Сначала про суть обновлений. Они заметные, но не сильно впечатляющие. От дорестайлинговой версии обновленная отличается дизайном передней части. Поменяли всё и сразу: бампер, радиаторную решетку, фары, капот. В итоге получился увеличенный хэтчбек Clio нового поколения. Но россиянам сравнивать не с чем, у нас такой вообще не продаётся. Сзади же Меган французские стилисты решили не обновлять. Внутри все тоже оставили без изменений.

Далее две новости сразу – хорошая и плохая. У Мегана появились новые турбодвигатели и коробки, но в России их не будет: по-прежнему есть базовый мотор 1.6 л. У него 106 л. с. с 5-ступенчатой МКПП и 114 л.с. – в версии с вариатором. Есть еще 2.0-литровый 137-сильный двигатель – либо с 6-ступенчатой "механикой", либо всё с тем же вариатором.
Мало изменений? Зато не изменилась и начальная цена Renault Megane, что по нынешним временам очень радует. Лишь набор оборудования для некоторых комплектаций французы пересмотрели.
Самый доступный обновленный Megane стоит 646 000 рублей. Базовая комплектация Authentique по-французски скромна, но самое необходимое вроде как есть. Кондиционер, ABS с EBD, водительское сиденье регулируется по высоте… Еще полный электропакет, "музыка" с USB, Bluetooth и подрулевым джойстиком, центральный замок с д/у – все это входит в список штатного оснащения. За дополнительную плату для базового Мегана предлагаются лишь подогрев сидений (7 500 рублей) и цвет "металлик" (11 500 рублей). Из явных минусов: подушек безопасности на таком автомобиле всего две, спинка заднего сиденья складывается только целиком.


Самый дешевый Megane с вариатором стоит 730 000 рублей. В его комплектацию (Сonfort) входят (вдобавок к "базе") боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подогрев передних сидений, более "продвинутая" аудиосистема, задние электростеклоподъемники, подлокотники спереди и сзади, складывающиеся в соотношении 1/3-2/3 задние сиденья… Ах, да! Еще рукоятка рычага КПП отделана кожей – с ума сойти! Всего за 18 500 рублей можно докупить "климат-пакет": двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров плюс датчики дождя и света.
Идем дальше. Если у вас есть 733 000 рублей… можно купить 2.0-литровый Megane Confort. Коробка передач – механическая, зато "климат-пакет" входит в стандартное оснащение. Дорестайлинговый Megane 2.0, к слову, стоил не меньше 803 000 рублей, так как предлагался только в самых дорогих исполнениях.
Обновленный Меган в топовой комплектации Expression стоит от 741 000 рублей в версии с мотором 1.6 л с 5-ступенчатой механической КПП до 824 000 рублей с двигателем 2.0 л и вариатором. Стандартное оборудование для этого исполнения – 16-дюймовые легкосплавные диски, задние датчики парковки, функция Follow me home, запуск двигателя с кнопки, электропривод зеркал, шесть подушек безопасности. ESP предлагается лишь за доплату в 19 500 рублей, зато всего за 3 000 можно купить пакет "Комфорт" (круиз-контроль плюс электрохромное зеркало).


Оптимальной версией обновленного Renault Megane мы считаем 1.6 CVT в комплектации Confort. Дополнительно мы бы потратились на "климат-пакет".
Стоимость "оптимального" Мегана, по версии Kolesa.Ru, составляет таким образом 748 500 рублей. Получится вполне укомплектованный "среднестатистический" европейский автомобиль от уважаемого производителя. Достойный семейный вариант: подходит для не слишком зацикленных на имидже и оригинальности, но требующих определенный уровень.

Что у конкурентов?
Стремительно теряющий популярность в начале 2014 года Ford Focus хэтчбек 1.6 (105 л. с.) с "роботом" PowerShift в комплектации Trend стоит 765 000 рублей.
В отличие от Renault Megane Confort с "климат-пакетом", в таком Фокусе нет задних электростеклоподъемников, подушек безопасности – только две, вместо климат-контроля – кондиционер.
Kia сee’d хэтчбек с мотором 1.6 л мощностью 129 л. с. и 6-ступенчатым "автоматом" в средней комплектации Comfort оценивается в 739 900 рублей.
Оснащен такой "корец" даже лучше "оптимального" Мегана: шесть подушек безопасности против четырех у "француза", подогрев рулевого колеса, круиз-контроль. Нет только климат-контроля и датчиков дождя и света.
Opel Astra хэтчбек с двигателем 1.6 л (115 л. с.) и 6-ступенчатой АКПП в средней комплектации Active стоит на середину июня 821 900 рублей. По уровню оснащения такой автомобиль сопоставим с Megane Confort: у Астры нет климат-контроля, зато ESP уже в "базе".

Резюме Kolesa.Ru
Удержав цены на обновленный Renault Megane на уровне дорестайлинговой модели, французы сделали российским покупателям очень приличное предложение. По соотношению цена/оснащение рестайлинговый автомобиль не уступает, а то и выгоднее популярных моделей в этом классе. Вполне достойный игрок без выдающихся особенностей и могучей истории, но без явно слабых мест.
А в минусе у обновленного Мегана… стереотипы среди наших покупателей. В головах у многих сидит "правило трех Ф". Ну и еще время сейчас не самое удачное для серьезного прорыва. В России начинают экономить на автомобилях.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться