Десять-пятнадцать лет назад BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 покупали успешные бизнесмены, а сейчас такое авто по карману практически любому. Мы подсчитали, во сколько обойдутся обслуживание и запчасти для породистых "немцев".
В качестве ценового порога мы взяли планку 400 000 рублей. Столько сегодня стоит весьма скромно "упакованный" бюджетный автомобиль типа Renault Logan. Мы вспомним, чем эти машины привлекали покупателей во времена своей молодости, сколько они стоят сейчас и во сколько могут встать запчасти.
Mercedes-Benz E-class W210
"Лупатый" (или "глазастый") — так прозвали в России новый Е-класс, когда он появился на страницах автомобильных журналов в середине 90-х. Многие были в шоке: "Мерседес" с круглыми фарами? Да это же как БМВ с передним приводом или "Жигули" с АКПП! Сейчас и первое, и второе, и третье — уже реальность, а тогда было нонсенсом.
Мерседесовцы рисковали, и риск оказался оправданным — 210-й разошелся по миру тиражом более миллиона экземпляров. Кстати, провокационный дизайн разрабатывал никто иной, как Стив Маттин, нынешний шеф-дизайнер АвтоВАЗа. В самом деле, кто бы мог подумать тогда, что это возможно?
Mercedes W210 — это прекрасная плавность хода, динамика, шумоизоляция и, конечно, настоящий шик внутри. Оснащение, по тем временам, у "глазастого" в топовой комплектации было царским. В списке опций присутствовали передний и задний парктроники, кресла с электрорегулировкой, надувными подушками и подогревом, а также климат-контроль и hi-fi аудиосистема. Все это в дополнение к штатному "ксенону", ABS и ESP.
В 1999 году покупка "Мерседеса" Е-класса была сравнима с приобретением шикарной квартиры в центре Москвы или Петербурга — автомобили стоили совершенно неприличных денег, при этом доллар стоил 24 рубля. Сейчас за доллар просят 37 рублей, а цена новой "ешки" сравнима с ценой крошечной "однушки" в пригороде мегаполиса.
|
от |
до |
1999 год. W210 |
1 245 600 руб. |
1 872 000 руб. |
2014 год. W212 |
1 950 000 руб. |
3 690 000 руб. |
Средние цены на подержанные экземпляры в сентябре 2014 года
Даже будучи в возрасте под 20 лет, "Мерседесы" продолжают высоко котироваться на рынке и дешевеют достаточно плавно и медленно. Существенная потеря стоимости происходит между 1999 и 2000 годом (вероятно, люди просто менее охотно берут машины прошлого века), а также в между 2002 и 2001 годом. Последнее объясняется тем, что в 2002-м вышло следующее поколение Е-класса в кузове W211, и они предлагаются на рынке по более высокой цене.
Год выпуска |
Цена |
1995 |
202 000 руб. |
1996 |
222 000 руб. |
1997 |
234 000 руб. |
1998 |
252 000 руб. |
1999 |
264 000 руб. |
2000 |
312 000 руб. |
2001 |
338 000 руб. |
2002 |
443 000 руб. |
Что ломается и сколько стоит?
В бензиновых двигателях часто выходят из строя датчики массового расхода воздуха во впускном коллекторе, из-за чего нарушается подача топлива и растет его расход. Новая оригинальная деталь стоит 8 500 рублей, а аналоги — от 1 600 до 7 000 рублей.
На автомобилях с механической коробкой нужно внимательно оценить состояние сцепления. Новый ведомый оригинальный диск будет стоить 12 000 – 13 000 рублей. Аналог не намного дешевле – от 10 000 до 11 000 рублей.
Цены на некоторые запчасти на 210-й "Мерседес" могут вызвать если не шок, то легкое удивление. Скажем, если рулевую рейку признают неремонтопригодной, то оригинальная будет стоить от 85 000 до 105 000 рублей. Правда, есть аналоги стоимостью от 22 000 до 60 000 рублей.
BMW 5 series E39
В то время как конкуренты из Штутгарта в середине 90-х ломали стереотипы о стиле, в Мюнхене сосредоточились на технике. Нельзя сказать, что четвертое поколение "пятерки" радикально отличается от предшествующего. Да, ради аэродинамики и соответствия духу времени острые углы скруглили, а сдвоенные фары закрыли сплошным стеклом. Но в целом автомобиль оказался таким, каким его хотели видеть — классическим "баварцем". Хотя и нарисованным японским дизайнером Йоджи Нагашимой под руководством американца Криса Бэнгла.
Главным прорывом для BMW E39 стала подвеска. За счет применения алюминиевых деталей удалось снизить до минимума неподрессоренную массу, а значит, одновременно увеличить и плавность хода, и управляемость. Задняя "многорычажка" позволяла колесам подруливать в поворотах, что позволяло получать незабываемое удовольствие при активной рулежке.
Помимо климат-контроля, боковых подушек и электроприводов, которыми сегодня никого не удивишь, у "пятерки" была одна интересная опция, которая так и не пошла в массы — тепловой аккумулятор в системе охлаждения. Он мог в течение нескольких суток хранить тепло от мотора и отдавать его при холодном пуске, обеспечивая теплым воздухом людей в салоне.
Средние цены.
Стоимость нового BMW 5 series
Как и в случае с "Мерседесом", в 1999 году БМВ 5-й серии покупали только те, кто очень прочно устоял на ногах после дефолта. Цены, как видите, были заметно ниже, чем на штутгартский седан, и разрыв был больше, чем сейчас.
|
от |
до |
1999 год. E39 |
1 008 000 руб. |
1 833 600 руб. |
2014 год. F10 |
1 908 000 руб. |
3 765 000руб. |
Средние цены на подержанные экземпляры в сентябре 2014 года
Сейчас уже никто не вспомнит, что когда-то новые БМВ продавались дешевле "Мерседесов". Став "возрастными", бывшие злейшие конкуренты стоят примерно одинаково. Баварская Е39 тоже дешевеет медленно и плавно, и всплески, характерные для Mercedes-Benz, актуальны и здесь.
Год выпуска |
Цена |
1995 |
195 000 руб. |
1996 |
229 000 руб. |
1997 |
250 000 руб. |
1998 |
262 000 руб. |
1999 |
288 000 руб. |
2000 |
311 000 руб. |
2001 |
339 000 руб. |
2002 |
393 000 руб. |
Что ломается и сколько стоит?
Не покупайте 39-е БМВ, выпущенные до 1998 года. На них ставили алюминиевые блоки цилиндров без гильз, которые не подлежат капитальному ремонту. После 1998-го в цилиндры стали ставить чугунные гильзы. Из не очень дорогих деталей периодически ломается термостат. Цена оригинала — от 3 900 до 4 200 рублей, а аналоги оцениваются в 1 700 – 3 800.
Если покупаете машину с "автоматом", помните: немецкие АКПП надежны, но не вечны. Поэтому тщательно проверяйте, не "толкается" ли машина при разгоне и держите в уме сумму 277 000 рублей. Именно столько стоит новая оригинальная коробка для Е39. Переборка обойдется раза в три дешевле, но порядок цен вы поняли.
Подвеска BMW 5-й серии сделана, как мы уже говорили, преимущественно из алюминия, а потому запчасти для нее стоят больших денег. И даже расходники вроде сайлентблоков переднего рычага стоят отнюдь не бросово: 2 500 – 2 900 за оригинал. Впрочем, аналоги можно найти за 500 – 1 700 рублей.
Audi A6 С5
Audi A6 — триумф консерватизма и практичности в бизнес-классе. Отличий от предшествующей модели, по сравнению с конкурентами, минимум. Строгость и серьезность — вот составляющие ДНК "шестерки". В графе "автор облика" снова видим знакомое имя — Петер Шрайер. В конце 2000-х ему предстоит совершить революцию дизайна в Kia. Единственный коренной немец из всей компании, между прочим.
В немецком трио седан из Ингольдштадта явно занимает позицию догоняющего. Шумоизоляция и плавность хода похуже, чем в Mercedes-Benz, подвеска не такая послушная, как у BMW (хотя тоже алюминиевая). Из важных технических особенностей — вариатор Multitronic и система постоянного полного привода Quattro четвертого поколения, которая отчасти компенсирует недостатки ходовой части и позволяет посоревноваться с "баварцем" в скоростном прохождении поворотов.
По оснащению салона "Ауди" тоже проигрывает конкурентам: то здесь, то там можно заметить детали, заимствованные у "младших братьев" по концерну VAG — Volkswagen Passat или даже Skoda Octavia. Несолидно! Зато относительно недорого! Благодаря умеренной ценовой политике Audi A6 продавались в России очень неплохо.
Средние цены.
Стоимость новой Audi A6
15 лет назад дилеры "Ауди" буквально демпинговали, предлагая пусть и чуть менее шикарный, но все же немецкий автомобиль за сравнительно скромные деньги. Топовую полноприводную А6 можно было купить дешевле, чем базовый "Мерседес" Е-класса. Это не позволило переплюнуть штутгартцев по продажам (престиж дороже денег), однако "баварцев" "Ауди" обошли, и А6 была достаточно массовой в те годы. Сейчас никакого демпинга нет, однако автомобили с четырьмя кольцами остаются в более дешевом сегменте.
|
от |
до |
1999 год. С5 |
798 000 руб. |
1 173 600 руб. |
2014 год. С7 |
1 770 000 руб. |
2 800 000 руб. |
Средние цены на подержанные экземпляры в сентябре 2014 года
Былая разница в цене с годами нивелируется, даже если эта разница была весьма существенной. "Ауди" А6 с пробегом стоят ровно столько же, сколько БМВ и "Мерседес". Таким образом получается, что именно ингольдштадтские машины теряют в стоимости медленнее всех остальных.
Год выпуска
|
Цена |
1997 |
261 000 |
1998 |
272 000 |
1999 |
291 000 |
2000 |
294 000 |
2001 |
338 000 |
2002 |
383 000 |
2003 |
392 000 |
2004 |
477 000 |
Что ломается и сколько стоит?
При осмотре двигателя нужно быть внимательным к состоянию турбины. Как ее диагностировать, не имея квалификации автомеханика, мы писали в недавней публикации
об обслуживании моторов с турбокомпрессорами. Если турбина "мертвая", то новая оригинальная обойдется в 50 000 – 80 000 рублей, а аналог — в 15 000 – 20 000 рублей.
Выбирая полноприводную версию Quattro, нужно очень внимательно диагностировать дифференциал. Если он изношен и требует ремонта, то он будет стоить дорого. Скажем, комплект новых оригинальных конических сателлитов для переборки дифференциала обойдется в 11 000 – 12 000 рублей.
Алюминиевые рычаги подвески на "Ауди" тоже стоят недешево, поэтому если предыдущий владелец любил полихачить на плохих дорогах, то готовьте серьезные суммы. Скажем, один только нижний передний рычаг передней подвески стоит в оригинале от 3 700 до 7 300 рублей, а от производителей аналогов — от 1 700 до 5 600 рублей.
Что же выбрать?
Попробуем резюмировать и понять, какой автомобиль из трех немецких легенд подходит именно вам. Итак:
- Mercedes-Benz E-class, если вы любите комфорт и роскошь;
- BMW 5 series, если вы цените динамику и управляемость;
- Audi A6, если ваш девиз — практичность и серьезность.
Стоит ли говорить о том, что "убитых" экземпляров на рынке — большинство, и покупать их крайне нежелательно? Если вы любите немецкий бизнес-класс, то ищите авто в действительно хорошем состоянии и не жалейте денег и времени на всевозможные проверки. Такие машины –—редкость, и они будут дешеветь предельно медленно, при условии, что вы будете содержать их столь же тщательно, как предыдущие хозяева.
Кстати, недавно мы публиковали серию материалов по выбору подержанной машины —
как выбрать лучшие предложения и говорить с продавцом,
как тестировать двигатель и изучать кузов, а также
где проводить ходовые испытания и какие "косяки" искать в салоне.
А может, всё-таки новую?
Если вы устрашились перспективы тратить приличные суммы на 10-15-летнюю машину, то на всякий случай напомним вам, что можно купить из новых автомобилей за сопоставимые или более высокие суммы.
Lada Priora
380 400 – 464 500 рублей
Renault Logan
355 000 — 515 000 рублей
Hyundai Solaris
356 000 – 640 000 рублей
Chevrolet Aveo
361 000 – 643 000 рублей
Geely Emgrand
429 000 – 642 000 рублей
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Из разряда: Передний привод - г..но, непонятно как выходить из заноса. задний - г...но, непонятно как в него НЕ попасть. Полный - г..но, все неясно, попал в занос - убился.
Я за баварца!
я за АУДИ! Передний привод удобен везде, практичнее и безопаснее на любом дорожном покрытии.
Он не дарит истинного драйва!
ну я тогда за штутгарца :)
Из разряда: Передний привод - г..но, непонятно как выходить из заноса. задний - г...но, непонятно как в него НЕ попасть. Полный - г..но, все неясно, попал в занос - убился.
Лучше из всего этого купить баварца с гильзами в блоке. Ни в коем случае не брать мерс - как правило их продают уже полные дрова!