Мой друг Борис: длительный тест-драйв Lada Largus

Ещё один автомобиль из проекта «Покажи Россию» осилил дистанцию нашего длительного тест-драйва, откатав положенные 15 000 километров до первого ТО. Как они ему дались? Были ли неожиданности? Так ли хорош Ларгус, как говорят о нём поклонники?

Ну что ж, друзья. Обращаюсь к тем, кто периодически читает мои материалы, а также к тем, кто впервые столкнулся со мной как с автором. Считаю нужным предупредить вас, что прямо сейчас я напишу, а вы прочитаете, самую скучную статью в моей более чем десятилетней практике автомобильного журналиста. Тот самый момент, когда писать решительно не о чем. Впрочем, погодите-ка…

Это был один из тех осенних дней, когда ветер остервенело швыряет листья на грязный асфальт, на небе «заливка» из самого мерзкого оттенка серого, а холодная морось так и норовит попасть за шиворот. Внезапная бабушка выплыла на пешеходный переход прямо из стены дождя. Водитель тёмно-синего Ларгуса заметил её поздно, но для торможения «на грани» вполне оставались время и место. Ларгус «присел на морду», напружинился… Потом водитель Ларгуса рассказывал, что сразу после удара по педали понял, что машина тормозит, да как-то не так.

На этой машине, как и на белом Lada Largus, мы прошли около 5 000 километров в проекте «Покажи Россию», а потом все шесть участников проекта поочерёдно «катали» Ларгус в рамках длительного тест-драйва, начислив на одометр ещё «десятку». За это время – около полугода – ни у кого из нас не возникло к машине сколько-нибудь серьёзных претензий – именно поэтому написание этого материала обещало скуку.

kolesa_4_11-14.jpg

По большому счёту у семиместного Ларгуса в люксовой комплектации только три проблемы: оказывающаяся на трассе слишком «короткой» пятая передача из-за «городского» ряда в коробке (отсюда и жалобы ларгусоводов на расход топлива), скрадывающие видимость маленькие боковые зеркала, а также являющиеся оборотной стороной длинной базы неповоротливость во дворах и малый угол рампы. Да, ещё – если вы часто возите негабаритные грузы, вам понадобится багажник на крышу, потому что распашные дверцы в полуоткрытом состоянии зафиксировать гораздо сложнее, чем подъёмную.

Всё это, а также многое другое вроде кнопок электростеклоподъёмников на центральной консоли – результаты компромиссов, на которые когда-то пришлось пойти конструкторам. И надо признать, вполне удачных и оправданных компромиссов. Ведь не будь у Ларгуса «городских» настроек коробки, он не был бы таким шустрым в уличном трафике. Не было бы распашных дверей сзади, этот автомобиль потерял бы унификацию с фургоном, да и вообще лишился бы изрядной доли своей утилитарной полезности – его не было бы так удобно загружать и разгружать. В этом списке, пожалуй, только куцеватые зеркала выглядят безоговорочным минусом.

Если раньше вы не ездили на Lada Largus или Renault Logan, вам придётся привыкнуть к нестандартному алгоритму выбора режима работы «дворников» на одном из подрулевых переключателей, к кнопке сигнала в торце другого, к тем же странно расположенным кнопкам стеклоподъёмников, к клавише обогрева водительского сиденья, перекрывающейся рычагом высотной регулировки, а также к аморфности самого сиденья…

Но и плюсов эта машина «подгонит» вам немало – причем как унаследованных с Логана, так и своих собственных: уже ставшая легендой надёжная подвеска, приятный руль, чёткая коробка, цепкие тормоза, вместимость, грузоподъёмность, большая площадь остекления, эффективная работа «кондея» и отопителя, возможность перевезти семерых человек… Кстати, вы помните, что Ларгус остался единственным семиместным автомобилем с ценой до миллиона рублей?

kolesa_4_11-11.jpg

По всем перечисленным моментам «обычный» Ларгус совпадает с «кросс-версией», у которой иные амортизаторы, чуть более длинные пружины сзади и более широкая и высокая резина с дисками 16 дюймов вместо 15. Это даёт Кроссу преимущество в клиренсе, но и слегка добавляет аппетита. И всё же иногда есть ситуации, когда хороший аппетит можно простить за дополнительные миллиметры просвета.

Удивительное дело – никто из нас не вспомнил, когда и где именно мы царапнули наш «обычный» Ларгус защитой картера обо что-то твёрдое. Меж тем удар получился чувствительный – глубокие отметины остались на защите спереди слева (по ходу движения) и сзади справа. В концовке своего диагонального пролёта под двигателем «айсберг» срезал конец болта крепления экрана глушителя, но никаких немедленно наступивших последствий не принёс. Скорее всего, где-то на просёлке (на который пришлось около 15% всего километража) кто-то из нас просто налетел на камень, остановился, посмотрел под днище несколько секунд – и поехал дальше.

А последствия были. Стальная защита, хоть и получила царапины с вмятинами, но «отыграла» – прогнулась и вернулась на своё место. Но по пути она выгнула и сломала большой пластиковый щиток, отделяющий моторный отсек от колёсной арки. Щиток, выгнувшись, вдался в колёсную арку (то есть в отличие от защиты, он не «отыграл») и подвинул тормозную трубку, идущую к суппорту. Немного, но ровно настолько, чтобы колесо, повёрнутое в крайнее правое положение, своей внутренней частью начало тереться о шланг.

Экстренное торможение на мокром асфальте в условиях ограниченной видимости с участием внезапной бабушки было той соломинкой, которая сломала спину верблюда. Ну как соломинкой – в момент удара по педали тормоза давление в магистралях подскакивает мгновенно. В результате тормозная трубка рванула в месте протира, и Ларгус лишился одного из контуров – перестали тормозить переднее левое и правое задние колёса. У водителя в голове побежали мысли: если бы дождь шёл не так сильно, а бабушка, наоборот, хотя бы чуть-чуть ускорилась…

Когда отправлялись в пробег, мы всем автомобилям выбрали имена. К этому Ларгусу, например, прочно прикрепилось имя Борис.

kolesa_4_11-2.jpg

Он пёр через неожиданные весенние снега и метели, карабкался по холмам, постоянно таскал на себе полтонны личных вещей и оборудования, бесконечно обгонял фуры на трассе и позволял нам быстро разобраться с самыми сложными транспортными задачами в городе. К середине пробега мы поняли, что Борис – тачка абсолютно мужская. Надёжная, сильная и неубиваемая. Что он, может быть, не особо красив, но от друга, если мы говорим про нормальную мужскую дружбу, требуется отнюдь не внешняя красота.Где-то между Чебоксарами и Пермью в каких-то придорожных хибарах мы купили Борису номерной знак «Борис» (такие, знаете, шуточные – из тех, что продаются для свадебных кортежей) и «дальнобойщицкий» набор вымпелов на нитке с присосками, чтобы крепить на лобовое стекло. На вымпелах с одной стороны были изображены грузовики, а с другой – полуобнажённые женщины. Знак «Борис», заткнутый за уплотнитель, поселился на лобовухе на постоянной основе (и вводил в лёгкий ступор полицейских и охранников, некоторые порывались отдать честь), а когда обстановка не была официальной настолько, что позволяла и такие вольности, мы вешали ещё и «дальнобойщицкие» вымпелы. Догадайтесь, какой стороной в салон.

В этом не было никакого посыла или значения, мы просто развлекались в долгой дороге. Но таким образом – забавным или нелепым, кому как нравится – мы неосознанно как будто закрепили за Борисом реноме абсолютно мужской машины. Во всех ситуациях он вёл себя по-мужски. И даже внезапную бабушку, несмотря на лопнувший тормозной шланг, спас: водитель успел сбросить ход, и замереть перед самой «зеброй». Бабушка снова уплыла в дождь, спеша к сериалам и плюшкам, а Борис отправился на СТО «Авто-Планета», до которой доехал, по свидетельству водителя, «почти без тормозов».

Возможно, это не слишком правильная статья с точки зрения понятия «ресурсный тест». И возможно даже, что это действительно самая скучная статья. Вроде как и писать-то особо не о чем – машина слишком надёжная, чтобы без специальных методик и на таком коротком отрезке получить какие-то серьёзные неприятности. Пару тысяч километров назад у нас перегорела лампа ближнего света в левой фаре, но это была единственная неисправность, помимо коллизии с тормозным шлангом.

Когда Бориса завесили на подъёмник и увидели перетёртый шланг, мы позвонили ребятам из Центра удовлетворённости потребителей. Они приехали, посмотрели на Бориса, удивились и сказали, что не видели подобного никогда. Провели замеры и уехали – анализировать полученные данные. Уж не знаем, принёс ли тем самым наш Борис какую-то пользу АВТОВАЗу. Но нам этот автомобиль служил верой и правдой. Сейчас он, заодно с ремонтом (работа, запчасти, тормозная жидкость – всего 3 500 рублей) пройдя плановое ТО, отправился обратно на завод. Туда, откуда ещё весной мы забрали его совсем новеньким. Бывай, Борис. Ты настоящий мужик. И отличный друг.

kolesa_4_11-7.jpg

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings