Сегмент субкомпактных кроссоверов растет в последнее время как на дрожжах. Невзирая ни на какие кризисы и общее падение продаж, и европейцы, и россияне просто сметают из салонов все, что невеликό по габаритам, чуть приподнято над землей и увешано некрашеным пластиком по низу кузова. И неважно даже, обладает ли это что-то хотя бы полным приводом – главное, что удобно в городе, легко скачет по поребрикам, не «кушает» много топлива и выглядит как «джип».
Ну а моду на такие авто породил именно он – Nissan Juke. Конкурентов у него до поры до времени практически не было, зато теперь их – целый сонм. На рынке же автомобиль уже более трех лет – самый возраст для обновления: чтобы не забывали, кто заварил всю эту кашу и чтобы лишний раз помелькать в заголовках новостей.


Чтобы понять, что именно изменили ниссановские дизайнеры в облике Juke, нужно положить перед собой фотографии двух автомобилей, нынешнего и обновленного. Только тогда в глаза бросаются новые передние фары: они стали «стреловидными», напоминающими по форме задние фонари. Фирменная ниссановская «галочка» по центру радиаторной решетки стала более массивной и ярко выраженной, чуть изменилась форма «ячеек» самой решетки. Кроме того, три вентиляционных «колодца» в нижней части бампера упрятаны в «недра» традиционного воздухозаборника.

Среди прочих нововведений можно отметить «поворотники» на корпусах боковых зеркал заднего вида и новый дизайн литых дисков. В задней части новшеств по минимуму: новый бампер да подретушированные фонари.

Дизайн интерьера Nissan Juke практически не изменился. Разве что щиток приборов теперь прикрыт симпатичным козырьком. Кроме того, обновленный Juke получил модернизированную мультимедиасистему Nissan Connect. Отныне к ней можно подключить смартфон и полноценно работать с соцсетями и различными приложениями, а также слушать интернет-радио. Улучшенная навигационная система работает с сервисами Google.

В дорогих исполнениях обновленного Juke в качестве опции доступен стеклянный люк. Размеры его таковы (964 х 837 мм), что крыша с ним становится практически панорамной. Кроме того, в Nissan утверждают, что хитрая система открывания люка (он сдвигается назад и вверх) не «съедает» пространства над головами седоков.

Как признают сами представители Nissan, большинство нынешних владельцев Juke жалуется на маленький багажник. Японцы вняли замечаниям клиентов и «поколдовали» над формой грузового отсека. Минимальный объем багажника в итоге увеличился на 40%, до 354 л. Задние сиденья складываются вровень с полом в пропорции 1/3:2/3.

Небольшой ревизии подверглась гамма моторов, предназначенных для «Жука». Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 л, 117 л. с. отправлен «на пенсию». Его место в линейке занял турбированный 1.2 DIG-T мощностью 115 л. с. Мотор развивает максимальный крутящий момент в 190 Нм и оснащается системой Start/Stop, благодаря которой потребляет в среднем 5,5 л бензина на 100 км.
Топовый 1.6-литровый турбомотор (190 л. с.) модернизирован: как уточняют в Nissan, увеличен крутящий момент на оборотах ниже двухтысячной отметки и при этом снижены потери на трение. Кроме того, ниссановцы улучшили полноприводную трансмиссию и перенастроили фирменную систему управления вектором тяги (Torque Vectoring System). Дизель 1.5 dCi остался без изменений.
Базовой для всех модификаций Juke станет 6-ступенчатая механическая коробка передач. Новый вариатор M-CVT предлагается за дополнительную плату только для полноприводных версий автомобиля с мотором 1.6 Turbo. И это плохая новость для тех, кто не привык выжимать сцепление и «дергать ручку». Нынешний «двухпедальный» Juke с передним приводом стоит от 775 000 рублей, а за полноприводный автомобиль с вариатором просят не меньше миллиона!

В Европе продажи обновленного Nissan Juke стартуют летом нынешнего года. Думается, примерно тогда же автомобиль появится и в России: именно кроссоверы (Qashqai, X-Trail и Juke) делают Ниссану «кассу» в нашей стране.
О ценах говорить пока рано – официально они не объявлены даже для Европы. Однако, учитывая, что у Nissan Juke теперь огромное количество конкурентов в России, можно предположить, что автомобиль не сильно подорожает в результате рестайлинга. Скорее всего, за базовый Juke у нас будут просить около 670 000 – 680 000 рублей.
То есть автомобиль останется в том же сегменте, который он однажды за собой «застолбил». Это по-прежнему будет «паркетник» по цене хэтчбека гольф-класса, выбираемый либо прекрасной половиной человечества, либо горожанами, покоряющими в основном не бездорожье, а «каменные джунгли».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В целом, предыдудщий Juke понравился. Смутил крошечный багажник, но если сейчас инженерам удалось исправить ситуацию - отличная новость.
Не то чтобы я не любил нисан, но вот именно эта мне вообще не нравится
Зря убрали атмосферник 1.6 на мой взгляд более надежен. На сколько хватит турбо 1.2 (думаю тысяч на 100) и как его через года два-три продавать? Дизель традиционно к нам не пустят. Насчет дизайна думаю пускай уж лучше урод чем унылое гуано а ля фокус.