Герой нашего рассказа Андрей занимается изготовлением обвесов и владеет производственной компанией, в которой есть подразделение под тем самым названием Clinched. Ребята занимаются вайд-боди китами, спойлерами "дактейл" и универсальными расширителями арок из АБС-пластика, а также производством деталей на заказ. После работы над проектом на базе седана Toyota Altezza они решили сделать купешку, причем свежую модель, а не старого «японца».
Выбор пал на купе BMW, так как эта машина сама по себе очень красивая и лаконичная. Сделали наброски и дизайн будущего расширения на несколько моделей, и Андрею больше всего понравился вариант с «трешкой». А раз уж брать купе, то оно должно быть быстрым, поэтому выбрал 335-ю на автомате и с 306-ю лошадиными силами с завода.
Полученный в итоге образ нельзя строго отнести к какому-то одному стилю. Сам владелец видит во внешности своего автомобиля крепкий коктейль из кольцевого болида и позерской заниженной тачки. Например, выбор диаметра колес был обусловлен желанием поставить резину пожирнее, но при этом в стиль самих дисков добавлены сборочные винты с шиповидными шляпками, которые пришлось заказывать аж из Англии! Разве не позерство?!
Фото: Светлана Парфенова
Итак, для воплощения задуманного первым делом машина была занижена с помощью стоек Bilstein B12 почти на 70 мм. Тут же выяснились некоторые особенности подвески BMW. Передние колеса ни в какую не хотели «разваливаться» больше, чем на -1 градус. Пришлось искать регулируемые опоры. Андрей через аукцион заказал из Польши опоры PMC-vertus, которые дали возможность регулировать не только развал, но и кастор. Благодаря им получилось отыграть еще несколько миллиметров для поворачиваемости колес в арках. Помимо большой ширины, диски получились еще и с большими вылетами, поскольку стоят на переходных проставках (2 и 3 см спереди и сзади, соответственно). Иначе они просто «потерялись» бы в обновленных арках. Передний бампер владелец выбрал от M-Performance — самый распространенный вариант на эти машины, и оправданно: он наиболее удачен из всего предложенного на рынке. Бампер дополнили губой Arkym Aero, а вместо туманок поставили решетки от американской лимитированой версии BMW 335is. С ними автомобиль выглядит явно агрессивней. Пороги взяли от М3, поскольку они имеют более яркие черты и делают машину более мускулистой и поджарой, чем тот же вариант от M-Perfomance. Кит расширения Clinched команда Андрея изготовила по самым современным технологиям и с оглядкой на актуальные в мире тенденции внешнего тюнинга. Говорят, последнюю выставку SEMA2015 по итогам многие назвали «выставкой расширителей арок на заклепках». Так что Clinched – в тренде. Обвес представляет из себя комплект деталей — накладки на крылья и спойлер "утиный хвост". Все работы, начиная от полного 3D-сканирования автомобиля и разработки дизайна и заканчивая производством самих комплектов, выполнены в Москве. Кит установлен на резьбовые заклепки и черные винты. Можно было поставить и на простые заклепки, но на винтах – функциональнее.
По технологии машина сканируется практически полностью, чтобы инженер с дизайнером могли проработать не только прилегание новых деталей к кузову, но и выдержать общую стилистику и пропорции будущего обвеса. Выбор АБС-пластика для расширения очевиден: сегодня это самый актуальный материал среди используемых для изготовления внешних кузовных деталей. Во-первых, благодаря своим свойствам он гораздо легче подгоняется к автомобилю (если говорить об универсальных расширителях). А, во-вторых, он более надежен и крепок. Если, например, после занижения авто происходит постоянный контакт элементов обвеса с колесом/резиной, то АБС-пластик прослужит гораздо дольше, при этом не повредив колесо. В-третьих, его подготовка и покраска занимают в разы меньше времени, маляр не тратит время на многократные вышкуривания, грунтование и т.д. Да и, в конце концов, серийное производство деталей из АБС-пластика происходит гораздо быстрее и с более высокой точностью деталей, чем при использовании стеклопластика. После установки кита встал вопрос о смене цвета. Родной белый машине больше не подходил, и это было очевидно. Актуальный вариант Андрей искал очень долго. Подходящей пленки не было, красить с матовым лаком очень долго, а сезон-то уже начался! На носу была первая выставка – Moscow Tuning Show, очень хотелось успеть принять в ней участие. В итоге цвет и производитель пленки были выбраны почти случайно. Андрей взял семплер пленок и пошел с ним к машине. Выбрал ту, что максимально подходила под его задумки и, главное, колеса. Когда он в первый раз увидел почти оклеенную машину, немного расстроился: она выглядела зеленой, почти как военный хаки. Однако когда ее выгнали на улицу, стало понятно, что это победа! Оттенки, которыми переливалась BMW на весеннем рассвете, хозяина очень обрадовали. От золотого к зеленому, от серого к бежевому и коричневому, и главное — новый цвет отлично выделяет само расширение, что и было задумано. Что касается интерьера автомобиля, в целом владельца все устраивает. Единственной доработкой стала перетяжка руля, чехла КПП и ручника в кожу с красной строчкой в цвет салона. Возможно, Андрей займется аудиосистемой. Говорит, что будет интересно построить что-то профессионально звучащее, так как раньше увлекался автозвуком.
По мотору доработок немного. Стоковая 335-я едет отлично, однако кое-что и здесь модернизировано. Удалены катализаторы, внедрен катбэк Magnaflow, все на 76-й трубе от турбин. В штатном месте расположили фильтр Pipercross и установили новую прошивку. Все работы по выхлопу и прошивке делались в Madexhaust. Сначала выполнили работы по железу, затем выгрузили стоковую программу ЭБУ и отправили в Германию. Через несколько часов немцы прислали новую программу. Теперь, по их заверению, в BMW должно быть около 400 л.с. На стенде мощность еще не замеряли, но по ощущениям машина поехала ощутимо бодрее, чем раньше. Ну и, конечно, стоит упомянуть получившийся звук работы двигателя, совершенно другой, не громогласный, но очень благородный. В планах на будущее, как вариант, стоит замена заднего бампера на что-то поагрессивнее. А может, вообще удалить его и сделать конструкцию диффузоров и элеронов? Также Андрей рассматривает возможность перехода на пневматическую подвеску, так как живет за городом в районе с отличной платной трассой, но проблема с "последней милей" не дает возможности ездить на статике каждый день. Полтора километра дороги до дома исполосованы лежаками из бетона, которые ощутимо выше стандартных резиновых. Но все это пока планы, сейчас владелец доволен машиной на все 200% и просто получает удовольствие от езды и одобрительных взглядов окружающих.
Что сделано?
Двигатель- Выхлоп Magnaflow USA, без катализаторов, обманка, 76-милимметровая труба – для более быстрого и беспрепятственного выхода отработавших газов, улучшения динамических характеристик автомобиля.
- Впуск — фильтр Pipercross в штатном корпусе – для максимального снижения сопротивления воздуха на впуске.
- Кастом-прошивка, Германия, заявлено 390-400 сил – для улучшения динамических характеристик автомобиля.
- Стойки Bilstein B12
- Передние опоры стоек кастом PMC-vertus, регулируемые развал и кастор
- ШС из алюминия Д16Т
- Передняя губа ARKYM aero
- Передний бампер M-Perfomance LCI
- Заглушки ПТФ от лимитированной серии BMW335is
- Пороги от M3
- Кит расширения кузова CLINCHED
- Дактейл CLINCHED
- Пленка ARLON
- Руль, рычаг КПП и ручник перетянуты черной кожей с красной строчкой
- Салон — красная кожа
- Диски Panasport Racing (JDM) полностью кастомные (собраны из двух комплектов для получения максимальной ширины, полки покрашены в графитовый мат, центр покрашен в матовое золото)
- Сборочные винты с шиповидными шляпками — для придания более агрессивного вида
- Параметры: 18"/10,5j/-25, 18"/13j/-50
- Резина Michelin Sport Cup 235/40/18 и 295/30/18, соответственно
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Часто вижу машины с этим расширением
Часто вижу машины с этим расширением