После того, как были подписаны официальные документы по сборке моделей Lada на «Азия Авто», Николя Мора атаковали журналисты. Времени было немного, но вопросы были самые разные. Представляем вашему вниманию самые интересные фрагменты той небольшой пресс-конференции.
К.: Вы много говорили о значении Казахстана, как экспортного рынка. В свою очередь господин Балушкин (президент «БИПЭК АВТО – Азия Авто», – прим. ред.) активно скупает дилерские центры Lada на территории России. Как будете делить рынки?
Н. М.: Мы рассматриваем этот вопрос как два отдельных вопроса. В России на сегодняшний день у нас есть 343 дилерских центра. Мы действительно хотим поменять имидж и внешний вид дилерских центров Lada в России – так, чтобы они могли предложить послепродажное обслуживание на необходимом высоком уровне. «БИПЭК АВТО» вышли к нам с предложением взять часть дилерских центров на рынке Российской Федерации. И сейчас они соответствуют тем критериям, которые мы выставляем центрам, так что мы рады, что они смогут распространять продукцию Lada на рынке РФ на необходимом уровне.
В Казахстане такая же история с точки зрения деятельности дилеров и распространения продукции: мы также хотели бы, чтобы центры, которые расположены и работают на казахстанском рынке, соответствовали тем требованиям к обслуживанию, которое мы уже видим на рынке РФ. И конечно, за этим стоит и вопрос производства – того производства, которое вы видите здесь, на этой площадке, а также, как вы знаете, мы планируем открытие новой площадки, где будет полный цикл производства.
К.: Насколько продвигается сейчас этот совместный проект? Когда будет запущен новый завод?
Н. М.: На данный момент мы прорабатываем ту модельную линейку, которая будет выпускаться на новом заводе, пока рассматриваются три модели. Мы работаем над определением технологии производства и отбором поставщиков. Но для такого большого проекта период инвестирования и период работы составляют больше одного, двух и даже трёх лет.
Что действительно важно для нас, чтобы это новое производство давало тот уровень качества, который нам необходим. И, как уже не раз говорил, если новое производство будет давать уровень качества выше, чем в Ижевске и Тольятти, мы будем счастливы. Преимущество производств типа «green field», то есть производств, построенных с нуля, в том, что это новые, молодые люди, в том, что есть возможность отбирать процессы и получить качество самого высокого уровня.
К.: Те четыре модели, которые запускаются на заводе «Азия Авто» сейчас, на какие рынки они рассчитаны – только на казахстанский рынок, или вы рассматриваете и другие?
Н. М.: Мы начнём с рынка Казахстана, как с главного рынка для выпускаемых здесь машин, но мы сейчас обсуждаем возможность вывода этой продукции на другие рынки – в страны Центральной Азии.
К.: На действующем заводе «Азия Авто» уже есть определённые стандарты качества, здесь выпускают Chevrolet, Skoda и Kia. Стандарты качества Renault-Nissan будут каким-то образом коррелировать с существующими стандартами или полностью их заменят?
Н. М.: Что касается производства АВТОВАЗа, то есть производства линейки Lada на этом заводе, то выбранное направление – это точное копирование стандартов качества альянса Renault-Nissan. Вице-президент по качеству АВТОВАЗа – это японец из компании Nissan, Накамура-сан. Он приехал в Казахстан заранее, провёл два дня на этом производстве, чтобы оценить качество сборки. Так что уверен, на собираемых здесь моделях Lada будет стоять штамп японского качества.
К.: А что будет происходить с крупноузловой сборкой на этой площадке, когда откроется новая, с производством полного цикла?
Н. М.: Как я говорил ранее, на новом заводе мы будем выпускать три или четыре модели. Это означает, что для остальных моделей крупноузловая сборка продолжится. Вы увидите, что объёмы рынка Казахстана будут расти, и я уверен, что для каждого, кто пожелает связать себя с автопромом, здесь, в Усть-Каменогорске, найдётся рабочее место.
К.: И в России, и в Казахстане суровые погодные условия. Насколько новые модели Lada готовы к ним?
Н. М.: Да, я знаю (улыбается), что несколько дней назад у вас было -42, сегодня +4… Вам нужно знать, что когда АВТОВАЗ начинал выпускать Жигули в 1970-м, это была модель на базе FIAT-124, но база была серьёзно переработана с тем, чтобы автомобиль был адаптирован под российские условия. Сегодня, в 2016-м, у нас та же самая работа, и наши автомобили очень конкурентоспособны с точки зрения проходимости и устойчивости к перепадам температур. Каждый день в России я перемещаюсь на Lada Vesta, и мой водитель говорит мне, что Веста иногда даже предпочтительнее, чем полноприводный автомобиль.
К.: Комплектации автомобилей для Казахстана будут отличаться от комплектаций для российского рынка?
Н. М.: На «БИПЭК АВТО – Азия Авто» проведут отбор комплектаций – тех, которые, по их мнению, будут успешны на местном рынке. Могу сказать, что у Весты для рынка Казахстана будет четыре комплектации. Причем с обоими вариантами двигателя – и 1,6, и 1,8 литра.
К.: А появится ли Vesta в кузове универсал на рынке Казахстана?
Н. М.: Если мы увидим, что рынок демонстрирует высокий спрос на Весту-универсал, мы будем рассматривать такую возможность. В целом мы хотели бы, чтобы доля рынка Lada в Казахстане росла и составила бы, по крайней мере, 25%.
К.: Какие у бренда планы на модель Lada XCode?
Н. М.: В этом году мы показали концепт Lada Xcode на Московском автосалоне. Это красивый кроссовер для красивых людей, в особенности – для молодёжи и для женщин. Но я вас разочарую – этот автомобиль не будет готов в 2017 году, нам нужно чуть больше времени. Но в следующем году мы запускаем Lada Vesta Cross в кузове универсал. А также у нас будет ещё два очень интересных продуктовых события в период с конца 2017 до начала 2018 года. Цель, которой мы задались – это обновить всю модельную линейку Lada, применяя Х-концепцию дизайна.
К.: Вы говорили о том, что цены на Lada нужно снижать. Вы уже начали работать в этом направлении?
Н. М.: На рынке РФ автомобиль нижнего ценового сегмента стоит от 394 000 рублей. На более высоком уровне, на который мы ориентируемся, цена автомобилей начинается от отметки чуть выше 800 000 рублей. В ближайшие 10 лет мы собираемся полностью обновить модельную линейку Lada – у нас будет восемь новых моделей.
Как я уже сказал, первой моделью, которая будет запущена в конце следующего года, будет Lada Vesta Cross в кузове универсал, и этот автомобиль будет стоить как раз чуть-чуть больше 800 000 рублей. Но также мы думаем над выводом на рынок модели, цена которой была бы меньше, чем сегодняшний нижний ценовой порог. Таким образом, цель бренда Lada – иметь возможность предложить, с одной стороны, бюджетные автомобили, но также и двигаться вверх с точки зрения ценового коридора, занимать новые сегменты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
От 800? Ну-ну.