Непереводимая игра слов, или Гран-при России 2016

Фото: www.fia.com Скользкий асфальт, синдром завышенных ожиданий, тысяча нецензурных выражений от Феттеля, грустный Хэмильтон и очередная безупречная победа Росберга. В общем, немного о том, как прошел четвертый этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1 на автодроме в Сочи. Это Гран-при России, друзья! Поехали!

Перенос гонки в Сочи с осени на весну внес некоторые коррективы в ее проведение. В море не покупаешься, все же холодно еще. Погода, прямо скажем, не жара, ветер сильный. Да и сама трасса за отсутствием постоянных соревнований все же еще грязновата. Но все это совершенно не помешало провести в Сочи четвертый этап 2016 года и подарить всем нам еще один отличный праздник автоспорта. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Квалификация

Квалификация в этот раз прошла в достаточно спокойном темпе, в старом формате без извращений и изяществ. Скользкий асфальт, на который так много жаловались пилоты во время свободных практик, к квалификации не стал чище и определенно не разогрелся до оптимальной температуры. Пилоты немного ошибались, но в целом провели спокойную квалификацию без серьезных происшествий.


Видимо успев отвыкнуть от уже ставшего классическим формата, гонщики не утюжили последний сегмент до самого конца, а разобрались с местами на стартовой решетке за пару минут до его окончания. При этом именно третий сегмент стал для многих самым «грязным». Единственным, кто все сделал правильно, был Росберг. Но это неудивительно, ибо, судя по всему, он на данный момент остается единственным, кто собирается выиграть чемпионат. К примеру, Райкконен ошибся в решающей попытке и стал только лишь четвертым, пропустив вперед не только напарника по команде, но и Боттаса, для которого, впрочем, квалификация в Сочи всегда была удачной.

Феттель старался выжать из Феррари максимум, ведь любое показанное им время очень быстро превращалось в тыкву. Из-за смены коробки немцу предстояло уступить на стартовой решетке пять позиций. Хэмильтону же вновь не повезло, на его Мерседесе забарахлил двигатель, и чемпион мира вовсе не принял участия в третьей части квалификации. Ладно хоть за ремонт узлов и агрегатов дополнительных штрафов не получил и на следующий день отправился в бой с десятой позиции.

Самое же большое внимание на домашнем Гран-при, естественно, было уделено Квяту. И поначалу Даня болельщиков не подводил. Стремительно ворвавшись в третий сегмент на самом последнем круге под клечатым флагом, Квят вызвал на трибунах такой восторг, что казалось, с гор сойдет последний снег и курорт «Красная Поляна» закроют на профилактику.

Гонка

На этот раз у Формулы-1 как-то не получилось. Но она тут совершенно не виновата. Гонка в Сочи оказалась жертвой синдрома завышенных ожиданий. Ожиданий возвращения «старой доброй Формулы», которую так сильно ждут все любители поговорить о том, что сейчас уже не так, как раньше, а в стародавние времена так вообще – о-о-о-о! Ожиданий повторения прошлогодней сумасшедшей, насыщенной на события гонки. Ожиданий новых подвигов от Даниила Квята. Ожиданий летней погоды и палящего солнца. А ожиданий этих просто не случилось. А гонка прошла. Прошла спокойно, без нервов, как сотни других Гран-при до и после нее. Тем не менее в историю мирового автоспорта она обязательно войдет! Не факт, правда, что с положительной для россиян стороны.

Вообще, положа руку на сердце, можно сказать – гонка была первые кругов 15-20. Дальше, если вы отвлеклись на приготовление борща, забивание гвоздей в пень или походом в магазин – вы совершенно ничего не пропустили. Максимум два-три красивых, но среднестатистических обгона в конце пелетона, и все. Спокойно, ровно, размерено. Шаг за шагом до клетчатого флага. А вот в начале…




Если Гран-при России чем-то и напомнило «старую добрую», то определенно первым кругом. Ибо все сошедшие, а их было аж четверо, пали жертвами аварий, а не банальных, привычных уже для современного зрителя технических проблем. Причем аварии эти произошли буквально сразу и одновременно. Первую спровоцировал Гутьеррес, решив, по всей видимости, что в Формуле-1 очень давно не было боулинга. Авторство второй же принадлежало Квяту. Даниил не то вспомнил о своем детстве в картинге и решил наподдать Феттелю, совершив вначале «провоз», а когда не получилось, просто толкнул в колесо в повороте. Не то, подумав о празднике Пасхи, решил немного побиться разукрашенными яйцами друг о друга, чтобы выяснить, чьи же все-таки крепче. В общем, не очень понятно, что там произошло, ясно лишь одно – ничего хорошего из этого не вышло. Квят отправился в боксы, получил штраф и вообще провел не самый лучший Гран-при, завершив гонку лишь на пятнадцатом месте. А Феттель и вовсе закончил в ограждении, выдав в эфир бесчисленное количество нецензурных выражений. Мата было столько, что режиссер трансляции, не парясь, мог бы смело запикать всю речь. Впрочем, и в этой ситуации можно найти что-то позитивное. Мы, например, теперь знаем, что Феттель очень хозяйственный молодой человек. Не верите? Посмотрите, как аккуратно и нежно он положил оторванный передний спойлер прямо в кокпит. Невероятно умилительное зрелище.

Совершенно непонятно, что происходит с Хэмильтоном, но уже явно видно, что ему окончательно перестает это нравиться. Если не ошибки, то технические проблемы валятся на чемпиона в невероятных количествах. А он не железный, и на подиуме Гран-при России было видно – нервы уже сдают. Да, Хэмильтон добрался до подиума и не просто, а занял на нем вторую строчку, без особых усилий опередив на трассе и Райкконена и Боттаса. Те, в свою очередь, в этот раз не стали решать, кто лучший финн, а тихо мирно, несколько раз поменявшись местами, закончили гонку на третьем и четвертом местах. В этот раз в финской дуэли победил Райкконен.




Росберг же, наоборот, будто вдруг осознал, что он может. Словно встал и сказал: «Так, у меня лучшая машина в пелетоне, я умею ей управлять, пойдите к черту, я поехал за титулом!» Безупречная езда, стабильный, а главное – уверенный отрыв от соперников, и как итог – высшая ступень пьедестала на Гран-при России, рукопожатие президента и благодарность болельщиков. Ушанку, правда, в этот раз подзажали, ну да ничего. В общем, Росберг все еще продолжает выигрывать, ставить рекорды и приближаться к титулу. Росберг молодец! А еще в этот раз он взял «большой шлем» Это вам тоже не хухры-мухры!

Что же до остальных – Вильямсы, вновь очень хорошо начав уик-энд, потихоньку снижали темп так, что четвертое и пятое места кажутся чуть ли не чудом. Рено благодаря Магнуссену заработало первые очки. Ферстаппен спалил мотор. Баттон и Алонсо стабильно, хоть и медленно, выводят Макларен на подобающей уровень. Заубер полным составом катится вниз с той же скоростью, с которой Росберг на Мерседесе взбирается на вершину. У Мейнор Рейсинг Тим – стильные комбинезоны. Грожан – лучший из Хаас.

До Гран-при Испании две недели. Увидимся сразу после гонки, друзья! Удачи!


dppi_00116004_421.jpg



Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке.

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки: И вновь спасибо за активное участие в голосовании. Вы просто творите чудеса! Ну, а лучшим гонщиком Гран-при Китая 2016 по вашему мнению стал Даниил Квят. Разумеется. Ведь эмоции, подаренные болельщикам подиумом, не могли не вернуться назад.

По ГП России:

Росберг – Четыре из четырех. Еще немного, и про Росберга не захочется писать ничего. Шутка. Росберг молодец – 2 балла.

Хэмильтон – За исключением непонятного поведения на подиуме, Льюис показал великолепную гонку, с обгонами на трассе и прекрасным прорывом до второй позиции – 1 балл.

Райкконен – Могло бы быть и лучше, но для Феррари в данный момент это, пожалуй, максимум. Зато так, как Кими, в этот день не приветствовали больше никого. Тут его действительно любят – 1 балл.

Магнуссен – Первые очки для Рено нельзя не отметить – 1 балл.

Баттон – Можно было бы отметить и Алонсо, все же оба Макларена приехали в очки. Но пока Алонсо периодически получал тумаков от наглой молодежи на второсортных болидах, Баттон бился с соперниками посерьезней и в конце концов тоже пробрался в очки. Оба молодцы, но дополнительный балл сегодня именно Баттону – 1 балл.


_w2q4565.jpg



dppi_00116004_409.jpg



Итог после двух Гран-при:

Росберг — 8 баллов

Грожан — 3 балла

Райкконен — 2 балла

Квят — 2 балла

Верляйн — 2 балла

Риккьярдо — 2 балла

Хэмильтон — 1 балл

Баттон — 1 балл

Магнуссен — 1 балл

Феттель — 1 балл

Масса — 1 балл

Вандорн — 1 балл

Ферстаппен — 1 балл


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings