Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику

Анна Обухова работает в транспортной компании "Семьсот дорог" и реально водит Volvo FM400 уже более года, а общий стаж дальнобойной жизни у нее более двух лет. За это время она успела поездить на грузовиках Scania и DAF. Однако при личной встрече вы никогда не подумаете, что она водит тяжелые грузовики. Привычный образ "дальнобойщика в растянутых трениках и шлепках" никак не монтируется с молодой, интеллигентной леди за рулем 40-тонного автопоезда.

Анна, Вы молодая, привлекательная женщина, мать двоих детей… Вас можно представить в офисе, за компьютером, на кафедре… У вас два высших образования… Как получилось, что Вы стали дальнобойщицей?


– Всё началось несколько лет назад, я тогда действительно работала в университете и в один из моментов вдруг поняла, что моей зарплаты не хватает на жизнь. Тогда я пошла "таксовать" и, сев за руль, вдруг осознала, что это моё, что именно этого мне и не хватало всю жизнь. Хотя по-прежнему чего-то не хватало. Потом была работа на ГАЗели, и тогда я почувствовала, что хочу водить грузовик.

IMG_8604.JPG

Фото: Максим Сергеев



Я прекрасно понимала, что наличие категории Е в правах еще ничего не значит, и начала свой путь к профессии. Сначала был троллейбус, после него я прекрасно знала, что меня возьмут на автобус, после автобуса была Scania "одиночка" и уже после этого автопоезда.


Но почему именно тяжелые грузовики?


– Это же такая красота! Такая мощь! Это ни с чем нельзя сравнить. Когда ведешь автопоезд, всё остальное отходит на второй-третий план. Это моя жизнь, отними у меня это, и не останется ничего. Мне кажется, что я всегда здесь была и всегда куда-то ехала. При нашей работе машина становится даже не вторым, а именно первым домом. Только ты и дорога. Мне постоянно надо куда-то ехать, менять пейзаж за окном.


Сейчас часто можно услышать, что дальнобойщик – это тяжелый и неблагодарный труд и говорят это суровые мужики… И вдруг хрупкая женщина…


– Да, я часто слышу и в разговорах, и по рации жалобы на нашу профессию. Мне просто жаль этих людей – они не ту дорогу выбрали. Если работаешь только из-за денег, то лучше просто уйти – толку все равно не будет. Платят нам не так уж и много, эту профессию надо любить и жить в ней. Да, бывают всякие сложности и с логистикой, и с грузами, и просто тяжелые ситуации на дорогах. Но это неизбежные издержки, которые есть в любой профессии.




Ну возьмем банальную ситуацию – замена колеса. Колесо грузовика в сборе весит более семидесяти килограммов. Вам приходилось менять колеса?


– Разумеется, приходилось, но здесь я в выигрышном положении. Мужчины, как правило, стараются помочь. Но я меняла колеса и самостоятельно. У меня есть электрический гайковерт, так называемая мясорубка, и ручная лебедка, так что справляюсь. (Смеется.) Кстати, мужчины у меня частенько инструмент просят.


Анна, а Вы помните свой первый рейс? Как это было?


– Я тогда работала в небольшой частной транспортной компании на "одиночке" и всё время нудила: "Ну дайте мне фуру…". И вот так случилось, что в рейсе водитель "загулял", а машина груженая. И тогда мой начальник сказал: "Ну что, хотела? Поехали". И мы поехали.

По дороге он меня пускал за руль и убедился в том, что вроде как у меня получается. Доехали до места, забрали вторую фуру и пошли на Москву двумя машинами. Так доехали от Новосибирска до Москвы, а вот разгружаться надо было в разных местах, и вот эти четыре с половиной часа самостоятельного пути по кольцевой, подачи на разгрузку, а потом и завершения рейса я никогда не забуду.


А как пришли в "Семьсот дорог"?


– Очень просто: увидела объявление и подала заявление. Понятно, что ко мне отнеслись с недоверием. Но я прошла теоретический тест, потом выехали на объездную, прокатилась туда-сюда, сдала задним ходом… Вроде всё могу, всё умею. Ну и руководство компании решило рискнуть. С тех пор и работаю, уже почти год.


Но Вы, наверное, работаете на коротком плече? Или всё-таки полноценный "дальний бой"?


– Нет, я работаю наравне со всеми. Я осознанно выбирала профессию, и мои близкие меня понимают.




Расскажите о том, на каких направлениях работаете? Какой самый дальний маршрут? В чем его особенности?


– Мы работаем на восточном направлении – всё, что от Москвы на Восток. Самый дальний рейс был из Москвы в Читу – 6 300 км. На обратном пути попался сборный груз в разные города… В результате я почти три месяца не была дома.

Если говорить об особенностях, то чем дальше от Москвы на Восток, тем люди человечнее. Так, в Подмосковье можно полдня простоять "с поднятой рукой", и никто не тормознет. А за Уралом стоит встать на полчаса чайку попить, как сразу несколько машин останавливаются и спрашивают, не случилось ли чего, не нужна ли помощь.


Как к Вам относятся другие водители?


– К женщине за рулем фуры мужики относятся по-разному. Все делятся на три приблизительно равные группы. Треть – резко отрицательно, вторая треть – положительно и третья – индифферентно.

У меня был забавный случай. Это было между Якутском и Улан-Уде. Я встала на стоянку вечером и, в силу того, что незнакомая стоянка и груз достаточно ценный, чтобы никто не смог открыть двери прицепа, решила встать задом вплотную к грузовику, который уже припарковался. И уже поставив машину, пошла к тому водителю узнавать, во сколько он уезжает, чтобы немножечко подстроиться под него потому, что получилось, что я перекрыла ему все выезды. Мужик не поверил, что это я его "подперла". Говорит: "Если ты водитель, то я балерина". Утром, когда я отъезжала, пришлось ему признать, что он балерина.


IMG_8569.JPG



Какие Вам машины больше нравятся? Какие у Вас с ними взаимоотношения?


– Я долго колебалась между DAF и Volvo, но сейчас, после прошедшей зимы, после того, что мы с моей "девочкой" пережили, я могу сказать однозначно: только Volvo. У нее нет имени, но я всегда с ней разговариваю, спрашиваю, поглаживаю по рулю, и она меня понимает, чувствует мою заботу и отвечает тем же.

Что касается взаимоотношений с машинами, то они тоже бывают очень разными. Начнем с того, что они различаются. Вот будут две машины в одинаковой комплектации и одинакового цвета, даже из одной партии, но про одну однозначно скажешь, что это "мальчик", а про вторую, что – "девочка", и относиться к ним надо по-разному.


Анна, как Вы планируете свой рабочий график?


– Я вообще не планирую свой график. Просто еду, пока не появляется ощущение, что надо встать и отдохнуть. Обычно за день прохожу от семисот до тысячи километров. И больше всего внимания отнимает не дорожная обстановка и не километраж, а экономичное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтобы не вывалиться из "зеленой зоны".

Я больше люблю машины с "механикой", люблю, чтобы всё было под контролем. "Автомат" – это, конечно, хорошо, но не мое. Да и топлива с ним тратится больше. И потом с "автоматом" расслабляешься, а "механика" постоянно держит в тонусе.


Есть ли у Вас хобби? Какую музыку слушаете в дороге?


– Музыка в дороге всегда зависит от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что же касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электронных библиотек – постоянно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и недавно дочь мне подарила на день рождения любимую книгу Ремарка. Это было очень приятно – держать в руках настоящую бумажную книгу любимого писателя и знать, что дочь меня понимает.

Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем. Но пока есть силы, я работу менять не собираюсь и с Божьей помощью буду ездить.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
01.11.2015 00:52
Andrey Kasperovich

Бред. 700-1000км за смену и соблюдая режим труда и отдыха??? Да ещё по востоку России, где автострады - это редкость...

4

05.02.2016 09:35
Игорь

Какой повышенной проходимости то? 4х4 нет и вряд ли когда будет, стандартный хетчбек, так любой можно задрать на проставках. Фьюжик был раньше, тоже задран, но джипом от этого не стал.


29.04.2015 22:44
алекс павлович

Еще есть женские особи - штангисты и тому подобное. Мир перевернулся ((( Бабы должны дома сидеть, очаг хранить, детей воспитывать и в удовольствие ,при желании по магазинам"шопинг" и все такое. Про это. Помню только вышел ,его называли СУПЕР МАЗ тягач с фурой , в то время встречал двух сестренок близняшек за рулем такого, это не ВОЛЬВО и далеко было ))) На самом деле ничего хорошего (((

2

30.04.2015 12:56
Kristina

Я предпочту понимать, что есть такая прекрасная девушка Анна, которая укротила фуру, а не лицезреть Кончиту Вюрст во всех углах Интернета :) Думаю, в семье у нее всё отлично, дети воспитаны и уже самостоятельны, чтобы приготовить себе обед и очаг под охраной.

11

28.07.2015 13:41
Евгения Кербенева

Бабы - ну как вы их называете - лично Вам - ничего - не должны. Человек - мужчина или женщина - должен (себе!) - быть счастливым. Ну а Вы - завидуйте молча!))))

11

30.04.2015 16:49
Vasily Shilnikov

красивая машина, красивая женщина! (но почему такая грязная голова!??)

2

01.05.2015 15:01
Georg Muller

Я работал и учился в Швейцарии 5 лет,за эти 5 лет Я видел многое и Женщина Дальнобойщик тоже,потому что для Европы это уже норма,но опять же в Европе,потому что там если что ломается все звонят мобил-механик или эвакуаторщику и машину отвозят в ближайший автосервис и там ремонтируется по гарантии или нет,смотря какая поломка. Теперь возьмем нашу Родину,у нас Дальнобойщик ассоциируется со многими специалистами.Почему? Так Советская Школа так готовила их,что он мог с чесноком и колготками починить грузовик или автомобиль и поехать дальше. откуда знаю? У меня в семье практически все были Дальнобойщикам и в семье не понимания устройства автомобиля и как его можно починить было на 1 месте и не понимаю этого процесса вызывало негодование. В Принципе не удивлен, желаю Удачи ей на Дороге!=)

3

03.05.2015 22:48
Ольга Рахматуллина

ОТЛИЧНАЯ девушка! я логист, и если мне придется выбирать между водителями я обязательно выберу ее! потому что девушки могут водить на уровне! а уж о том что она не запьет и не пропустит кучу печатей как делают многие безответственные мужчины я переживать не буду! УДАЧИ ВАМ АННА и всех БЛАГ!

6

05.05.2015 01:20
Андрей Дядя

Хорошая реклама VOLVO всего лишь...

5

06.05.2015 15:02
Ян Шепин

Рекомендую ей на КАМАЗе пару-тройку тысяч км проехать. Тогда поймет, почему считается, что такая работа для суровых мужиков

7

01.11.2015 00:52
Andrey Kasperovich

Бред. 700-1000км за смену и соблюдая режим труда и отдыха??? Да ещё по востоку России, где автострады - это редкость...

1

10.01.2017 21:03
anatoliykim@bk.ru

Очень уважаю таких водительниц! Сейчас на дорогах полно тупиц разного возраста и пола. А парковать задом длинющую фуру при ее обзорности, далеко не просто после легковой машины. Да кстати есть на ютубе канал Юлии Лазаревой. Тоже хороший водитель.

6

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings