Иногда они проговариваются. Пресс-релизы автопроизводителей, посвященные новым моделям, как правило, витиеваты и переполнены эпитетами в превосходной степени, так что полезную информацию в них приходится в буквальном смысле выискивать по крупицам. Но опелевцы в случае с Corsa E проговорились с самого начала.
Вот что они пишут о Корсе нового поколения: "Opel предлагает автомобиль с новым уровнем ходовых характеристик для сегмента B-класса, в котором представлены современные технологии в области усовершенствования двигателя, шасси и трансмиссии" (цитата по фирменному пресс-релизу). "Усовершенствования", значит?
Если речь о дизайне, то, по-видимому, да. Уберите мысленно с Corsa E (справа) модный передок в стиле младшей модели Adam, "мерседесовские" выштамповки на боковинах кузова и получится… Да-да, все та же старая добрая, порядком примелькавшаяся на дорогах аж с 2006 года нынешняя Корса.


А вот интерьер, в отличие от кузова, буквально преобразился. В целом он стал более лаконичным и выглядит теперь дорого. Причем кое-какие решения немцы не постеснялись позаимствовать у корейцев.
Например, вставки с отделкой под рояльный лак. Но главное — опелевцы наконец-то придумали, как избавиться от россыпи мелких кнопок на центральной консоли, характерной чуть ли не для всех нынешних моделей фирмы. Решение оказалось простым до банальности: большой сенсорный дисплей.
Пока, впрочем, доступны только фотографии салона самой дорогой версии новой Корсы — с навигационной системой. Любопытно было бы взглянуть, как будут обстоять дела в более доступных исполнениях машины.
В матчасти наиболее радикально переработана подвеска. По словам опелевских инженеров, в ходовой части Corsa E нет ни одного компонента от старой машины. Подвеска с полностью иной геометрией смонтирована на более жестком подрамнике. Для новой Корсы, как и для старой, предусмотрено два варианта настроек подвески: Sport и Comfort. Первый адресован любителям "острой" управляемости, второй — тем, кто ценит прежде всего плавность хода. Но и те, и другие, как обещают в Opel, прочувствуют улучшение курсовой устойчивости, уменьшение кренов и недостаточной поворачиваемости.

Модернизирована система рулевого управления: электроусилитель отныне меняет производительность в зависимости от скорости. Кроме того, на парковке можно включить режим City и сделать усилие на руле минимальным.
А вот в гамме двигателей нововведений мало. И, как водится, все новинки достанутся прежде всего европейцам. Например, турбомотор серии Ecotec объемом 1.0 л с корпусными деталями из алюминия в двух вариантах мощности: 90 и 115 л. с. Или переработанный дизель 1.3 CDTI (75 и 95 л. с.).

Для Восточной Европы и других рынков с небогатым и консервативным населением (к числу которых, понятное дело, Opel относит и Россию) оставлены проверенные временем "атмосферники" объемом 1.2 и 1.4 л, развивающие ныне 85 и 101 л. с. Останется в гамме и 1.4-литровый 100-сильный турбомотор. Дизели, как и прежде, — не для нас. А жаль, судя по тому, что происходит на вторичном рынке, россияне уже вполне распробовали машины на тяжелом топливе…
Все моторы соответствуют экологическим стандартам "Евро-6" и агрегатируются с новыми коробками передач: 6-ступенчатой "механикой", 6-ступенчатым "автоматом" и "роботом" Easytronic 3.0. Зачем нужен последний, если есть новый "автомат", — загадка. Опелевцы клянутся и божатся, что сделали переключения передач на "роботе" быстрыми и плавными, но мы не ждем ничего хорошего от роботизированных коробок с одним сцеплением. Тут же можно добавить отзывы владельцев о маленьких моторах и "роботе".
Новая Corsa будет оснащаться массой новомодных систем помощи водителю, многие из которых применены на автомобилях подобного класса чуть ли не впервые. В частности, немецкий хэтчбек получит биксеноновые фары с угловым освещением, систему мониторинга "мертвых" зон, фирменную фронтальную камеру Opel Eye с функцией распознавания дорожных знаков, камеру заднего вида, а также систему предупреждения об опасности фронтального столкновения с проецируемым на лобовое стекло сигналом тревоги.
Россиян же наверняка порадует наличие в списке оснащения обогрева руля и лобового стекла. И огорчит то, что в "базе" их, увы, не будет.
Мировая премьера нового Opel Corsa состоится нынешней осенью на автосалоне в Париже. Ближе к зиме стартует производство модели на заводах в Айзенахе (Германия) и Сарагосе (Испания).
О том, когда автомобиль появится в России, официальных данных пока нет. Дилеры же называют разные сроки: одни заявили Kolesa.Ru, что Corsa E "доедет" до России не раньше 2015 года, другие пообещали, что новинку можно будет увидеть "живьем" уже в конце года нынешнего.
О ценах говорить пока рано, но повышать их немцам, в общем-то, некуда: нынешняя Корса стоит у нас от 560 000 рублей (с 5-дверным кузовом, мотором 1.2 л, 85 л. с. и механической КПП) до 705 000 руб. в топовом исполнении. И в прошлом году ее за такие деньги купили всего 5,5 тыс. россиян. Если новинка окажется сильно дороже — не быть ей в числе бестселлеров нашего рынка…

Для комментирования вам необходимо авторизоваться