Update! 27 ноября 2013 года, буквально через две недели после выхода в свет этой статьи, компания Suzuki объявила о том, что скорректировала цены на новый SX4. Как ни странно — в сторону снижения! Базовый кроссовер стоит отныне 779 000 рублей, полноприводный с "механикой" — от 879 000 руб., на полном приводе с вариатором — от 949 000 рублей. Правки в статью мы решили не вносить — иначе ее пришлось бы переписывать заново. Однако указали новые цены в таблице, где SX4 сравнивается с прямыми конкурентами... |

Продажи внедорожников и кроссоверов в России сейчас на подъеме. В то время как рынок новых авто в целом балансирует между стагнацией и падением, популярность моделей «4x4» пусть понемногу, но растет. И именно в этот момент Suzuki объявляет о начале продаж нового SX4 в России.


Новый автомобиль представляет собой не эволюцию нынешнего «эс-икс-четвертого», а модель, созданную с чистого листа. Прежний SX4 был обычной легковушкой, имевшей полноприводную версию; новый – классический компактный кроссовер, прямой конкурент Nissan Qashqai, Skoda Yeti и еще бесчисленному множеству моделей этого класса.
О том, что мешало предыдущему поколению покорять бездорожье, читайте в нашем сравнительном тест-драйве Suzuki SX4 и Renault Duster |
Базовый Suzuki SX4 стоит на нашем рынке 799 000 рублей. В такую сумму оценен кроссовер с бензиновым мотором 1.6 л, 117 л. с. (других, впрочем, для России пока не предусмотрено), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом в стандартной комплектации GL.

В список стандартного оснащения входит все, что по нынешним временам положено иметь приличной иномарке: ABS с EBD, ESP, семь подушек безопасности, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, кондиционер, CD/MP3-аудиосистема с USB-портом, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, электропривод и подогрев зеркал. Вполне адекватная цена за кроссовер с таким списком доступного уже в «базе» оборудования!
Доплата за вариатор CVT составляет 80 000 рублей, за фирменную систему полного привода с возможностью блокировки центрального дифференциала – 110 000 рублей.



Топовый Suzuki SX4, на который уже на заводе устанавливаются ксеноновые фары, датчики дождя и света, светодиодные «габариты», наружные зеркала с электроприводом складывания, отделанные кожей руль и сиденья, климат-контроль и камера заднего вида, стоит у нас 1 149 000 рублей. Тоже не заоблачная цена: на уровне прямых конкурентов в самых «нафаршированных» комплектациях.

Если же говорить об оптимальной версии нового Suzuki SX4, то наш выбор – автомобиль с полным приводом и вариатором в комплектации GL. Цена вопроса – 979 000 рублей.
Эталон в сегменте компактных кроссоверов Пара слов о том, почему Kolesa.Ru считают оптимальной для кроссоверов полноприводную версию с «автоматом» или, как в случае с новым SX4, вариатором. Конечно, сама по себе полноприводная трансмиссия не превратит «паркетник» в полноценный внедорожник. Но уверенности вне асфальта добавит. Кроме того, полный привод – это еще и устойчивость на скользкой дороге, а также возможность выехать, например, с парковки после ночного снегопада. Без необходимости работать лопатой.
![]()
Что же до коробки передач… Не будем продолжать вечный спор «механика против автомата»: в конце концов, выбор – личное дело каждого. Однако факт остается фактом: внедорожники с автоматической КПП активно используют в последнее время даже профессиональные джиперы, участвующие в трофи-рейдах, поскольку «автомат» позволяет на бездорожье тронуться плавно, без пробуксовки, не подпаливая сцепление. Конечно, за удовольствие и комфорт надо заплатить. Но когда речь идет о машинах ценой около миллиона рублей, то переплата в 40-50 или даже 70 тысяч, как в случае с SX4, согласитесь, не так уж и велика. |
Цены нового Suzuki SX4 и его основных конкурентов
Модель |
Базовая версия, руб. |
Оптимальная версия, руб. |
Топовая версия, руб. |
Suzuki SX4 | 779 000* | 949 000* | 1 119 000* |
Hyundai ix35 | 899 000 | 1 109 000 | 1 349 000 |
Nissan Qashqai | 789 000 | 991 000 | 1 176 000 |
Skoda Yeti | 739 000 | 1 029 000 | 1 149 000 |
*) Указанная цена действительна с 27 ноября 2013 г.
Основоположник сегмента компактных кроссоверов – Nissan Qashqai – как и новый SX4, сравнительно недорог, и в «базе» он на 10 000 рублей дешевле новинки от Suzuki. Версия с полным приводом и вариатором, правда, вплотную приближается к отметке в миллион рублей.
У Skoda Yeti – самая доступная в нашем обзоре базовая цена. Стоимость же оптимальной, по версии Kolesa.Ru, модификации перевалила за миллион исключительно потому, что полноприводных Yeti c коробкой DSG в стандартной комплектации Active на нашем рынке больше нет. Не хотите выжимать сцепление – доплачивайте не только за фольксвагеновский «робот», но и за более «продвинутое» исполнение Ambition.



Ну а самый дорогой автомобиль в обзоре – Hyundai ix35. Причем в любом исполнении. Легкосплавные колесные диски, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал – это, конечно, приятные в быту вещи, однако, согласитесь, не жизненно важные. А купить автомобиль в базовой комплектации, но с полным приводом и «автоматом» невозможно.
Зато у ix35 и Yeti есть относительно недорогие дизельные версии. «Кореец» с мотором 2.0D, 136 л. с., «автоматом» и полным приводом стоит от 1 179 000 рублей; стартовая цена чешской модели с двигателем 2.0 TDI, 140 л. с., коробкой DSG в модификации 4x4 – 1 089 000 рублей. Доплата за мотор на тяжелом топливе составляет, соответственно, 70 000 рублей – у Hyundai и 60 000 рублей – у Skoda.
Деньги, в общем-то, не великие, но рекомендовать дизель к покупке мы не будем. Да, на топливе можно сэкономить, но цены на солярку у нас таковы, что окупаться дизельный автомобиль будет долго и только при большом годовом пробеге.
О том, какой тип двигателя выгоднее (при растущих-то ценах на бензин), – в статье Kolesa.Ru «Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться». |
Резюме Kolesa.Ru
Кажется, компания Suzuki сделала россиянам предложение, от которого невозможно отказаться! Новый Suzuki SX4 выделяется на фоне своих прямых конкурентов – компактных кроссоверов длиной 4,2-4,3 м – весьма и весьма привлекательными ценами. Особенно в выбранной нами оптимальной версии.
Чуть менее 980 000 рублей за полноприводный «паркетник» с вариатором, причем в хорошей комплектации – действительно заманчиво. Аттракцион неслыханной щедрости! Дешевле – только Дастер, но тот и создавался как «бюджетник».
Прогнозы в автомобильном мире, как и в спорте, – дело, конечно, неблагодарное. Но мы предполагаем, что перед нами – потенциальный российский бестселлер. Новый SX4 по всем статьям превзошел нынешнюю модель, от которой в Suzuki пока что решили не отказываться: уходящее поколение модели будут продавать параллельно с новинкой.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Кому он нужен с такими ценами?
729 стоит кашкай в начальной комплектации, про 789 врать не надо
679 стоит ASX в начальной комплектации, это на 100 тыс. руб. дешевле. кроме того у нового SX4 меньше клиренс.
969 тыс. можно взять Сувару XV 1,6 с вариатором, SX4 - 979!!!!!
Извините, но Субарик - это намного круче, а он даже дешевле в аналогичной комплектации