Лучше Golf может быть только… другой Golf
Идея постройки проекта на базе Volkswagen Golf Mk5 ютилась в голове Дмитрия давно. У него в свое время уже был доработанный пятый Гольф, но с мотором 1,6 литра. А тут на удачу подвернулся немного битый, зато R32. А это, на минуточку, уже совсем другое дело! Двигатель 3,2 литра и полный привод – вот залог успеха. А еще к ним присоединяются другие бампера, пороги, фары, фонари, спойлер, стекла иного оттенка, другие салонные вставки и сам салон, руль, ручка КПП, «приборка»… в общем, не машина – бомба!
Ни секунды не сомневаясь, Дима приобрел R32. На дворе стояла зима, и он твердо решил выехать на готовом автомобиле к маю. Почему именно к маю? Да потому что в этом месяце в Австрии на озере Вёртер-Зе (Worthersee) проходит известный автофестиваль GTI Treffen, основными экспонатами которого, как видно из названия, являются VW Golf в модификации GTI. Вот где можно и себя показать, и на других посмотреть, и почерпнуть новые идеи заодно.
Первый опыт
Работа закипела. Машину восстановили, покрасили в заводской цвет, перебрали мотор. Правда, по иронии судьбы при переборке поцарапали стенки цилиндров, и пришлось перейти к тюнингу: точить блок и ставить кованые поршни. Но, как говорится, все, что ни делается – к лучшему: теперь двигатель готов к «турбосценарию», если такие мысли вдруг придут в голову владельцу. Восстановленный кузов основательно занизили при помощи койловеров XYZ Racing и обули Volkswagen в широченные 10,5-дюймововые колеса. В таком виде Гольф и прибыл на фестиваль GTI Treffen в 2012 году.
Главный вывод, к которому пришел Дмитрий, посмотрев на европейские экспонаты, – машину нужно круто покрасить. Она должна буквально бросаться в глаза качеством покраски. И здесь не столь важен цвет как таковой, главное, как это сделано. Именно этой чертой отличались лучшие из увиденных на мероприятии примеров.
По лучшим образцам
По возвращении в Москву Дима продолжил эксперименты, решив опустить машину еще ниже. Конечно, ошибки еще были: так, другая подвеска дала исключительно новый внешний вид, но работала некорректно, что привело к частым контактам колес с арками. Разумеется, арки спустя некоторое время оказались изрядно побитыми. Пришлось красить автомобиль снова.
Цвет выбрали голубой, подобный заводскому, но немного другого оттенка. Дабы не наступать на одни и те же грабли, заодно изменили форму передних крыльев, расширив их примерно на 5 см, а также установили передние рычаги от Audi TT, попутно доработав верхние опоры, чтобы «завалить» колеса. Заднюю часть доработали по аналогичному сценарию – переделали арки и установили специальные рычаги с регулировкой развала.
Теперь в задние арки можно запросто поместить колеса с куда более «злыми» параметрами – но полный привод подразумевает установку одинаковых «тапок» спереди и сзади. Поэтому оставили тот же комплект 17-дюймовых дисков BBS, но перебрали их с заменой полок, благо конструкция трехсоставная и позволяет это сделать. Под капот внедрили распорку между чашками стоек – и для жесткости, и для эстетики.
В таком виде Golf отъездил весь сезон 2013, проехав, в том числе, пол-Европы с посещением таких мероприятий, как VAG Event и Raceism. Там были взяты на вооружение новые тенденции из мира Stance – в частности, акцент на шейвинг подкапотного пространства. Теперь, заглянув под капот, не удастся найти ничего, кроме двигателя: убраны адсорбер и обдув коллектора (система быстрого прогрева зимой), перенесен и замаскирован расширительный бачок, убран в салон блок предохранителей. Для пущей «глянцевости» мотор был покрашен в серый цвет, а впускной коллектор – в глянцевый черный. Теперь даже сложно выбрать, в каком виде машина впечатляет больше: с закрытым или с открытым капотом.
Снаружи жертвами борьбы за идеальный внешний вид стали даже дворники. Вместо них теперь работают различные химсоставы типа «антидождь». Менее эффективно, конечно, но стиль в этом проекте важнее.
Третья перекраска
Свежепокрашенному кузову Дима радовался недолго. Продолжительные автопробеги даже после настройки подвески оставили на арках новые шрамы. Было решено перекрасить авто в третий раз – тем более, что расширение оказалось выполнено не очень качественно и нуждалось в переделке. Кроме того, от долгих поездок сколами покрылись передний бампер и капот.
Дмитрий справедливо рассудил: уж если красить в третий раз, то цвет нужно выбирать интереснее и ярче. Процесс выбора затянулся, участвовали все – и друзья, и близкие… В конце концов был выбран вариант из палитры красок стареньких Порше. Цвет редкий, да еще и меняется в зависимости от освещения.
После покраски установили передний сплиттер KR-aero, а также изменили и перенастроили подвеску. 17-дюймовые диски заменили на «18-е» Work CR-Kai Kiwami.
В салон установили два ковша, а от заднего дивана было решено… избавиться. Зачем? Да чтобы не было соблазна кого-то туда посадить и в очередной раз разбить свежепеределанные и покрашенные арки.
Попутно решили немного доработать выпускную систему. В машине уже стоял прямоток без катализаторов. На атмосферном моторе это означает весьма громкий звук выхлопа, который рано или поздно начинает надоедать, особенно когда речь идет о том, чтобы в один присест преодолеть не одну сотню километров. Поэтому решили добавить резонатор, да не простой, а так называемый «резонатор Гельмгольца». При правильной установке эта деталь способна сделать звук гораздо мягче, убрав назойливый гул, проявляющийся на определенных оборотах двигателя. Теперь машина радует не только глаз, но еще и слух.
- Двигатель
- 3,2 л VR6
- Электроника
- прошивка Revo
- Подвеска
- XYZ Racing, доработана для большего занижения
- Диски
- Work CR-Kai Kiwami 10,5j et15 18″
- Резина
- 215 / 35 / 18
Получилось? Получилось!
В итоге получился проект, который действительно заслуживает уважения. В нем суть направления Stance передана очень точно – это внимание к мелочам. Отсутствие компромиссов: если шейвинг подкапотного пространства – то такой, чтобы действительно удивлял. Если покраска кузова – то только качественная, с тщательной полировкой. Если колеса – то натертые до блеска, с тщательно подобранными колесными гайками и центральными колпачками. Машина должна быть такой, что комар носа не подточит. Низкая подвеска – это еще не все, важна каждая составляющая. И в этом Гольфе все выдержано именно так, как и должно быть.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Мотор оригинал 3,2 л VR6
- Кованые поршни
- Короткий впуск с фильтром пониженного сопротивления
- Полный выпуск на 76 мм трубе
- Резонатор Magnaflow
- Кастом резонатор Гельмгольца от TurboWorks
- Насадки Magnaflow
- Шейвинг подкапотного пространства
- Кастом бачок антифриза B&S industries
- Полиуретановые жесткие опоры мотора
ЭЛЕКТРОНИКА
- Прошивка Revo
ПОДВЕСКА
- Подвеска XYZ Racing, доработана для большего занижения
- Передние рычаги от Audi ТТ
- Верхние опоры кастом для увеличения развала
- Задние развальные рычаги Megan Racing
- Распорка жесткости под капотом
- Распорка жесткости в багажнике
ИНТЕРЬЕР
- Два ковша
- Ровный пол
- Задний диван убран
ЭКСТЕРЬЕР
- Арки расширены на 5 см каждая
- Полная перекраска кузова
- Передний сплиттер KR-aero
- Убраны передние и задний дворники
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски Work CR-Kai Kiwami 10,5j et15 18"
- Резина 215/35/18
Для комментирования вам необходимо авторизоваться