Nissan Qashqai — автомобиль знаковый. Этой моделью японские маркетологи подарили миру класс компактных городских кроссоверов, созданных исключительно для комфортной езды по городу и на дачу в любую погоду. Добродушная семейная машина была и остается самой популярной в сегменте имени себя, отличаясь высокой надежностью, а значит, и стабильным спросом на вторичном рынке.
Немного истории
Еще в первой половине 2000-х в Nissan совершенно четко осознали, что большинство владельцев внедорожников не использует их потенциал даже на четверть. Так появился Qashqai: компактный и комфортный автомобиль с опциональным полным приводом и внешностью кроссовера, но на деле пасующий перед сколько-нибудь серьезным бездорожьем. "Кашкай" — это скорее "казаться", чем "быть". Чего, впрочем, массовому покупателю вполне достаточно.
Японского в этом автомобиле не больше, чем внедорожного: Nissan Qashqai целиком и полностью разрабатывался в Великобритании и для европейского рынка. Над дизайном работали в Лондоне, над технической "начинкой" — в Крэнфилде, а производство стартовало в Сандерленде. И стоит ли удивляться тому, что премьера состоялась осенью 2006 года в Париже?
До России машинка доехала, как водится, с небольшим опозданием и поступила в продажу в 2007-м. В конце 2008 года на рынке появилась семиместная версия Nissan Qashqai +2. В длину она прибавила около 21 сантиметра — 13 из них пошли в базу и еще 7 — в задний свес. Еще на 3 сантиметра увеличилась высота. За счет этого полезный объем багажника вырос на 90 литров, а сзади появился третий ряд сидений. Разница в цене получилась достаточно гуманной — около 50 000 рублей. Впрочем, хитом продаж Nissan Qashqai +2 не стал. Сидеть взрослому человеку на галерке невозможно, а в такие габариты и ценовой диапазон укладывался старший кроссовер марки X-Trail.
Весной 2010 года на российский рынок вышел рестайлинговый "Кашкай". Традиционная переработка бамперов, решетки радиатора и оптики не только освежила автомобиль и сделала его чуть более спортивным и агрессивным с виду, но и изменила технические характеристики. И без того не рекордный угол въезда сократился на 0,3 градуса, а коэффициент лобового сопротивления — с 0,34 до 0,33.
Салон тоже пережил некоторые доработки: появился новый дисплей бортового компьютера, mp3-магнитола и ниша для телефона. Но куда существенней то обстоятельство, что электроусилитель стал более правдоподобным, подвеска — мягче и выносливее, а шумоизоляция — лучше. Также появился обреченный на популярность вариант силового агрегата с недорогим 1.6-литровым мотором и вариатором.
Nissan Qashqai хотя и не чистокровный внедорожник, но у него есть много преимуществ перед городскими автомобилями гольф-класса. Это серьёзный, 200 мм, дорожный просвет. Даже не каждый "рамник" может таким похвастаться. Это короткие свесы, позволяющие играючи взбираться на любые бордюры и съезжать с них, штурмовать проселки и колдобины грунтовых дорог, без боязни поцарапать или потерять бампер, фартук или глушитель. Кстати, о бамперах. Обвес автомобиля выполнен тактично, без намека на агрессию. Пластик прочный. Легкий "поцелуй" выдерживает, немного прогибается и тут же восстанавливает форму.
Kolesa.ru, 2008 год.
"Ниссан Кашкай" первого поколения продержался на рынке семь лет, став достаточно массовым автомобилем, поэтому найти приличный экземпляр труда не составит. Машин в семиместном исполнении, правда, совсем не много: всего 9% предложений. Соответственно, 91% — обычные пятиместные авто, которые продавцы в объявлениях называют то хэтчбеками, то универсалами, то кроссоверами, а иной раз и внедорожниками.
Самая популярная версия Qashqai — с передним приводом, 5-ступенчатой механической коробкой и простеньким 115-сильным бензиновым "атмосферником" объемом 1.6 литра — таковых на рынке 31%. Аналогичные, но с "автоматом" занимают только 9% рынка, однако на то есть причина: такой силовой агрегат появился в гамме только после рестайлинга в 2010-м, поэтому не трудитесь искать его среди возрастных "Кашкаев". Также не пытайтесь стать владельцем 1.6-литровой модели с полным приводом — подобной в природе просто не существует.
Вторая по популярности модификация — 2-литровая (141 л.с.) с передним приводом и вариатором (29%). Следом с долей в 20% идет версия с таким же силовым агрегатом и полным приводом. Более-менее драйверских Nissan Qashqai с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой механикой мало: 5% — с передним приводом и 3% — с полным. Также практически нет дизелей: слабеньких 1.5-литровых "Кашкаев" с ручной коробкой и передним приводом насчитывается 3%, а более мощные 2-литровые и вовсе штучный товар.
Год выпуска
|
Средняя цена, руб.
|
Средний заявленный пробег, км
|
2007
|
524 000
|
96 000
|
2008
|
535 000
|
90 000
|
2009
|
574 000
|
82 000
|
2010
|
661 000
|
63 000
|
2011
|
725 000
|
48 000
|
2012
|
761 000
|
34 000
|
2013
|
810 000
|
18 000
|
Судя по статистике объявлений, "Ниссан Кашкай" дешевеет неравномерно. Разница в стоимости шести-семилетних автомобилей несущественная. Потом идет традиционный "пострестайленговый" взлет цен. И значительный разрыв наблюдается между относительно свежими машинам 2012 и 2013 годов выпуска.
С пробегом ситуация вполне классическая. За первый год он составляет честные 18 000 км, а вот потом среди выставленных на продажу машин всё чаще встречаются варианты со скрученными одометрами. В результате средний заявленный пробег постепенно отдаляется от реального, рассчитанного из простого умножения пройденных километров за первый год эксплуатации на возраст. Методика очень упрощенная, но в целом верная, потому что в первые пять-восемь лет жизни машины никому не придет в голову её жалеть и ездить поменьше ради продления ресурса.
Стоимость ТО у официальных дилеров
(на примере Nissan Qashqai 1.6 с МКПП и передним приводом)
Пробег |
Работы |
Стоимость |
15 000 |
Замена моторного масла с фильтром; комплексная диагностика: проверка приводных ремней, системы охлаждения, воздушного фильтра, топливопроводов, системы управления двигателем, свечей зажигания, тормозных колодок, дисков и цилиндров, салонного фильтра, круиз-контроля, направления света фар, давления в шинах, стояночного тормоза, масла в КПП, привода рулевого управления, глушителя, рычагов подвески, полуосей, ремней безопасности, стеклоочистителей, аккумуляторов, замков дверей, капота, багажника и кузова на предмет коррозии. |
7 600 |
30 000 |
Замена моторного масла с фильтром, воздушного фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости, салонного фильтра, комплексная диагностика |
16 800 |
45 000 |
Замена моторного масла с фильтром, комплексная диагностика |
7 600 |
60 000 |
Замена моторного масла с фильтром, воздушного фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости, салонного фильтра, комплексная диагностика |
16 800 |
75 000 |
Замена моторного масла с фильтром, комплексная диагностика |
7 600 |
90 000 |
Замена моторного масла с фильтром, воздушного фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости, салонного фильтра, комплексная диагностика |
20 800 |
105 000 |
Замена моторного масла с фильтром, комплексная диагностика |
7 600 |
120 000 |
Замена моторного масла с фильтром, воздушного фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости, салонного фильтра, комплексная диагностика |
16 800 |
Проблем с коррозией у автомобилей в возрасте даже шести-семи лет нет, за исключением глушителя, который может сгнить и за два-три года (однако если машина всё еще на гарантии, его меняют бесплатно). Если же "паучки" ржавчины обнаруживаются на других кузовных деталях, то это явно следствие некачественного ремонта после ДТП. Вторая типичная проблема — стекла фар, периодически трескающиеся сами собой. Но и их на гарантийных машинах меняют бесплатно.
Как уже говорилось, за редчайшим исключением все российские "Кашкаи" комплектуются бензиновыми атмосферными моторами объемом 1.6 и 2 литра. Фактически второй является масштабной копией первого. Конструктивно они идентичны и отличаются лишь диаметром цилиндра и ходом поршня.
Оба силовых агрегата и цепь служат достаточно долго. При умеренной и правильной эксплуатации — до 200 000 километров. Сигналом к замене может послужить характерное рокотание при резких перегазовках на холодном движке, а в самых запущенных случаях — сигнализирующий о неисправности датчик распредвала. Однако случаев обрыва цепи сервисмены не припоминают, а вот "перескок" с зуба на зуб из-за чрезмерной растяжки — явление частое. Поэтому к загоревшейся контрольной лампе не стоит относиться легкомысленно.
Также стоит следить и за состоянием радиатора. На этой модели он имеет свойство относительно быстро забиваться, отчего происходит перегрев и разрушение головки блока цилиндров. На пробеге около 100 000 километров такое случается сплошь и рядом, поэтому профилактическая промывка системы охлаждения будет совсем не лишней процедурой.
Обе механические коробки передач, пяти- и шестиступенчатые, весьма надежны. Впрочем, на пробеге около 100 000 км нужно быть готовым к замене подшипника первичного вала.
Что касается вариатора, то официальная гарантия завода-изготовителя — 150 000 километров. Масло при этом нужно менять не реже чем раз в 60 000 километров, причем лить можно исключительно фирменное с заводским допуском. Дело в том, что более дешевые аналоги трансмиссионных масел создают другой коэффициент трения на ремне, отчего он может выйти из строя раньше времени. А за ремонт ниссановского вариатора на СТО, как правило, не берутся — меняют агрегат в сборе.
С точки зрения качества подвески, рестайлинговый Nissan Qashqai выигрывает у более ранних модификаций очень сильно. У старых машин она мало того что более жесткая, но еще и менее выносливая. Чаще всего из строя выходят сайлент-блоки переднего подрамника, подшипники ступиц и шаровые опоры. Причем последние рекомендуется менять в сборе с рычагами и ставить только оригинал.
Да, рынок предлагает и неоригинальные шаровые без рычагов, но они ходят в среднем по 5 000 – 7 000 километров и могут быть использованы, только если машина идет на продажу. Кстати, в этом случае придется также переплатить за работу мастеров, потому как снимать рычаг с шаровой — отдельная проблема.
Общее проблемное место Nissan Qashqai — разъемы подушек безопасности. В них скапливается конденсат, о чем сигнализирует соответствующий индикатор. "Лечится" эта "болячка" просто — обработкой очистителем контактов на "папу" и "маму" разъемов. Можно использовать и очиститель тормозов, но ни в коем случае не WD-40.
Еще один дефект характерен только для версий с мотором 1.6 и вариатором. Во влажную погоду они иногда не заводятся из-за проблем с электронным блоком управления. "Болезнь" устраняется несложной перепайкой контактов — процедура хорошо отработана на дилерских сервисах.
На первый взгляд, салон Nissan Qashqai собран на совесть: зазоры по-европейски малы, а пластик качественный. Но с годами всё это хозяйство начинает скрипеть и кое-где даже греметь. На рестайлинговых моделях проблема частично решена, хотя "сверчки" всё равно досаждают. Радикальное решение — проклейка фетром соединений пластиковых деталей.
Межсервисный интервал Nissan Qashqai — 15 000 километров. Помимо стандартных процедур по замене масла и фильтров, раз в 30 000 км положено менять и свечи. Впрочем, дело это бесполезное, потому как штатные платиновые по факту "ходят" не менее 70 000 – 80 000 километров, а при бережной эксплуатации — до 100 000. Есть хитрый способ обойти требование по замене, не лишившись гарантии: нужно всегда проходить ТО чуть раньше срока, когда пройденный километраж еще не достиг предусмотренной производителем планки. Передние тормозные колодки в среднем служат 25 000 километров, задние — 40 000.
Nissan Qashqai в России пережил три отзывные кампании. В их рамках менялся топливный насос, хомуты на рулевой рейке и электроусилитель руля. Проверить, попадает ли конкретный автомобиль под отзыв и приезжал ли на бесплатный ремонт предыдущий владелец, можно на любой дилерской станции Nissan.
Цены на некоторые запчасти
Деталь
|
Цены на оригинал, руб.
|
Цены на аналоги, руб.
|
Головка блока цилиндров в сборе
|
72000-170000
|
38000-55000
|
Цепь ГРМ
|
2400 — 4500
|
Нет аналогов
|
Сайлентблок переднего подрамника задний
|
320 — 340
|
270 — 410
|
Шаровая опора передняя правая
|
4300 – 5000 (в сборе с рычагом)
|
520 – 1900 (отдельно)
|
Ступица переднего колеса
|
4500 — 6600
|
2500 – 11000
|
Свечи зажигания
|
480 — 530
|
340 – 1130
|
Глушитель, задняя часть
|
7700 — 10100
|
Нет аналогов
|
Фара левая
|
10000 — 14000
|
7000 – 12 000
|
Масляный фильтр
|
280 — 350
|
70 — 680
|
Воздушный фильтр
|
470
|
150 — 1200
|
Тормозные колодки передние
|
2500
|
450 — 2800
|
Тормозные колодки задние
|
2400
|
340 — 2280
|
Nissan Qashqai: Kolesa.Ru рекомендуют
"Кашкай" — определенно удачный выбор, если вы ищете хороший компромиссный автомобиль на все случаи жизни. Kolesa.Ru рекомендуют присмотреться к рестайлинговой версии моложе 2010 года, которая лишена досадных "детских болезней" модели. Ориентировочная цена — 660 000-700 000 рублей.
Полный привод "Кашкаю" однозначно ни к чему, а вот о силовом агрегате можно подумать.
Надо быть готовым к тому, что автомобиль с мотором 1.6 л и вариатором едет очень плохо — мощности откровенно не хватает. Такая версия подойдет для поездок исключительно по городу, в неспешном темпе. Если собираетесь ездить за город, то любой динамичный обгон с таким агрегатом — утопия. Берите исключительно двухлитровый мотор. Ну а коли есть желание ездить активно, то впридачу к нему — великолепную шестиступенчатую "механику".
Но если наличие автоматической трансмиссии — вопрос принципиальный, крайне внимательно, даже скрупулезно, подходите к выбору автомобиля. Отдавайте предпочтение только экземплярам с малым пробегом, потому как замена вариатора на машинах, разменявших вторую сотню тысяч километров, — удовольствие не из дешевых. Требуйте у продавца сервисную книжку и даже при её наличии проверяйте авто на дилерской станции.
За те же деньги, тех же лет
Прямых конкурентов в стане компактных кроссоверов у Nissan Qashqai достаточно: например, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Peugeot 3008, Volkswagen Tiguan... Однако, имеет смысл посмотреть и на альтернативные варианты из других сегментов. Может, вместо маленького "Кашкая" интереснее выглядит кроссовер постарше, но покрупнее? Или, напротив, стоит под ваши цели и задачи взять более свежий автомобиль из числа обычных хэтчей или седанов гольф-класса? А то и вообще замахнуться на машину бизнес-класса?
Среднеразмерные кроссоверы
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
автоматов у кашкаев не сущеструет,и мотора 1.6 очень даже хватает, 8л.город ето просто песня в наши времена.
автоматов у кашкаев не сущеструет,и мотора 1.6 очень даже хватает, 8л.город ето просто песня в наши времена.
Был первый кашкай у сестры, 2л, полный привод. На первом же ТО вся задняя подвеска пошла в переборку (к счастью, признали гарантийным случаем). Вариаторы многие перегревают. Очень они не любят пробуксовки и манеру упираться колесами в препятствия вроде бордюров.