зачем и для чего их сравнивать? То что продаётся сейчас под их этикетками - не факт, что того же качества.
Уважаемый Папирус, Вы лучше поделитесь - каким маслом Вы заливаетесь? Неужели японским/европейским? Мне очень интересно узнать :)


30.11.2023 11:05
Papirus

Да, в Шкоде Мотюль (запасся сразу после начала самизнаетечего). В Пежо Тоталь. Если не будет надежного источника европейских масел, имеющих одобрение автопроизводителя, поеду на ТО в Белоруссию. Но неопознанную жижу лить не буду.
С чем Вы предлагаете сравнивать нынешний азиатский солидол? С ГОСТом 60х годов прошлого века или с такой же китайщиной?


29.11.2023 15:17
Roman Mangrim

Ждём честный обзор что Рольф лучше кастрола, а синтек лучше мобила и сливочного масла

3

30.11.2023 16:57
Papirus

Щас еще подъедут газпром и лукойл с китайскими присадками.


08.12.2023 13:20
Василий Айхенвальд

Жаль про Teboil не написали, масло отличное, хотелось бы понять почему) хотя для меня главное, что оно соответствует заявленным характеристикам


08.12.2023 13:22
Vasily Aykhenvald

Я после ухода известных брендов перешел на Teboil, и уже почти год на нем езжу, ни когда бы не подумал что в нашем отечестве могут делать масло не хуже, а местами даже лучше зарубежных!


11.12.2023 11:18
seriberiezhka@rambler.ru

Приветствую, мистер БОТ, + 15р упало от Teboil ?)))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings