В чем проблемы
Постоянные читатели и зрители нашего проекта «Лада Веста 100», а также те, кто следят за нами в Instagram и других соцсетях, уже в курсе дела, но повторим в общих чертах, что же нас не устраивало. Во-первых, экран периодически раскалибровывается – попадать в нужные клавиши становится проблематично. Во-вторых, он может полностью перестать реагировать на прикосновения или же вовсе погаснуть сразу после запуска. В-третьих, периодически докучали «тормоза» навигации «СитиГид», а несколько раз при загрузке приложение выбросило окно Windows, сообщающее об ошибке. Видок у этого окна был такой, что хотелось называть его не иначе как «окно в прошлый век».
Точно такие, как описано, или похожие глюки, а также их сочетания время от времени портили нам отношения с автомобилем. Да, они не присутствовали постоянно, они были именно блуждающими – и этим, пожалуй, доставали больше всего, ибо возникали в самый неподходящий момент. Ни включение-выключение, ни перезагрузка (для этого есть небольшое отверстие в облицовке), ни даже скидывание клеммы с аккумулятора ситуацию не спасали, и если и помогали, то ненадолго – рано или поздно проблемы возвращались снова. Но настал тот день, когда мы решили, что хватит это терпеть.
Как исправить
Впрочем, попытки что-то предпринять мы делали и до этого. В августе мы обратились с нашими багами к официальному дилеру – когда меняли салон Весты, однако прямо в момент визита на сервис мультимедийка вела себя вполне прилично, и ответ мы получили не слишком приятный, но вполне закономерный: сейчас проблем не наблюдаем, а вот как будут – приезжайте. На наш официальный запрос пресс-служба АВТОВАЗа тогда не ответила – мы спрашивали о том, какая работа ведётся над автомобилем после старта производства и, в частности, просили осветить решение проблем с мультимедийным комплексом. И лишь в ноябре Волжский автозавод косвенно ответил, выпустив совместное с «Лада Клубом» видео «Улучшения в Лада Веста год спустя».
Самостоятельно нам удалось выяснить следующее. С момента старта сборки автомобиля Lada Vesta производитель мультимедийного комплекса НПП «ИТЭЛМА» выпустил три прошивки – 41.10, 41.13 и 41.14 – и направил их АВТОВАЗу. Завод, в свою очередь, должен был рассылать эти прошивки по дилерам. Никаких отзывных кампаний не проводилось – дилер должен был перепрошивать комплекс по факту обращения клиента. Прошивки создавались по мере выявления дефектов, и каждая из прошивок исправляла какую-то часть проблем. Например, мы узнали (и даже проверили эту информацию фактически), что предписание о последней на данный момент прошивке дилеры получили 22 сентября, и она исправляла баги камеры заднего вида и соединения по Bluetooth.
В целом процедура выявления багов отлажена, сотрудники «ИТЭЛМА» и АВТОВАЗа постоянно контактируют. К настоящему моменту устранена львиная доля проблем (хотя поначалу они действительно были и заставляли оперативно реагировать), и ничего нового и страшного не выявляется – владельцы Lada Vesta крайне редко обращаются к дилерам по проблемам мультимедийки.
Только вот наша мультимедиа какая-то особенная… Почему особенная? До потому что с ней всё оказалось сложнее!
Что получилось
Поначалу казалось, что большую часть наших проблем должна решить самая первая прошивка, так как автомобиль у нас, напомним, из первой партии в 1 000 выпущенных в Ижевске машин, что продавались по всей стране в ночь продаж Vesta Night 25 ноября 2015 года. Однако глюки всё накапливались и учащались, и мы решили не выяснять нужную нам прошивку, а обратиться напрямую в НПП «ИТЭЛМА» – чтобы решить все проблемы сразу. Ребята оказались очень понимающие и откликнулись на нашу беду, за что им большое спасибо: нам поставили «комплексную» прошивку, которая, по идее, должна была обеспечить актуальное состояние всей системе – обновить и исправить всё, что можно. Перепрошивка заняла около 20 минут, причем большую часть времени обновлялись карты навигации. Кстати, их можно обновить и самостоятельно (это, по нашей информации, самый частый вопрос по мультимедийке Весты) с помощью ноутбука, Интернета, флэшки и руководства по эксплуатации автомобиля. Но наша проблема была не в картах, так что мы терпеливо дожидались конца обновления.
По первым ощущениям всё стало чуть лучше. Интерфейс, за исключением пары мелочей, не поменялся, в картах к России, Украине, Белоруссии и Казахстану добавилась Финляндия, сама навигация теперь не тормозит и не вылетает (используем навигатор постоянно уже в течение пары недель), а тачскрин стал более отзывчивым. Однако последний момент был связан попросту с перезагрузкой системы – она ненадолго помогала и раньше. Она помогла и сейчас – и тоже ненадолго! Спустя некоторое время экран раскалибровался снова – проматывать страницы стало затруднительно, как и выбирать отдельные пункты меню. Таким образом, самый досаждающий глюк вернулся. Кроме того, появилась новая болезнь: отныне мы не можем коннектить мультимедийку с Интернетом (это нужно, например, чтобы навигатор отображал пробки) – попытки раздать Интернет с телефонов – как на Android, так и на iOS – успехом не увенчались; подключение начинается, длится и не заканчивается ничем. Ранее же мы подключались к Интернету без проблем – как с «робота», так и с «яблока».
В общем, мы принялись выяснять дальше, что же это у нас за «телевизор» такой загадочный. И обнаружили следующее: наш мультимедийный комплекс – из предсерийной партии, фактически прототип! Наш источник, в надёжности которого у нас нет причин сомневаться, сообщил, что по идее, такие аппараты на серийные машины ставиться не должны были, но видимо в «запаре» перед запуском серийного производства Lada Vesta кто-то допустил попадание данного узла на конвейер. Сколько таких машин было собрано, и сколько ещё владельцев мучаются подобными проблемами, нам точно неизвестно. Однако теперь мы чётко понимаем, что у нас остаётся один путь: замена мультимедийного комплекса. Осталось понять, как это осуществить. По гарантии, если удастся доказать необходимость этого? Без гарантии, на точно такой же, но корректно работающий аппарат? Или же выбрать что-то нештатное из того, что предлагается сейчас на рынке, пускаясь в новый эксперимент? Нам очень интересно ваше мнение – пишите!
Следите за нашим проектом на странице <strong><a href="https://www.kolesa.ru/tag/ladavesta100">«Лада Веста 100»</a></strong>, а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не известно, когда LADA голову на Android ставить будут? Обещали же Android Auto.
Видится мне, что это произойдёт при внедрении LADA Connect.
Ставьте нештатную на андроиде, переходные рамки уже есть, в районе 1-1,5к. Штатная даже и рабочая полное фуфло, за которое вообще бессмысленно платить. Экран отстой, древний, тусклый, слепнущий, резистивный. Функционал - ноль. У людей глюк, если они через аукс включали что-то, то потом при включении задней передачи экран тухнет и ничего не показывает. В общем беспонтовая эта безделушка, которая не стоит своих денег.
Полностью с тобой соглашусь! Андроид эта тема отличная!
Вот мне непонятно почему АвтоВАЗ закупает у какого-то там НПП «ИТЭЛМА» эдакую колхозную бредятину. Интерфейс УЖАСЕН. Прямо аж до крови в глазах. Английский язык в сообщении об обновлении (6-ая фотка в подборке из 7 фотографий) напоминает малограмотные надписи на английском, которыми пестрят дешманские китайские электронные побрякушки. Одно пропущеное "P" в слове "Please" в начале сообщения красноречиво говорит о наплевательском отношении к деталям в процессе разработки софта. Эдаким образом, можно хоть 100 прошивок выпустить, а глюков все равно останется море. Ведь именно бережным отношением к деталям и отличается хороший продукт от колхозного тяп-ляп. Отсюда и формируется субъективное восприятие качества у потребителя. Посмотрев на интерфейс ММ системы Весты, мое субъективное воприятие качества данного продукта таково: выглядит как колхоз собранный на коленке, похож на дешевый устарелый Китай, покупать не буду. Про навигацию я вообще молчу. При живом Яндекс Навигаторе, ставить этот тормозной невнятный навигатор - по меньшей мере грешно. Я все-же буду покупать Весту, мне машина нравится, но НИКОГДА не возьму коплектацию с этим "чудом мультимедия" на старом Windows CE 6.0 2006 года (поддержку которого в майкрософте прекратили уже почти 4 года назад) от какого-то там НПП «ИТЭЛМА», в котором, судя по их допотопному сайту, только что шагнули в 21-й век, и щедро одарили АвтоВАЗ своей залежалой разработкой, сняв ее с пыльной полки на которой она лежала с середины двухтысячных...
Ну немного в защиту итэлмы, одно время на приоры ставили приборки с бортовым компом и навигацией. Экран был сочный, яркий, прорисовано меню качественно, был правда не сенсорный, но один фиг. Взять ту же реношную поделку, которую в хреи ставят, да чуть-чуть получше качество экрана, но в целом такая же бесполезная безделушка, которую взять и выкинуть, но уж никак переплачивать за нее.