Что и где ищем?
Если с местом поиска всё понятно (это традиционные порталы объявлений о продаже автомобилей в Интернете), то с машиной не всё так просто.
Многие считают, что Поло седан — это тот же самый Volkswagen Polo, только более престижный (потому что седан). В это верить так же наивно, как и в “спасибо, мы вам перезвоним” отдела кадров Газпрома. Европейский Polo и наш Polo Sedan — машины разные, с разными моторами, разными коробками и разными ходовыми. Но не будем об этом, перейдём к делу.
Так как мы ищем машину до рестайлинга 2015 года, то избавлены от счастья поиска машины с живыми моторами серии ЕА211 CWVA (110 л.с.) или CWVB (90 л.с.), многие владельцы которых жалуются на масложор. И уж тем более не будем искать машину с мотором 1,4 TSI, который появился на Polo GT в 2016 году. Оставим разбираться в сортах этого добра другим и отправимся за машиной с самым распространенным двигателем CFNA серии EA111 (1,6 MPI, 105 л.с.) С этим мотором тоже бывают сложности, но о них поговорим ниже.
В выборе коробок передач себя ограничивать не будем. Нас устроит и механическая коробка, и автомат Aisin TF60-SN ( по классификации Фольксвагена — 09G).
Выбор Polo Sedan на рынке велик, но это не значит, что найти хорошую машину получится сразу. Тем более что довольно существенная их часть поработала в такси и имеет неприемлемый для нас пробег, для выявления которого, правда, придется приложить некоторые усилия, чтобы не тратить время на поездку в Тмутаракань за ведром со скрученным пробегом.
Мы не станем ездить на площадки перекупщиков: такой необходимости нет, на вторичном рынке есть более интересные (и честные) предложения. Но поиск начнём всё же не с частного продавца, а как ни странно, с дилера, к которому машина попала по трейд-ину. Там машина прошла проверку, и нам обещают, что с ней всё хорошо. Как говорят в таких случаях некоторые перекупщики, “садись и ехай”. Посмотрим, как далеко можно будет уехать.
Первый блин
Итак, машина 2013 года, владелец — всего один. Комплектация неплохая, есть даже климат-контроль и обогрев сидений, коробка — автомат. Невысокую цену в 390 тысяч рублей объяснили большим пробегом в 170 тысяч километров. Что ж, если в ней вовремя меняли масло, то она ещё может без проблем поездить тысяч 50, потом, скорее всего, её нужно будет немного взбодрить (но не слишком дорого). Главное — чтобы двигатель не перегревали.
Машина стоит под слоем пыли, так что прежде чем проверять её толщиномером, приходится протирать кусочек детали салфеткой (знаю, что преступление против ЛКП, но дилер сам напросился).
В целом тут нет шпатлёвки и перекрашенных элементов.
Но это как раз тот случай, когда лучше увидеть перекрашенные элементы. ЛКП у “полуседанов” неплохое, по при желании можно угробить и его. Тут владелец явно старался это сделать. Царапин и “боевых ссадин” на кузове слишком много, а устранять их никто не собирался. Местами пока до чего-то серьёзного не дошло, просто некрасиво выглядит.
А вот кое-где из-за повреждений ЛКП уже появилась хорошая такая ржавчина.
Тут как минимум придётся перекрасить три двери и крышку багажника. Желательно — ещё и капот, который заметно страдает от многочисленных сколов. Но эти вложения явно не окупятся, потому что мы видим ещё одну “фишку” автомобиля.
Вот чего-чего, а фаркопа тут увидеть не ожидал – на гран туризмо Поло явно не тянет. Не могу сказать, что АКПП не справится с прицепом, но на этой машине явно не дедушка ездил в булочную. С учётом того, что пробег у неё большой, автомат может ездить уже на издыхании. Такую машину не надо покупать даже за 390 тысяч: в итоге можно получить почти полностью перекрашенную машину и ремонт АКПП. Всё это будет стоить дороже, чем покупка просто хорошего Поло.
Хотя отметим, что салон сохранился неплохо.
Одним словом, прочь от этой машины. Поищем что-то, не требующее найти компромисс между внутренней жабой и возможными перспективами приобрести черную дыру.
Крыша и канистра
Следующую машину продаёт частник, который приехал на встречу прямиком из гаража. Машина 2012 года, от предыдущей отличается только типом коробки передач (здесь стоит механика) и ценой в 420 тысяч рублей.
Дерзкое пятно на капоте, метко оставленное птичкой, как бы намекает на скорую прибыль, ждущую нынешнего собственника, но в то же время изысканно подчеркивает, что продавец не сильно балует свою машину мойками. Эта штука, если вовремя не смыть, в общем-то, прилично портит ЛКП, хотя и просто видеть это на капоте не очень приятно. Тем более — покупать.
Видимых повреждений на кузове нет, хотя что-то разглядеть под слоем грязи не так-то просто. Машину, конечно, нужно смотреть чистой, тогда даже без толщиномера можно увидеть, например, шагрень на перекрашенном элементе или даже места, где лежит шпатлёвка (если её слой толстый, а клали её лопатой — такое тоже бывает). Обойдём машину с толщиномером.
Всё ровно. Кстати, не забывайте проверять стойки и проемы. Перекрашенное крыло — это ерунда по сравнению с вылепленной из шпатлёвки стойкой кузова.
А вот крыша вызвала вопрос. Она почему-то оказалась перекрашенной.
Причём ровно и почти незаметно. Зачем? Я не знаю. Может, сосулька виновата.
Пробег у машины меньше 72 тысяч километров, и это похоже на правду. В салоне хоть и не очень чисто, но износа практически нет. Если его отмыть, он может показаться вообще новым.
Следов длительной эксплуатации нет ни на руле, ни на рычаге КПП, ни на кнопках, ни на рифлениях “крутилок”, ни на педалях и всех других местах, с которыми неизбежно контактирует водитель. Правда, зря владелец наклеил перед лицом переднего пассажира иконки: если они не спасут от ДТП, то из-за сработавшей подушки безопасности в голову пассажира могут прилететь духовные скрепы со своими острыми углами в идеологической оправе.
К работе мотора претензий тоже нет. И это хорошо, потому что у этих моторов есть особенность — часть их почему-то любит постукивать юбками поршней. Этот дефект устраняли по гарантии, но надолго это не помогало. Кто-то вообще на этот стук плюёт и ездит с ним довольно долго. Мотор от этого не разваливается, но его ресурс, конечно, снижается. Это проблема распространённая, но не поголовная. В нашем случае стука нет.
Я бы уже склонен был полагать, что покупку можно одобрить, если бы не одно маленькое наблюдение. Сзади в салоне на полу лежит пустая канистра из-под моторного масла. При замене в этот мотор тяжело влить больше трёх с половиной литров, так что на долив в канистре ещё остаётся. Только вот никакого долива при пробеге в 70 тысяч быть не должно. А если парень возит с собой канистру, да ещё и пустую, этот мотор, думаю, приступил к процедуре пожирания масла. Кроме того, масляное голодание особенно противопоказано именно моторам до рестайлинга — у них в приводе ГРМ стоит цепь с натяжителем (в пострестайлинговых двигателях серии ЕА211 в ГРМ стоит ремень). Цепной мотор, трескающий масло, — безусловное зло. Конечно, можно потратить время на диагностику в сервисе для проверки мотора, но масложор в ходе диагностики установить практически невозможно – нужен длительный тест-драйв. Видимо, есть смысл посмотреть другую машину.
Восемь из десяти
Следующая машина тоже 2012 года выпуска, и у неё тоже только один владелец. С ним машина проездила 130 тысяч, после чего он в объявлении предложил её нам. То есть, гражданам, считающим, что немец, тем более “полуседан”, должен быть только в максимальный комплектации Highline с мультирулем.
Сразу обращаем внимание на зазор между кромкой капота и левым передним крылом.
На фотографии не очень хорошо видно, но он неровный. Есть сомнения? Сравниваем с правой стороной. Тут зазор другой.
Проверим-ка толщиномером.
Да, крыло красили. Впрочем, и второе тоже.
Капот тоже перекрашивали, причём на его передней кромке местами есть шпатлёвка, а сама она даже на глаз не слишком ровная. Почерк скульптора, но не жестянщика.
Правое переднее крыло хотя и стоит на глаз ровнее левого, тоже далеко не безупречно. Об этом, кроме толщиномера, говорит подкрылок, который не захотел встать на место.
На этом фоне немного замятый порог уже не так заметен.
К тому же пороги чем-то обработаны и перекрашены.
Как вы думаете, почему у машины перекрашен весь перед? Вряд ли дело в птичках, которые загадили краску.
Как ни странно, но опасения насчёт ДТП подтверждает… кондиционер. Он не работает. Его радиатор стоит первым по ходу движения, и если приложиться передом так, что потребуется выпрямлять оба крыла и капот, то радиатор кондиционера, скорее всего, тоже будет повреждён. Ну, а если мы сложим все эти детали в один пазл, то картина становится понятной.
Конечно, эта машина нам тоже не нужна, хотя и её мотор работает нормально, а салон выглядит весьма достойно.
Правда, тут есть ещё несколько незначительных типично “полуседановских” проблем. Например, задубевшие уплотнители дверей. Тут и торчащие резинки, и просто затёртые уплотнения.
Это не так критично, но обратить на это внимание стоит.
К таким же типичным проблемам можно отнести и быстро ржавеющие поводки “дворников”, и поверхностную коррозию на некоторых элементах подвески.
Это тоже не опасно, но даёт повод поторговаться.
Удивительно, но во время осмотров нам не попался ни один таксишный автомобиль. Хотя, как уже говорилось в начале эпопеи, эти машины любят использовать для пассажирских перевозок. Поэтому периодически они “вываливаются” на рынок целыми партиями. Причем абсолютно разных цветов и комплектаций (не обязательно только простые на механике). Попадаются даже экземпляры красного цвета.
Мы в Automama частенько сталкиваемся с подобными автомобилями и повидали много трэша. Но вот недавно на осмотре нам попался Polo Sedan 2013 года с пробегом 75 тысяч километров (конечно, вранье), который возглавил наш топ. Внешне — ничего криминального (притертости да сколы), а вот в салоне… Либо этот автомобиль использовали для перевозок буйных пассажиров, либо снимали здесь полнометражку с Росомахой в главной роли. В основном досталось пластиковым элементам, но и ремень безопасности не остался в стороне.
* * *
Так получается, что хэппи-энда сегодня не будет. Но это не значит, что нельзя найти Polo Sedan в хорошем состоянии. На самом деле, сделать это можно, но потребуется чуть больше времени, чем было у нас. В целом это неплохая машина, и если встречаются совсем уж плохие экземпляры, то чаще в этом виноваты их владельцы. Многие из них вообще любят экономить на обслуживании своих машин, полагая, что “полуседан” по надёжности не отстаёт от Passat B2. Это, конечно же, не так.
К тому же, при всей простоте конструкции, есть экземпляры, в которые уже успели вкорячить китайские тормозные диски из прессованного картона и фольги, в которых пытались менять моторное масло раз в 30 тысяч километров, и куда ставили копеечные “сигналки”, нещадно вторгаясь в штатную проводку. Всего этого нужно избегать. И когда попадётся действительно ухоженный экземпляр, некоторое время вы будете счастливы. А когда поймёте, что есть машины и поинтереснее, то сможете продать его очень легко: это весьма ликвидный автомобиль. Особенно — побывавший в хороших руках.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дай пять, вы сделали мой день! :-)
:))) Стараемся.
По поводу передних крыльев - это может быть и заводской косяк сборки. Там даже есть специальные резиновыегрибки, которыми регулируется высота капота над крылом. Ну и в целом зазоры на них не всегда на заводе выставляют ровно. А так со всем согласен.
Вообще после седана на хэтче с плюшками ощущаешь себя как в авто минимум на класс выше.