Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Даю на отсечение палец (чей-нибудь, только не свой), что многие сейчас саркастически усмехнутся: чего там можно сказать нового об этой стандартной процедуре любого техобслуживания? Смейтесь-смейтесь, господа, а вопрос действительно серьёзный. Попробуйте зайти на любой форум, где автоэксперты лазают друг другу по головам и швыряют в лица оппонентов лучшие цитаты из Top Gear, и напишите: «я всегда заливаю масло в новый фильтр».

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.

«Правильно – не менять»

Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!

Depositphotos_6580444_original.jpg


Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.

Две жуткие истории

Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.

На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.


Depositphotos_98197640_original.jpg



Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.

Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.

Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.

Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.


Depositphotos_77689362_original.jpg


Сосут? Сливайтесь!

Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.

Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.


Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.


Подготовка

Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.


4.jpg



Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.

На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.

Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.

Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.

Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.


original-dsc_0323.jpg


И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.


5.jpg



Итак, всё готово. Приступаем к работе

У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.


1.jpg


Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.


2.jpg



Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.

Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.


3.jpg


В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.

Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.


7.jpg


Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.

Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.

Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.

Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.


6.jpg


Лить или не лить?


Итак, заливать ли в новый фильтр масло?


Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.

Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.

Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.


8.jpg


Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.

Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.


9.jpg


Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.

Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.



Теперь можно утереть потный лоб, а на работе мужикам рассказать, что я, мол, на выходных масло заменил. Пусть знают, белоручки, с кем дело имеют.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису Largusservice (СПб, наб. реки Волковки, д. 7, БЦ Иволга)


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
57 комментариев
12.02.2016 23:17
СМВ

Без смеха: познавательно и полезно.Но если обобщить:Подставить таруОткрутить сливную пробкуДождаться пока все стечет.Закрутить пробку с новой прокладкойОткрутить масляный фильтр.Вкрутить новый, смазав резинку маслицем.Залить через воронку необходимый объем.Закрыть горловину и завести двигатель.Подождать 30 сек и заглушить двигатель.Проверить уровень и при необходимости долить.Спасибо!

6

12.02.2016 23:59
Вячеслав Сергеич

А еще надо придумать, куда "отработку" потом девать...

1

13.02.2016 01:35
Peter Romane

Статья отличная с юмором, хотя в ней не упоминался такой анахронизм как "промывка". И ещё о жутких историях, где фильтр закрученный с неправильным усилием, являлся причиной потери всего масла. (зимой, ночью, в метель, в поле, в 100 км от насел. пункта.))) )

2

13.02.2016 12:24
Николай Санин

Автор решил срубить деньжат по-легкому. Надо же такие вещи писать!!! Эта статья должна идти с пометкой"для дебилов и блондинок". Это же элементарная операция,для которой не надо иметь ни каких навыков,кроме логики. За этим произведением надо ждать статьи"Как залить бензин" или "Заливаем незамерзайку по науке",главное фотографий по больше.

8

08.11.2016 13:06
Igor Zhuravlev

Николай, навык нужен даже при закручивании сливной пробки. Слишком много подобных "специалистов" приезжают с вопросом: "А что теперь делать?"


13.02.2016 13:33
Member

Присоединию к СМВ. Все просто и понятно. Но именно для людей кто уже не первый раз, а может и не первый десяток лет меняет масло сам. Для тех кто будет делать это в первый раз очень познавательно. И про то что фильтр без инструмента не открутишь и про то что гайки бывают иногда с такими размерами, что диву даешься и надо быть готовым к таким вот неожиданностям. Короче говоря- молодцы! Для молодежи- самое то!P.S. Для Николая Санина. Коля, вы как нибудь попробуйте допустим на Polo (кажется предыдущая модель Polo4 9N3, новую даже не смотрел) аккумулятор поменять. Будет повод сравнить себя с блондинкой! Удачи на дорогах : )

3

13.02.2016 15:00
Sergey Vostrikov

А ещё после слития масла надо взять шприц по больше, место иглы надеть тоненькую шлангочьку (я брал с капельницы), сделать её закруглённой и высосать всё оставшееся самое грязное масло. Затем закрутить сливную пробку.


13.02.2016 18:48
serebryakov493

Помимо набора torx как бы не пришлось квадратами обзавестись. Я про Рено Логан

6

23.10.2016 01:05
Григорий Гаврилов

Первый раз замена масла в Логане породила муки поиска "квадрата". Купленый в реношном магазине Г-образный ключ моментально завернулся в штопор. Выручил приятель, у которого случайно оказался соответствующий инструмент неизвестного происхождения вороненой стали. Предлагал приятелю ключ продать - ни в какую. На следующий раз приготовил новую пробку, но от Пежо, с шестигранником на "8". Те-же грабли: приличный крепкий шестигранник найти - не рядовая задача. Наконец случайно в магазине авторасходников встретил головку на 3/8" с квадратом. Спрашиваю: пробку на Логане открутит? Продавщица смеется: мы их именно для этого и возим. По поводу статьи - я думал, что только у меня под капотом, как у поросенка в свинарнике.


14.02.2016 06:08
Станислав Соколов

Почитал и думаю:" Зачем читал САМ. Вдруг понял не так. Приглашу в следующий раз "специально обученного человека", пусть прочитает..."правильно".

4

14.02.2016 11:11
Игорь Серов
1

14.02.2016 11:15
Игорь Серов

Автор конечно с юмором... Страшилки про масло с коробки уже давно вышли из моды...А если серьезно?Раньше я сам возился с заменой (не было такой функции у СТО). Сейчас проще заехать в центр по замене масла - у них все есть - подождал пока заменят - и поехал дальше!

1

23.10.2016 01:08
Григорий Гаврилов

Удивляет другое. Масло с картера можно слить, не снимая защиту. Масло с коробки не снимая защиту слить НЕВОЗМОЖНО! Защита от "дурака" не сработала


22.11.2016 12:43
shec@mail.ru

Зависит от машины. У сына БМВ, в защите есть лючок как раз напротив сливной пробки. Достаточно открыть его. У меня Крайслер, надо снимать защиту полностью.

1

08.11.2016 13:00
Igor Zhuravlev

Да, только контролировать не грех. А то, когда масло заливают из непонятной грязной канистры или протирают щуп грязной тряпкой, поднятой с пола, как-то не очень хочется отдавать свой авто в руки таких "профессионалов" (к сожалению, такие методы не редкость, а скорее правило).

2

14.02.2016 11:23

Хорошо быть журналистом-всегда на хлеб наковырять можно)) У меня институтский друг в Казахстане остался-всю жизнь успешно пишет всякую ерунду и даже уже начальник отдела в известной там газете! а это вам не фильтры отвёртками выкручивать!!))


14.02.2016 11:30

Хорошо быть журналистом-всегда на хлеб наковырять можно)) У меня институтский друг в Казахстане остался-всю жизнь успешно пишет всякую ерунду и даже уже начальник отдела в известной там газете! а это вам не фильтры отвёртками выкручивать!!))

1

15.02.2016 10:12
tako

Написано хорошо, понятно, в красках.Один вопрос: куда девать отработку? Это же касается и других статей (в возможном будущем) - замена тормозухи, замена антифриза, замена жижи гидрача.Отработку-то куда девать? Подсказка: отработанное масло забирают на всяких стремных СТО, там этим маслом топят печки.

2

15.02.2016 10:24
Виталий

Я перед закручиванием пробки, наливаю грамм 100-200 свежего масла. Оно выталкивает немного старого. Чтобы шприцом со шланчиком не мучиться. Да, попробуйте в Поло седан налейте масло с первого раза. Я улил все рядом с заливной пробкой. Проще и быстрее маслоотборник выкрутить.

2

15.02.2016 11:47
Sancho Upravsky

А я на даче отработкой лаги у забора промазываю.

4

08.11.2016 12:51
Igor Zhuravlev

Вот это полезное применение.

1

15.02.2016 12:08
Алексей Терентьев

следующая статья у автора должна быть - как правильно сходить посрать-

26

15.02.2016 12:45
Ульянов Александр

Уважаемый Алексей Терентьев, вы же не будете читать статью про "правильный посёр", верно. Предлагаю не тыкать в автора укорками, а выбирать для прочтения привлекательный материал. Посрать тоже не все умеют на "пятёрку с плюсом". Я, например, разменяв уже четвертый десяток то пальцы дерьмом малость измажу, то об дверь лбом ударюсь вытирая жопу. А поужинав иной раз неосторожно и приняв крепчайший сон, сладко присунув супруге ,можно среди ночи и портки по неосторожности запачкать! Так что учиться, как говориться не поздно никогда, ничему и не вредно ни капельки, никто же не заставляет!

39

15.02.2016 13:07
Ульянов Александр

Уважаемый Николай Санин, если Вы имеете высшее техническое образование, или многолетний опыт работы на СТО, это же не значит, что статью читают только Ваши коллеги. Я, например, не являюсь блондинкой, дебилом вроде тоже пока не стал, но я являюсь прожженным гуманитарием и ключи (накидныерожковые), да и сливные пробки (моторныекоробочные) ненароком могу перепутать. А каждый шаг замены до сих пор сверяю по наглядным фотографиям! Так что статью нахожу для себя крайне интересной и полезной! Очень понравилась специальная емкость с носиком для залива масла, тоже обязательно такой обзаведусь!) У меня сосед по гаражу, например, после слива масла открывает заливную горловину и прокачивает мотор насосом для колес, дабы продуть все скрытые полости с особой тщательностью. Нельзя же его дураком обозвать, человеку так надо, так он обучен и так хочет-святое право каждого!Автор, спасибо за статью! Понравилось! Больше картинок!

15

20.10.2016 19:39
alex_shcherba

Я однажды присутствовал на замене масла в одном приличном сервисе - там то же продували двигатель компрессором что бы масло быстрее стекало.

1

08.11.2016 12:50
Igor Zhuravlev

Ничего полезного в этой процедуре нет, кроме производимого "эффекта" на несведущего владельца авто и возможного попадания водяного конденсата из воздушной магистрали в двигатель.

1

15.02.2016 13:20
Ульянов Александр

По поводу отработки: мне очень повезло с двигателем, в который влезает ровно 5-литровая канистра, поэтому отработку выливаю в канистру из под масла с помощью воронки. Изначально масло можно слить в специальное ведробаккорытобочка-опционально, кому что нравится, лично у меня в гараже валяется (не помню даже откуда) распиленная пополам мотогондола от старого самолета, удобная вещь-она с одной стороны суживается, очень удобно выливать потом )))

5

04.11.2016 16:33
id310254100

ничего умного не рассказал знаток хренов только ввел в заблуждение не сказав о промывочном масле которое просто обязательно нужно заливать после слива старого масла ТАК КАК в промывке есть специальные присадки которые помогают смыть нагар и пробки в мельчайших каналах движка это гараздо важнее для долговечности движка чем рассуждения о наполнении фильтра маслом и лучше его наполнять а промывку делать со старым фильтром

6

08.11.2016 12:39
Igor Zhuravlev

Если Вы постоянно пользуетесь промывкой, то это ещё допустимо. Но учтите, что оставшиеся в двигателе 10% промывочного масла ухудшают качество вновь заливаемого моторного масла больше, чем остающееся такое же количество старого масла. Если же Вы используете промывку на изрядно загрязнённом двигателе, то смыть все отложения промывочное масло не сможет, а только размягчит застарелый слой, который в процессе дальнейшей эксплуатации начнет отваливаться кусками, забивая каналы системы смазки с вытекающим отсюда плачевными последствиями (т.е. выход двигателя из строя).

25

09.11.2016 16:27
id67122801

Прежде чем оскорблять проверь уровень своих знаний! Если масло меняется своевременно и на то что и было промывка вообще противопоказана! Поясню. Благодаря высоким моющим способностям промывка смывает там, где эта грязь скоксовавшаяся могла бы годами лежать и ни кому не мешать, а уж если смылась, то со всем потоком масла эта грязь пойдет по узлам трения и оставит там свои следы! Даже если вы предварительно поменяете фильтр, все равно есть риск, что он забьется и масло пойдет мимо фильтра через перепускной клапан! Так что мой двигатель себе, а другим не советуй!

15

15.02.2016 16:04
Dmitriy

Операция несложная. Если есть знакомый в автосервисе. То лучше отдать 500 рублей. Менять у не знакомых специалистов рискованно. Так как могут например, не заменит масляный фильтр. При замене масла мне сломали воздуховод. Криворуких мастеров очень много. Поэтому я меняю масло сам или у знакомых проверенных людей.

26

18.02.2016 16:27
Gennady Kosmachev

Все бы делал сам, но что то нужно делать на яме (или подъемнике), а иногда просто лень. Но знать полезно.

4

09.03.2016 21:04
Алексей
5

09.03.2016 21:06
Алексей

Меняю масло сам.Ремонт произвожу сам.

33

08.11.2016 12:25
Igor Zhuravlev

Если есть необходимые навыки, время и условия - самый оптимальный вариант. Никто не сделает лучше, чем САМ!

25

01.04.2016 21:56
Владимир Колесников

Автор статьи дебил! Я работал в автосервисе и по образованию механик. Так вот поясняю для автора! Метки на щупе MIN И MAX - ЭТО эксплуатационные метки! Надо всегда наливать MAX! Если вы заедите на подъём или крутой спуск, уровня масла может не хватить!Фильтр лучше заполнить маслом дабы не было сухого пуска!Может быть воздушная пробка!Читайте рекомендации завода внимательнее. А про остальную галимотью даже комментировать не хочу.

221

09.11.2016 16:25
id67122801

Масло должно быть между метками max и min! Читайте инструкцию!!! И теперь кто дебил?

14

30.12.2016 11:45
tba_new@mail.ru

А вы не задумывались о том, что "воздушная пробка" как-раз таки может возникнуть ПЕРЕД фильтром? Ведь он уже "намок", а с обоих сторон (и на входе и на выходе) воздух. Вот вам батенька и та самая пресловутая воздушная пробка. Читайте рекомендации завода внимательнее. Не встречал в ELSA упоминания о том, что надо заливать масло в фильтр. Если "мастер" заливает масло в фильтр при замене, то это либо его "советское прошлое", либо не снял лапши с ушей от таких как Вы.

Насчёт уровня масла согласен – лучше его держать на верхнем уровне, хотя и на минимальной отметке ничего криминального не произойдёт. Завод для того эти метки и ставит чтобы предусмотреть работу на склоне или подъёме. При этом кратковременная работа даже ниже уровня масла криминальных последствий для двигателя не принесёт.

9

16.04.2016 14:30
Сергей Певнев

После слива, не закрывая пробку, заведу на 5с, потом пролью дизтопливо через заливную горловину (выльется с ДТ много черняги), меняю фильтр и жду, когда перестанет капать можно закупоривать сливную пробку

27

08.11.2016 12:23
Igor Zhuravlev

Это совет для трактора 60-х годов. Используйте качественное масло и своевременно его меняйте (не реже, чем через 10 т.км для "бензинки" и 5 -7 т.км для дизеля), и будет Вам счастье! Промывка и проливка будет не нужна. А заводить без масла (хоть и кратковременно) - дополнительный ненужный износ.

20

19.05.2016 16:06

Статья для особо одаренных,можно подумать,что на СТО работают одни профессионалы с 3 классами образования! Специалисты как ,что снять и подменить на хорошее,ирас крутить на бабки.Реклама для дураков! Перевелись на Руси мужики.

29

20.05.2016 11:41

Думал что-то интересное прочитаю. А прочитал "две жуткие истории" про двух жутких дебилов. А руководства у нас в России вообще читать не принято, где написано: проверять уровень жидкостей ежедневно (Suzuki) или перед каждой поездкой (Toyota).

107

24.05.2016 17:25

Интересно, зачем продают моющее масло? Наверно им надо руки мыть после отвертывания сливной пробки. Или на мозги капать.

16

22.10.2016 07:41
idsast000@mail.ru

Я занимался теорией смазки, создал безизносные принципы смазок. Могу сказать : новое масло всегда вызывает первичный эффект "притирки " - т.е., резко повышенного износа. В этот момент образуются вещества -которые и обеспечивают те прекрасные смазочные (защитные) свойства, в присадках ИХ НЕТ, они слишком сложные и дорогие. Поэтому, мои рекомендации следующие: Сливается масло с горячего двигателя, меняется фильтр. Масло НЕ ВЫБРАСЫВАЕТЕ - а оставляете в теплоизолированном сосуде -постоять часа 3-4.(Можете под дно или на дно этого сосуда положить мощный магнит) После чего аккуратно сливаете верхний чистый слой примерно 1/4 в чистую посуду и возвращаете в двигатель, потом- доливаете новое масло. Остаток 34 масла можете сдать маслоприёмным организациям. Так вы избегаете этого приработочного эффекта. Масло прослужит не меньше чем просто новое, и сохранит ваш двигатель..

24

23.10.2016 08:20
litiskander19@mail.ru

А вот это уже интересно. Если можно, поподробнее.


08.11.2016 12:13
Igor Zhuravlev

Бред фантазёра. Такой комментарий скорее для рубрики "нарочно не придумаешь!"

11

19.08.2022 00:59
Yuri Silantiev

С сомнением следует относиться к рекомендациям исследователя, допускающего орфографические ошибки в теме своей работы. И ни руководитель, ни оппоненты не поправили?

1

24.10.2016 09:11
Gennady Grishin

Если "любители", в тoм числе жещины, являются прoстo "наездниками", тo правильнo, кoнечнo, прoизвести замену масла в сервисе, там хoтя бы будете иметь гарантию на выпoлнение рабoты (сoхраняйте чек и кoпию наряда-заказа на рабoту) !!! А, oстальным дурачкам, считающим себя "прoдвинутыми" в вoпрoсах свoйств мoтoрных масел я, как инженер-автoмoбилист, сoветую пoсле слива старoгo масла прoмыть все внутреннoсти двигателя, залив в маслoзаливную гoрлoвину литрoв 10-15 бензина, лучше 95-гo, чтoбы наверняка уж всю грязь смылo, затем oткрутить пoддoн двигателя и личнo убедиться в чистoте, пoдсветив себе спичкoй ! И, тoлькo пoтoм, прикрутив пoддoн на местo и заменив масляный фильтр, смелo заливать свежее маслo (не забывайте прoверять "срoк гoднoсти" масла при пoкупке - вoнючее и прoгoрклoе, как правилo, прoсрoченнoе и смазывать хoрoшo не будет. И, удачи всем на дoрoгах !!! P.S. а, так, статейка в меру дебильная и пoзнавательная, oсoбеннo с учетoм кoментариев умникoв-исследoвателей свoйств мoтoрных и других масел.

31

30.12.2016 11:47
tba_new@mail.ru

Улыбнуло про "подсветить себе спичкой" )) напомнило про женщину подсветившую себе горловину топливного бака зажигалкой ))

8

30.12.2016 11:49
tba_new@mail.ru

Кстати не всегда шайба на маслозаливной пробке является "одноразовой", например у меня это стальная шайба которая является несъёмной. Если она медная или алюминиевая, то её желательно менять каждый раз.

1

06.05.2018 21:01
msa2124@yandex.ru

Съемник масленного фильтра-берем старый ремень ГРМ, делаем петлю и надеваем на фильтр, чтобы зубцы охватывали фильтр и ремень делал полтора оборота. И тянем в необходимую сторону, незабывая слегка натягивать противоположный конец. Было упоминание, что в конце при сливе масла остается взвесь, но убирать его не стали (действительно , зачем ?), а ведь можно взять шприц одноразовый на 100-50 с куском трубки (в виде дуги) от капельницы и спокойно отсосать из нижних точек картера. Из опыта ОТЦА. Всем удачи.


21.04.2019 01:41
LeopoldRyumin@mail.ru

Знакомая история. Я только не в автосервисе работаю - ушел, а теперь частно через авито подрабатываю на пенсии. часть постоянных клиентов - как раз те, кто раньше занимался самодеятельностью, но безуспешно, и которым я помог. Но новых уникумов меньше не становится.


27.10.2019 21:25
Sekster
Я вот не очень доверяю сервисам по подбору масел, больше ориентируюсь на личные ощущения пользователей и на поведение мотора. Сейчас думаю залить на g energy, кто его льет, как вам это масло?
1

27.10.2019 23:51
Виктор
У меня вторая машина ездит на g energy, на этом масле мотор прям шепчет и на угар масло не уходит, мне нравится.
1

28.10.2019 09:02
Sekster
Я тоже много положительных отзывов о нем читал и склоняюсь больше к залить, чем совсем не заливать.
1

24.06.2020 23:30
Анатолий

Хм, а я больше ликви моли доверяю, да и движок на нем себя ведет ровно, и гидрики не стучат.


13.10.2020 00:32
Александр Реймерс

"вы путаете картер КПП с картером ДВС" А я путаю хер с пальцем и жопу с ручкой, мне можно самому масло менять? ))) Может хватит из автолюбителей идиотов делать? А что делать с теми горесервисменами, которые косячат? Не закручивают пробки, не затягивают болты на колёсах? Если учесть, что я чту уголовный кодекс? ))) "Езжайте на СТО", да нахер идите.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings