Когда-то великий Федерико Феллини назвал свой очередной фильм «8 ½» — по количеству снятых им картин. Строго говоря, это был его девятый по счету фильм, но один из этих девяти представлял собой короткометражку, снятую, к тому же, в соавторстве. Так и появилось столь необычное название: в порядке самоиронии – мол, не пристало мастеру выдавать подобную работу за полноценную.
Следуя этой логике, АвтоВАЗу тоже следовало бы назвать свою новинку не «Kalina нового поколения» и не Kalina 2, как тольяттинцы упорно именуют ее во всех официальных материалах, а «Kalina ½». Поскольку на самом деле их детище – не новая, а обновленная модель.

Впрочем, глядя на машину анфас, поневоле задумаешься: а может, вазовцы и правы? Эффектный «граненый» капот, многоугольные фары, отдаленно напоминающие фольксвагеновские, радиаторная решетка в стиле Гранты, массивный воздухозаборник в переднем бампере, красивые современные площадки под «противотуманки» с хромированными «бумерангами» — спереди Kalina 2 не имеет ничего общего с предыдущей моделью. Вместе с тем, сам кузов остался прежним, сзади же в глаза бросаются лишь несколько видоизмененные фонари.

В целом же порядком примелькавшаяся на российских дорогах Калина стала выглядеть современно и явно по-европейски. И неспроста: над рестайлингом модели трудился новый вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин, ранее работавший в Volvo и создавший, в частности, новые XC60 и S60.
Главные же изменения произошли в технической части. Kalina 2 получила ряд элементов подвески от Lada Granta (в частности, заднюю балку с отрицательным развалом колес), «короткую» рулевую рейку, а также амортизаторы, пружины и сайлент-блоки с новыми настройками, разработанные совместно с Renault. Все эти нововведения, как уверяют вазовцы, значительно улучшили устойчивость и управляемость автомобиля.

В гамме двигателей для Калины появился новый агрегат: 1,6-литровый «восьмиклапанник» мощностью 87 л. с. от Гранты. В сочетании с модернизированной механической коробкой передач мотор будет доступен в исполнениях «Стандарт» и «Норма», а Kalina 2 «Люкс» будет оснащаться 16-клапанным двигателем мощностью 98 л. с. При этом у покупателей самой дорогой версии автомобиля появится возможность выбора коробки передач: помимо «механики», обновленная Калина будет оснащаться японским 4-ступенчатым «автоматом».



Салон автомобиля переработан практически полностью. Передняя панель напоминает таковую на все той же Lada Granta. Центральная консоль в версии «Люкс» щеголяет большим сенсорным дисплеем. В списке опций появился навигатор. Специально для обновленной Калины АвтоВАЗ разработал новые сиденья с более развитым профилем и оригинальным механизмом складывания спинки, облегчающим трансформацию салона. В исполнении «Люкс» водительское кресло регулируется по высоте.
Вне зависимости от комплектации, Kalina 2 будет серийно оснащаться водительской подушкой безопасности, дневными ходовыми огнями, системой крепления детских кресел Isofix. В версии «Норма» в списке штатного оснащения появятся пассажирская подушка и ABS. В исполнении «Люкс» за доплату можно будет заказать также боковые подушки безопасности.

Продажи Lada Kalina 2 АвтоВАЗ планирует начать в 2013 году. Более точные сроки представители завода официально пока не называют, однако, по информации Kolesa.Ru, производство автомобиля начнется в I квартале будущего года, а во II-м кв. будут сформированы розничные цены. Тольяттинский завод рассчитывает производить порядка 105 000 новых Калин в год.
Фото: АвтоВАЗ, Kolesa.Ru
Для комментирования вам необходимо авторизоваться