Не продешевить: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре машины

Сразу два моих друга за последний месяц решили расстаться со своими машинами. Одному хотелось быстрее выплатить остатки ипотеки, другой испугался стремительного роста стоимости содержания своего коня (точнее, пони – простенькой иномарки В-класса). И если второй продал машину за нормальную цену, то первый её просто «слил». И не потому, что торопился продать, а потому что оказался обработанным профессиональным перекупщиком, который смог его убедить в том, что выставленная на продажу машина – не машина вовсе, а ведро с болтами. И купить он её может только из жалости к владельцу, который это ведро продаёт. Увы, перекупщики умеют торговаться и обманывать. Как не попасться на их хитрости?

Мы уже как-то рассказывали, что многие «перекупы» прибегают к не очень честным схемам с привлечением подставных покупателей, корчат из себя автоподборщиков или пытаются обмануть, используя психологические приёмы. Однако это ещё не всё. Часто они умеют довольно наглядно показать, что продаваемая машина – развалюха, и опираются при этом на «факты», которые мы не зря взяли в кавычки и которыми тычут в лицо растерянного продавца. И продавец отдаёт машину намного дешевле, чем она стоит на самом деле. Потому что перекупщик умеет убедить.

Крашено и бито

Представьте ситуацию: вы – второй или третий владелец автомобиля. Покупатель (читай: перекупщик) об этом знает, но ещё он знает, что вы можете не обладать полной информацией о прошлом автомобиля, купленного в своё время с рук. А это уже козырь. Поэтому на свет появляется толщиномер.

Толщиномер – прибор коварный. Им можно не только измерять слой ЛКП, искать вторичную окраску, шпатлёвку и чермет вместо алюминия, но и пугать хороших людей. Модели толщиномеров довольно разнообразны, но обмануть их можно. Какие-то достаточно не слишком ровно приложить к кузову, какие-то – неправильно откалибровать, а всем толщиномерам поголовно можно подложить бумажку, которая сильно увеличит толщину ЛКП. После этого остаётся ткнуть цифрами в нос продавцу и объявить, что его машина в нескольких местах перекрашена и зашпатлёвана. И если машину продаёт человек, который в своё время покупал её без внимательной проверки, есть большая вероятность того, что он в эти цифры поверит, расстроится и сделает большую скидку. А мошенникам только этого и нужно.

Ещё один способ снизить стоимость при осмотре кузова – требовать скидку на те недостатки, которые с возрастом появляются у всех машин. Например, на не слишком чёткую фиксацию открытых дверей. Тут говорят о том, что требуется замена или ремонт ограничителей дверей, а это тысяча-две-три и так далее – в зависимости от наглости перекупщика. Доказать, что ограничители работают хорошо, обычно невозможно: они в любом случае работают не так, как у новой машины, а оценка их эффективности слишком субъективна.

Почти всегда перекупщики знают заведомо слабые места кузова и попрекают ими доверчивого продавца. Взять, например, место контакта хромированной накладки и задней двери на подержанных Дастерах: там почти всегда краска если не облезла, то хотя бы начинает пузыриться. Есть и универсальные «беспроигрышные» варианты – например, сколы на капотах, которые встречаются абсолютно на любых моделях и могут потихоньку разрастаться даже на алюминии. В общем, нужно понимать, что машина с пробегом не может не иметь хотя бы каких-то недостатков ЛКП, и перекупщики этим бессовестно пользуются для обоснования торга.

Обман снизу

Найти на вторичном рынке автомобиль с идеальной ходовой частью практически невозможно. А значит, всегда можно скинуть немного с цены. Правда, не всегда обоснованно.

Например, не стоит делать скидку, если покупатель проводит пальцем по тормозным дискам и сетует на их износ. Во-первых, износа не будет только на новом диске, во-вторых, они вообще относятся к расходным материалам. Так что сильно переживать по поводу их износа не стоит.

Фото: ilmarinfoto, depositphotos.com

Классика жанра – претензии к развальным болтам задней многорычажной подвески. Они ржавеют всегда и у всех (особенно, конечно, в Москве и Питере), так что можно смело требовать скидку на замену этих болтов, а заодно – на установку углов схождения и развала. Даже сравнительно новые болты быстро покрываются поверхностной коррозией и выглядят так, будто без болгарки к ним лучше не подходить. На самом деле не всё так страшно, так что если при продаже машины покупатель нежно гладит тормозные диски и укоризненно вздыхает, многозначительно поглядывая на развальные болты, не переживайте – он просто выпрашивает не совсем обоснованную скидку.

Его нет, но оно сломано

При осмотре мотора многие первым делом снимают крышку маслозаливной горловины и смотрят, как она выглядит изнутри. Безусловно, смысл в этом есть: если на ней эмульсия, это может быть признаком серьёзной неисправности, говорящей о попадании масла в антифриз или антифриза в масло – от пробитой прокладки ГБЦ до трещины в блоке. Однако есть моторы (в первую очередь корейские бензиновые), у которых на этой крышке часто выпадает конденсат, похожий на лёгкий светлый налёт. Это вполне нормальное явление, но ведь знает об этом не каждый… И трясти такой крышкой перед лицом продавца – святая обязанность каждого, кто хочет купить машину по дешёвке. Если такое происходит, предложите проверить масляный щуп (если антифриз с маслом перемешались, эмульсия будет и на нём) и посмотрите, не бурлит ли антифриз в расширительном бачке при нажатии на педаль газа. Скорее всего, ничего этого не будет, и в этом отношении у машины никаких проблем нет.

Фото: jukai5, depositphotos.com

Модный нынче способ сбить цену – показать кучу ошибок на сканере. Недорогой диагностический сканер есть у каждого перекупщика, но если такой перекупщик лезет к разъёму OBD2 своим шнурком или адаптером, а потом показывает кучу ошибок на экране своего смартфона, это ещё не повод паниковать. Само собой, некоторые ошибки могут быть. Бывает, что в логах сидит даже севший позапрошлой зимой аккумулятор, но это не повод для торга. Более того, перекупщики эти ошибки умеют делать из воздуха, причём в прямом смысле слова. Иногда достаточно заведомо неправильно выбрать модель двигателя, чтобы подключенный сканер показывал ошибки. Причём показывать он может абсолютную дичь. Я, например, видел, как один такой «покупатель» симулировал ошибку в ГРМ (речь шла о рассинхронизации валов) на 1,6-литровом фордовском моторе, указав при подключении к машине версию с фазовращателем при диагностике этого мотора без «фазика».

Иногда, правда, поступают намного проще: показывают не экран текущей диагностики, а принтскрин экрана с диагностикой, выдавшей когда-то кучу ошибок. То есть, в качестве аргумента предъявляют какую-то странную картинку, не имеющую отношения к осматриваемому автомобилю. При этом фонтан красноречия перекупщика заткнуть невозможно: он перечисляет десятки будто бы найденных ошибок, не давая толком ничего рассмотреть. Тут надо быть просто бдительным, а ещё лучше – уверенным в том, что продаёте нормальную машину.

Немного психологии

Иногда встречаются и варианты уже откровенного технического мошенничества. Один из таких – шприц с маслом в руках нечестного покупателя. При осмотре снизу покупатель с помощью него имитировал подтекание масла по стыку мотора и и коробки для обоснования торга при покупке Мондео 4. У этих машин действительно есть такая проблема из-за слабых сальников, но в описанном случае имитировать отсутствующий потёк помог шприц с маслом. Так что перед продажей машины стоит осмотреть ее самому на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии проблем. И помнить о том, что самые ушлые перекупы – народ хитрый и наглый.

Фото: barselona_dreams, depositphotos.com

И всё же чаще они действуют проще: «давят на психику». Поэтому если чисто технические (и не всегда существующие) претензии к машине постоянно перебиваются рассказами про собаку, тёщу и погоду, а тяжёлые вздохи щедро разбавлены искренними улыбками в 46 зубов, то перед вами может стоять не рядовой весельчак, а хороший психолог. Бдите!

Ну и лучший способ не попасться – продавать машину только с обязательным переоформлением машины в вашем присутствии в МРЭО. Такая сделка перекупам обычно неинтересна, поэтому они отстанут. Но не сразу, конечно – сначала они вытрясут душу. И все же будет хорошо, если они вытрясут только душу, а не деньги. Деньги всё-таки нужнее.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
21.05.2022 07:57
Papirus (@sc_1968)

Оптимальный вариант - сделать заранее диагностику и с этим заключением идти на встречу. Аргумент «или берёте как есть или никак» обычно отбивает такую публику.

2

22.05.2022 16:24
Nervous

Хз, кто-то убедил, что ваша машина ведро с болтами? Скорее всего этот друг автора не друг, а бабушка, которой можно втюхать все что угодно, и осмотр окон и службу безопасности сбербанка


04.08.2023 12:26
Roman Mangrim

Продавал 2108 лет 10 назад, у неё была вварена задняя правая четверть, приехал перекуп, долго ходил вокруг неё, говорит- вот тут в левую часть был удар(а она была 100% заводская ровная), еще какой-то фигни придумал, а вварку четверти не нашел..


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings