Заимствований в советском дизайне было много, и мы все их хорошо знаем. «Эмка» сделана на базе Ford Model B, ВАЗ-2101 – это адаптированный Fiat 124. Еще один яркий, но чуть менее известный пример советского «автоплагиата» – АЗЛК-2141. Увы, конструкторов в буквальном смысле заставили лепить Москвич с оглядкой на Simca 1307, хотя у советских дизайнеров было полно оригинальных идей по видению нового автомобиля АЗЛК. Однако в условиях планово-административной экономики и при мощнейшем влиянии партии на все сферы общественной жизни, и в том числе промышленное производство, дизайнеры, как известно, сами решения не принимали.
За обратными примерами далеко ходить не надо. Возьмем схожесть дизайна новых моделей Lada и Mitsubishi. Характерный дизайнерский приём X-Face в виде Х-образных линий на передней части впервые появился именно на концептах Lada от Стива Маттина на Московском автосалоне 2012 года. В ответ на претензии японцы сообщили, что данное дизайнерское решение является для компании Mitsubishi «историческим» и логично продолжает тренд внешности автомобилей ММС.
Впрочем, история знает и другие, более ранние, примеры подобных заимствований у советских и российских дизайнеров.
Первый случай – дизайн будущей Нивы
Еще в конце 80-х над возможным вариантом дизайна новой Нивы работал А. Беляков, который впоследствии эмигрировал. Его макеты не имели «технической» привязки к какой-либо платформе, а в серию по понятным причинам пошёл вариант В. Сёмушкина, получивший индекс 2123.Однако после отъезда Белякова с его разработками ознакомилась делегация из Honda, как-то побывавшая в дизайн-центре ВАЗа. Японцы не просто «погуляли по заводу»: результатом экскурсии стала необычная внешность компактного кроссовера Honda HR-V, в которой без труда угадываются мотивы работы советского дизайнера.
Второй – Калина
Еще в 1989 г. на проекте под названием «Оперетта» заводскими дизайнерами ВАЗа было найдено решение по вертикальным задним фонарям будущей Калины. Уже в рамках сотрудничества с ItalDesign по проекту «А-93» велись длительные дискуссии относительно такого расположения задней оптики. Итальянцы были против (и в этом их поддерживал ВАЗовский технолог Л. Вайнштейн), мотивируя свой отказ высокой стоимостью такого варианта. И уже спустя пару лет этот приём отлично прижился на итальянском же Fiat Punto. Серийном.
Третий – Неоклассика
На стыке веков и тысячелетий ВАЗовцы «рисовали» так называемую «Неоклассику» под индексом 2151. В отличие от остальных новинок ВАЗа конца ХХ века, этот автомобиль изначально планировали выполнить по классической схеме – с приводом на задние колёса. Именно поэтому концепт и получил название «Неоклассика», ведь он должен был заменить устаревшие Жигули, предлагая при этом покупателю автомобиля с ладьей на капоте выбор между разными компоновками. Также при этом предполагалось использовать «сборную солянку» по агрегатной базе, смешивая узлы от Жигулей с компонентами от переднеприводных авто.
Представленная на MIMS-2002 Неоклассика выделялась запоминающейся внешностью, концепт которой разработал ВАЗовский дизайнер Михаил Зубков, – строгие, аккуратные линии вместо уже приевшегося «биомыла». Хотя изначально в дизайне пластилиновых макетов явно просматривались ностальгические нотки от первых моделей Жигулей – в частности, круглые фары, как у ВАЗ-2101, и решение кормы в стиле «двойки». Однако «сверху» спустили директиву: переделать в стиле более угловатой «четвёрки», не повторяя столь явно решения тридцатилетней давности, да еще и чужие – «итальянские». В итоге ВАЗ-2151 стал именно таким, каким его увидели посетители Московского автосалона.И в том же 2002 г. выходят два серийных автомобиля с очень похожим решением передней части – Ford Fusion и Opel Vectra C. Впрочем, что-то общее с Неоклассикой в архитектуре кузова просматривается и у Fiat Stilo того же года.
Четвертый – Перестройка vs. Renault Magnum
Показанный в 1988 г. в Париже концептуальный модульный автопоезд МАЗ-2000 Перестройка произвёл настоящий фурор благодаря своему смелому и необычному дизайну. Когда через два года французская компания Renault представила свой высокопольный тягач Magnum, даже неспециалисты увидел в нём черты минского концепта. Французы тут же возразили, напомнив о собственном концептуальном «грузовике будущего» VIRAGES VE10 1985 года. Однако еще в 1982 группа авторов во главе с минским конструктором Михаилом Высоцким получила авторское свидетельство на изобретение «Автопоезд». Даже на ранних скетчах кабины от ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики), выполненных в начале 80-х, в дизайне явно просматриваются черты Перестройки и... Renault Magnum?Так или иначе, этот пример показывает, что лучшие умы одной эпохи мыслят в одном и том же направлении – в том числе и в автомобильном дизайне.
Заметим напоследок, что в автомобильном дизайне уже давно очень тяжело придумать что-то привлекательное и необычное, а уж найти новое решение вообще почти невозможно. Кроме того, в автомобилях одного периода так или иначе использованы одни и те же приёмы и дизайнерские решения, вследствие чего у некоторых компаний возникают взаимные обвинения в плагиате. Что из этого на самом деле им является, знают только сами дизайнеры и их начальники.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
По мне только один вариант более или менее похож это НЕО КЛАССИКА...
Не стоит думать, что наши конструкторы и разработчики глупее западных коллег, и одним из примеров того является НИВА, просто сегодняшнее поколение, одурманенное отечественными "демократами" (а именно жуликами всех мастей) и, видящее мир через экран Ай-фона, и не привыкшее действительно работать, а не просто нажимать кнопки, по наивности считает, что все то, что было сделано в СССР, это, как они говорят: - "отстой". А все потому, что они уже привыкли жить хорошо, и не знают, как это бывает плохо...
Все кроссоверы повышенной проходимости и внедорожники срисованы с ВАЗ-2120 , которую вртва, когда она была наиболее выгодна!аги отечества сняли с производс
бред сивой кобылы
с таким же успехом можно сказать, что LADA VESTA с своим X-FACE слизана с OPEL ZAFIRA C
Дилетанты правят бал...>> "...И в том же 2002 г. выходят два серийных автомобиля с очень похожим решением передней части – Ford Fusion и Opel Vectra C"Концепт Fusion был представлен в 2000 г. во Франкфурте. Внешность Vectra C задал концепт Signum 2, представленный также во Франкфурте в 2001 г.>> "...даже не специалисты увидел в нём черты минского концепта"Автору так важно мнение "неспециалистов"? (Да, это слово пишется слитно.)>> "Еще в 1989 г. на проекте под названием «Оперетта» заводскими дизайнерами ВАЗа было найдено решение по вертикальным задним фонарям будущей Калины.". В 1989 г. на рынок вышел Pontiac Trans Sport с тем же "решением": фонарями в задних стойках.
Насчёт задних вертикальных фонарей - мне Вольво-сараи сразу на ум пришли.
Могу доказать, что эмблему фирмы Хёндай в 1986 году придумал я, будучи 14 летним школяром. Наброски сделал на странице из моей школьной тетради, графическим карандашом. Эти рисунки как правило у меня из рук изымались под разными предлогами всякими разными окружающими меня людьми, и я не в курсе о том кто и как впоследствии использовал эти мои рисунки..Также и эмблемы таких фирм как ; Мазда, Лексус, Адидас, Apple, VIAO - в том же году были придуманы мной и изображены на аналогичных "носителях".. А также несколько оригинальных прототипов автомобилей ставших впоследствии точными прототипами нескольких серийно выпускавшихся автомобилей.Собственно и стиль сегодняшних моделей Хёндай - это не что иное как подражание тому самому моему прототипу автомобиля (Пума) над которым я думал несколько лет и в 2005 впервые опубликовал его наброски в интернете. После чего и дизайнер фирмы Мазда активно пытался в каждой модели Мазда показать, что этот стиль якобы его идея, в то самое время делая в каждой модели повтор и убогое копирование того более сложного и много составляющего прототипа автомобиля который я собирал несколько лет.Audi TT.Прототип дизайна этого автомобиля был придуман мной и впервые нарисован МНОЙ в 1987 году, в СССР- овской школе № 224 города Пензы !Идея дизайна этого прототипа была мной задумана как "набор" всякого рода форм и линий образованных формой круга в число которых и входит; руль, колёса, шар земной,.. Набросок был сделан мной на листке в клетку, графическим карандашом. Масштаб авто на том наброске примерно 1:50. Авто был изображён в профиль со стороны пассажира. Отдельно был выполнен фрагмент задней части , в большем масштабе - где прорисованы оригинальные изгибы нижних углов заднего окна.Передняя часть авто первоначально была нарисована такой же как и задняя (более короткая), но сразу же это было стёрто и изменено на более длинный передний свес. Передние и здание фары (их линии)образованы не видимыми линиями - траекторией идущей как бы из центра автомобиля (где в центре линии днища авто).Литые диски которые шли в стоке с этим авто также были придуманы мной и тогда же изображены на том наброске - это ; 6 лучевые перекладины диска которые у обода диска как бы стоят на двух мелких перекладинках (позже этот дизайн перетёк в так называемые диски "снежинка" мной же спроецированные после такого варианта дисков).Ауди R - 8 :этот аппарат также в 1987 году был наброском на листке из моей школьной тетради. Авто был изображён в профиль (со стороны водителя) почти во всю ширину стандартного листка тетради (в клетку). Силуэт прорисован не точными, множественными линиями (я как бы выводил наиболее обтекаемые и оптимально прилегающие линии спортивного авто). Проём двери я искал долго как нарисовать, и в результате чего в месте проёма двери образовались очень много линий которые я решил заштриховать отдельным широким шрифтом, что и стало как решение декора экстерьера- та линия которая в Ауди R 8 отображена всегда как правило чёрным цветом - воздухозаборное забрало движка за дверью этого авто.На другой стороне этого же листка я обрисовал более точно - по тем черновым линиям, тогда кончился скучный школьный урок на котором я рисовал этот набросок, и я вышел в коридор с этим наброском и приложив этот набросок обратной стороной на стекло окна в коридоре, я нарисовал все окончательные линии данного прототипа авто который через годы в точности таким и стал серийным авто.Отдельно на том же листке был нарисован фрагмент передка ; оригинальные элипсо-образные фары и в ту же геометрическую фигуру заключённые решётки воздухозаборников. Задние фары я не рисовал и в виду того видимо производитель тупо решил повторить эти фары как спереди так и сзади.За базар свой отвечаю. На деньги кто захочет со мню о том поспорить то я согласный ибо не редко тупо голодный, холодный хожу, а мордой видать (корочками и рекомендашкингом от маэстро автодизайна,..) я не вышел в связи с чем я и не могу найти такую работёнку чтобы как Петер Шрайер (который якобы автор того самого Ауди ТТ) получать тыщъ пять у.е. в месяц - за дизайн которого он не фегашеньки не автор, как вы теперь понимаете.
Уже, похоже, и в кащенко интернет провели... и, похоже, даже в палаты...
Кроме этих Ауди могу рассказать и про ещё несколько прототипов мной же придуманных и именно впоследствии по которым были построены аж несколько и даже брендовых моделей машин :Audi - TT (first model), Audi R-8,Мерседес - Maubach (62),Mercedes A classe,Mercedes SLK - 1996, Mercedes w220, Mercedes Smart, Mercedes CLS -W219, Toyota Celica (230), Infiniti FX,Jagyar XK 8,Mini Cooper (2000 yrsoutput),Lotus Elise,Fiat coupe (~ 1995),Nissan 350 Z,Citroen Picasso (1998),Peugeot 608,BMW X-coupe (concept),BMW - 7 (66),BMW - 3 (e34),BMW E-61,BMW - X5 : In 1987, I suggested and proposed to use the car BMW - 5 wagon models (box 34) for the formation of this car - car SUV; through the establishment of this body (5 series wagon) - the base SUV .. I also performed sketches bonnet and wings of the prototype on the outline where I painted relief depressions and bulges characteristic of body parts of the body that has become a production car, and is only subsequently production car - BMW X 5(!)Ford Sunergy (concept),Ford - KA, the emblem was invented by me - to sew these are my initials on the cap. But and the original exterior design of the production car Ford KA - was also invented by me (!)Ford Focus -1 (sedan + hatchback),Сdillac BLS.Aston Martin the taillights of the model ~ 2008 release.Volvo S-80,Volvo SCC (concept) + Ford Start (concept),Ford Mondeo 1996. Mercedes CL (2000 yrs output) - The original wheels that drives this car was completed as standard, with the plant manufacturer.Volkswagen Golf - 4, and; the original disc wheels Series GT (five large round holes in the disk).Nissan Almera (1998). Nissan Primera 2003.The taillights of the car ~ Ferrari 430....
Да-да, я тоже БМВ Х5 нарисовал ещё в далёком 1994-м году! Правда, называлась она БМВ 940...
Динамическая защита брони. Идея высказана мной в устной форме, в беседе с тем же "адресатом" в адрес которого и прочие мои идеи уходили без какого либо подтверждения моего авторства; будучи либо устно высказаны либо изымались у меня из рук оригиналы тех набросков. Американский военный самолёт - бомбардировщик, в форме треугольника, он был придуман мной и нарисован в 1986 году на листке в клетку (из моей школьной тетради), простым графическим карандашом. Самолёт был изображён; сверху (оперение было прорисовано строго по диагонали тех самых клеток листка), сбоку (как бы со стороны водителя - если смотреть как на автомобиль), и отдельно в большем масштабе прорисован фрагмент носовой части самолёта- где само острие отрисовано слегка загнутым вниз (по аналогии с клювом орла). Этот набросок я отдал тому кто просил меня тогда придумать для него какой то оригинальный, не обычный дизайн самолёта. Понятие не имел и не знаю как в дальнейшем и кем использовался этот набросок, но как показала история американские военные приняли эту идею весьма серьёзно.Идея создать оригинальный лёгкий, прочный материал (который впоследствии стал карбоном, углеродное волокно) -также впервые пришла в голову мне, в 1986 году, на вопрос моего приятеля о том как я вижу какой то новый материал ля изготвления панелей кузова автомобиля, я ответил (устно) так, что: можно сделать на базе эпоксидной смолы не стекловолоконное полотно, а что то, что содержало бы аналогичной структуры сделанной из угля, но угля не обычного древесного, а в свою очередь специально сплавленного до состояния угля материала.. Так как стекло и колется на морозе и плавится при высоких температурах то уголь имеет противоположные характеристкики; не способен изменить структуру при высоких или низких температурах, также лёгче чем стекло, долговечнее.. Как и кто впоследствии взял эту (мою) идею на вооружение, я не знаю.Мелодия песни "Give it to me", от Michael Jackson, - это мелодия сочинённая мной оригинальной песни (для Дульсинеи юности моей), слова есть оригинальные.. Мелодия припева это Майкл сам придумал как и его же слова - в его варианте. Мои же слова были такие : Приходит время листья тают в лужах, пришла пора расстаться нам с тобой.. Твои друзья и ты быть может тоже откроют в память дверь прошедших дней.. Я нарисую тебя с собою, и оставлю тебя себе..
Добавьте 100% совпадение дизайна передней части Проекта С с современной Hyundai i40 если смотреть спереди
Чувааак! Отсыпь немного! )
Полнешая бредятина.