Новые времена. Сколько будет стоить ОСАГО в 2019 году

Последние полгода обсуждается новая реформа ОСАГО. Собрали для вас главные новшества, которые ожидают автомобилистов, и лайфхаки, которые позволят быть готовыми к изменениям.

Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

Что же изменится?

Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2018 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.

Что делать в этом случае?

  • Оформить полис по новым правилам и отложить поездки на 3 дня;
  • Оформить ОСАГО в офисе страховой компании;
  • Планировать оформление следующего полиса заранее — это можно сделать за 60 дней до окончания предыдущего.

Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.

На 2019 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2019 года.

Новые тарифы ОСАГО

По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.

Новый КБМ

Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2019 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2019 года.

Новые коэффициенты страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.

Что еще нового?

Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

Можно ли сэкономить на ОСАГО в новом году?

Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.

Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.

Во-вторых, проверьте свой КБМ: если их два, то новый полис будет рассчитан по наименьшему. Сделать это можно на сайте РСА.

В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).

Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!

Оформляйте ОСАГО у надежных партнеров. Рассчитайте свой полис в «Росгосстрах».

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
25.12.2018 20:07
diver.alex@mail.ru
Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

Основная цель содрать больше денег... Все остальное сказки для наивных. В лучшем случае аккуратные водители, не нарушающие ПДД и не попадающие в аварии будут платить столько же.

20

26.12.2018 12:17
Владимир Соловьёв

Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму - 4118 рублей (так например, в г. Ярославле). А КБМ - это вообще способ обмана: у многих "безаварийных" водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться... Основные причины завышенного КБМ:

  • халатность (или намеренное упущение) страховщика (теперь, слава Богу, сведения подают в РСА);
  • если Вы отъездили не полный год, например, продали машину - скидку не дадут;
  • скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а потом она сгорает! Зато если Вы стали причиной ДТП, пусть даже копеечного по выплате, то Вас непременно "обуют", например при КБМ=12 (или 0,55, т.е. 45% скидки) Вам присвоят КБМ=6 (или 0,85, т.е. 15%), иными словам заберут 7 лет безаварийной езды! И непонятно почему скидку ограничивается 50%? Ведь если водитель продолжает ездить безаварийно более 10 лет (и неприносить убытки страховщику), то почему он продолжает платить впустую? Пусть скидка продолжается вплоть до 100 %, ну или хотя бы до 95%. Это ли не стимул ездить аккуратно?! Так что КБМ не очень то и "заинтересован" снизить стоимость добропорядочных водителей, как впрочем и в целом ОСАГО.
18

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings